Р Е Ш Е Н И Е от 24 марта 2020 г.  № 51-п Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области  

Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Р Е Ш Е Н И Е

От 24 марта 2020 г.              № 51-п

 

Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, Совет депутатов Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области решил:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, Приложение №1 к настоящему решению.
  2. Главе администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации.
  3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования Ретюнского сельского поселения, исполняющего полномочия председателя совета депутатов В.Ю. Камагина.

 

 

Глава Ретюнского сельского поселения,

исполняющий полномочия председателя

совета депутатов                                                                        В.Ю. Камагин

 

 

 

Приложение №1

К решению совета депутатов

Ретюнского сельского поселения

Лужского муниципального района

Ленинградской области

от 27.03.2020 года № 51

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ  «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Уставом муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

1.2. Настоящее положение определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и порядок управления ими в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту — муниципальное образование).
1.3. От имени муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют Совет депутатов  муниципального образования Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, администрация муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.
района Ленинградской области создаются и действуют следующие виды  муниципальных унитарных предприятий  и  муниципальных учреждений:
— унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения — муниципальное унитарное предприятие;

— унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления — муниципальное казённое предприятие;

— учреждение,  финансируемое  собственником  полностью  или частично;

— муниципальное учреждение образования, здравоохранения, культуры, спорта и т. п.

Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное казённое предприятие далее по тексту настоящего положения совместно именуются «муниципальное предприятие».

 

 

 

  1. Создание муниципальных предприятий и муниципальных учреждений

2.1. Условия  создания  муниципального  предприятия  и муниципального учреждения.

2.1.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:
1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

Кроме этого, согласно внесенных изменений органы и организации, уполномоченные на создание унитарных предприятий, получают возможность направлять в ФАС России запросы о соответствии создания унитарного предприятия или изменения его деятельности в ФАС России.

При выявлении случаев создания  унитарного предприятия с нарушением установленных требований антимонопольный орган направляет его учредителю предписание о необходимости ликвидации предприятия. При неисполнении предписания антимонопольный орган вправе обратиться в суд с заявлением о принудительной ликвидации унитарного предприятия.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до даты вступления настоящего Федерального закона в силу, осуществляющие свою деятельность на рынках, на которых создание унитарных предприятий не допускается, должны быть ликвидированы или реорганизованы по решению учредителя в срок до 1 января 2025 года

2.1.2. Муниципальное казённое предприятие может быть создано в случае:

—   если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;

—  необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;

— необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

— иных случаях, предусмотренных законодательством.

2.1.3. Муниципальное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
2.2. Порядок создания и учредительные документы муниципального предприятия и муниципального учреждения.

2.2.1. Решение о создании муниципального предприятия или муниципального учреждения принимается Советом депутатов муниципального образования по представлению руководителя администрации муниципального образования.

2.2.2. Учредителем муниципальных предприятий и муниципальных учреждений выступает муниципальное образование Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области. От имени муниципального образования права и функции учредителя осуществляет администрация муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на основании соответствующего распоряжения главы администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

2.2.3.Учредительным документом муниципального предприятия и муниципального учреждения является его устав.

Устав утверждается главой администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

2.2.4.  Устав муниципального предприятия (муниципального учреждения) должен содержать:

—   полное и сокращенное фирменное наименование муниципального предприятия (муниципального учреждения);

—  указание на место нахождения муниципального предприятия (муниципального учреждения);

—  цели,   предмет   и   виды   деятельности   муниципального предприятия (муниципального учреждения);

—  сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального предприятия (муниципального учреждения);

—  наименование органа управления муниципального предприятия (муниципального учреждения) — директор, руководитель, главный врач, заведующий и т. п.;

—  иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Устав муниципального унитарного предприятия, кроме указанных сведений, должен содержать:

—  сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования;

—  порядок  назначения   на  должность  руководителя   предприятия;

— порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора с руководителем предприятия в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;

—  сведения о направлениях использования прибыли;

—  перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.

Устав муниципального казённого предприятия, кроме указанных сведений, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казённого предприятия.

2.2.5.  Изменения   и   дополнения   в   уставы   муниципальных предприятий (муниципальных учреждений) или их уставы в новой редакции утверждаются главой администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

Изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

2.2.6. Для  государственной   регистрации   муниципального предприятия (учреждения) в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, представляется:

—  решение Совета депутатов муниципального образования Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казённого предприятия или муниципального учреждения;

—  устав муниципального предприятия (муниципального учреждения);

— распоряжение главы администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области об утверждении устава;

— сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием (муниципальным учреждением) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2.3. Имущество муниципального предприятия и муниципального учреждения.

2.3.1. Имущество муниципального предприятия формируется за счет:
— имущества,  закреплённого  за  муниципальным  предприятием  на  праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

— доходов муниципального предприятия от его деятельности;
— иных источников, не противоречащих законодательству.

2.3.2.   Имущество муниципального учреждения формируется за счет:
— имущества,   закрепленного   за   муниципальным   учреждением   на   праве оперативного управления;

— средств, полученных от разрешенной учреждению деятельности, приносящей доходы;

—  иных источников, не противоречащих законодательству.

2.3.3. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным предприятием (муниципальным учреждением) осуществляется на основании распоряжения главы администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области. Право  на имущество,    закрепляемое   за    муниципальным предприятием (муниципальным учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), возникает с момента передачи такого имущества по акту приёма-передачи.

2.3.4. Приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального предприятия (муниципального учреждения) имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием в порядке, предусмотренном подпунктом 2.3.3 настоящего Положения.

2.3.5. Закреплённое   за   муниципальным   предприятием (муниципальным учреждением) имущество подлежит учёту в реестре муниципального имущества и отражается на балансе муниципального предприятия (муниципального учреждения).

2.3.6. Муниципальное унитарное предприятие с согласия главы администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области может быть участником коммерческих организаций, а также членом некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законом допускается участие юридических лиц. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.

2.3.7. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным унитарным предприятием части прибыли в бюджет муниципального образования, а также порядок распределения и использования доходов муниципального казённого предприятия, устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

2.4. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия.
2.4.1. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия формируется за счет денежных средств, ценных бумаг, муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен быть не менее размера, установленного законом на дату государственной регистрации предприятия.

2.4.2. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия должен быть сформирован в течение трёх месяцев с момента государственной регистрации предприятия.

Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объёме.

Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке.

2.4.3. В муниципальном казённом предприятии и муниципальном учреждении уставный фонд не формируется.

  1. Реорганизация муниципальных предприятий и
    муниципальных учреждений

3.1. Реорганизация муниципального предприятия (муниципального учреждения) осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

3.2.  Решение о реорганизации муниципального предприятия (муниципального учреждения) принимается Советом депутатов муниципального образования Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области по представлению главы администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

3.3.  Реорганизация муниципального предприятия (муниципального учреждения) может быть  осуществлена  в  форме  слияния,  присоединения, разделения, выделения, преобразования.

3.4.  Передаточный акт или разделительный баланс муниципального предприятия (муниципального    учреждения),    утверждаются  главой администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего муниципального предприятия (муниципального учреждения) или изменений в его учредительных документах.

Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия (учреждения), включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
3.5.  Муниципальное   предприятие   (муниципальное   учреждение) считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

При реорганизации муниципального предприятия (муниципального учреждения) в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия (муниципального учреждения) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия (муниципального учреждения).

  1. Ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений

4.1.  Решение   о   ликвидации   муниципального   унитарного предприятия (муниципального учреждения) принимается Советом депутатов муниципального образования Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

4.2.   Муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

4.3.  Администрация муниципального образования  в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования о ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения):

—   незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения) в уполномоченный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) находится в процессе ликвидации;
—  назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

4.4.   С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по    управлению    делами    ликвидируемого    муниципального предприятия (муниципального учреждения).

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального предприятия (муниципального учреждения):

— выступает в суде;

— помещает в органах печати публикацию о ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения), о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;

— принимает  меры  к  выявлению  кредиторов  и  получению  дебиторской задолженности,   а  также  письменно  уведомляет  кредиторов о ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения);
— после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый главой администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области. Промежуточный ликвидационный  баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия (муниципального учреждения), перечень предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения;

— если имеющиеся у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества муниципального унитарного предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;

— производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального предприятия (муниципального учреждения) в порядке очередности, установленной законодательством Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения;

— после завершения расчётов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается главой администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

4.5.  Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального   предприятия   (муниципального   учреждения) передается в муниципальную собственность по актам приёма-передачи.
4.6.  Ликвидация муниципального предприятия (муниципального учреждения) считается завершенной, а муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) прекратившим  существование,  после  внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

  1. Управление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями


         5.1.  Полномочия   органов,   осуществляющих   управление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.

5.1.1. Совет депутатов муниципального образования Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в отношении муниципального предприятия (муниципального учреждения):

—  принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения);

—    принимает решение о проведении  аудиторских проверок;

—    устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном  управлении)  муниципальных предприятий (муниципальных учреждений);

—  определяет порядок регулирования цен и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;

— осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

5.1.2. Глава администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в отношении муниципального предприятия и муниципального учреждения:

—  определяет цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия (муниципального учреждения);

—  определяет размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;

—  представляет кандидата на   должность   руководителя  муниципального предприятия (муниципального учреждения) Совету депутатов муниципального образования;

— заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем  муниципального предприятия (муниципального учреждения) в соответствии с трудовым законодательством;

—   осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

5.1.3.   Глава администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в отношении муниципального предприятия (муниципального учреждения):

—  утверждает устав муниципального предприятия (муниципального учреждения), вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;

—   формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;

— передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному предприятию (муниципальному учреждению);

— согласовывает  назначение  руководителя  муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);

—    осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию (муниципальному учреждению) имущества;

—   дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных   законодательством,   движимым   имуществом   муниципального предприятия (муниципального учреждения);

—  изымает у муниципального предприятия и муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

—  дает согласие на осуществление сделок,  связанных  с предоставлением   займов,   поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требований, переводом долга, а также на заключение договоров простого товарищества;

—  представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по доверенности;

—  осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

5.1.4. Администрация муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в пределах своих полномочий в отношении муниципального предприятия (муниципального учреждения):

—  определяет порядок составления, утверждения, и установления показателей планов   (программ)  финансово-хозяйственной  деятельности муниципального унитарного предприятия;

—   утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального предприятия (муниципального учреждения);

—  направляет своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия;

—  утверждает смету доходов и расходов муниципального казённого предприятия и муниципального учреждения;

—  обеспечивает представление  отчетности  руководителями  муниципальных предприятий  (муниципальных учреждений)  в  соответствии с утвержденным порядком, контролирует их деятельность;

—    определяет показатели экономической эффективности деятельности, а также плановые  показатели  муниципального унитарного  предприятия на будущий хозяйственный год и контролирует их исполнение;

—  осуществляет  текущие  проверки  финансово-хозяйственной  деятельности муниципального предприятия (муниципального учреждения), а также проверки ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования;

—   осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

5.2.   Руководитель муниципального предприятия (муниципального учреждения).

5.2.1.  Руководитель муниципального предприятия (муниципального учреждения):

—  действует от имени муниципального предприятия (муниципального учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном   порядке   сделки   от   имени   муниципального предприятия (муниципального учреждения),  предлагает на утверждение главы администрации муниципального образования структуру, штатное расписание, смету доходов и расходов  муниципального унитарного предприятия, осуществляет приём на работу работников муниципального предприятия   (муниципального  учреждения),   заключает  с  ними,  изменяет  и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором;

— при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального предприятия (муниципального  учреждения) добросовестно и разумно;

— несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию (муниципальному учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального предприятия (муниципального учреждения).

5.2.2. Администрация муниципального образования вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному предприятию (муниципальному учреждению), к руководителю такого предприятия (учреждения).

5.2.3.  Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального казённого предприятия и муниципального учреждения заключается главой администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

5.3.  Распоряжение муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение   или   оперативное   управление   муниципальному   предприятию или муниципальному учреждению.

5.3.1. Муниципальное унитарное предприятие:

—  распоряжается  движимым  имуществом,   принадлежащим   ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными  законами,  муниципальными правовыми актами и уставом предприятия;

— не вправе без согласия администрации муниципального образования совершать   сделки,   связанные   с   предоставлением   займов,   поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;

—   не вправе сдавать недвижимое имущество в аренду, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия администрации муниципального образования. Продажа недвижимого имущества и передача его в залог осуществляется по решению главы администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

5.3.2. Муниципальное казённое предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему движимым имуществом только с согласия администрации муниципального образования.

5.3.3. Муниципальное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только в пределах, не лишающих его возможности  осуществлять  деятельность,   цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.

5.3.4. Деятельность муниципального казённого предприятия и муниципального учреждения осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.

5.3.5. Муниципальное казённое предприятие и муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

5.3.6.  Доходы   муниципального  казённого  предприятия   и муниципального учреждения, полученные от разрешенной деятельности, приносящей доходы, поступают    в    распоряжение    муниципального предприятия и муниципального учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за муниципальным предприятием (муниципальным учреждением) в порядке, установленном подпунктом 2.3.3 настоящего Положения.

5.3.7.    Сделки муниципального предприятия (муниципального
учреждения) совершаются ими в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

5.3.8.   При осуществлении  права оперативного управления муниципальное казённое предприятие и муниципальное учреждение обеспечивают сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.

5.4. Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное учреждение несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5.   Муниципальное образование Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области не   отвечает   по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником этого имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.