ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.09.2022 № 259 Об утверждении Порядка предоставления, рассмотрения и оценки инициативных предложений жителей части территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» для включения в муниципальную программу «Поддержка муниципальных инициатив и участия населения части территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» в реализации инициативных предложений на 2023 год»

Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 22.09.2022 № 259

Об утверждении Порядка предоставления, рассмотрения и оценки инициативных предложений жителей части территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» для включения в муниципальную программу «Поддержка муниципальных инициатив и участия населения части территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» в реализации инициативных предложений на 2023 год»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областным законом Ленинградской области от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области», Уставом муниципального образования «Ретюнское сельское поселение», в целях развития инфраструктуры муниципального образования, активизации населения в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов и поддержке инициативных предложений граждан в решении вопросов местного значения, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок предоставления, рассмотрения и оценки инициативных предложений жителей части территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» для включения в муниципальную программу «Поддержка муниципальных инициатив и участия населения части территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» в реализации инициативных предложений на 2023 год».

2.Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Ретюнского сельского поселения муниципального района в сети Интернет.

3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой

И.о.зам главы администрации

Ретюнского сельского поселения Р. С. Правилов

УТВЕРЖДЁН

Постановлением администрации

МО «Ретюнское сельское поселение»

От 22.09.2022г. № 259

(приложение)

Порядок

предоставления, рассмотрения и оценки инициативных предложений жителей части территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» для включения в муниципальную программу «Поддержка муниципальных инициатив и участия населения части территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» в реализации инициативных предложений на 2023 год»

1.1. Порядок предоставления, рассмотрения и оценки инициативных предложений жителей части территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» для включения в муниципальную программу «Поддержка муниципальных инициатив и участия населения части территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» в реализации инициативных предложений на 2023 год» (далее – Порядок) определяет механизм отбора инициативных предложений жителей части территории муниципального образования (далее – инициативные предложения) для включения в муниципальную программу.

1.2. Для целей подготовки инициативных предложений для финансирования используются следующие основные понятия:

часть территории муниципального образования — сельский населенный пункт, не являющийся административным центром муниципального образования, или часть его территории, или группа сельских населенных пунктов, в состав которой не входит административный центр муниципального образования;

общественный совет — одна из иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на части территории муниципального образования;

средства на поддержку муниципальных образований — субсидии, предоставляемые из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований в целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления в сельских населенных пунктах, не являющихся административными центрами муниципальных образований, где назначен староста, или на части территории муниципального образования, где избран общественный совет, — для софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, основанных на инициативных предложениях жителей сельских населенных пунктов;

инициативные предложения — предложения (предложение) населения части территории муниципального образования, направленные (направленное) на развитие объектов общественной инфраструктуры муниципального образования, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности населения части территории муниципального образования, создаваемых и (или) используемых в рамках решения вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — объекты общественной инфраструктуры).

1.3. В качестве инициативных предложений для включения в муниципальную программу (подпрограмму) рекомендуется рассматривать предложение (предложения) жителей части территории муниципального образования, направленные на развитие объектов общественной инфраструктуры муниципального образования, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности населения части территории муниципального образования, создаваемые и (или) используемые в рамках решения вопросов местного значения, в том числе по следующим видам объектов и работ:

а) объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности;

б) автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности и придомовые территории;

в) муниципальные объекты физической культуры и спорта;

г) детские площадки;

д) благоустройство и содержание мемориальных мест, мест погребения;

е) объекты размещения бытовых отходов и мусора;

ж) объекты благоустройства и озеленения территории;

з) организация, благоустройство и содержание мест массового отдыха населения;

и) организация освещения улиц, установка указателей с названиями улиц и номерами домов;

к) обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

1.4. Отбор проводится в целях развития инфраструктуры муниципального образования, активизации населения в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов и поддержке инициативных предложений граждан в решении вопросов местного значения.

1.5. Организатором отбора является Администрация МО «Ретюнское сельское поселение» (далее – организатор отбора, Администрация).

1.6. Определение инициативных предложений для участия в отборе проходит на собраниях(конференциях) граждан в порядке, установленном решением Совета депутатов.

2. Условия включения инициативных предложений в муниципальную программу

2.1. Основные условия для включения инициативных предложений (проектов) в муниципальную программу:

1) проект направлен на решение вопросов местного значения с учетом положений федерального и регионального законодательства;

2) имущество (земельные участки), предназначенное для реализации проекта, должно находиться и/или быть оформлено в муниципальную собственность;

3) реализация проекта осуществляется в рамках одного календарного года;

4) гарантии об обеспечении участия граждан и юридических лиц в реализации проекта ((финансового и (или) трудового, и (или) материально-технического участия);

5) в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию областного закона № 147-оз;

6) в бюджете муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию инициативных предложений в рамках областного закона № 147-оз.

7) на реализацию инициативного предложения не предусмотрено финансирование за счет иных направлений расходов федерального, регионального и (или) местного бюджетов (двойное финансирование не допускается)..

3. Порядок проведения отбора инициативных предложений жителей для включения в муниципальную программу

3.1. Организатор отбора:

3.1.1. обеспечивает организацию и проведение собраний (конференций граждан) по определению инициативных предложений, формирование рабочей группы по отбору инициативных предложений жителей для включения в муниципальную программу (далее – Рабочая группа). Состав Рабочей группы включает 5 человек из представителей Администрации, председателя общественного совета, представителей населения части территории, депутатов совета депутатов или представителей отраслевых направлений (согласно Приложения № 1 к настоящему Порядку);

3.1.2. определяет дату проведения отбора;

3.1.3. готовит извещение о проведении отбора и публикует соответствующее сообщение на официальном сайте;

3.1.4. обеспечивает прием, учет и хранение поступивших документов и материалов к ним от участников отбора;

3.1.5. осуществляет техническое обеспечение деятельности Рабочей группы;

3.1.6. организует заседание Рабочей группы по окончании приема заявок на участие в отборе;

3.1.7. доводит до сведения участников отбора его результаты.

3.2. Для участия в отборе председатель общественного совета направляет в Администрацию в срок, указанный в извещении, следующие документы по форме (согласно Приложения № 2 к настоящему Порядку):

— решение собрания (конференции) граждан части территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» об избрании общественного совета (протокол);

— решение общественного совета об избрании председателя (протоколы);

— протокол собрания (конференции) граждан части территории муниципального образования, содержащий инициативные предложения с указанием адресов их реализации;

— протокол собрания(конференции) граждан части территории муниципального образования об определении видов участия граждан в реализации инициативных предложений – финансового и (или) трудового, и (или) материально-технического участия населения, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

— реестры подписей жителей в поддержку инициативных предложений;

— материалы (документы), подтверждающие фото- и (или) видеофиксации собраний (конференций) граждан части территории муниципального образования и заседаний общественных советов части территории муниципального образования или заседаний общественных советов с участием населения части территории муниципального образования, осуществленной с соблюдением положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.3. Рабочая группа на основе представленных участниками отбора документов проводит рейтинг инициативных предложений.

3.3.1. Оценка достоинств инициативных предложений осуществляется в баллах.

Критериями отбора инициативных предложений являются:

Критерии

Максималь-

ный балл

1 Социальная эффективность от реализации инициативного предложения.

  1. Оценивается суммарно:

  2. — повышение туристической привлекательности – 1 балл; — создание новой рекреационной зоны либо особо охраняемой природной территории местного значения – 1 балл; — создание условий для демографической устойчивости – 1 балл; — способствует сохранению социальной жизни – 1 балл; — способствует сохранению или развитию культурного наследия – 1 балл; — способствует эффективному использованию природных ресурсов – 1 балл; — способствует здоровому образу жизни – 1 балл; способствует комфорту и безопасности проживания-1; …

8

2. Актуальность (острота) проблемы:

Средняя — проблема достаточно широко осознается целевой группой населения, ее решение может привести к улучшению качества жизни- 1 балл;

  • Высокая – отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни целевой группы населения- 3 балла;

3

3. Количество прямых благополучателей от реализации инициативного предложения (проекта):

доля благополучателей в общей численности населения сельского населенного пункта (части территории муниципального образования):

  • До 10 %- 1 балл;

  • От 10 до 30%- 2 балла;

  • От 30% до 50%-3 балла;

  • свыше 50% — 4 балла

4

4.Наличие мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье населения:

  • Не предусматривается- 0 баллов;

  • Наличие природоохранных мероприятий в составе инициативного предложения (проекта), напрямую не связанных с воздействием на окружающую среду (например, посадка древесно-кустарниковой растительности вдоль автомобильных дорог), — 1 балл;

  • Наличие мероприятий, связанных с обустройством части территории _________________ (озеленение, расчистка и обустройство водных объектов, ликвидация свалок и т.п.) – 2 балла;

  • Наличие мероприятий, связанных с уменьшением негативного воздействия на состояние окружающей среды (обустройство парковых зон, скверов, строительство и реконструкция очистных сооружений, обустройство объектов размещения бытовых отходов и мусора и т.п.) – 3 балла.

6

5.Степень участия населения в определении проблемы, на решение которой направлено инициативное предложение (согласно количеству голосов, поданных на собраниях за поддержку инициативного предложения):

  • до 3% от общего числа участников собраний– 1 балл;

  • от 3% до 6%- 2 балла;

  • от 6% до 9,9% — 3 бала

  • более от 10% — 4 балла;

4

  • 6. Наличие механизмов содержания и эффективной эксплуатации объекта социальной инфраструктуры — результата реализации инициативного предложения (проекта)

  • — Участие населения в обеспечении эксплуатации и содержании объекта после реализации инициативного предложения (проекта) если есть – 2 балла; нет — 0

2

7. Длительность использования результатов реализации инициативного предложения (проекта)-

До 1 года -0 баллов;

от 1 года до 3 лет- 2 балла

свыше трех лет 5 баллов

5

Максимальное количество баллов

32

3.3.2. Количество баллов по каждому критерию определяется большинством голосов участников Рабочей группы.

3.3.3. Рабочей группой может быть принято решение об объединении нескольких инициативных предложений в один проект.

3.3.4. В муниципальную программу (подпрограмму) подлежат включению инициативные предложения (проекты), набравшие наибольшее количество баллов, и общий объем необходимого финансирования на реализацию которых не превышает общей суммы софинансирования из местного и областного бюджетов, а также финансового вклада граждан/юридических лиц (при наличии).

3.4. Решение по отбору инициативных предложений для включения в муниципальную программу оформляется протоколом. По окончании голосования Рабочая группа, оценивая в совокупности поданные голоса за каждое инициативное предложение, определяет инициативные предложения, подлежащие включению в муниципальную программу.

3.4.1. В протоколе указываются:

— лица, принявшие участие в заседании Рабочей группы;

— реестр участников отбора;

— информация об оценках инициативных предложений участников отбора.

3.4.2. Количество реализуемых проектов в рамках ограничено и не может быть более пяти. В случае если по результатам оценки на пять призовых мест претендует большее количество инициативных предложений, набравших одинаковое количество голосов, преимущество имеют те, в которых предусмотрены наибольшие уровни внебюджетного участия граждан и (или) юридических лиц, а также получившие наибольшее количество голосов на собрании (конференции) граждан.

3.4.3. Информация о результатах отбора подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Ретюнское сельское поселение».

4. Региональный конкурсный отбор

4.1. После принятия решения об отборе инициативных предложений для включения в муниципальную программу, организатор обеспечивает подготовку пакета документов (в том числе, запрашивая у участников отбора, инициативные предложения которых признаны победителями) для участия в конкурсном отборе проектов на предоставление субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам поселений Ленинградской области на реализацию областного закона Ленинградской области от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области» (далее – региональный конкурсный отбор).

4.2. Организатор направляет пакет документов для участия в региональном конкурсном отборе в сроки, установленные нормативными правовыми актами, принятыми в целях реализации областного закона Ленинградской области от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области».

4.3. Результаты регионального конкурсного отбора Администрация размещает на официальном сайте муниципального образования «Ретюнское сельское поселение», а также доводит до сведения председателя общественного совета, инициативные предложения которого были включены в муниципальную программу (подпрограмму)

Приложение № 1

к Порядку предоставления, рассмотрения и оценки инициативных предложений жителей части территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» для включения в муниципальную программу «Поддержка муниципальных инициатив и участия населения части территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» в реализации инициативных предложений на 2023 год»

(Постановление Главы администрации Ретюнского сельского поселения от 22.09.2022 года № 259

Состав

Рабочей группы по отбору инициативных предложений

жителей для включения в муниципальную программу

  1. Глава администрации Ретюнского сельского поселения

Гришанова С.С. – председатель Рабочей группы.

  1. Заместитель главы администрации Ретюнского сельского поселения Правилов Р. С.
  2. Председатель общественного совета.
  3. Представитель общественного совета (по решению собрания граждан или заседания общественного совета).
  4. Депутат совета депутатов Ретюнского сельского поселения или представитель отраслевого направления (по согласованию).

Приложение № 2

к Порядку предоставления, рассмотрения и оценки инициативных предложений жителей части территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» для включения в муниципальную программу «Поддержка муниципальных инициатив и участия населения части территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» в реализации инициативных предложений на 2023 год»

(Постановление Главы администрации Ретюнского сельского поселения от 22.09.2022 № 259

В администрацию муниципального образования «Ретюнское сельское поселение»

от председателя общественного совета части территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» ________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, контактные данные: номер телефона, адрес электронной почты)

Инициативное предложение (проект) населения части территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение»), направленное на развитие объектов общественной инфраструктуры, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности населения

1. Название инициативного предложения

__________________________________________________________________2. Ориентировочная стоимость реализации инициативного предложения

__________________________________________________________________

3. Отрасль (вопрос местного значения, в рамках которого реализуется инициативное предложение) __________________________________________ __________________________________________________________________

4. Мероприятия по реализации инициативного предложения (описание, что конкретно и каким способом планируется реализовать, наличие мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье населения)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Формы участия населения в реализации инициативных предложений

__________________________________________________________________

6. Ожидаемые результаты, длительность использования реализованного инициативного предложения, участие населения в обеспечении эксплуатации и содержании объекта после реализации инициативного предложения (проекта),

__________________________________________________________________

7. Благополучатели (наименование, количество)______________________

________________________________________________________________

8. Сведения о представителях, выбранных на собраниях/заседаниях для осуществления контроля за реализацией инициативных предложений (включенных в муниципальную программу, а также в перечень проектов для предоставления субсидии из областного бюджета).

Приложение на л.:

1. решение собрания (конференции) граждан части территории муниципального образования «Заклинское сельское поселение» об избрании общественного совета (протокол);

2. решение общественного совета об избрании председателя (протоколы);

3. протокол собрания (конференции) граждан части территории муниципального образования, содержащий инициативные предложения с указанием адресов их реализации;

4. протокол собрания(конференции) граждан части территории муниципального образования об определении видов участия граждан в реализации инициативных предложений – финансового и (или) трудового, и (или) материально-технического участия населения, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

5. реестры подписей жителей в поддержку инициативных предложений;

6. документы, подтверждающие вклад граждан/юридических лиц, — гарантийные документы о материально-техническом участии населения, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подтверждающие документы о поступлении финансовых средств граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в бюджет муниципального образования (платежные поручения), сметы по трудовому участию населения сельских населенных пунктов.

7. материалы (документы), подтверждающие фото- и (или) видеофиксации собраний (конференций) граждан части территории муниципального образования и заседаний общественных советов части территории муниципального образования или заседаний общественных советов с участием населения части территории муниципального образования, осуществленной с соблюдением положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.