П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 04 декабря 2020г. № 281 Об утверждении Методики расчета максимального размера платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения на территории Ретюнского сельского поселения

Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 04 декабря 2020г. №281

Об утверждении Методики расчета максимального размера платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения на территории Ретюнского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, со статьей 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», администрация Ретюнского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую Методику расчета максимального размера платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения на территории Ретюнского сельского поселения.

2.Обеспечить официальное опубликование настоящего постановления, а также размещение его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте МО «Ретюнское сельское поселение».

3.Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Глава администрации

Ретюнского сельского поселения

К.С. Наумов

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

Ретюнского сельского поселения

Лужского муниципального района

Ленинградской области

от 04 декабря 2020г. №281

МЕТОДИКА

расчета максимального размера платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения на территории Ретюнского сельского поселения

1.Настоящая Методика разработана в соответствие с частью 4 статьи 40 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.Расчет максимального размера платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения производится в соответствии с настоящей Методикой.

Плановый период для расчета максимального размера платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения устанавливается:

-в случае государственных инвестиций в строительство или реконструкцию платной автомобильной дороги общего пользования местного значения – 1 год и более;

-в случае заключения концессионного соглашения на строительство или реконструкцию платной автомобильной дороги общего пользования местного значения – по условиям концессионного соглашения.

Расчет максимального размера платы за проезд транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в i-м плановом периоде осуществляется по формуле:

где:

 максимальный средневзвешенный размер платы за проезд транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в i-м плановом периоде, в рублях;

инвестиции в основной капитал до начала периода эксплуатации (совокупность затрат, направленных на создание основных фондов, т.е. затрат на новое строительство или реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов дорожного хозяйства (с учетом заемных средств), планируемых к эксплуатации на платной основе), в рубли;

срок возврата инвестированного капитала, в годах (в месяцах, в зависимости от установленного планового периода);

В случае бюджетных инвестиций в основной капитал до начала эксплуатации платной автомобильной дороги общего пользования местного значения со стороны Российской Федерации в i-м плановом периоде в качестве используется разница между объемом инвестиций в основной капитал и объемом бюджетных инвестиций в основной капитал со стороны Российской Федерации;

 — базовый уровень операционных расходов на эксплуатацию платной автомобильной дороги общего пользования местного значения в i-м плановом периоде (рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. №539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения и правилах их расчета»), в рублях.

В случае предоставления субсидий на операционные расходы оператора платной автомобильной дороги общего пользования местного значения со стороны Российской Федерации в i-м плановом периоде в качестве используется разница между базовым уровнем операционных расходов на эксплуатацию платной автомобильной дороги общего пользования местного значения в i-м плановом периоде и объемом субсидий на операционные расходы со стороны Российской Федерации в i-м плановом периоде;

норма доходности инвестированного капитала, в процентах;

прогнозная величина интенсивности движения по платной автомобильной дороге в i-м плановом периоде, в транспортных средствах.

Прогнозная величина интенсивности движения по платной автомобильной дороге общего пользования местного значения на первый плановый период определяется в соответствие с параметрами, предусмотренными проектной документацией. На второй и последующие плановые периоды прогнозная величина интенсивности движения по платной автомобильной дороге общего пользования местного значения определяется на основе фактических данных по интенсивности движения по платной автомобильной дороге общего пользования местного значения;

3.Расчет фактического средневзвешенного размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения производится в соответствии с настоящей Методикой.

Фактический средневзвешенный размер платы определяется по формуле:

,

,

при условии, что Pn=anP1

где:

тарифная группа транспортного средства, определенные в соответствии с классификацией либо КВТ ЕЭК ООН, либо Конвенции о дорожном движении (таблица 1);

порядковый номер размера платы для транспортного средства тарифной группы , учитывающего изменение платы от времени суток, дня недели или времени года;

порядковый номер тарифной подгруппы размера платы номер , учитывающего способ оплаты или частоту (регулярность) поездок;

фактический размер платы, соответствующий тарифной подгруппе размера платы номердля тарифной группы транспортного средства , в рублях;

число тарифных ставок тарифной подгруппы , учитывающих скидки, предоставляемые транспортному средству тарифной группы в зависимости от способа оплаты или частоты (регулярности) поездок;

средний размер платы по тарифным подгруппам размера платы номер для тарифной группы транспортного средства , в рублях;

P1 – размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения для первой тарифной группы, в рублях;

an – коэффициент дифференциации размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения для различных категорий транспортных средств;

Pn – фактический средневзвешенный размер платы для тарифной группы транспортного средства n, в рублях;

число часов в году, в течение которых к транспортному средству тарифной группы применяется размер платы или размеры платы тарифной подгруппы , в часах;

8760 – расчетное число часов в году, в часах.

При расчете фактического средневзвешенного размера платы используются следующие коэффициенты в зависимости от категории транспортного средства:

Таблица 1

Категория ТС по классификации КВТ ЕЭК ООН1

Определение категории транспортного средства

Категория ТС по классификации Конвенции о дорожном движении

Определение категории транспортного средства

Коэффициент дифференциации

an

1

2

3

4

5

L2-L5

Механические транспортные средства, имеющие не менее 4 колес, рабочий объем двигателя более 50 куб.см. и максимальную скорость более 50 км/ч

А

Мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства (трехколесные, четырехколесные (квадрациклы) мотоциклы)

1

L7

Механические четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (500 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки людей)

А

Мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства (трехколесные, четырехколесные (квадрациклы) мотоциклы)

1

M1

Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)

В

Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.

1

M1C

Механические транспортные средства специального назначения, сконструированные так, что они включают жилой отсек (автомобиль-дом)

В

Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.

1,25

N1

Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны

В

Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.

1,5

М2

Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн.

D

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя

1,5

М3

Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя_ и максимальная масса которых более 5 тонн.

D

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя

1,5

N2

Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 тонн, но не превышает 12 тонн

С

Автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн

2

N3

Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 12 тонн

С

Автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн

3,2

Расчет фактического средневзвешенного размера платы за проезд по платной автомобильной дороге общего пользования местного значения производится оператором, исходя из результатов изучения потенциального спроса на услуги платной автомобильной дороги общего пользования местного значения.

Изучение потенциального спроса на услуги платной автомобильной дороги общего пользования местного значения осуществляется посредством проведения социологического опроса представителей транспортно-экспедиционных компаний и водителей транспортных средств.

Целью социологического исследования является выявление потенциальной возможности пользователей вносить плату за пользование платной автомобильной дорогой общего пользования местного значения и предполагаемый размер платы, который пользователи готовы вносить.

Репрезентативной может считаться выборка, включающая в себя опрос не менее 2% пользователей от среднедневного потока транспортных средств на рассматриваемой автомобильной дороге. Выборка должна включать в себя опрос владельцев всех транспортных средств, относящихся ко всем тарифным группам.

Опрошенные должны ответить на два принципиальных вопроса:

А. Готовы ли они платить за пользование дорогой?

Б. Если да, то какой размер оплаты является для них приемлемым?

По результатам изучения потенциального спроса на услуги платной автомобильной дороги общего пользования местного значения полученные для каждой тарифной группы данные сводятся в таблицы следующего вида:

Таблица 2.

п/п

Предполагаемый размер платы за проезд по платной автомобильной дороге общего пользования местного значения, рублей

Доля автовладельцев,

готовых пользоваться услугами платной автомобильной дороги общего пользования местного значения, при предполагаемом размере платы

1

Максимальный

2

90% от максимального

3

80% от максимального

4

70% от максимального

k

10% от максимального

n

Не готов платить

На основе данных таблицы определяется такое, для которого выполняется соотношение:

, где

доля автовладельцев, готовых пользоваться услугами платной автомобильной дороги общего пользования местного значения, при предполагаемом размере платы;

, – предполагаемый размер платы за проезд по платной автомобильной дороге общего пользования местного значения, в рублях.

Фактический средневзвешенный размер платы за проезд по платной автомобильной дороге общего пользования местного значения для соответствующей тарифной группы транспортных средств устанавливается как величина, лежащая в интервале

Фактический средневзвешенный размер платы за проезд транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования местного значения не должен превышать максимальный средневзвешенный размер платы.

1 КВТ ЕЭК ООН — комитет по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии Организации объединенных наций