ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 июля 2021 года № 198-к О создании комиссии по списанию основных средств, находящихся в муниципальной собственности Ретюнского сельского поселения.

Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 июля 2021 года № 198-к

О создании комиссии по списанию основных средств, находящихся в муниципальной собственности Ретюнского сельского поселения.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Гостицкого сельского поселения, с учетом Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Министра финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министра финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по его применению», в целях определения порядка списания основных средств, находящихся в муниципальной собственности Ретюнского сельского поселения администрация муниципального образования Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района постановляет:

1. Создать комиссию по списанию основных средств, находящихся в муниципальной собственности Ретюнского сельского поселения, согласно приложению 1.

2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по списанию основных средств согласно приложению 2.

3. Утвердить прилагаемый перечень документов на списание основных средств согласно приложению 3.

4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Ретюнского сельского поселения.

5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Ретюнского сельского поселения С.С. Гришанова

Приложение 1

к постановлению администрации

Ретюнского сельского поселения

от 05.07.2021 г. № 198-к

СОСТАВ

комиссии по списанию основных средств, находящихся

в муниципальной собственности Ретюнского сельского поселения

Председатель комиссии:

И.о. заместителя главы администрации Ретюнского сельского поселения – Степанов Н.В.;

Члены комиссии:

Заместитель главы администрации Ретюнского сельского поселения – Дрягина Светлана Сергеевна;

Ведущий специалист — главный бухгалтер администрации – Ларионова Ольга Владимировна;

Специалист администрации Ретюнского сельского поселения – Морякова Анжела Сергеевна;

Специалист администрации Ретюнского сельского поселения – Новокшонова Анна Михайловна.

Приложение 2

к постановлению администрации

Ретюнского сельского поселения

от 05.07.2021г № 198-к

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по списанию основных средств, находящихся

в муниципальной собственности Ретюнского сельского поселения

Настоящее Положение о порядке списания муниципального имущества (основных средств) Ретюнского сельского поселения (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;  Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Приказами Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по его применению», Уставом Ретюнского сельского поселения и разработано в целях реализации учетной политики и обеспечения единого порядка списания пришедших в негодность зданий, строений, сооружений, иных объектов недвижимости, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, являющегося муниципальной собственностью Ретюнского сельского поселения.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации списания объектов основных средств, находящихся в муниципальной собственности Ретюнского сельского поселения и полномочия комиссии.

Действие настоящего Положения распространяется на объекты муниципального имущества (основные средства), являющиеся муниципальной собственностью Ретюнского сельского поселения,

принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления;

учитываемые в муниципальной казне Ретюнского сельского поселения, в том числе переданные в распоряжение структурных подразделений администрации, организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или по иным основаниям.

1.2. Комиссия по списанию основных средств (далее – Комиссия) является постоянно действующей, создана в целях координации работы по списанию муниципального имущества.

1.3. Документы на списание имущества составляющего муниципальную казну готовит-комиссия по списанию основных средств.

1.4. Списание основных средств производится в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

1.5. Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну Ретюнского сельского поселения и находящееся на балансе администрации, числящееся, списывается с баланса по следующим основаниям:

пришедшее в негодность вследствие морального или физического износа, стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации;

ликвидация по аварии;

частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции;

нарушение нормальных условий эксплуатации;

хищение или уничтожение имущества;

нецелесообразность его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденная соответствующим заключением или экспертизой;

по другим причинам.

2. Порядок списания муниципального имущества

2.1. Определение непригодности объектов муниципального имущества и составление администрацией соответствующих документов.

2.1.1. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в муниципальных учреждениях, органах приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят:

заместитель главы администрации;

главный бухгалтер;

лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;

представители иных служб и организаций (в случае необходимости).

2.1.2. Определение непригодности муниципального имущества, учитываемого в муниципальной казне, к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также на оформление необходимой документации на списание осуществляется настоящей комиссией;

2.1.3. В компетенцию комиссии входит:

проверка акта на списание основных средств:

а) для структурных подразделений и администрации поселения, а также имущества, составляющего казну Ретюнского сельского поселения: по унифицированным формам № ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств», в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

2.1.4. При списании с бухгалтерского учета администрации, а также при исключении из муниципальной казны основных средств, выбывших вследствие утраты (аварий, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), к акту о списании прилагается акт об утрате (аварии, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.

Руководитель структурного подразделения или материально ответственное лицо администрации обязаны немедленно информировать в письменной форме главу администрацию о фактах утраты имущества.

2.1.5. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ. Материалы расследования, приказ руководителя о принятых мерах, соответствующий акт в количестве 2 экземпляров представляется в Администрацию.

2.1.6. По результатам работы комиссии руководитель структурного подразделения или материально ответственное лицо администрации направляет главе администрации ходатайство о списании муниципального имущества, акты на списание основных средств, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) и другие необходимые документы.

2.1.7. Списание муниципального имущества без согласия главы администрации, которое дается в форме постановления (распоряжения), не допускается.

2.2. Списание прочих основных средств.

Для получения разрешения на списание прочих основных средств руководителями структурных подразделений, материально ответственным лицом администрации направляются в администрацию следующие документы:

сопроводительное письмо, подписанное руководителем структурного подразделения или материально ответственным на рассмотрение главы администрации лицом администрации;

акты о списании муниципального имущества;

заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).

2.3. В случае если представленные учреждением документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, администрация вправе отказать в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ и настоящего Положения.

2.4. Отражение списания в бухгалтерском учете основных средств.

2.4.1. Администрация в течение 30 дней с момента представления структурным подразделением, органом местного самоуправления всех необходимых документов дает согласие на списание муниципального имущества в форме постановления (распоряжения) администрации.

2.4.2. Материально ответственное лицо администрации, руководитель структурного подрастания, руководитель организации распоряжающейся имуществом, находящимся на балансе и в казне Ретюнского сельского поселения, после получения постановления (распоряжения) администрации о списании муниципального имущества обязан:

отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;

снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;

произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.

2.4.3. При списании объекта недвижимого имущества администрация организует снос объекта, снятие объекта недвижимого имущества с технического учета, производит работу по исключению объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра недвижимости.

2.4.4. Руководитель организации распоряжающейся имуществом, находящимся на балансе и в казне Ретюнского сельского поселения, структурного подразделения, материально ответственное лицо администрации, обязан уведомить, администрацию о выполнении постановления (распоряжения) о списании муниципального имущества и представить документы, подтверждающие ликвидацию имущества.

При списании объекта недвижимости, руководитель организации и структурного подразделения, материально ответственное лицо направляет в администрацию акт о сносе объекта недвижимости, подтвержденный документами органов технической инвентаризации.

3. Порядок работы Комиссии

3.1. Общее руководство работой Комиссии осуществляет председатель Комиссии.

3.2. Функции председателя Комиссии:

осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

вносит предложения по изменению состава Комиссии;

решает иные вопросы в рамках компетенции Комиссии.

3.3. Функции заместителя председателя Комиссии:

исполняет полномочия председателя Комиссии на период его отсутствия.

3.4. Основной формой работы Комиссии является заседание, которое проводится по мере необходимости.

3.6. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 общего числа ее членов.

3.7. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председателя является решающим.

3.8. Заключение (акт) Комиссии подписывается всеми членами Комиссии.

3.9. При наличии разногласий в акте указываются результаты голосования. При наличии у членов Комиссии особого мнения оно отражается в акте.

3.10. На основании заключения и актов на списание основных средств главой администрации Ретюнского сельского поселения принимается решение о списании основных средств, находящихся в муниципальной собственности.

3.11. Предоставленные документы на списание основных средств, рассматриваются Комиссией в течение одного месяца. Комиссия вправе изучить на месте состояние объектов основных средств и проверить объективность заключений комиссий предприятий и учреждений о необходимости списания объектов, в отдельных случаях Комиссия вправе назначить независимую экспертизу состояния объектов основных средств

3.12. Результаты рассмотрения комплекта документов, предоставленных руководителями предприятий и учреждений, отражаются в протоколе заседания Комиссии.

3.13. По результату рассмотрения комплекта документов, отраженному в протоколе Комиссии, глава администрации принимает решение о списании основных средств.

Приложение 3

к постановлению администрации

Ретюнского сельского поселения

от 05.07.2021г № 198-к

ПЕРЕЧЕНЬ

документов на списание основных средств

1. При списании основных средств, должны быть подготовлены следующие документы:

1.1. Обращение на имя главы администрации Ретюнского сельского поселения.

1.2. Перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта.

1.3. Копию инвентарной карточки учета основных средств.

1.4. Акты о списании основных средств (в 2 экземплярах).

1.5. Копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств.

2. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, в администрацию дополнительно представляется документ, подтверждающий факт утраты имущества (акт об аварии, постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.)