ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.09.2022 года № 257-п О внесении изменений в постановление № 63 Об утверждении муниципальной программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2018-2022 годы»

Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.09.2022 года № 257-п

О внесении изменений в постановление

63 Об утверждении муниципальной программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2018-2022 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральным законом от 06.03.2003 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» и согласно статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:

      1. Внести в постановление администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района от 07 мая 2018 года № 63 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2018-2022 годы»» (далее ? Постановление) следующие изменения:

    1. Изложить Паспорт программы и план мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на территории Ретюнского сельского поселения (приложение 1 и 2 к Постановлению) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      1. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

      2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию.

Глава администрации

Ретюнского сельского поселения С.С. Гришанова

Приложение 1 к

постановлению администрации

Ретюнского сельского поселения

от 21.09.2022 г. № 257-п

Настоящая Программа разработана и принята в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральным законом от 06.03.2006 г № 35-ФЗ «О противодействии Терроризму».

      1. Паспорт муниципальной целевой программы «Противодействие
        экстремизму и профилактика терроризма на территории Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области на 2018-2024 годы»

Наименование    программы

Муниципальная целевая программа:                «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории «Ретюнское сельское поселение» Лужского района Ленинградской области на 2018-2024 годы»

Заказчик программы

Администрация муниципального образования «Ретюнское сельское поселение»

Исполнители программы

Администрация муниципального образования «Ретюнское сельское поселение»

  • учреждения и организации различных форм собственности;

  • общественные организации и объединения; 

Цели и задачи программы

Цели Программы

— обеспечение защиты личности и общества от терроризма и экстремизма;

— предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности и минимизация их последствий;

— выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности на территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» в пределах полномочий администрации Ретюнского сельского поселения;

— формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения;

— повышение уровня антитеррористической защищенности объектов социально-бытового назначения и других мест массового пребывания населения;

— гармонизация межнациональных и межэтнических отношений;

— совершенствование системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— укрепление доверия населения поселения к работе органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительным органам.

Задачи Программы

— охрана жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечение защиты их прав, свобод и законных интересов от противоправных действий;

— предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

— профилактика совершения преступлений, террористических актов и экстремистских проявлений;

— совершенствование мер профилактики правонарушений;

— проведение разъяснительной работы с населением с целью повышения бдительности;

— воспитание несовершеннолетних в духе соблюдения законности и правопорядка;

— пресечение незаконной миграции.

Сроки реализации программы

2018-2024 годы.
Объем средств выделяемых  на реализацию мероприятий  настоящей Программы ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.

Ожидаемые результаты от реализации программы

Оценка эффективности программы

— повышение роли органов местного самоуправления в организации борьбы с правонарушениями;

— повышение доверия населения к работе органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов;

— максимальное обеспечение прав и законных интересов граждан;

— углубление межведомственного сотрудничества;

— повышение ответственности руководителей за реализацию антитеррористических мероприятий;

— недопущение совершения террористических актов на территории поселения;

— своевременное осуществление мониторинга по вопросам эффективности принимаемых мер антитеррористической направленности;

— снижение уровня незаконной миграции на территории поселения, усиление контроля за лицами, прибывающими на территорию муниципального образования;

— снижение уровня преступности, в том числе детской;

— профилактика безнадзорности в молодежной среде;

— повышение уровня антитеррористической защищенности объектов промышленности, транспорта, жизнеобеспечения, учреждений социально-бытового назначения и других мест массового пребывания населения;

— гармонизация межнациональных и межэтнических отношений;

— повышение уровня образования населения по гражданской обороне, действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, выполнению требований пожарной безопасности; — создание условий для развития традиционной и самобытной культуры;

— усиление пропагандистской работы среди населения,

— создание эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия и исторического единства жителей поселения, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом;

— внедрение в социальную практику норм толерантного поведения.

Источники финансирования

Средства на реализацию мероприятий в рамках реализации настоящей Программы ежегодно предусматриваются при формировании местного бюджета на соответствующий год.

В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы. Размещение заказов, связанных с исполнением Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Управление программой и контроль за её реализацией

Контроль за выполнением настоящей Программы  осуществляет администрация Ретюнское сельское поселение, а также Совет депутатов муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством

Разработчик

Администрация муниципального образования Ретюнское сельское поселение              

  1. Характеристика сферы экстремизма и терроризма.

Муниципальная программа является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только поселения, но и страны в целом. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает деструктивные процессы в обществе. Экстремизм во всех его проявлениях ведет к нарушению гражданского мира и согласия, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации, создает реальную угрозу сохранению конституционного строя, межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия и, как следствие, ложится в одну из основ терроризма. Наиболее опасные виды экстремизма — националистический, религиозный и политический — проявляются в возбуждении ненависти либо вражды по признакам пола, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности или принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего через информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть «Интернет», в вовлечении отдельных лиц в деятельность экстремистских организаций или групп, в проведении несогласованных акций, организации массовых беспорядков и совершении террористических актов. Отдельную проблему создает незаконное пребывание иностранных граждан и осуществление ими трудовой деятельности на территории поселения, что зачастую вызывает проникновение из других государств радикальных течений ислама, проповедующих их исключительность и насильственные методы распространения. Это ухудшает социальную обстановку, создает условия для формирования террористических организаций политического и религиозного экстремизма, национализма. Серьезную опасность представляют приверженцы радикальных течений ислама, которые не относятся к представителям народов, традиционно исповедующих ислам, однако отличаются религиозным фанатизмом, вследствие чего их легко склонить к совершению террористических актов. В сложившихся обстоятельствах необходима реализация комплекса мероприятий в области противодействия терроризму и разрушения его основ. Повышенного внимания требует обеспечение безопасности граждан, защиты объектов вероятных террористических посягательств, а также мест массового пребывания людей. В связи с этим приоритетной задачей администрации является защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе обеспечение общественной безопасности: — выявление и нейтрализация источников угроз общественной безопасности; — оценка состояния общественной безопасности, прогнозирование ее развития, информирование общественности и населения о положении дел в данной области; — принятие и сопровождение комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, недопущение социальных и межнациональных конфликтов, перерастания их в террористическую плоскость, предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций террористического характера; — укрепление режима безопасного функционирования организаций, являющихся объектами потенциальной террористической угрозы, постоянное совершенствование и поддержание в достаточной степени готовности сил и средств обеспечения общественной безопасности; — совершенствование профилактических мер по снижению риска террористических актов; — пресечение социальных и межнациональных конфликтов, как следствия незаконной миграции и деятельности, направленной на разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти или вражды. Основными факторами, которые могут привести к обострению этноконфессиональной ситуации в поселении являются: — высокий темп миграции и, как следствие, рост недовольства населения, ощущающего собственное положение как ущемленное, видя в нарастающих миграционных процессах угрозу собственному благополучию; — распространение радикальных исламских взглядов; — рост националистически настроенной молодежи (значительная часть молодежи готова поддерживать деятельность националистов, противопоставляющих свою национальность остальным) и, как следствие, увеличение количества лиц, склонных к экстремистской деятельности. В такой ситуации даже небольшие инциденты, связанные с участием национальных групп, могут спровоцировать реальные конфликты на национальной и религиозной почве. Важное значение имеет работа по популяризации русской культуры в общественном сознании молодежи и школьников. Исторически русская культура всегда выполняла объединяющие функции. Целевая аудитория такой работы не должна ограничиваться русскими детьми, необходимо включать в процесс адаптации детей-мигрантов с целью устранения проблем языкового и культурного барьера. Достаточно широко распространены ситуации, когда родители-мигранты не способны или не желают воспитывать своих детей в духе норм и правил принимающего сообщества. В целом в поселении сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, однако отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных организаций, государственных и общественных структур. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования, культуры, спорта, молодежи, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей поселения и эффективности управления процессами межнациональных отношений. В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы. Профилактика терроризма, обеспечение безопасности населения являются конституционным условием стабильного существования и развития общества, создания достойных условий жизни граждан. Реализация всего комплекса указанных задач невозможна без объединения и координации усилий органов правопорядка и безопасности, администрации, а также привлечения организаций и общественных объединений.

3. Мероприятия программы

3.1. Информационно-пропагандистские мероприятия.

— организацию цикла тематических материалов на официальной странице в ВК по информированию населения о безопасном поведении в экстремальных ситуациях,

— реализацию молодежных программ, направленных на профилактику насильственного поведения, встречи с молодежью с участием представителей религиозных конфессий и общественных национальных объединений;

— организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение толерантности среди населения;

— организацию и проведение конкурсов, программ и проектов в сфере профилактики экстремизма в подростковой среде, семинаров-тренингов и дней национальных культур.

— проведение работы по привлечению молодёжи к деятельности позитивных молодежных объединений, культурно-досуговой и спортивной деятельности.

— организацию и проведение культурно – массовых и спортивных мероприятий, направленных на предупреждение распространения экстремизма в подростковой и молодежной среде.

3.2. Организационно-технические мероприятия

— — разработка паспортов антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, мест проведения праздничных мероприятий, оценка и анализ уровня их защиты, необходимости дооборудования техническими средствами в зависимости от присвоенной категории.

— проведение комплексных обследований объектов жизнеобеспечения на предмет проверки режимно-охранных мер, способов хранения веществ повышенной опасности, оценки состояния и степени оснащенности техническими средствами защиты;

— оборудование камерами видеонаблюдения и пожарно-охранной сигнализации мест массового пребывания людей;

— проведение комплексных проверок на предмет укрепления защитными устройствами входов на чердаки и в подвалы объектов жилого и нежилого фонда поселения;

— осуществление мониторинга политических, социально – экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму.

3.3. Повышение уровня подготовки и информирования населения

— инициирование проведения совместных учебных тренировок с населением при совершении террористических актов и их предупреждению

      1. Показатели оценки достижения плановых индикаторов и эффективности реализации Программы

п/п

Индикативные показатели

(мероприятия) (И)

План (Ип)

Факт (Иф)

Оценка эффективности (Э)

1

Проведение учений и тренировок на объектах с массовым пребыванием людей по отработке действий при угрозе совершения террористического акта

2р в год

2

Приобретение печатных памяток антитеррористического направления и профилактике экстремизма в кол-ве

200 шт

3

Оформление стендов и выставок в Ретюнском КДЦ по воспитанию толерантности молодежи

1 раз в квартал

4

Привлечение учащихся и молодежи к уходу за воинскими захоронениями и мемориалом

2 раза в год(весна, осень)

5

Проведение торжественных мероприятий в дни исторических и памятных дат.

4 раза в год

(в соответствии с планом работы КДЦ)

6

Проведение тематических мероприятий

1 раз в квартал

7

Взаимодействие с правоохранительными органами по проверке паспортного режима граждан

По мере необходимости

8

Поддержание в постоянной готовности эвакуационных выходов в общественных зданиях.

12 раз в год

9

Систематический обход чердаков и подвалов в МКД

1 раз в квартал

10

организация цикла тематических материалов на официальной странице в ВК по информированию населения

8 раз в год

Оценка эффективности реализации программы

1). Оценка достижения плановых индикативных показателей Э1= Иф1/Ип1

Оценка достижения плановых индикативных показателей Э2= Иф2/Ип2

Оценка достижения плановых индикативных показателей Э3= Иф3/Ип3

Оценка достижения плановых индикативных показателей Э4= Иф4/Ип4

Оценка достижения плановых индикативных показателей Э5= Иф5/Ип5

Оценка достижения плановых индикативных показателей Э6= Иф6/Ип6

Оценка достижения плановых индикативных показателей Э7= Иф67/Ип7

Оценка достижения плановых индикативных показателей Э8= Иф8/Ип8

Оценка достижения плановых индикативных показателей Э9= Иф9/Ип9

Оценка достижения плановых индикативных показателей Э10= Иф10/Ип10

Оценка достижения плановых индикативных показателей (средняя)

Эср=(Э1+Э2+ Э3+ Э4+Э5+Э6+Э7+Э8+Э9+Э10)/10

      1. Исполнение Программы

Основой реализации Программы должно стать создание правового, организационного, финансового и других видов обеспечения достижения поставленных целей по противодействию экстремизму и профилактике терроризма на территории муниципального образования. Координацию деятельности исполнителей осуществляет заместитель главы администрации Ретюнского сельского поселения. Анализ и оценку эффективности исполнения Программы, подготовку материалов для рассмотрения главе администрации производит ответственный по ГО и ЧС согласно п. 3 Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.

Приложение 2

к постановлению администрации

Ретюнского сельского поселения

от 21.09.2022 г. № 257-п

План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на территории Ретюнского сельского поселения

п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения Стоимость работ,

руб.

Источники финансирования Ответственный исполнитель
местный бюджет прочие источн.

1.

Проведение учений и тренировок на объектах с массовым пребыванием людей по отработке действий при угрозе совершения террористического акта 2023 г

0,00

Ответственный по ГО ЧС

2.

Приобретение печатных памяток антитеррористического направления и профилактике экстремизма в кол-ве 500 шт. 2023 г

5000

5000

Зам. главы администрации

3.

Оформление стендов и выставок в Ретюнском КДЦ по воспитанию толерантности молодежи 2023 г

2000

2000

Заведующий КДЦ

4.

Привлечение учащихся и молодежи к уходу за воинскими захоронениями и мемориалом постоянно

0,00

Администрация

5.

Проведение торжественных мероприятий в дни исторических и памятных дат. Ежегодно

0,00

Директор КДЦ

6.

Проведение тематических мероприятий 1 раз в квартал

0,00

Директор КДЦ

7.

Взаимодействие с правоохранительными органами по проверке паспортного режима граждан По мере необходимости

0,00

Специалист паспортно-визовой службы

8.

Поддержание в постоянной готовности эвакуационных выходов в общественных зданиях. Постоянно

0,00

Зам. главы администрации

9.

Систематический обход чердаков и подвалов в МКД 1 раз в квартал

0,00

Мастер жил-ком. Службы

10

организация цикла тематических материалов на официальной странице в ВК по информированию населения постоянно Специалист администрации