Федеральный конкурс «УЗНАЙ РОССИЮ. Лучший медиаволонтёр»

 

Уважаемые жители!

Администрация Ретюнского СП Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) информирует по вопросу проведения федерального конкурса «УЗНАЙ РОССИЮ. Лучший медиаволонтёр» (далее – Конкурс).
Целью конкурса является популяризация природного, нематериального и материального культурного наследия регионов России, выдающихся жителей регионов России («гениев места»), развитие туристического потенциала регионов России, повышение доступности информации о достопримечательностях регионов России.
К участию допускаются индивидуальные и коллективные заявки.
В качестве заявок принимаются виртуальные авторские экскурсии, публикации в СМИ, концепции продвижения достопримечательностей и культурных брендов региона.
Срок проведения Конкурса с 10 сентября по 30 декабря 2021 года.
Официальная информация о Конкурсе и ходе его реализации размещена на сайте: www.glory-gallery.ru

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о федеральном конкурсе

«УЗНАЙ РОССИЮ. Лучший медиаволонтёр»

(конкурс виртуальных экскурсий, туристических маршрутов, публикаций,

концепций продвижения достопримечательностей регионов России)

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, категории участников, сроки, условия участия, этапы реализации, порядок рассмотрения конкурсных заявок и определения победителей и призеров федерального конкурса «УЗНАЙ РОССИЮ. Лучший медиаволонтёр» (далее – Конкурс).

1.2. Организаторами Конкурса выступают:

  ОМОО «Ассоциация почетных граждан, наставников и талантливой молодежи»;

АНО Научный центр социально-экономического развития малых городов и сельских поселений»;

член Общественной палаты Российской Федерации Леонид Александрович Шафиров;

Комиссия по информационной и молодежной политике, развитию добровольчества Общественной палаты Ростовской области.

1.3.  Партнёры проекта:

— Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);

— Общественное движение Волонтеры культуры в Республике Саха (Якутия)

1.4. Официальная информация о Конкурсе и ходе его реализации размещена на сайте: www.glory-gallery.ru

1.5. На Конкурс принимаются материалы на русском языке и других официальных языках ООН с обязательным переводом на русский язык.

1.6. Понятия и термины в контексте настоящего положения

Виртуальная экскурсия — организация виртуального посещения достопримечательных мест без фактического перемещения к месту их нахождения — посредством использования компьютерной техники и/или коммуникационных сетей.

Официальные языки ООН – английский, арабский, испанский, китайский, русский, французский.

1.6. Конкурс проводится в рамках флагманского проекта «Узнай Россию» при поддержке ООГО «Российский Фонд Культуры», Общественного движения «Волонтёры культуры».

 

  1. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели Конкурса:

– популяризация природного, нематериального и материального культурного наследия регионов России, выдающихся жителей регионов России («гениев места»), развитие туристического потенциала регионов России, повышение доступности информации о достопримечательностях регионов России.

2.2. Задачами Конкурса являются:

—    поддержка краеведческой деятельности добровольцев;

— выявление, позиционирование и продвижение уникальных культурных особенностей населённых пунктов и регионов («культурный код места»);

— поддержка деятельности журналистов — авторов публикаций о достопримечательностях регионов;

— привлечение медиаволонтеров и блогеров к популяризации региональной истории и достопримечательностей.

2.3. Проведение Конкурса основывается на следующих принципах:

— открытости;

— доступности;

— равенства возможностей всех участников (в рамках различных номинаций);

— критериального подхода к оценке конкурсных заявок.

 

  1. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе рассматриваются индивидуальные и коллективные конкурсные заявки.

3.2. Участниками Конкурса могут быть все желающие — без ограничений по сфере деятельности, образованию, возрасту.

3.3. Руководителем коллектива авторов заявки может являться гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста.

3.4. Организационные взносы за участие в Конкурсе не предусмотрены.

 

  1. Сроки, место и порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в период с 10 сентября по 30 декабря 2021 года.

Конкурсанты, претендующие на получение призов в рамках дополнительных региональных номинаций, указанных в пункте 5.4.2, обязаны представить конкурсные работы в период до 10 октября 2021 года.

 

  1. Конкурсные заявки и номинации Конкурса

5.1. В качестве конкурсной заявки могут выступать:

-виртуальные авторские экскурсии на русском и иностранных языках – видеоролики, презентации, маршруты, созданные с использованием картографических сервисов,

— публикации в СМИ, на сайтах и в блогах о достопримечательностях региона;

— концепции продвижения достопримечательностей и культурных брендов региона.

5.4.1. Конкурс проводится по номинациям:

  • Номинация 1. Конкурс видеороликов — видеоролики и лайфстримы (далее – Видеоконтент) о достопримечательностях регионов Российской Федерации.

На конкурс принимается Видеоконтент о достопримечательностях, объектах культурного наследия, кулинарных традициях и рецептах, литературном наследии, выдающих жителях и уроженцах регионов России, мероприятиях событийного туризма — на русском или иностранном языке (официальных языках ООН) с русскими субтитрами.

Видеоролики должны представлять собой мини-экскурсию и содержать занимательный, яркий и достоверный рассказ автора об объекте культуры или о событии, природном объекте, выдающемся земляке. Присутствие участника Конкурса в кадре обязательно.

В начале видеоролика участник Конкурса записывает короткое видеоприветствие, содержащее фамилию, имя, место жительства, род профессиональной деятельности, а также название достопримечательности, которой посвящён видеоролик, и место ее расположения.

Формат видео — горизонтальный, в названии — фамилия, имя автора, название ролика.

Продолжительность видеоролика – не менее 1 и не более 15 минут.

Видеоконтент должен быть опубликован на YouTube или в социальных сетях с не менее чем четырьмя хештегами из нижеприведенных:

#узнайРоссию,

#discoverRussia

#название региона, #название объекта показа (например, #Ростовскаяобласть, #Дон #музейшахтёрскоготруда)

#объекты видеоролика (например, #донскаяуха, #chekhov, #tanais и  т.д.).

Для роликов на иностранном языке обязательно наличие субтитров на русском языке.

  • Номинация 2. Конкурс туристических маршрутов и концепций продвижения достопримечательностей и культурных брендов региона – презентации авторских туристических маршрутов, а также концепций продвижения достопримечательностей и брендов регионов в формате электронной презентации Microsoft Power Point и текста экскурсии в редакторе MS Word.

Электронная презентация должна содержать:

— общую информацию об авторе-разработчике, теме конкурсной работы, целевой аудитории, продолжительности экскурсии и протяженности маршрута, сроке реализации концепции;

— информацию о целях и задачах маршрута/концепции;

— графическое изображение маршрута/территории реализации концепции на карте;

— перечень и описание объектов показа, объектов, связанных с реализацией концепции;

— программу маршрута/концепции с распределением времени и комментариями по объектам показа;

— содержательные рекомендации автора маршрута/концепции по техническому и иному обеспечению его реализации (Например: «для прохождения экскурсии необходим туристический фонарь, удобная обувь», «для реализации концепции продвижения необходима помощь волонтёров, имеющих навыки помощи людям с ограниченными возможностями» и т.п.);

— список литературы.

Текст экскурсии в редакторе MS Word должен быть оформлен через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14.

  • Номинация 3. Публикации о достопримечательностях регионов России

(публикации, циклы публикаций, рубрики на русском языке о достопримечательностях регионов России):

— в печатных СМИ;

— в интернет-СМИ, блогах с количеством читателей более 500 человек в день;

— в теле-, радиоэфире;

— материалы юнкоров, объединений юнкоров;

— на официальных сайтах администраций муниципальных образований, организаций культуры, образования, иных организаций;

— в интернет-блогах с количеством читателей, не превышающих 500 человек в день;

— в Википедии;

— на картографических ресурсах.

 

  • Номинация 4. Видеоконтент и презентации авторских туристических маршрутов на официальных языках ООН.

Требования к конкурсным материалам и порядку их предоставления соответствуют изложенным в Номинации 1 и Номинации 2.

5.4.2. В рамках Конкурса учреждены следующие дополнительные региональные номинации:

«УЗНАЙ РОССИЮ. Начни с Иркутской области» – среди авторов конкурсных работ, посвященных достопримечательностям и объектам культурного наследия, расположенным на территории современной Иркутской области;

«УЗНАЙ РОССИЮ. Начни с Липецкой области» – среди авторов конкурсных работ, посвященных достопримечательностям и объектам культурного наследия, расположенным на территории современной Липецкой области;

«УЗНАЙ РОССИЮ. Начни с Дона» – среди авторов конкурсных работ, посвященных достопримечательностям и объектам культурного наследия, расположенным на территории современной Ростовской области;

— «УЗНАЙ РОССИЮ. Начни с Башкирии» – среди авторов конкурсных работ, посвященных достопримечательностям и объектам культурного наследия, расположенным на территории современной Республики Башкортостан;

— «УЗНАЙ РОССИЮ. Начни с Якутии» – среди авторов конкурсных работ, посвященных достопримечательностям и объектам культурного наследия, расположенным на территории современной Республики Саха (Якутия).

  1. Рассмотрение конкурсных заявок и принципы оценки конкурсных работ

6.1. Для проведения оценки заявок формируется экспертный совет Конкурса, который обеспечивает качественную экспертизу заявок.

6.2. Конкурсные заявки оцениваются индивидуально на основании следующих критериев:

— соответствие конкурсному заданию;

­- информативность, полнота раскрытия темы, познавательная ценность и качество контента;

— вклад в популяризацию природного, нематериального и материального культурного наследия регионов России, выдающихся жителей региона («гениев места»), повышение информационной открытости достопримечательностей региона;

— оригинальность концепции подачи материала;

— логичность изложения информации;

— оригинальность содержания и формы работы;

— творческий подход;

— эстетика оформления и дизайн.

6.3. По каждому из критериев заявке присваивается от 0 до 5 баллов.

6.4. Члены экспертного совета Конкурса вправе переводить конкурсные работы из одной номинации в другую, а также рассматривать конкурсную работу в нескольких номинациях (в этом случае баллы, набранные в каждой из номинаций, не суммируются).

 

  1. Призы и Награды

7.1. В каждой номинации определяется один победитель (1-е место) и два призёра.

Размеры премий для победителя и призёра:

1-е место – 10 000 рублей,

2-е место – 7 000 рублей,

3-е место – 5 000 рублей.

7.2. В каждой спецноминации определяется один победитель (1-е место) и два призёра (2,3 места).

Размеры премий для победителя и призёров:

1-е место – 7 000 рублей;

2-е место – 5 000 рублей;

3-е место – 3 000 рублей.

7.3. Все участники конкурса по запросу в адрес Оргкомитета получают электронные сертификаты участников.

7.4. Информация о победителях и призёрах Конкурса публикуется на сайте: www.glory-gallery.ru.

7.5. Организаторы Конкурса оставляют за собой право учреждать специальные номинации, определять в них победителей и награждать их специальными призами.

 

Оргкомитет Конкурса рассмотрит предложения органов государственной власти и местного самоуправления, региональных и муниципальных общественных палат и советов, общественных организаций, трудовых, профсоюзных, педагогических, студенческих коллективов, а также граждан по учреждению за их счёт специальных номинаций.

 

Кроме того, Оргкомитетом Конкурса принимаются финансовые взносы для увеличения призового фонда. Информация о порядке перечисления финансовых взносов приведена на сайте Оператора конкурса www.glorygallery.com.

 

7.8.  По итогам Конкурса будут вручены памятные знаки:

— «Регион – лидер медиаволонтёрства в сфере культуры»

— «Муниципальное образование – лидер медиаволонтёрства в сфере культуры»».

Обладатели памятных знаков будут определены исходя из общего количества конкурсных работ, представленных на Конкурс жителями соответствующих регионов и муниципальных образований.

 

 

  1. Порядок участия в Конкурсе

   Для участия в Конкурсе участник заполняет Заявку (форма заявки по ссылке https://forms.gle/5gwdG882X4MDwzdYA), приобщает к Заявке конкурсные материалы.

По желанию участников к заявке в виде скан-копии могут быть приобщены письма поддержки и отзывы о конкурсной работе представителей органов местного самоуправления, почётных граждан региона, городов и районов, членов региональных общественных палат, членов муниципальных общественных палат (советов), депутатов всех уровней, членов общественных советов при органах государственной власти и местного самоуправления, НКО.

 

  1. Оргкомитет Конкурса

9.1. Представители Организаторов и Партнёров образуют Оргкомитет Конкурса.

9.2. Оргкомитет Конкурса осуществляет организационное обеспечение Конкурса (информационная кампания о проведении Конкурса, прием конкурсных материалов, их предоставление на рассмотрение экспертного совета, опубликование результатов Конкурса).

9.3. Оргкомитет Конкурса расположен по адресу: 347871, Ростовская область,           г. Гуково, ул. Мира, 44. Электронная почта: glory-gallery@mail.ru

9.4. Консультацию о Конкурсе можно получить по следующим контактам:

— координатор Конкурса Лариса Анатольевна Луценко – 8 928 161 45 75;

— вице-президент Ассоциации Почётных граждан, наставников и талантливой молодежи Зинаида Петровна Болотова – 8 928 158 51 41;

  1. Дополнительные условия

10.1. Участники Конкурса соглашаются с тем, что представленные на Конкурс материалы будут размещены в свободном доступе в сети Интернет, могут быть использованы при создании материалов для популяризации Конкурса и не претендуют на выплату авторского гонорара.

10.2. Ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несёт автор, представивший конкурсную работу.

10.3. Материалы конкурсных работ не рецензируются и не возвращаются.

10.4. На Конкурс не принимаются конкурсные работы, не соответствующие моральным и этическим нормам, не соответствующие целям, задачам Конкурса. Запрещается использование ненормативной лексики.