ПРОЕКТ РЕШЕНИЕ Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ретюнского сельского поселения

Cкачать: ms-word

Ленинградская область

Лужский муниципальный район

Совет депутатов Ретюнского сельского поселения

IV созыва

РЕШЕНИЕ

От ____.2023 года № Проект

Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ретюнского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Ретюнского сельского поселения, Совет депутатов Ретюнского сельского поселения РЕШИЛ:

  1. Утвердить прилагаемое положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ретюнского сельского поселения (далее — Положение).

  1. Признать утратившим силу Решение от 27 января 2017 года № 81 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ретюнского сельского поселения».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит обнародованию путем размещения в газете «Лужская правда. Ретюнское сельское поселение» и разместить на официальном сайте муниципального образования Ретюнское сельское поселение http://Ретюнское-сп.рф.

Глава Ретюнского сельского поселения,
исполняющий полномочия председателя
Совета депутатов Камагин В. Ю.

Утверждено

Решением Совета депутатов

Ретюнского сельского поселения IV созыва

От №

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ретюнского сельского поселения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ретюнского сельского поселения (далее — Положение) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ретюнского сельского поселения органами местного самоуправления Ретюнского сельского поселения (далее – органы местного самоуправления) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, Уставом Ретюнского сельского поселения.

2. Порядок управления и распоряжения отдельными видами имущества сельского поселения может регулироваться другими муниципальными правовыми актами с учетом положений жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего Положения.

Статья 2. Состав имущества Ретюнского сельского поселения

1. В собственности Ретюнского сельского поселения (далее — сельское поселение) может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ленинградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Ретюнского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона.

2. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. В целях решения вопросов местного значения могут создаваться муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее муниципальные унитарные предприятия), муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее — муниципальные казенные предприятия), муниципальные учреждения и другие организации.

Муниципальное учреждение может быть муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением или муниципальным автономным учреждением.

4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с областным и федеральным законодательством во владение, пользование и распоряжение.

5. Средства местного бюджета и иные объекты муниципальной собственности сельского поселения, не закрепленные за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, составляют казну Ретюнского сельского поселения.

6. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения, предоставляются муниципальным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование в соответствии с федеральным и областным законодательством.

7. Муниципальное имущество может находиться как на территории Ретюнского сельского поселения, так и за его пределами.

8. Ретюнское сельское поселение приобретает право муниципальной собственности на новую вещь, изготовленную или созданную за счет бюджетных средств Ретюнского сельского поселения с соблюдением закона и иных правовых актов.

Поступления, полученные в результате использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.

Право муниципальной собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено Ретюнским сельским поселением на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, заключаемой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Право муниципальной собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

9. Приобретение имущества в собственность Ретюнского сельского поселения осуществляется администрацией Ретюнского сельского поселения, муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в целях реализации возложенных на них полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. Застройщик строительства обязан оформить необходимую документацию для постановки объекта на государственный кадастровый учет и для государственной регистрации права муниципальной собственности на объект.

11. Обязанность по обеспечению государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь созданный, реконструированный объект возлагается на администрацию Ретюнского сельского поселения.

Статья 3. Основания прекращения права муниципальной собственности на имущество Ретюнского сельского поселения

1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности на имущество сельского поселения являются:

— отчуждение муниципальным образованием имущества другим лицам, в том числе посредством передачи объектов муниципальной собственности сельского поселения в федеральную и государственную собственность, передача муниципальным образованием имущества в собственность других муниципальных образований;

— отказ от права собственности;

— гибель или уничтожение имущества;

— принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством;

— утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2. Безвозмездное отчуждение имущества сельского поселения не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним областными законами.

Статья 4. Цели управления и распоряжения имуществом Ретюнского сельского поселения

1. Управление и распоряжение имуществом сельского поселения направлены на достижение следующих целей:

— увеличение доходов бюджета сельского поселения;

— оптимизация структуры муниципальной собственности сельского поселения в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики сельского поселения;

— вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности сельского поселения в процесс совершенствования управления;

— использование муниципальной собственности сельского поселения в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики сельского поселения;

— полная инвентаризация объектов муниципальной собственности сельского поселения, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;

— повышение эффективности управления муниципальной собственностью сельского поселения с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;

— классификация объектов муниципальной собственности сельского поселения по признакам, определяющим специфику управления;

— оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;

— определение порядка управления по каждому объекту (группе объектов);

— обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности сельского поселения;

— обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности сельского поселения;

— обеспечение равных прав всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности сельского поселения;

— обеспечение защиты имущественных интересов сельского поселения в отношении муниципальной собственности сельского поселения, в том числе от рисков, гибели и повреждения, в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений.

Статья 5. Органы местного самоуправления Ретюнского сельского поселения, организации и иные субъекты, осуществляющие управление и распоряжение имуществом Ретюнского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления от имени сельского поселения, как собственника принадлежащего ему имущества, могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Уставом.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения:

-Совет депутатов Ретюнского сельского поселения;

— Глава администрации Ретюнского сельского поселения;

— администрация Ретюнского сельского поселения;

3. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными актами сельского поселения, от имени сельского поселения по специальному поручению органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам управления и распоряжения имуществом сельского поселения могут выступать иные юридические лица, граждане.

Статья 6. Учет имущества Ретюнского сельского поселения

1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету.

2. Учет муниципального имущества осуществляется администрацией сельского поселения в реестре муниципального имущества Ретюнского сельского поселения (далее — реестр муниципального имущества).

3. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Форма реестра муниципального имущества утверждается администрацией Ретюнского сельского поселения.

4. Реестр включает в себя основные разделы. Разделы содержат информацию об объектах имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности в установленном действующим законодательством порядке (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).

5. Внесение в Реестр объектов недвижимого имущества осуществляется после государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке права муниципальной собственности муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужский муниципальный район Ленинградской области..

6. Муниципальное унитарное предприятие (далее – предприятие) или муниципальное учреждение (в том числе администрация муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужский муниципальный район Ленинградской области, наделенная правами юридического лица), являющееся правообладателем муниципального имущества в силу права хозяйственного ведения или права оперативного управления, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком соответственно, в случае приобретения муниципального имущества в хозяйственное ведение или в оперативное управление в 2-недельный срок со дня возникновения права на данный объект учета представляет в администрацию: заявление о внесении в реестр сведений об объекте учета (о приобретенном муниципальном имуществе) .

7. Обязательному учету в реестре подлежит движимое муниципальное имущество и иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, первоначальная стоимость которого составляет 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей и более, особо ценное движимое имущество и недвижимое имущество независимо от его первоначальной стоимости.

Статья 7. Полномочия Совета депутатов Ретюнского сельского поселения

Совет депутатов Ретюнского сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством и Уставом, решениями Совета депутатов Ретюнского сельского поселения:

— определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

— определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

— определяет порядок и условия приватизации имущества сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;

— утверждает прогнозный план (программу) приватизации имущества сельского поселения и отчет о его исполнении;

— принимает решение об участии в учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

— принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

— определяет порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием;

— распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, имуществом, закрепленным за муниципальным образованием или приобретенным за счет средств, выделенных из бюджета сельского поселения на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения;

— осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;

— устанавливает порядок определения арендной платы за пользование объектами муниципального имущества сельского поселения, а также устанавливает порядок, условия и сроки ее внесения;

— осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Положением.

Статья 8. Полномочия Главы администрации Ретюнского сельского поселения

1. Глава администрации Ретюнского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Ретюнского сельского поселения:

— организует разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, и представляет их на утверждение Совету депутатов сельского поселения;

— организует разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, и представляет их на утверждение Совету депутатов Ретюнского сельского поселения;

— назначает на должности и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

— принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;

— определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений сельского поселения;

— осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом сельского поселения и нормативными правовыми актами Совета депутатов Ретюнского сельского поселения.

Статья 9. Полномочия администрации Ретюнского сельского поселения

Администрация Ретюнского сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, решениями Совета депутатов Ретюнского сельского поселения:

— от имени сельского поселения управляет имуществом сельского поселения;

— закрепляет имущество сельского поселения за муниципальными унитарными предприятиями — на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями — на праве оперативного управления;

— принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

— ведет учет и реестр имущества сельского поселения в соответствии с пунктом 3 статьи 6 настоящего Положения;

— утверждает типовой устав (за исключением типовых уставов, утвержденных федеральным законодательством) муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

— утверждает типовой трудовой договор, заключаемый с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

— утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

— утверждает изменения в уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

— от имени сельского поселения осуществляет полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий, учредителя (участника) юридических лиц иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать сельское поселение;

— от имени сельского поселения является представителем в сделках по приобретению имущества в собственность сельского поселения, а также иных сделках, предметом которых является имущество сельского поселения;

— принимает решение о мене муниципального имущества, и заключает соответствующий договор;

— определяет соответствующим правовым актом, условия передачи в залог имущества сельского поселения;

— вносит в Совет депутатов сельского поселения проект прогнозный план (программу) приватизации имущества Ретюнского сельского поселения;

— вносит, в том числе по итогам конкурса, Главе администрации сельского поселения предложения о назначении и о досрочном прекращении полномочий представителей сельского поселения в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность (акции, доли, паи);

— вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о передаче объектов федеральной собственности или собственности Ленинградской области, находящихся на территории сельского поселения, в собственность сельского поселения;

— вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность или государственную собственность Ленинградской области;

— осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов;

— осуществляет контроль за использованием имущества сельского поселения, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, пользование;

— осуществляет изъятие закрепленного за муниципальными учреждениям, муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества сельского поселения;

— принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;

— выступает продавцом внесенного в план-прогноз приватизации имущества сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством и правовыми актами Совета депутатов сельского поселения;

— выступает арендодателем и ссудодателем имущества сельского поселения, заключает договоры аренды, купли-продажи и безвозмездного пользования;

— планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения;

— определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений сельского поселения;

— передает имущество сельского поселения в государственную собственность, осуществляет прием объектов государственной собственности в муниципальную собственность сельского поселения в порядке, установленном в соответствии с федеральным и областным законодательством и правовыми актами Совета депутатов сельского поселения;

— осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом сельского поселения и нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения.

Статья 10. Распоряжение имуществом Ретюнского сельского поселения

1. Распоряжение имуществом сельского поселения включает в себя:

— отчуждение имущества сельского поселения;

— передача имущества сельского поселения в федеральную собственность или собственность Ленинградской области;

— аренда имущества сельского поселения;

— залог имущества сельского поселения;

— предоставление имущества сельского поселения в безвозмездное пользование;

— передача имущества сельского поселения в доверительное управление;

— передача муниципального имущества на основании концессионного соглашения;

— передача муниципального имущества во временное или в постоянное пользование в соответствии с федеральными законами;

— передача имущества по договору мены.

Статья 11. Положения об отчуждении имущества Ретюнского сельского поселения

1. Под отчуждением имущества сельского поселения в целях настоящего Положения понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении органов местного самоуправления сельского поселения, в результате которых сельское поселение утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.

2. Отчуждение имущества сельского поселения производится на основании правового акта администрации Ретюнского сельского поселения, если иное не установлено федеральным или областным законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Ретюнского сельского поселения.

3. Отчуждение имущества сельского поселения в процессе приватизации регулируется настоящим положением, федеральным законодательством, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета депутатов Ретюнского сельского поселения о приватизации муниципального имущества.

4. Заключение договора купли-продажи муниципального имущества, для распоряжения которым требуется согласие Совета депутатов Ретюнского сельского поселения, осуществляется путем продажи этого имущества на торгах в порядке, установленном действующим законодательством. Требование о продаже муниципального имущества на торгах не применяется в отношении:

1) сделок по отчуждению муниципального имущества, совершаемых между муниципальными предприятиями;

2) сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности муниципального предприятия, за исключением отчуждения основных фондов муниципального предприятия.

Статья 12. Основания приема объектов государственной собственности Ленинградской области в собственность Ретюнского сельского поселения

1. Основанием приема объектов государственной собственности Ленинградской области в собственность сельского поселения является:

— нахождение в государственной собственности Ленинградской области объектов, которые могут находиться в муниципальной собственности и нахождение которых в государственной собственности Ленинградской области не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

— необходимость либо использование объектов государственной собственности Ленинградской области органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 13. Условия приема объектов государственной собственности Ленинградской области в собственность Ретюнского сельского поселения

1. Прием объектов государственной собственности Ленинградской области в собственность сельского поселения по основаниям, предусмотренным статьей 17 настоящего Положения, осуществляется безвозмездно.

Статья 14. Передача имущества Ретюнского сельского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Ленинградской области или муниципальную собственность других муниципальных образований

1. Основанием передачи имущества Ретюнского сельского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Ленинградской области или муниципальную собственность других муниципальных образований является разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления.

2. Передача имущества сельского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Ленинградской области или муниципальную собственность других муниципальных образований осуществляется с учетом требований федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов сельского поселения.

Статья 15. Основания отказа в передаче имущества Ретюнского сельского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Ленинградской области или муниципальную собственность других муниципальных образований

1. В передаче имущества сельского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Ленинградской области или муниципальную собственность других муниципальных образований может быть отказано в случаях, установленных федеральными законами.

Статья 16. Общий порядок принятия решения о передаче имущества Ретюнского сельского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Ленинградской области или муниципальную собственность других муниципальных образований

1. Инициатива передачи имущества сельского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Ленинградской области или муниципальную собственность других муниципальных образований принадлежит Совету депутатов Ретюнского сельского поселения, Главе Ретюнского сельского поселения, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов должностным лицам Администрации.

2. Органы (и должностные лица), указанные в пункте 1 настоящей статьи, вносят в администрацию Ретюнского сельского поселения предложения о передаче имущества сельского поселения, которые должны содержать:

— правовое и финансово-экономическое обоснование необходимости передачи имущества сельского поселения;

— проект перечня имущества сельского поселения, подлежащих передаче.

3. Уполномоченный орган (должностные лица) по поручению Главы администрации Ретюнского сельского поселения в течение 30 календарных дней после получения им предложения о передаче имущества сельского поселения:

— рассматривает данное предложение на предмет соответствия требованиям федерального и областного законодательства, правовых актов органов местного самоуправления;

— разрабатывает проект правового акта администрации Ретюнского сельского поселения о передаче либо отказе в передаче имущества сельского поселения.

4. К проекту правового акта администрации Ретюнского сельского поселения о передаче имущества сельского поселения должен быть приложен согласованный с Советом депутатов Ретюнского сельского поселения перечень имущества сельского поселения, подлежащего передаче.

5. При составлении перечня имущества сельского поселения, подлежащего передаче в федеральную собственность, государственную собственность Ленинградской области или муниципальную собственность других муниципальных образований, уполномоченный орган должен исходить из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), обеспечения необходимых требований в организации безопасной эксплуатации объектов, а также предотвращения выведения их из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.

6. В случае если в администрацию Ретюнского сельского поселения вносится проект правового акта администрации Ретюнского сельского поселения об отказе в передаче имущества сельского поселения, к нему должно быть приложено заключение уполномоченного органа (должностного лица) с мотивированным обоснованием необходимости данного отказа.

Статья 17. Принятие объектов государственной собственности в муниципальную собственность Ретюнского сельского поселения

Основания принятия объектов государственной собственности в собственность сельского поселения:

— разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления;

— наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями;

— необходимость объектов государственной собственности Ленинградской области для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 18. Аренда имущества Ретюнского сельского поселения

1. Имущество сельского поселения может сдаваться в аренду с целью его наиболее эффективного использования.

2. Порядок сдачи имущества сельского поселения в аренду устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Ретюнского сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Арендная плата за пользование имуществом сельского поселения подлежит зачислению в доход бюджета сельского поселения в порядке, установленном Советом депутатов Ретюнского сельского поселения.

4. Особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов, виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается, определяются в соответствии с областным и федеральным законодательством.

5. Не допускается передача имущества сельского поселения в аренду, если в результате происходит изменение целевого использования имущества.

Статья 19. Продажа имущества Ретюнского сельского поселения

1. Продажа имущества сельского поселения осуществляется с торгов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта администрации Ретюнского сельского поселения.

2. Продажа земельных участков осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Предоставление имущества сельского поселения

в безвозмездное пользование

1. Имущество сельского поселения может предоставляться в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Имущество сельского поселения передается в безвозмездное пользование в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов Ретюнского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

3. Имущество сельского поселения может быть передано в безвозмездное пользование на срок до трех лет. По истечении указанного срока его продление может осуществляться периодически на три года.

4. Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ретюнского сельского поселения, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 21. Залог имущества Ретюнского сельского поселения

1. Решение о передаче в залог имущества сельского поселения принимается администрацией Ретюнского сельского поселения.

Имущество сельского поселения стоимостью более одного процента от собственных доходов бюджета сельского поселения (в финансовом году, соответствующем передаче в залог имущества сельского поселения) может быть передано в залог только по согласованию с Советом депутатов Ретюнского сельского поселения, оформленному решением Совета депутатов Ретюнского сельского поселения.

Условия передачи в залог имущества сельского поселения определяются правовым актом администрации Ретюнского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

2. Залог имущества сельского поселения может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения:

— обязательств сельского поселения;

— обязательств муниципальных предприятий;

— обязательств иных хозяйствующих субъектов расположенных на территории сельского поселения.

3. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота или уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.

4. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:

    1. изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

    2. муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения;

    3. приватизация которых запрещена;

    4. часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;

иное имущество, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Залог отдельных видов имущества может быть федеральным законом запрещен или ограничен.

Статья 22. Передача имущества Ретюнского сельского поселения

1. Имущество сельского поселения может быть передано в доверительное управление доверительным управляющим — коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям.

В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.

Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию.

2. Виды имущества, которое не может быть в доверительном управлении, определяется федеральными законами.

3. Решение о передаче и условия передачи имущества сельского поселения в доверительное управление принимается (определяются) администрацией Ретюнского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

4. Имущество сельского поселения на праве владения и (или) пользования передается на основании концессионного соглашения в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Ретюнского сельского поселения, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Статья 23. Виды юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности Ретюнского сельского поселения

Ретюнское сельское поселение на основе (с использованием) имущества сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):

— муниципальные унитарные предприятия;

— муниципальные казенные предприятия;

— муниципальные учреждения;

— юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать сельское поселение.

Статья 24. Создание муниципального предприятия,

муниципального учреждения

1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия создаются в целях наиболее эффективного осуществления отдельных видов деятельности, необходимых для комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также в случаях, если осуществление отдельных видов деятельности предусмотренных федеральным законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий.

2. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

3. С предложением о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения вправе выступать администрация Ретюнского сельского поселения, Глава Ретюнского сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов Совет депутатов Ретюнского сельского поселения, Глава администрации сельского поселения, организации, граждане.

4. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения принимается администрацией Ретюнского сельского поселения.

5. Создание муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта администрации Ретюнского сельского поселения.

6. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Федеральным законодательством могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального унитарного предприятия.

7. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет средств местного бюджета при условии, что решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены расходы на указанные цели.

Статья 25. Основные требования, предъявляемые к нормативному правовому акту администрации Ретюнского сельского поселения о создании муниципального предприятия (учреждения)

1. Нормативный правовой акт администрации Ретюнского сельского поселения о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать следующие положения:

— о создании муниципального предприятия (учреждения) и полное наименование создаваемого муниципального предприятия, муниципального учреждения;

— о целях и предмете деятельности муниципального предприятия (учреждения);

— об утверждении устава (положения) муниципального предприятия (учреждения);

— о составе имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным учреждением и муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления;

— о подчиненности муниципального предприятия (учреждения) органу местного самоуправления сельского поселения;

— о совершении других необходимых юридических действий, связанных с созданием муниципального предприятия (учреждения);

— другие необходимые положения.

Статья 26. Руководитель муниципального предприятия (учреждения)

1. Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляет руководитель, назначаемый на должность в порядке, установленным нормативным правовым актом администрации Ретюнского сельского поселения.

Руководитель муниципального предприятия (учреждения) несет ответственность перед муниципальным образованием за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с федеральным законодательством, уставом муниципального предприятия (учреждения) и заключенным с ним трудовым договором.

2. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) действует от имени муниципального предприятия (учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального предприятия (учреждения), осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3. В трудовой договор с руководителем муниципального предприятия (учреждения), если иное не предусмотрено федеральным законодательством, должны включаться обязательства руководителя по обеспечению в деятельности муниципального предприятия (учреждения):

— эффективного использования имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием (учреждения) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

— использования бюджетных средств по целевому назначению;

— своевременности уплаты налогов, сборов, иных платежей и выплаты заработной платы;

— представления в органы местного самоуправления сельского поселения отчетности, предусмотренной правовым актом администрации Ретюнского сельского поселения;

— иных положений в соответствии с федеральным и областным законодательством.

В трудовой договор, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, также подлежат включению положения о персональной ответственности руководителя муниципального предприятия (учреждения) за результаты деятельности муниципального предприятия (учреждения).

4. Руководители муниципальных предприятий (учреждений) подлежат аттестации в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом администрации Ретюнского сельского поселения.

Статья 27. Имущество муниципального предприятия

1. Имущество сельского поселения закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления.

2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются муниципальным предприятиям в аренду, муниципальным казенным предприятиям в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.

3. Муниципальное унитарное предприятие может приобретать имущество и распоряжаться им в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, Уставом, правовыми актами администрации Ретюнского сельского поселения и требованиями настоящего Положения.

4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия сельского поселения, как собственника имущества, от лица которого выступает администрация Ретюнского сельского поселения. Согласие оформляется правовым актом администрации в соответствии с федеральным и областным законодательством и с учетом требований настоящего Положения, иных правовых актов администрации Ретюнского сельского поселения.

4.1. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

4.2. Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, собственность на который не разграничена, с согласия сельского поселения, как собственника имущества, от лица которого выступает администрация Ретюнского сельского поселения сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

5. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия сельского поселения, как собственника имущества, от лица которого выступает администрация Ретюнского сельского поселения. Согласие оформляется правовым актом администрации Ретюнского сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством и с учетом требований настоящего Положения, иных правовых актов администрации Ретюнского сельского поселения.

5.1. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

5.2. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.3. Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества муниципального казенного предприятия.

6. Муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в бюджет сельского поселения часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются нормативным правовым актом администрации Ретюнского сельского поселения.

Размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в бюджет сельского поселения, ежегодно устанавливается решением Совета депутатов Ретюнского сельского поселения о бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период. При этом указанный размер не может превышать 50 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Статья 28. Имущество муниципального учреждения

1. Имущество сельского поселения закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.

3. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия сельского поселения как собственника муниципального имущества сельского поселения, от имени которого выступает администрация Ретюнского сельского поселения, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником муниципального имущества сельского поселения или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся у него на праве оперативного управления имуществом муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.

4. Муниципальное автономное учреждение без согласия сельского поселения как собственника муниципального имущества сельского поселения, от имени которого выступает администрация Ретюнского сельского поселения, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником муниципального имущества сельского поселения или приобретенными муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.

5. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия сельского поселения как собственника муниципального имущества сельского поселения, от имени которого выступает администрация Ретюнского сельского поселения.

6. Администрацией Ретюнского сельского поселения у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество.

Статья 29. Финансирование деятельности муниципального учреждения

1. Финансовое обеспечение деятельности муниципального учреждения осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов и администрации Ретюнского сельского поселения.

Статья 30. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия

1. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия утверждаются правовым актом администрации Ретюнского сельского поселения.

2. Контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия осуществляет администрация Ретюнского сельского поселения.

Статья 31. Отчетность муниципального предприятия,

муниципального учреждения

1. Муниципальные предприятия (учреждения) по окончании отчетного периода представляют в администрацию Ретюнского сельского поселения:

1) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в случае, если они освобождены от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности). В случае, если муниципальные предприятия (учреждения) представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, администрация Ретюнского сельского поселения получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

2) иные документы, перечень которых определяется нормативным правовым актом администрации Ретюнского сельского поселения.

2. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов муниципальными предприятиями (учреждениями) возлагается на их руководителей.

Статья 32. Контроль за деятельностью муниципального предприятия,

муниципального учреждения

1. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляется администрацией Ретюнского сельского поселения.

2. В целях осуществления контроля за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) администрация Ретюнского сельского поселения в пределах своей компетенции:

— анализируют хозяйственную деятельность муниципального предприятия (учреждения);

— осуществляют иные функции, определенные федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

Статья 33. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия,

муниципального учреждения

1. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается администрацией Ретюнского сельского поселения.

2. С предложением о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать Совет депутатов Ретюнского сельского поселения, Глава Ретюнского сельского поселения, Исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, Глава администрации сельского поселения, финансовый орган (специалист) администрации Ретюнского сельского поселения, организации, граждане.

3. Реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта администрации Ретюнского сельского поселения.

Статья 34. Состав доходов от использования муниципального имущества

1. Доходы от использования муниципального имущества состоят из:

1) арендной платы;

2) дивидендов (части прибыли) от акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ;

3) доходов от приватизации;

4) средств от операций с ценными бумагами;

5) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов Ретюнского сельского поселения.

6) средств от иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

2. Доходы от использования муниципального имущества считаются неналоговыми доходами и зачисляются в бюджет Ретюнского сельского поселения.

Статья 35. Обмен муниципального имущества

  1. Муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или в собственности иного сельского поселения, а также в частной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Решение о мене муниципального имущества принимает администрация Ретюнского сельского поселения. Решение администрации Ретюнского сельского поселения о даче согласия на совершение сделки с закрепленным муниципальным имуществом принимается при наличии технико-экономического обоснования сделки на основании решения комиссии при администрации Ретюнского сельского поселения по вопросам согласования сделок с закрепленным муниципальным имуществом, в порядке, установленном администрацией Ретюнского сельского поселения.

Решение о мене должно содержать наименование, адрес, цену обмениваемого имущества, контрагента.

Равноценность обмениваемого имущества определяется исходя из рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Различие видов назначения зданий, сооружений не является препятствием для заключения договора мены таких зданий, сооружений.

2. Администрация Ретюнского сельского поселения заключает договор мены муниципального имущества.

Статья 36. Приватизация муниципального имущества

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

— государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

— юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

— юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

2. Администрация Ретюнского сельского поселения вносит проект прогнозного плана приватизации (программы) приватизации муниципального имущества на очередной год и плановый период в Совет депутатов Ретюнского сельского поселения не позднее 1 декабря текущего года.

Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие без согласия собственника его имущества, от имени которого выступает администрация Ретюнского сельского поселения не вправе:

сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;

получать кредиты;

осуществлять выпуск ценных бумаг;

выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

3. Совет депутатов Ретюнского сельского поселения ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год и плановый период (далее – прогнозный план (программа)) в срок до начала очередного финансового года.

4. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных предприятий, муниципального имущества, акций акционерных обществ, иного имущества, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в очередном финансовом году, а также планируемых к приватизации в течение двух финансовых лет, следующих за очередным финансовым годом (плановый период). В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способы и предполагаемые сроки его приватизации, объем прогнозируемых доходов от приватизации муниципального имущества в разрезе по годам.

5. Подготовка прогнозного плана (программы) и отчета о его исполнении возлагается на администрацию Ретюнского сельского поселения.

6. Планируемое к приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

7. Внесение изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в течение года осуществляется на основании решения Совета депутатов Ретюнского сельского поселения.

8. Глава администрации Ретюнского сельского поселения ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Совет депутатов Ретюнского сельского поселения отчет о результатах приватизации муниципального имущества.

9. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока, цены сделки приватизации и имени физического лица или наименования юридического лица — покупателя муниципального имущества.

10. Организатором и продавцом муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу), выступает администрация Ретюнского сельского поселения.

11. Средства от приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет в полном объеме.

12. Реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Решение о включении арендуемого муниципального имущества в прогнозный план (программу) принимается Советом депутатов Ретюнского сельского поселения не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления арендатору муниципального имущества.

13. Администрация Ретюнского сельского поселения самостоятельно осуществляет функции по продаже муниципального имущества, а также своим решением поручает юридическим лицам указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» организовывать от имени сельского поселения в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

В указанном решении Администрации Ретюнского сельского поселения определяются подлежащее приватизации муниципальное имущество, действия указанных юридических лиц, размер и порядок выплаты им вознаграждения. При этом сумма вознаграждения указанных юридических лиц не входит в цену продажи муниципального имущества и подлежит выплате за счет уплачиваемых сверх цены продажи приватизируемого муниципального имущества средств победителя аукциона, либо средств лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, установленном абзацем вторым пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», либо средств победителя продажи посредством публичного предложения, либо средств победителя конкурса, либо средств покупателя, приобретающего имущество путем реализации преимущественного права покупки в случаях, предусмотренных федеральным законом.

14. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18 — 20, 23, 24 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», осуществляется в электронной форме, в соответствии с Постановлением Правительства N 860 от 27.08.2012 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

Статья 37. Выморочное имущество

Наследование выморочного имущества осуществляется согласно общим правилам о наследовании, установленным п.1 ст.1152, п.1 ст. 1157, ст. 1162 Гражданского кодекса Российской Федерации, главой XI Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

Статья 38. Осуществление контроля за управлением и распоряжением имуществом Ретюнского сельского поселения

1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом, эффективностью и целесообразностью его использования осуществляют в пределах своей компетенции Совет депутатов сельского поселения, администрация сельского поселения и контрольно-счетный орган.

2. Совет депутатов сельского поселения заслушивает отчеты главы администрации сельского поселения, иных органов местного самоуправления сельского поселения о выполнении решений Совета депутатов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Полномочия контрольно-счетного органа сельского поселения в части контроля за использованием муниципального имущества устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения и по соглашению могут передаваться контрольно-счётному органу Лужского муниципального района Ленинградской области.

3. Администрация сельского поселения осуществляет контроль за деятельностью муниципальных предприятий (учреждений).