Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования Ретюнское сельское поселение

Cкачать: ms-word

Руководство

по соблюдению обязательных требований при осуществлении

муниципального лесного контроля на территории муниципального

образования Ретюнское сельское поселение

  1. Муниципальный лесной контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее — субъект проверок), требований федеральных законов, законов Ленинградской области, муниципальных правовых актов по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.
  2. Муниципальный лесной контроль осуществляется Администрацией муниципального образования (далее — Администрация).
  3. Муниципальный лесной контроль осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Лесным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее — постановление Правительства РФ N 415);

  1. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований федеральных законов, законов Ленинградской области, муниципальных правовых актов по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.
  2. Результатом осуществления муниципального лесного контроля является составление акта проверки и принятие мер при выявлении нарушений требований федеральных законов, законов Ленинградской области, муниципальных правовых актов по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.
  3. Для получения информации об осуществлении муниципального лесного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального лесного контроля субъекты проверок и иные заинтересованные лица (далее — заявитель) обращаются в Администрацию.
  4. Информация по вопросам осуществления муниципального лесного контроля, сведения о ходе осуществления муниципального лесного контроля предоставляются заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
  5. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц (далее — ежегодный план).

Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки и подготовке к проведению внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов, законов Ленинградскойобласти, муниципальных правовых актов по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;

б) мотивированное представление должностного лица Администрации по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) выявление при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков нарушений требований федеральных законов, законов Ленинградской области, муниципальных правовых актов по вопросам охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.

Должностные лица Администрации в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков на основании плановых (рейдовых) заданий.

По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков должностными лицами, проводящими осмотр, обследование, в течение трех рабочих дней со дня завершения мероприятия по контролю составляется акт осмотра, обследования в двух экземплярах;

г) поступление в Администрацию заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

  1. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Администрации.

В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Администрации в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Администрации, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления лесного контроля в отношении этого субъекта проверки.

Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений субъекта проверки установлены признаки нарушения требований федеральных законов, законов Ленинградской области, муниципальных правовых актов по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, должностное лицо проводит выездную проверку на основании распоряжения Администрации о проведении выездной проверки.

Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения (жительства) и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.

По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностное лицо составляет в двух экземплярах акт проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К акту проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акту проверки физического лица прилагаются материалы, документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения субъекта проверки.

  1. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований федеральных законов, законов Ленинградской области, муниципальных правовых актов по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов должностные лица Администрации в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, обязаны:

а) выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению субъектов проверки, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

в) при наличии оснований для возбуждения административного производства направляет материалы на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

  1. Субъекты проверок вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Администрации в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на должностных лиц в Администрацию.

Жалоба, составленная в письменной форме или в форме электронного документа, должна содержать следующую информацию:

1) наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) субъекта проверки, сведения о месте жительства (местонахождении) подающего жалобу, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ субъекту проверок;

3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль;

4) доводы, на основании которых субъект проверки не согласен с решением, действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, осуществляющего муниципальный лесной контроль;

5) личную подпись заявителя или его представителя (печать — при наличии) и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверок прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Жалоба заявителя регистрируется в день поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.