ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по урегулированию требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе  

Cкачать: ms-word

Приложение № 2

к распоряжению

от 06.03.2015 года № 19

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по урегулированию требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

на муниципальной службе

 

 

1.Общие положения

 

 

1.1.Комиссия  по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее Комиссия) создана в целях рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об  урегулировании  конфликта интересов на муниципальной службе в администрации Ретюнского сельского поселения.

1.2.Комиссия осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством.

1.3.Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Ленинградской области, Лужского муниципального района,  Ретюнского сельского поселения, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Ленинградской области, Лужскому муниципальному району, Ретюнскому сельскому поселению .

1.4.Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона « О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

 

 

2.Функции Комиссии

2.1.Функциями Комиссии являются

-анализ причин способствующих нарушению требований  к служебному поведению, а также возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;

-принятие мер по предотвращению или урегулированию вопросов связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и(или) урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе;

-разработка предложений по исключению случаев, связанных с вопросом служебного поведения и конфликта интересов на муниципальной службе;

-иные функции, связанные с  рассматриваемым вопросом к служебному поведению и(или) урегулировании  конфликта интересов на муниципальной службе.

 

 

  1. Права Комиссии

 

Комиссия имеет право:

3.1.Получать информацию, относящуюся к компетенции Комиссии.

3.2.Приглашать на заседание Комиссии и заслушивать информацию специалистов администрации Ретюнского сельского поселения, и иных лиц, указанных в подпункте 4.5. пункта 4.

3.3.Вносить   предложения по урегулированию вопросов о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе.

 

4.Организация деятельности Комиссии

 

4.1.Комиссия образуется распоряжением  главы администрации Ретюнского сельского поселения.

4.2.Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждается распоряжением  главы администрации Ретюнского сельского поселения, таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

4.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.4.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Члены Комиссии участвуют в заседаниях без права замены.

4.5.  В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

— специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;

— должностные лица других органов местного самоуправления;

— представитель муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

4.6. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

4.7.Решения Комиссии принимаются большинством голосов.

4.8. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

4.9.Председатель комиссии:

-осуществляет общее руководство Комиссией;

-вносит предложения по изменению состава Комиссии;

— принимает меры по предотвращению или урегулированию соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, вплоть до отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования вопросов соблюдения требований к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов, с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

— в 3-дневный срок, при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, назначает дату заседания комиссии.  При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

— организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии, с информацией, поступившей ему, и с результатами ее проверки;

— рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 4.5. пункта 4 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

4.10.Секретарь комиссии:

-ведет все делопроизводство Комиссии;

-собирает для Комиссии информацию  о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов на муниципальной службе;

-подготавливает и направляет по официальным запросам информацию о деятельности комиссии;

— информирует членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания.

  • Основания для проведения заседания комиссии являются:

а) предоставление муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о себе;

б) несоблюдение муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) представление главы администрации или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в местных органах самоуправления мер по предупреждению коррупции.

4.12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4.13. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце «а» подпункта 4.12. пункта 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с абзацем «а» подпункта 4.12. пункта 4 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы требований к служебному поведению являются достоверными и полными;

б) установить что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с абзацем «а» подпункта 4.12. пункта 4 Положения, названного в абзаце «а» настоящего пункта, являются недостоверными и(или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации поселения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

4.14.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце б) подпункта 4.12. пункта 4 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации поселения указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

4.15.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце в) подпункта 4.12. пункта 4 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать,  что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации поселения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

4.16. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного в абзаце г) подпункта 4.12. пункта 4 Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

4.17. Решения комиссии по вопросам, указанным в подпункте 4.11. пункта 4 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

4.18. Во время проведения комиссии ведется протокол, который подписывается всеми членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании. Решения комиссии, носят рекомендательный характер.

4.19. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии дата поступления информации в орган местного самоуправления;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

4.20. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

4.21. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации поселения, полностью или в виде выписок из него – муниципальному служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.

4.22. Глава администрации поселения обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, Лужского муниципального района, органами местного самоуправления, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.  О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации поселения в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы администрации поселения оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

4.23. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе администрации поселения для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, Лужского муниципального района, органами местного самоуправления.

4.24. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

4.25. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов.