Уважаемые жители!
Администрация Ретюнского СП Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) информирует по вопросу проведения федерального конкурса «УЗНАЙ РОССИЮ. Лучший медиаволонтёр» (далее – Конкурс).
Целью конкурса является популяризация природного, нематериального и материального культурного наследия регионов России, выдающихся жителей регионов России («гениев места»), развитие туристического потенциала регионов России, повышение доступности информации о достопримечательностях регионов России.
К участию допускаются индивидуальные и коллективные заявки.
В качестве заявок принимаются виртуальные авторские экскурсии, публикации в СМИ, концепции продвижения достопримечательностей и культурных брендов региона.
Срок проведения Конкурса с 10 сентября по 30 декабря 2021 года.
Официальная информация о Конкурсе и ходе его реализации размещена на сайте: www.glory-gallery.ru
ПОЛОЖЕНИЕ
о федеральном конкурсе
«УЗНАЙ РОССИЮ. Лучший медиаволонтёр»
(конкурс виртуальных экскурсий, туристических маршрутов, публикаций,
концепций продвижения достопримечательностей регионов России)
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, категории участников, сроки, условия участия, этапы реализации, порядок рассмотрения конкурсных заявок и определения победителей и призеров федерального конкурса «УЗНАЙ РОССИЮ. Лучший медиаволонтёр» (далее – Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса выступают:
— ОМОО «Ассоциация почетных граждан, наставников и талантливой молодежи»;
— АНО Научный центр социально-экономического развития малых городов и сельских поселений»;
— член Общественной палаты Российской Федерации Леонид Александрович Шафиров;
— Комиссия по информационной и молодежной политике, развитию добровольчества Общественной палаты Ростовской области.
1.3. Партнёры проекта:
— Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);
— Общественное движение Волонтеры культуры в Республике Саха (Якутия)
1.4. Официальная информация о Конкурсе и ходе его реализации размещена на сайте: www.glory-gallery.ru
1.5. На Конкурс принимаются материалы на русском языке и других официальных языках ООН с обязательным переводом на русский язык.
1.6. Понятия и термины в контексте настоящего положения
Виртуальная экскурсия — организация виртуального посещения достопримечательных мест без фактического перемещения к месту их нахождения — посредством использования компьютерной техники и/или коммуникационных сетей.
Официальные языки ООН – английский, арабский, испанский, китайский, русский, французский.
1.6. Конкурс проводится в рамках флагманского проекта «Узнай Россию» при поддержке ООГО «Российский Фонд Культуры», Общественного движения «Волонтёры культуры».
- Цели и задачи Конкурса
2.1. Цели Конкурса:
– популяризация природного, нематериального и материального культурного наследия регионов России, выдающихся жителей регионов России («гениев места»), развитие туристического потенциала регионов России, повышение доступности информации о достопримечательностях регионов России.
2.2. Задачами Конкурса являются:
— поддержка краеведческой деятельности добровольцев;
— выявление, позиционирование и продвижение уникальных культурных особенностей населённых пунктов и регионов («культурный код места»);
— поддержка деятельности журналистов — авторов публикаций о достопримечательностях регионов;
— привлечение медиаволонтеров и блогеров к популяризации региональной истории и достопримечательностей.
2.3. Проведение Конкурса основывается на следующих принципах:
— открытости;
— доступности;
— равенства возможностей всех участников (в рамках различных номинаций);
— критериального подхода к оценке конкурсных заявок.
- Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе рассматриваются индивидуальные и коллективные конкурсные заявки.
3.2. Участниками Конкурса могут быть все желающие — без ограничений по сфере деятельности, образованию, возрасту.
3.3. Руководителем коллектива авторов заявки может являться гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста.
3.4. Организационные взносы за участие в Конкурсе не предусмотрены.
- Сроки, место и порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в период с 10 сентября по 30 декабря 2021 года.
Конкурсанты, претендующие на получение призов в рамках дополнительных региональных номинаций, указанных в пункте 5.4.2, обязаны представить конкурсные работы в период до 10 октября 2021 года.
- Конкурсные заявки и номинации Конкурса
5.1. В качестве конкурсной заявки могут выступать:
-виртуальные авторские экскурсии на русском и иностранных языках – видеоролики, презентации, маршруты, созданные с использованием картографических сервисов,
— публикации в СМИ, на сайтах и в блогах о достопримечательностях региона;
— концепции продвижения достопримечательностей и культурных брендов региона.
5.4.1. Конкурс проводится по номинациям:
- Номинация 1. Конкурс видеороликов — видеоролики и лайфстримы (далее – Видеоконтент) о достопримечательностях регионов Российской Федерации.
На конкурс принимается Видеоконтент о достопримечательностях, объектах культурного наследия, кулинарных традициях и рецептах, литературном наследии, выдающих жителях и уроженцах регионов России, мероприятиях событийного туризма — на русском или иностранном языке (официальных языках ООН) с русскими субтитрами.
Видеоролики должны представлять собой мини-экскурсию и содержать занимательный, яркий и достоверный рассказ автора об объекте культуры или о событии, природном объекте, выдающемся земляке. Присутствие участника Конкурса в кадре обязательно.
В начале видеоролика участник Конкурса записывает короткое видеоприветствие, содержащее фамилию, имя, место жительства, род профессиональной деятельности, а также название достопримечательности, которой посвящён видеоролик, и место ее расположения.
Формат видео — горизонтальный, в названии — фамилия, имя автора, название ролика.
Продолжительность видеоролика – не менее 1 и не более 15 минут.
Видеоконтент должен быть опубликован на YouTube или в социальных сетях с не менее чем четырьмя хештегами из нижеприведенных:
#узнайРоссию,
#discoverRussia
#название региона, #название объекта показа (например, #Ростовскаяобласть, #Дон #музейшахтёрскоготруда)
#объекты видеоролика (например, #донскаяуха, #chekhov, #tanais и т.д.).
Для роликов на иностранном языке обязательно наличие субтитров на русском языке.
- Номинация 2. Конкурс туристических маршрутов и концепций продвижения достопримечательностей и культурных брендов региона – презентации авторских туристических маршрутов, а также концепций продвижения достопримечательностей и брендов регионов в формате электронной презентации Microsoft Power Point и текста экскурсии в редакторе MS Word.
Электронная презентация должна содержать:
— общую информацию об авторе-разработчике, теме конкурсной работы, целевой аудитории, продолжительности экскурсии и протяженности маршрута, сроке реализации концепции;
— информацию о целях и задачах маршрута/концепции;
— графическое изображение маршрута/территории реализации концепции на карте;
— перечень и описание объектов показа, объектов, связанных с реализацией концепции;
— программу маршрута/концепции с распределением времени и комментариями по объектам показа;
— содержательные рекомендации автора маршрута/концепции по техническому и иному обеспечению его реализации (Например: «для прохождения экскурсии необходим туристический фонарь, удобная обувь», «для реализации концепции продвижения необходима помощь волонтёров, имеющих навыки помощи людям с ограниченными возможностями» и т.п.);
— список литературы.
Текст экскурсии в редакторе MS Word должен быть оформлен через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14.
- Номинация 3. Публикации о достопримечательностях регионов России
(публикации, циклы публикаций, рубрики на русском языке о достопримечательностях регионов России):
— в печатных СМИ;
— в интернет-СМИ, блогах с количеством читателей более 500 человек в день;
— в теле-, радиоэфире;
— материалы юнкоров, объединений юнкоров;
— на официальных сайтах администраций муниципальных образований, организаций культуры, образования, иных организаций;
— в интернет-блогах с количеством читателей, не превышающих 500 человек в день;
— в Википедии;
— на картографических ресурсах.
- Номинация 4. Видеоконтент и презентации авторских туристических маршрутов на официальных языках ООН.
Требования к конкурсным материалам и порядку их предоставления соответствуют изложенным в Номинации 1 и Номинации 2.
5.4.2. В рамках Конкурса учреждены следующие дополнительные региональные номинации:
— «УЗНАЙ РОССИЮ. Начни с Иркутской области» – среди авторов конкурсных работ, посвященных достопримечательностям и объектам культурного наследия, расположенным на территории современной Иркутской области;
— «УЗНАЙ РОССИЮ. Начни с Липецкой области» – среди авторов конкурсных работ, посвященных достопримечательностям и объектам культурного наследия, расположенным на территории современной Липецкой области;
— «УЗНАЙ РОССИЮ. Начни с Дона» – среди авторов конкурсных работ, посвященных достопримечательностям и объектам культурного наследия, расположенным на территории современной Ростовской области;
— «УЗНАЙ РОССИЮ. Начни с Башкирии» – среди авторов конкурсных работ, посвященных достопримечательностям и объектам культурного наследия, расположенным на территории современной Республики Башкортостан;
— «УЗНАЙ РОССИЮ. Начни с Якутии» – среди авторов конкурсных работ, посвященных достопримечательностям и объектам культурного наследия, расположенным на территории современной Республики Саха (Якутия).
- Рассмотрение конкурсных заявок и принципы оценки конкурсных работ
6.1. Для проведения оценки заявок формируется экспертный совет Конкурса, который обеспечивает качественную экспертизу заявок.
6.2. Конкурсные заявки оцениваются индивидуально на основании следующих критериев:
— соответствие конкурсному заданию;
- информативность, полнота раскрытия темы, познавательная ценность и качество контента;
— вклад в популяризацию природного, нематериального и материального культурного наследия регионов России, выдающихся жителей региона («гениев места»), повышение информационной открытости достопримечательностей региона;
— оригинальность концепции подачи материала;
— логичность изложения информации;
— оригинальность содержания и формы работы;
— творческий подход;
— эстетика оформления и дизайн.
6.3. По каждому из критериев заявке присваивается от 0 до 5 баллов.
6.4. Члены экспертного совета Конкурса вправе переводить конкурсные работы из одной номинации в другую, а также рассматривать конкурсную работу в нескольких номинациях (в этом случае баллы, набранные в каждой из номинаций, не суммируются).
- Призы и Награды
7.1. В каждой номинации определяется один победитель (1-е место) и два призёра.
Размеры премий для победителя и призёра:
1-е место – 10 000 рублей,
2-е место – 7 000 рублей,
3-е место – 5 000 рублей.
7.2. В каждой спецноминации определяется один победитель (1-е место) и два призёра (2,3 места).
Размеры премий для победителя и призёров:
1-е место – 7 000 рублей;
2-е место – 5 000 рублей;
3-е место – 3 000 рублей.
7.3. Все участники конкурса по запросу в адрес Оргкомитета получают электронные сертификаты участников.
7.4. Информация о победителях и призёрах Конкурса публикуется на сайте: www.glory-gallery.ru.
7.5. Организаторы Конкурса оставляют за собой право учреждать специальные номинации, определять в них победителей и награждать их специальными призами.
Оргкомитет Конкурса рассмотрит предложения органов государственной власти и местного самоуправления, региональных и муниципальных общественных палат и советов, общественных организаций, трудовых, профсоюзных, педагогических, студенческих коллективов, а также граждан по учреждению за их счёт специальных номинаций.
Кроме того, Оргкомитетом Конкурса принимаются финансовые взносы для увеличения призового фонда. Информация о порядке перечисления финансовых взносов приведена на сайте Оператора конкурса www.glory—gallery.com.
7.8. По итогам Конкурса будут вручены памятные знаки:
— «Регион – лидер медиаволонтёрства в сфере культуры»
— «Муниципальное образование – лидер медиаволонтёрства в сфере культуры»».
Обладатели памятных знаков будут определены исходя из общего количества конкурсных работ, представленных на Конкурс жителями соответствующих регионов и муниципальных образований.
- Порядок участия в Конкурсе
Для участия в Конкурсе участник заполняет Заявку (форма заявки по ссылке https://forms.gle/5gwdG882X4MDwzdYA), приобщает к Заявке конкурсные материалы.
По желанию участников к заявке в виде скан-копии могут быть приобщены письма поддержки и отзывы о конкурсной работе представителей органов местного самоуправления, почётных граждан региона, городов и районов, членов региональных общественных палат, членов муниципальных общественных палат (советов), депутатов всех уровней, членов общественных советов при органах государственной власти и местного самоуправления, НКО.
- Оргкомитет Конкурса
9.1. Представители Организаторов и Партнёров образуют Оргкомитет Конкурса.
9.2. Оргкомитет Конкурса осуществляет организационное обеспечение Конкурса (информационная кампания о проведении Конкурса, прием конкурсных материалов, их предоставление на рассмотрение экспертного совета, опубликование результатов Конкурса).
9.3. Оргкомитет Конкурса расположен по адресу: 347871, Ростовская область, г. Гуково, ул. Мира, 44. Электронная почта: glory-gallery@mail.ru
9.4. Консультацию о Конкурсе можно получить по следующим контактам:
— координатор Конкурса Лариса Анатольевна Луценко – 8 928 161 45 75;
— вице-президент Ассоциации Почётных граждан, наставников и талантливой молодежи Зинаида Петровна Болотова – 8 928 158 51 41;
- Дополнительные условия
10.1. Участники Конкурса соглашаются с тем, что представленные на Конкурс материалы будут размещены в свободном доступе в сети Интернет, могут быть использованы при создании материалов для популяризации Конкурса и не претендуют на выплату авторского гонорара.
10.2. Ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несёт автор, представивший конкурсную работу.
10.3. Материалы конкурсных работ не рецензируются и не возвращаются.
10.4. На Конкурс не принимаются конкурсные работы, не соответствующие моральным и этическим нормам, не соответствующие целям, задачам Конкурса. Запрещается использование ненормативной лексики.