На нежелательную рекламу, поступающую на телефон, можно пожаловаться в ФАС

На нежелательную рекламу, поступающую на телефон, можно

пожаловаться в ФАС

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2019 г. № ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» установлены:

— правила получения указанного согласия;

— порядок подачи и рассмотрения жалоб о нарушении запрета.

В частности, ненадлежащим считается согласие, которое получено путем заполнения каких-либо форм на интернет-сайтах, не позволяющих однозначно установить, кто именно дал такое согласие. В то же время согласие, содержащееся в письменном договоре, подписанном абонентом,  
в том числе в договоре на оказание услуг связи, может рассматриваться как надлежащее.

Антимонопольный орган откажет в возбуждении дела, если гражданин подал жалобу без приложения фотографии (изображения) поступившего СМС-сообщения и push-уведомления либо аудиозаписи телефонного звонка с нежелательной рекламой.

Жалобу можно направить через официальный сайт ФАС.

                                                                                   Помощник прокурора Моисеева О.В.