Изменения в правила установки стационарных, передвижных и мобильных камер для автоматической фиксации нарушений

Лужская городская прокуратура разъясняет:

Изменения в правила установки стационарных, передвижных и

мобильных камер для автоматической фиксации нарушений

Федеральным законом от 29.05.2023 № 197-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2024 № 754 установлены требования к размещению стационарных средств, передвижных и мобильных средств фиксации, которые будут действовать с 01 сентября 2024 года.

До этого критерием установки камер был анализ аварийности на участках дорог с высокой вероятностью дорожно-транспортных происшествий.

С 01.09.2024 размещение (установка) стационарных средств фиксации и передвижных средств фиксации допускается, в том числе на аварийно-опасных участках дорог; на пересечении дорог, где в течение отчетного года произошло 4 и более дорожно-транспортных происшествия с материальным ущербом одного вида, или произошло 2 дорожно-транспортных происшествия одного вида, или 4 дорожно-транспортных происшествия независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди; на автоматических пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств; в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорог, а также других работ, требующих введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дороге; на пешеходных переходах; в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств; в местах, определяемых при осуществлении контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.

В населенном пункте размещать стационарные и передвижные камеры будут так, чтобы зона их контроля начиналась на расстоянии не менее 100 метров от дорожного знака, обозначающего начало населенного пункта.

Размещение стационарных и передвижных средств фиксации должно осуществляется таким образом, чтобы их зона контроля обеспечивала возможность фиксации нарушений правил дорожного движения. Зоны контроля при фиксации одних и тех же видов нарушений правил дорожного движения не должны иметь общие контролируемые участки.