ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Порядка и Перечня услуг и (или) работ оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ  ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

РЕТЮНСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«___»________ 2021 года                  № ПРОЕКТ

 

Об утверждении Порядка и Перечня услуг и (или) работ оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с пунктом 9.3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 20.12.2017 № 399-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Законом Ленинградской области от 29 ноября 2013 года №82-оз «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области», Уставом Ретюнского сельского поселения, администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области,

 

п о с т а н о в л я е т:

 

  1. Утвердить Порядок оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (приложение 1).
  2. Утвердить Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

(приложение 2).

  1. Утвердить состав Комиссии по принятию решения о предоставлении субсидии из бюджета Ретюнского сельского поселения на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

(приложение 3).

  1. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Ретюнского сельского поселения в сети «Интернет».

 

 

И.о. главы администрации Ретюнского                                                          С.С. Гришанова

сельского поселения

 

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

Ретюнского сельского поселения

от «___» ______2021г года № ПРОЕКТ

 

Порядок оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ретюнского сельского поселения

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок, устанавливающий механизм предоставления муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ретюнского сельского поселения (далее — муниципальная поддержка), осуществляемый в соответствии с:

1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) Жилищным кодексом Российской Федерации;

3) Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

4) Законом Ленинградской области от 29 ноября 2013 года № 82-оз «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области».

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1) субсидия — бюджетные ассигнования, предоставляемые из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Совета депутатов Ретюнского сельского поселения о бюджете Ретюнского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) краткосрочный план — перечень мероприятий, утверждаемый администрацией Ретюнского сельского поселения в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества, планирования предоставления муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества за счет средств бюджета Ретюнского сельского поселения, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества собственниками помещений в таких домах, региональным оператором на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Ретюнского сельского поселения.

1.3. Муниципальная поддержка предоставляется в форме субсидий, в целях реализации мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.

1.4. Главным распорядителем средств бюджета Ретюнского сельского поселения, предоставляющим субсидии, является администрация Ретюнского сельского поселения (далее — администрация).

1.5. В соответствии с частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальная поддержка предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору капитального ремонта многоквартирных домов (далее — оператор, получатели субсидии).

 

  1. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии, в соответствии с пунктами 2.6—2.7 на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемым в соответствии с типовой формой, утвержденной администрацией Ретюнского сельского поселения (далее — договор).

2.2. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:

1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Ретюнского сельского поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Ретюнского сельского поселения;

3) получатели субсидии — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее — офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;

5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Ретюнского сельского поселения на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.3. Размер субсидии устанавливается в краткосрочном плане, разработанном в соответствии со статьей 9 Закона Ленинградской области от 29 ноября 2013 года № 82-оз «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области».

2.4. В течение 14 дней со дня получения средств, предусмотренных в местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, Комиссия по принятию решения о предоставлении субсидии из бюджета Ретюнского сельского поселения на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ретюнского сельского поселения (далее — Комиссия), уточняет распределение данных средств между многоквартирными домами, которые включены в краткосрочный план.

2.4.1. Организационные мероприятия по созыву и подготовке заседаний Комиссии, подготовке решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. Во время отсутствия секретаря Комиссии обязанности возлагаются на лицо, исполняющее его обязанности по должности.

2.4.2. Председатель Комиссии, а во время его отсутствия — заместитель председателя Комиссии проводит заседания, руководит работой Комиссии. При временном отсутствии члена Комиссии в связи с отпуском, командировкой, болезнью и прочими причинами, в заседании Комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности по должности.

2.4.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из бюджета Ретюнского сельского поселения на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ретюнского сельского поселения (далее — решение о распределении субсидии), оформляется в двух экземплярах и подписывается членами Комиссии.

2.4.4. В течение 7 (семи) дней с даты принятия решения о распределении субсидии администрация обязана уведомить получателей субсидии, в отношении которых принято указанное решение.

2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка;

2) непредставление получателями субсидии, формирующими фонд капитального ремонта на специальных счетах, документов, приведенных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка.

2.6. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете оператора, осуществляется в соответствии с пунктами 2.6.1 — 2.6.2 настоящего Порядка.

2.6.1. Средства бюджета Ретюнского сельского поселения перечисляются администрацией на отдельный банковский счет оператора после заключения договора между администрацией и оператором в соответствии с решением о распределении субсидии.

2.6.2. В случае выявления фактов нарушения условий, предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка, а также возникновения экономии субсидии, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неиспользуемые средства перечисляются по согласованию в доход бюджета Ретюнского сельского поселения.

2.7. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, осуществляется в соответствии с пунктами 2.7.1 — 2.7.3 настоящего Порядка.

2.7.1. Получатели субсидии, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открывают отдельные банковские счета. При этом для зачисления средств муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет и направляется в администрацию:

1) уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;

2) решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом;

3) утвержденная в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смета расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом перечня работ, установленных для данного дома на текущий год в краткосрочном плане, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной Правительством Ленинградской области на текущий год.

2.7.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, администрация заключает договор с получателем субсидии и перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.

2.7.3. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка, а также в случае возникновения экономии субсидий, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неосвоенные средства подлежат зачислению в доход бюджета Ретюнского сельского поселения.

2.8. Получатель субсидий производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с администрацией и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.

Запрещается приобретение получателями субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.

2.9. Отказ администрации в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается в случаях предъявления для оплаты работ, не предусмотренных краткосрочным планом, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт этого дома.

 

  1. Требования к отчетности о расходовании субсидии

Получатели субсидий ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в администрацию финансовый отчет о целевом использовании денежных средств по форме согласно приложению  к настоящему Порядку или по форме, предусмотренной договором, с приложением  финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).

 

  1. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет Ретюнского сельского поселения в следующих случаях:

1) неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);

2) нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля администрации и органами муниципального финансового контроля;

3) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором, в том числе некачественного оказания услуг населению Ретюнского сельского поселения;

4) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;

5) реорганизации или банкротства получателя субсидии;

6) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией и органами муниципального финансового контроля;

7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4.2. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных Договором о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.

4.3. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.

4.4. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, указанном в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.

4.5. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются администрацией и органами муниципального финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.

4.7. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.

4.8. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в администрацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Приложение

к Порядку оказания на возвратной и (или) безвозвратной

основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи

при возникновении неотложной необходимости в проведении

капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,

расположенных на территории Ретюнского сельского поселения

 

Отчет о ходе реализации программы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ретюнского сельского поселения,

за ____ квартал 20___ года

N п/п Наименование объектов Наименование подрядной организации Перечислено средств оператору Фактическая стоимость капитального ремонта согласно исполнительной документации Использовано субсидии (фактически перечислено средств) Возврат средств в местный бюджет Остаток средств (4 — 6 — 7) Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Руководитель:

 

Бухгалтер:

 

Исполнитель:

 

 

Приложение 2

к постановлению администрации

Ретюнского сельского поселения

от «___»_____2021 года № ПРОЕКТ

 

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Ретюнского сельского поселения

 

  1. Перечень услуг и (или) работ по капитальномуремонтуобщегоимущества в многоквартирномдоме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счетсредств фонда капитальногоремонта, а также за счетсредств государственной поддержки капитальногоремонта, а также оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ретюнского сельского поселения включает:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу в случае, если необходимость реконструкции крыши установлена заключением специализированной организации, подготовленным по результатам соответствующего обследования;

5) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

6) ремонт фасада;

7) утепление фасада в случае, если необходимость проведения данных работ установлена заключением специализированной организации, подготовленным по результатам энергетического обследования многоквартирного дома;

8) ремонт фундамента многоквартирного дома;

9) разработку проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка;

10) проведение государственной экспертизы проекта, историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, официально признанных памятниками архитектуры, в случае, если законодательством Российской Федерации требуется проведение таких экспертиз;

11) осуществление строительного контроля.

 

 

Приложение 3

к постановлению администрации

Ретюнского сельского поселения

от «___»______2021 года № ПРОЕКТ

 

Состав Комиссии по принятию решения о предоставлении субсидии из бюджета Ретюнского сельского поселения на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ретюнского сельского поселения

 

Камагин Владимир Юрьевич — глава Ретюнского сельского поселения, председатель Комиссии

Гришанова Светлана Сергеевна – И.о. главы администрации Ретюнского сельского поселения, заместитель председателя Комиссии

Дрягина Светлана Сергеевна – и.о. заместитель главы администрации Ретюнскогоо сельского поселения, секретарь Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Бельский Анатолий Александрович — депутат Совета депутатов Ретюнского сельского поселения

Комлаева Ольга Викторовна — депутат Совета депутатов Ретюнского сельского поселения

Специалист Отдел транспорта, связи и коммунального хозяйства администрации Лужского муниципального района (по согласованию)

Специалист Юридический отдел администрации Лужского муниципального района Ленинградской области (по согласованию)