ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на 08 апреля 2024 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ленинградской области на 08 апреля 2024 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды«)

 

  1. Метеорологическая обстановка.

Ночью облачно с прояснениями, днем переменная облачность. Ночью в большинстве районов кратковременный дождь, в конце дня местами, преимущественно на западе, небольшой дождь. Ветер юго-западный, западный 7-12 м/с, ночью и утром местами порывы 15-17 м/с. Температура воздуха ночью +4…+9 гр., на севере местами до +1 гр., днем +8…+13 гр., на юге местами до +17 гр. Атмосферное давление будет повышаться.

Неблагоприятные метеорологические явления: ночью и утром местами порывы 15-17 м/с.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Агрометеорологическая обстановка: в норме.

 

  1. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
  2. Гидрологическая обстановка: имеются 24 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

 

Сведения об уровнях воды (в см над «0» поста) на гидрологических постах Ленинградской области на 08 часов утра 07.04.2024

Река-Пункт Отметка «0» поста,

мБС

Уровень,

см

Изменение за

сутки

Норма за апрель Неблагоприятная

отметка

Опасная

отметка

Ледовые явления
Луга-Толмачево 30,9 453 -4 318 620 чисто
Луга-Кингисепп -0,06 317 -3 298 680 чисто
Луга-Луга 35,08 295 -2 227 450 чисто
Оредеж-Вырица 50,85 266 0 216 чисто
Оредеж-Чикино 91.11 105 0 чисто
Нарва-Степановщина 25,35 67 4 64 чисто
Нева-Петрокрепость 0 501 4 445 чисто
Тосна-Тосно 24,69 382 -9 336 530 610 чисто
Тигода-Любань 28,9 342 -3 307 470 600 чисто
Сясь-Яхново 8,97 212 -7 141 чисто
Дымка-Домачево 58,02 206 -30 чисто
Тихвинка-Горелуха 28,11 514 -36 314 650 чисто
Тихвинка-Тихвин 32,58 448 -58 249 450 500 ледоход 1 балл
Паша-Пашский Перевоз 2,69 317 -12 259 450 чисто
Паша-Дуброво 39,83 365 -53 219 чисто
Паша-Часовенское 3,52 552 -53 414 760 790 чисто
Капша-Еремина Гора 49,57 233 -29 172 чисто
Оять-Мининская 125,74 299 -18 156 420 забереги, ледоход 2 балла
Оять-Акулова Гора 8,93 368* -34 241 550 ледоход
Н.Л.К.-Свирица 0 541 -1 497 570 600 чисто
С.Л.К.-Сясьские Рядки 0 519 8 475 чисто
оз.Онежское-Вознесенье 31,8 139 -5 111 остаточные забереги
Пчевжа- Белая 18,92 273 -33 171 чисто

 

 Обзор ледовой обстановки на Ладожском озере

В период 2-3 апреля отмечался дрейф льда в западном, северо-западном направлении. По данным с ИСЗ от 4 апреля плавучий лед сплоченностью 4-9 баллов отмечается преимущественно в северо-западной части акватории озера. Южнее – редкий лед.

Восточная граница льда на карте дана ориентировочно.

По данным береговых наблюдений от 4 апреля:

В районе Осиновецкого маяка отмечаются начальные виды льда (шуга), далее — чисто.

В восточной части б. Петрокрепость отмечается плавучий лед сплоченностью 7-8 баллов. В истоке р. Нева и вдоль западного берега – чисто.

В части Волховской губы – чисто.

В районе д. Сторожно плавучий лед сплоченностью 4-6 баллов отмечается полосой до 5 км, далее — чисто.

Покрытость озера льдом составляет около 40%.

 

Прогноз до 8 апреля 2024

В связи с прогнозируемыми повышением температурами воздуха, на Ладожском озере интенсивность процессов разрушения и уменьшения количества плавучего льда увеличится.

Дрейф льда 5 апреля ожидается в западном направлении, далее – преимущественно северных направлений.

 

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

  1. Биолого-социальная обстановка:

По состоянию на 7 апреля 2024 года на территории Ленинградской области зарегистрировано 274 811 случаев заражения коронавирусной инфекцией, 270 795 человек выписаны, 3 516 летальных исходов.

  1. Лесопожарная обстановка:

С 02.10.2023 года установлено окончание пожароопасного сезона на землях лесного фонда Ленинградской области (приказ Комитета по природным ресурсам ЛО № 9 от 28.09.2023).

 

  1. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

повышается вероятность подтоплений придомовых территорий, участков дорог, пойменных участков, низководных мостов в связи с прохождением паводковых вод (Источник – таяние снега, нарушение работы систем водоотведения);

— повышается вероятность провалов людей и техники под разрушающийся лед водоемов Ленинградской области (Источник — весенние процесс, колебание температуры воздуха, порывы ветра);

— повышается вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде, колебание температуры воздуха, порывы ветра);

—  сохраняется вероятность возникновения острых респираторных вирусных инфекций;

существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе новая коронавирусная инфекция). (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);

существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

— существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумой свиней и бешенством (Источник – попадание возбудителей с территории других субъектов РФ).

 

6.2. Техногенные ЧС:

сохраняется вероятность происшествий (до 0,5) связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667- 669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения скоростного режима, низкое качество дорожного полотна, порывы ветра);

сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, порывы ветра);

сохраняется вероятность (до 0,5) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, порывы ветра);

сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, порывы ветра);

сохраняется вероятность (до 0,6) повреждений (замыканий, обрывов) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, повышение нагрузки на сети, порывы ветра);

сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (нарушение работы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, порывы ветра);

сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники);

существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

 

  1. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
  • провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.

По предупреждению биолого-социальной обстановки:

— мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов; — проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации; организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;
  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

            Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области:

— организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.

 

ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области

подполковник внутренней службы                                                                                       В.В. Быстров

Исполнитель                                                                                                                               Я.В. Кравец