ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.08.2021 года № 222-п О внесении изменений в постановление № 28 от 25.01.2021г Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения»

Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.08.2021 года № 222-п

О внесении изменений в постановление

28 от 25.01.2021г Об утверждении муниципальной

программы «Комплексное развитие территории

Ретюнского сельского поселения»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановлением администрации поселения от 10 октября 2013 г №147 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области», в целях осуществления стратегических социально-экономических преобразований и принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития территории поселения п о с т а н о в л я е т:

    1. Постановление № 152 от 28.05.2021 годап О внесении изменений в постановление №28 от 25.01.2021г. Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения» признать утратившим силу.

    2. Паспорт муниципальной целевой программы «Комплексное развитие территории Ретюнское сельское поселение» читать в редакции согласно Приложению.

    3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

    4. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию.

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения на период»

Полное наименование

«Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения на период»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Ретюнского сельского поселения

Участники муниципальной программы

Администрация Ретюнского сельского поселения

МУ «Культурно-досуговый центр»

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1

«Развитие учреждений культурно-досугового типа, физической культуры и спорта в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района»

Подпрограмма 2

«Развитие благоустройства территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района»

Подпрограмма 3

«Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района»

Подпрограмма 4

«Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района»

Цели муниципальной программы

  • создание условий для устойчивого и сбалансированного социального и экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района на планируемый период;

  • повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

  • создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;

  • повышение престижности проживания в сельской местности.

Задачи муниципальной программы

  • обеспечить население качественной питьевой водой;
  • создание условий для устойчивого функционирования коммунального хозяйства на территории Ретюнского сельского поселения;
  • газификация населенных пунктов в сельском поселении;
  • повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры, физической культуры для сельских жителей;
  • создание комфортных условий жизнедеятельности в сельском поселении за счёт повышения уровня благоустройства;
  • создание условий для проведения мероприятий направленных на развитие и содержание автомобильных дорог;
  • создание условий для обеспечения мероприятий направленных на создание безопасных условий существования граждан, проживающих на территории Ретюнского сельского поселения;
  • повышение престижности проживания в сельской местности;

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

— количество предприятий сферы культуры, расположенных на территории поселения, ед.;

— количество предприятий сферы коммунального хозяйства, расположенных на территории поселения, ед.;

— количество теплотрасс, протяженность, даты проведения реконструкции и замены теплотрасс, расположенных на территории поселения, ед., м.пог.;

— количество площадок ТБО( сбора мусора), игровых площадок для детей, ед.;

— количество дорог общего пользования, протяженность, состояние покрытия, ед., м.пог.;

-количество мероприятий по наглядной агитации в сфере безопасности по ГО и ЧС и пожарной безопасности , ед.;

— количество пожарных водоемов, пожарных гидрантов , ед.;

— количество мест отдыха, пляжей, ед.;

— количество проживаемого населения, чел.;

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2021-2023 годы.

Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования программы за период реализации составит 51 351,79 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 15 216,242 тыс. руб.;

в 2022 году — 30 765,690 тыс. руб.;

в 2023 году — 5 128,100 тыс. руб.

Дополнительными источниками финансирования могут быть средства федерального и областного бюджетов, средства частных инвесторов и иные привлеченные средства.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

— повышение уровня и качества жизни на селе;

— устройство спортивных объектов ( площадок);

— повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры для сельских жителей

-увеличение культурно-массовых мероприятий ( кружков, детских праздников, фестивалей и др.;)

— газификация частного сектора в дер. Ретюнь;

— повышение уровня обеспеченности качественной питьевой водой сельского населения;

— бесперебойное водоснабжение населения;

— создание резервных источников обеспечения водоснабжением;

-налаживание схемы работы в сфере ликвидации ТБО в населенных пунктах ( деревнях) Ретюнского сельского поселения;

— принятие НПА, обеспечивающих ответственность частного сектора по вывозу ТБО с территории деревень;

-увеличение детских площадок;

-улучшение состояния дорог общего пользования на территории поселения;

— улучшение состояния дворовых территорий и проездов к домам;

-увеличение пожарных водоемов, пожарных гидрантов в населенных пунктах поселения;

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется главой администрации Ретюнского сельского поселения

I. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

1. Общая характеристика Ретюнского сельского поселения

Общая характеристика муниципального образования.

В связи с принятием нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ на на территории муниципального образования Лужский район было образовано 15 муниципальных образований – 2 городских поселения и 13 сельских поселений.

В состав Ретюнского сельского поселения входят 20 населенных пунктов, в т.ч. один крупный населенный пункт: д. Ретюнь. Численность жителей поселения на 01.01.2021 года составила 1711 человека.

Границы поселения.

Ретюнское сельское поселение входит в состав Лужского района, площадь поселения 15,3

тыс. га.

По смежеству со Скребловским сельским поселением (на севере).

От южной границы квартала 155 Череменецкого лесничества Лужского лесхоза (река Кутка) на юго-восток по южной границе квартала 8 Шильцевского лесничества Лужского сельского лесхоза до безымянного озера; далее на юго-восток по берегу этого озера, огибая его с севера, до западной границы квартала 12 Шильцевского лесничества Лужского сельского лесхоза; далее на юг по западной границе квартала 12 до северо-западного угла квартала 13 этого лесничества; далее на юго-запад по западной, на юго-восток по южной, на северо-восток по восточной границам квартала 13, на северо-запад по южной границе квартала 14, на юго-восток и на восток по южным границам кварталов 15 и 16 Шильцевского лесничества Лужского сельского лесхоза до автодороги Санкт-Петербург-Псков; далее на юг по границе населенного пунктк Жглино до границы земель АОЗТ «Звездочка» (пашня); далее на юг до ручья Черный.

По смежеству с Володарским сельским поселением.

Далее на запад по ручью Черный, пересекая автодорогу Санкт-Петербург-Псков, до северо-западного угла квартала 1 Шильцевского лесничества Лужского сельского лесхоза; далее на юг по западной границе квартала 1, на запад по северным границам кварталов 1 и 2, на юго-запад по северной и западной границам квартала 2, на юго-запад по западной и на юго-восток по южной границе квартала 3 Шильцевского лесничества до реки Рыбинка; далее на юго-запад по реке Рыбинка до смежной границы кварталов 6 и 8 Шильцевского лесничества; далее на юго-восток по западной границе квартала 8 Шильцевского лесничества Лужского сельского лесхоза до автодороги Санкт-Петербург-Псков; далее на юг по автодороге Санкт-Петербург до границы Лужского муниципального района.

По смежеству с Псковской областью.

Далее на северо-запад по границе Лужского муниципального района, совпадающей с границей Ленинградской области, до южной границы квартала 28 Шильцевского лесничества Лужского сельского лесхоза.

По смежеству с Серебрянским сельским поселением.

Далее на восток по южной и на северо-восток по восточной границам квартала 28 Шильцевского лесничества Лужского сельского лесхоза до юго-восточного угла квартала 24 этого лесничества (автодорога Луга-Волошово); далее на север по восточной границе квартала 24 Шильцевского лесничества до южной границы квартала 163 Череменецкого лесничества Лужского лесхоза; далее на юго-восток по южной границе квартала 163, на северо-восток по восточным границам квартала 163,162,161 и 159 Череменецкого лесничества Лужского лесхоза; далее на юг по западной и на восток по южной границе 11 Череменецкого лесничества Лужского лесхоза до исходной точки.

Состав земель поселения

В состав земель поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Территория Ретюнского сельского поселения расположена в южной части Лужского муниципального района, в южной части Ленинградской области и получает достаточное количество солнечного тепла. Среднегодовая температура здесь составляет 5,0 градуса тепла. Весеннее повышение температуры начинается раньше, чем в других районах области. В апреле средняя температура воздуха здесь составляет +3,1 -3,2 С. Особенностью поселения является его возвышенное расположение. Высокое местоположение оказывает комплексное влияние на климат в поселении. Атмосферное давление в рассматриваемом участке составляет 750 мм ртутного столба. С марта по октябрь на территории поселения отмечается преобладание ясной погоды над пасмурной.

Ландшафты: низменные, и холмистые с сосновыми, лиственными и смешанными лесами.

Водные угодья представлены: озером Мокрое, многочисленными ручьями и мелиоративными канавами. На данной территории в июне средняя температура воды в водоемах составляет 17,5 градуса. Большая часть территории занята полями и лесами смешанного типа. Леса чередуются с сельскохозяйственными угодьями.

Водоемы замерзают в начале декабря. Наибольшая толщина льда (35 см) наблюдается в середине марта. Вскрытие водоемов происходит в начале апреля. Средняя продолжительность ледохода 4-10 дней. Подъем уровня воды достигает 2,5-4,7 м., ручьи выходят из берегов и заполняют поймы. В летние дождевые паводки уровень поднимается над меженью на 0,5–0,7 м. В середине октября осенний подъем уровня достигает 3,5 м.

Почвенный покров: представлен главным образом супесчаными, суглинистыми и глинистыми грунтами. В понижениях между холмами распространены торфяные грунты, залегающие на песках, супесках и суглинках, достигающие мощности свыше 6м.

ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РЕТЮНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

В экономике Ретюнского сельского поселения развитие в последние годы получили отрасли специализации: сельскохозяйственная промышленность, лесная и деревообрабатывающая промышленность.

Основная часть продукции ЛПК производится специализированным предприятием ООО «ИВАЛЕКС», однако помимо них лесозаготовки в поселении так же ведут индивидуальные предприниматели. Из других отраслей, так же представленных на территории Ретюнского сельского поселения, следует отметить сельскохозяйственная промышленность, транспорт и связь.

Лесная и деревообрабатывающая отрасль характеризуется устойчивыми темпами роста натуральных и стоимостных показателей. Как положительный факт следует отметить нацеленность предприятий на заготовку леса всех пород и общее повышение комплексности использования всех компонентов древесины.

На территории Ретюнского сельского поселения на 01.01.2021 год действует одно сельскохозяйственное предприятие:

— ОАО «Рассвет» — хозяйство имеет животноводческое направление. Поголовье КРС на 01.01.2021 год – 10 000 голов, сельхозугодия составляют 5000 га. Количество работников хозяйства на 01.01.2021 год – 221 человек.

В Ретюнском сельском поселении сельскохозяйственную продукцию производят личные подсобные хозяйства граждан, которых насчитывалось 01.01.2021 года в количестве 739 подворий. В личных подворьях граждан содержится: 34 голов крупного рогатого скота – из них 19 головы коров; 56 голов свиней, 62 голов овец, птица 4200, кроликов 360 шт, пчелосемей 70 шт.

Сельское хозяйство для некоторых населенных пунктов Ретюнского сельского поселения является единственным видом производственной деятельности и источником заработка для населения.

В целом по поселению обеспеченность населения домашними телефонными аппаратами сети общего пользования является удовлетворительной. Следует отметить резко возросший с 2000 г. объём реализации населению услуг связи, что связывается с широким распространением услуг сотовой телефонной связи и Интернета.

Торговля играет существенную роль в решении социальных вопросов населения посредством обеспечения его продуктами питания, товарами и услугами. В Ретюнском сельском поселении представлена только розничная торговля.

Из всего количества объектов торговли Ретюнского сельского поселения около 80% находится в центральной усадьбе – дер. Ретюнь. Это, прежде всего: магазин «Надежда» — продажа хозяйственных и продовольственных товаров; Сетевое предприятие магазин «Дикси» — продажа продовольственных товаров, магазин «Завхоз» — продажа строительных товаров, ИП Муртазин магазин мясной – продажа мясных и продовольственных товаров, ИП Дрягина Т.Н. магазин — продажа промышленных товаров, ИП Азаренко Л.Н. — магазин ритуальных услуг. В дер. Шильцево находятся магазин «Лужское РАЙПО» — продажа хозяйственных и продовольственных товаров, в дер. Большие Озерцы находятся магазин «Лужское РАЙПО» — продажа продовольственных товаров.

Общественное питание в поселении представлено основными видами учреждений: кафе «Ретюнь» в дер. Ретюнь, что в целом соответствует уровню потребностей жителей.

Малое предпринимательство, прочно вошедшее в экономическую жизнь, стало неотъемлемой чертой хозяйственного комплекса любой территории. Не исключение и Ретюнское сельское поселение.

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ.

Развитию социальной сферы в поселении отводится должное внимание: обновляется социально-бытовая инфраструктура, созданы в целом благоприятные условия для функционирования учреждений образовательной сферы и здравоохранения, получили широкое развитие культурная и спортивная жизнь, изменяется внешний облик населенных пунктов поселения.

Особенностью Ретюнского сельского поселения является наличие системы общеобразовательных учреждений. Она включает 1 детское дошкольное учреждениеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» , находящееся в дер. Ретюнь; 1 филиал Володарской общеобразовательной средней школы, находящийся в дер. Ретюнь.

В Ретюнском сельском поселении высок уровень общей заболеваемости населения. В первую очередь вызывает опасения возрастающее число больных гипертонией, которая является одной из главных причин ишемической болезни сердца. Тревожным является факт увеличения заболеваемости среди детей и подростков до 14 лет.

Эффективность предоставления и оказания медицинских услуг существенно снижается в условиях значительного износа основных фондов медицинских учреждений, степень которых иногда превышает 50%. Одной из проблем представляется недостаточное материально-техническое оснащение лечебных учреждений. Также отмечается проблема старения медицинских кадров.

Культурная жизнь в поселении идёт достаточно активно. Самодеятельные артисты и творческие коллективы принимают активное участие в районных и областных конкурсах, неоднократно становясь лауреатами и призерами. Положительным моментом можно выделить тот факт, что в культурную жизнь села вовлечены различные категории населения: дети, работающее население, пенсионеры.

Проблемы: высокая степень износа основных фондов сельского дома культуры, здание не соответствуют сегодняшним потребностям населения, морально и физически устарело. Сдерживающим фактором развития культуры является и текущее ограниченное финансирование.

В Ретюнском сельском поселении имеются благоприятные условия для развития спорта и физической культуры. Высокой активностью отличаются не только школьники, но и взрослое население. Поддержанию и развитию здорового образа жизни способствует развивающаяся материально-техническая база и увеличивающееся финансирование на её развитие.

Уровень доходов населения в поселении, как и в целом по району, является низким.

Темпы роста заработной платы в поселении не опережают темпы роста цен на потребительские товары и услуги, а темпы роста пенсий от них отстают. Вместе с тем сам размер заработной платы в сравнении с величиной прожиточного минимума низок, практически позволяя обеспечивать жизнь только самого работника. Размер же выплачиваемой пенсии не обеспечивает в полной мере жизнеспособности самого её получателя.

Экологическая обстановка в поселении достаточно благоприятна: в поселении нет крупных промышленных предприятий, отходы лесного комплекса в большей степени вовлекаются в хозяйственный оборот. Решается в поселении и проблема очистки бытовых стоков населённых пунктов, имеющих централизованную систему канализации, ведется реконструкция очистных сооружений с использованием новых технологий, требует совершенствования работа по организации мест сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов.

Общественную безопасность жителей поселения обеспечивают участковые инспектора, работающие непосредственно на территориях всех сел поселения. Деятельность участковых инспекторов основывается на ведении профилактической работы с населением.

Пожарная безопасность в поселении обеспечивается силами добровольных пожарных пожарной частью г. Луги. Штатные пожарные подразделения ДПО отсутствует, в связи с отсутствием финансирования. На территории имеется ДПД в составе пяти человек.

Производством и поставкой коммунальных услуг теплоснабжения населению Ретюнского сельского поселения занимается общество с ограниченной ответственность «Петербургтеплоэнерго».

На территории поселения оказываются следующие виды коммунальных услуг: теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение и водоотведение. Весь спектр коммунальных услуг представлен лишь в дер. Ретюнь.

Население в дер. Ретюнь оплачивает 100 % стоимости тепловой энергии, и 100% стоимость горячего водоснабжения.

Транспорт, связь, дорожное хозяйство.

Автотранспортная сеть территории поселения состоит из дорог асфальтного, песчано-гравийного и грунтового покрытия. Общая протяженность дорог поселения 19,25 км, из них с твердым покрытием 2,5 км.

В 2020 году доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт – 21 %.

Бюджет и финансовое состояние поселения.

На 01.01. 2021 года.

Доходы бюджета всего – 27529,0 тыс.руб.

Налоговые доходы: 4891,6 тыс.руб.

Налог на доходы физических лиц- 2009,0 тыс.руб.

Налог от уплаты акцизов – 1112,6 тыс.руб.

Налог на имущество – 125,0 тыс.руб.

Земельный налог – 1643 тыс.руб.

Государственная пошлина – 2,0 тыс.руб.

Неналоговые доходы 855,0 тыс.руб.

Расходы бюджета- всего- 27809,0 тыс.руб.

Труд и занятость населения.

На 01.01.2021 года численность ищущих работу жителей Ретюнского сельского поселения, зарегистрированных в органах государственной службы занятости составила 6 человек, безработных 26 человека. Уровень безработицы составил – 2,5 %.

Администрацией поселения для трудоустройства неработающих граждан заключаются договора с Центром занятости населения г.Луга на выполнение работ по благоустройству территории.

Жилищно коммунальное хозяйство.

Многоквартирные дома поселения находятся на обслуживании ООО «Районная управляющая компания» .

Социальная сфера: образование, здравоохранение, культура, социальная защита, молодежная политика, физкультура и спорт.

На территории поселения 1 общеобразовательная школа дер. Ретюнь, 1 детский сад в дер. Ретюнь.

Амбулатория в дер. Ретюнь, Культурно-досуговый центр дер. Ретюнь: 1 клуб, 1 библиотека. Дети, подростки занимаются в театральных кружках, в футбольных секциях, в зимнее время граждане катаются на катке, лыжах, играют в хоккей.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия необходимо осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению в сельском хозяйстве дефицита специалистов и квалифицированных рабочих.

На селе ситуация сложившаяся в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Повышение уровня и качества жизни на селе невозможно без комплексного развития сельских территорий. По оценкам специалистов Правительства РФ, в настоящее время уровень благоустройства сельских поселений в 2-3 раза ниже городского уровня. Такая разница в комфортности проживания влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодёжи, что существенно сужает перспективы воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.

Ретюнское сельское поселение также нуждается в комплексном развитии территории, с целью улучшения комфортного проживания.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельской территории и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить муниципальную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена:

социально-политической остротой проблемы и ее общепоселенческим значением;

потребностью формирования базовых условий для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение задач агропромышленного комплекса;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению, органов местного самоуправления, организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;

приоритетностью государственной и муниципальной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

III. Цели и задачи муниципальной программы

Муниципальная программа направлена на создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения на долгосрочную перспективу.

Целью реализации настоящей муниципальной программы является обеспечение устойчивого и сбалансированного экономического развития Ретюнского сельского поселения.

Основным показателем достижения цели является значение ВРП (в основных ценах соответствующих лет) в млн. рублей.

В рамках достижения цели необходимо обеспечить решение следующих задач:

  • создание условий для устойчивого и сбалансированного социального и экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района на планируемый период;

  • повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, создание комфортной среды, расположенных в сельской местности;

  • создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;

повышение престижности проживания в сельской местности.

IV. Основные ожидаемые конечные результаты и показатели (индикаторы) эффективности, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Основными показателями (индикаторами) программы являются:

— количество предприятий сферы культуры, расположенных на территории поселения, ед.;

— количество предприятий сферы коммунального хозяйства, расположенных на территории поселения, ед.;

— количество теплотрасс, протяженность, даты проведения реконструкции и замены теплотрасс, расположенных на территории поселения, ед., м.пог.;

— количество площадок ТБО( сбора мусора), игровых площадок для детей, ед.;

— количество дорог общего пользования, протяженность, состояние покрытия, ед., м.пог.;

-количество мероприятий по наглядной агитации в сфере безопасноси по ГО и ЧС и пожарной безопасности , ед.;

— количество пожарных водоемов, пожарных гидрантов , ед.;

— количество мест отдыха, пляжей, ед.;

— количество проживаемого населения, чел.;

Ожидаемыми результатами программы являются:

— повышение уровня и качества жизни на селе;

— устройство спортивных объектов ( площадок);

— повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры для сельских жителей

-увеличение культурно-массовых мероприятий ( кружков, детских праздников, фестивалей и др.;)

— газификация частного сектора в дер. Ретюнь;

— повышение уровня обеспеченности качественной питьевой водой сельского населения;

— бесперебойное водоснабжение населения;

— создание резервных источников обеспечения водоснабжением;

-налаживание схемы работы в сфере ликвидации ТБО в населенных пунктах ( деревнях) Ретюнского сельского поселения;

— принятие НПА, обеспечивающих ответственность частного сектора по вывозу ТБО с территории деревень;

-увеличение детских площадок;

-улучшение состояния дорог общего пользования на территории поселения;

— улучшение состояния дворовых территорий и проездов к домам;

-увеличение пожарных водоемов, пожарных 2021 – 2023 годы.

Муниципальная программа реализуется в один этап.

V. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий. Выстроенная в рамках муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.

Подпрограмма 1 – «Развитие учреждений культурно-досугового типа, физической культуры и спорта в Ретюнском сельском поселении».

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий:

— содержание муниципальных учреждений культуры Ретюнского сельского поселения;

— содержание муниципальных библиотек Ретюнского сельского поселения;

— укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

— организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

— организация и проведение мероприятий и спортивных соревнований

Подпрограмма 2 «Развитие благоустройства территории Ретюнского сельского поселения».

В рамках подпрограммы реализуются следующие мероприятия:

— софинансирование государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области»;

— софинансирование государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области»;

— мероприятий по подготовке объектов теплоснабжения и водоснабжения к отопительному сезону на территории Ретюнского сельского поселения;

— мероприятия по учету и обслуживанию уличного освещения поселения;

— субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению банные услуги;

— озеленение и благоустройство территории;

— организация и содержание мест захоронения;

— организация вывоза бытовых стихийных свалок.

Подпрограмма 3 «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района».

В рамках подпрограммы реализуются два основных мероприятия:

— Мероприятия по содержанию автомобильных дорог;

— софинансирование государственной программы Ленинградской области «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области».

Подпрограмма 4 «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района».

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий:

— мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

— осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

— мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения;

— укрепление пожарной безопасности на территории поселения.

Сведения о мероприятиях подпрограмм, сроках реализации и взаимосвязи с показателями и индикаторами приводятся в приложении 1 муниципальной программы.

VI. Обоснование выделения подпрограмм

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация четырех подпрограмм:

Подпрограмма 1: «Развитие учреждений культурно-досугового типа, физической культуры и спорта в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района».

Подпрограмма 2: «Развитие благоустройства территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района».

Подпрограмма 3: «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района».

Подпрограмма 4: «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района».

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон приоритетных направлений экономического развития и будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.

VII. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения.

Объем финансирования Подпрограммы на проведение мероприятий за счет средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения составляет 51 351,79 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 15 216,242 тыс. руб.;

в 2022 году — 30 765,690 тыс. руб.;

в 2023 году — 5 128,100 тыс. руб. том числе:

Общий объем финансирования подпрограммы 1 «Развитие учреждений культурно-досугового типа ,физической культуры и спорта в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района» составит 13 163,100 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 4 812,1 тыс. руб.;

в 2022 году — 4 544,6 тыс. руб.;

в 2023 году — 3 806,4 тыс. руб.;

Общий объем финансирования подпрограммы 2 «Развитие благоустройства территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» составит 22 777,1387 тыс. рублей, в том числе:

2021 г. 5 080,686 тыс. рублей;

2022 г. – 17 696,4527 тыс. рублей;

2023 г. – 0,0 тыс. рублей;

Общий объем финансирования подпрограммы 3 «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района» составит 14 504,7933 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 5 163,456 тыс. руб.;

в 2022 году — 8 199,6373 тыс. руб.;

в 2023 году — 1141,7 тыс. руб.;

Общий объем финансирования подпрограммы 4 «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» составит 665,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 г. – 160,00 тыс. рублей;

2022 г. – 325,00 тыс. рублей;

2023 г. – 180,00 тыс. рублей;

Объемы финансирования Программы на очередной финансовый год за счет средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения определяются Решением совета депутатов о бюджете Ретюнского сельского поселения на очередной финансовый год и устанавливаются не ниже финансирования предыдущего года с учетом коэффициентов инфляции и роста объемов производства.

Настоящий Порядок регламентирует предоставление средств местного бюджета на реализацию мероприятий программы. Выплата средств осуществляется согласно порядка финансирования, утверждаемого Постановлением администрации Ретюнского сельского поселения по методике, ставкам и в пределах ассигнований, выделенных на соответствующий финансовый год.

Дополнительными источниками финансирования могут быть средства федерального и областного бюджетов, средства частных инвесторов и иные привлеченные средства. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы по годам реализации и источникам финансирования представлена в приложении 1 муниципальной программы.

VIII. Методика оценки эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы в целом оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей, как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Эффективность реализации каждой из подпрограмм муниципальной программы оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей подпрограммы, как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Оценка эффективности реализации Программы (подпрограмм) производится специалистами администрации Ретюнского сельского поселения.

Оценка эффективности реализации Программы (подпрограмм) проводится на основе оценки:

степени достижения целей и решения задач Программы (подпрограмм) путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей программы подпрограммы) и их плановых значений;

степени реализации мероприятий Программы (подпрограмм) – достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации – на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий программы (подпрограммы) по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.

Степень достижения целей (решения задач) Программы (подпрограммы) – Сд определяется по формуле:

Сд=Зф/Зп?100 %,

где Зф — фактическое значение показателя Программы (подпрограммы);

Зп — плановое значение показателя Программы (подпрограммы).

Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы) проводится ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным.

Источником получения информации для расчета и анализа целевых показателей (индикаторов) являются: статистическая отчетность мониторинг основных показателей, периодическая отчетность, административная информация.

IХ. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по минимизации их негативного влияния

Реализация муниципальной программы подвержена влиянию общих групп рисков и негативных факторов. Можно также выделить индивидуализированные риски, характерные для отдельных подпрограмм. Существуют некоторые рисковые события, наступление которых может исказить (уменьшить) положительный эффект от реализации муниципальной программы.

Основным риском реализации муниципальной программы является неэффективное и неполное использование возможностей, предоставляемых в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий муниципальной программы. В этом случае будет затруднена реализация запланированных мероприятий муниципальной программы.

Минимизация рисков общего характера осуществляется на основе формирования ежегодных планов реализации муниципальной программы и мониторинга хода ее выполнения, позволяющего выявлять причины и принять соответствующие меры регулирования.

Подпрограмма 1 «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района»

ПАСПОРТ

Полное наименование

Развитие учреждений культурно — досугового типа, физической культуры и спорта в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Ретюнского сельского поселения

Муниципальное казенное учреждение Культурно-досуговый центр дер. Ретюнь (Ретюнский КДЦ)

Участники подпрограммы

Администрация Ретюнского сельского поселения

Муниципальное казенное учреждение Культурно-досуговый центр дер. Ретюнь

Цель подпрограммы

— Создание условий для развития культуры и спорта;

— Развитие учреждения культуры;

— Повышение доступности, качества и разнообразия в сфере культуры и спорта.

Задачи подпрограммы

— Укрепление материально-технической базы муниципального учреждения;

— организаций досуговой занятости населения села;

— привлечение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

— количество спортивных сооружений и библиотек, домов культуры, клубов, ед.;

— количество посещающих культурные учреждения(ДК, библиотеки), спортивные сооружения, чел.;

— число культурно-досуговых и спортивных мероприятий.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2021 — 2023 годы.

Объемы финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования за весь период реализации 13 163,100 тыс. рублей, в т.ч.:

2021 г. – 4 812,1 тыс. рублей (местный бюджет),

2022 год – 4 544,6 тыс. рублей (местный бюджет);

2023 год –3 806,4 тыс. рублей (местный бюджет);

Дополнительными источниками финансирования могут быть средства федерального и областного бюджетов, средства частных инвесторов и иные

привлеченные средства.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

— Укрепление материально-технической базы муниципального учреждения;

— создание клубных формирований, любительских объединений;

— увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом;

— увеличение участников клубных формирований, любительских объединений, пользователей библиотек, зрителей культурных и спортивных мероприятий;

  1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Разработка настоящей подпрограммы позволит поддерживать и развивать все направления сферы культуры и спорта, наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы, обеспечивать выполнение функций, возложенных на подведомственное учреждение культуры.

Программа охватывает все основные направления деятельности в сфере культуры и спорта: сохранение библиотечных фондов, народного художественного творчества, культурно-досуговой деятельности, создание условий для развития клубных и любительских объединений.

Мероприятия программы предусматривают создание на данном этапе оптимальных условий для развития сферы культуры и спорта.

Необходимо обеспечить поддержку жизнеспособных форм народной традиционной культуры с учетом их функционального назначения, местного своеобразия и естественных условий существования. В современных  условиях жители муниципального образования Ретюнское сельское поселение должны иметь возможность доступа к комплексу  культурных услуг: выставки, концерты, театральные спектакли, книжные новинки, возможность получения информации и качественного дополнительного художественно-эстетического  образования.

     Одной из актуальных проблем гражданского общества остается кризис духовных и нравственных ценностей у подрастающего поколения. Учреждения культуры и спорта вносят определенный вклад в организацию профилактической работы по преодолению негативных явлений в детской среде, в воспитании личности созидающей, высоконравственной, твердой в своих убеждениях.

Физическая культура и спорт являются одним из средств воспитания здорового поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний.

Реализация муниципальной целевой программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района» на 2021-2023гг. будет способствовать дальнейшему формированию духовно-нравственного гражданского общества, улучшения спортивно-массового движения, детско-юношеского спорта, повышению качества уровня жизни населения Ретюнского сельского поселения.

II. Цели, задачи и показатели (индикаторы) подпрограммы

Цель:

Создание условий для развития культуры и спорта.

Развитие учреждения культуры.

Повышение доступности, качества и разнообразия в сфере культуры и спорта.

Задачи:

— Укрепление материально-технической базы муниципального учреждения;

— организаций досуговой занятости населения села;

— привлечение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

Основные показатели (индикаторы) подпрограммы, прогнозные значения показателей реализации подпрограммы приведены в приложении 2 муниципальной программы.

III. Основные мероприятия подпрограммы

В рамках решения поставленных подпрограммой задач предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

1.Содержание муниципальных учреждений культуры, капитальный ремонт дома культуры, спортивных объектов Ретюнского сельского поселения в рамках подпрограммы «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения «
2.Содержание муниципальных библиотек Ретюнского сельского поселения в рамках подпрограммы «Развитие культуры, физической культуры и спорта в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения «

IV. Механизм реализации подпрограммы.

Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных результатов.

Исполнителями подпрограммы являются Ретюнский КДЦ и администрация Ретюнского сельского поселения

Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет администрация Ретюнского сельского поселения.

V. Ресурсное обеспечение подпрограммы.

Объем финансирования Подпрограммы на проведение мероприятий за счет средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения составляет 13 163,100 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 4 812,1 тыс. руб.;

в 2022 году — 4 544,6 тыс. руб.;

в 2023 году — 3 806,4 тыс. руб.;

Объемы финансирования подпрограммы на очередной финансовый год за счет средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения определяются Решением совета депутатов о бюджете Ретюнского сельского поселения на очередной финансовый год и устанавливаются не ниже финансирования предыдущего года с учетом коэффициентов инфляции и роста объемов производства. Объемы финансирования для проведения разовых и однократных мероприятий уточняются при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.

Настоящий Порядок регламентирует предоставление средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения на реализацию мероприятий подпрограммы.

Дополнительными источниками финансирования могут быть средства федерального и областного бюджетов, средства частных инвесторов и иные привлеченные средства.

VI. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы.

Социально-экономическая эффективность подпрограммы

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:

— создания благоприятных условий для творческой деятельности населения;

— увеличения доступности и расширения предложений культурных благ и услуг в сфере культуры;

— улучшения культурно-массовой работы со всеми слоями населения.

В результате реализации Программы увеличится количество посетителей библиотек, участников самодеятельного творческого процесса, зрителей зрелищных мероприятий людей, занимающихся физической культурой и спортом

Социальный эффект заключается в более широкой и качественной реализации права граждан на отдых, творчество и пользование всеми достижениями культуры и занятием физической культурой и спортом.

Экономический эффект заключается в консолидации и в продуктивном использовании средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию культурной политики администрации сельского поселения и в активном привлечении средств из других источников.

Подпрограмма 2. «Развитие благоустройства Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района»

ПАСПОРТ

Полное наименование

Развитие благоустройства Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Ретюнского сельского поселения

Участники подпрограммы

Администрация Ретюнского сельского поселения

Цель подпрограммы

— Обеспечение комплексного развития коммунальной инфраструктуры с учетом повышения качества коммунальных услуг, предоставляемых населению и экономической эффективности проводимых мероприятий.

— Создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры Ретюнского сельского поселения

— Создание условий для благоустройства территории Ретюнского сельского поселения

Задачи подпрограммы

— обеспечение качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям;

  • совершенствование механизмов развития коммунальной инфраструктуры;

— обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;

— обеспечение уличного освещения населенных пунктов;

— благоустройство и озеленение территории;

— содержание мест захоронения;

— организация ликвидации стихийных свалок

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Уменьшение количества аварий на объектах теплоснабжения (%)

— Уменьшение количества аварий на объектах теплоснабжения (%) — — Уменьшение количества аварий на объектах водоснабжения и водоотведения (%)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2021-2023 годы.

Объемы финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования за весь период реализации составит 23 377,136 тыс. рублей, в т.ч.:

2021 г. – 5 080,686 тыс. рублей, в том числе за счет средств Местного бюджета Ретюнского сельского поселения — 217,686 тыс. рублей;

Расходы на реализацию областного закона от 15 января 2018 года №3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области»

По ремонту придомовой территории у дома №10 по ул. Центральная Ретюнь Лужского района Ленинградской области:

— областной бюджет – 1 059,300 тыс. рублей;

— местный бюджет – 104,766 тыс. рублей;

Расходы на реализацию областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области»

По установке детской площадки в д. Шильцево;

установке детской площадки в д. Поддубье;

установке уличного освещения в д. Буяны;

— областной бюджет – 719,700 тыс. рублей;

— местный бюджет – 71,180 тыс. рублей;

Расходы на реализацию подпрограммы «Газификация Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области»

По организации газоснабжения (распределительный газопровод в дер. Ретюнь Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области):

— областной бюджет – 2 714,400 тыс. рублей;

— местный бюджет – 27,530 тыс. рублей;

Расходы на реализацию государственной программы Ленинградской области «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области», утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 399,

по поддержке развития общественной инфраструктуры муниципального значения

— областной бюджет – 270,000 тыс. рублей;

— местный бюджет – 14,21053 тыс. руб.;

2022 г. – 17 696,4527 тыс. рублей, в том числе за счет местного бюджета Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области –396,3467 тыс. рублей;

1.Расходы на реализацию подпрограммы «Газификация Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области»

По организации газоснабжения (распределительный газопровод в дер. Ретюнь Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области):

— областной бюджет – 15 513,000 тыс. рублей;

— местный бюджет – 160,280 тыс. рублей;

  1. Расходы на реализацию областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области»

По установке контейнерной площадки для сбора ТКО в д. Мокрово;

По установке контейнерной площадки для сбора ТКО в д. Юбры;

По установке контейнерной площадки для сбора ТКО в д. Витово;

По установке контейнерной площадки для сбора ТКО в д. Буяны

По установке контейнерной площадки для сбора ТКО в д. Немолва

По установке контейнерной площадки для сбора ТКО в д. Червищи

По установке контейнерной площадки для сбора ТКО в д. Елемцы

По установке контейнерной площадки для сбора ТКО в д. Зуево

По установке контейнерной площадки для сбора ТКО в д. Ретюнь, ул. Примыкающая

По установке контейнерной площадки для сбора ТКО в д. Малые Озерцы

По установке контейнерной площадки для сбора ТКО в д. Березицы

По установке контейнерной площадки для сбора ТКО в д. Жглино

По установке контейнерной площадки для сбора ТКО в д. Волосковичи

— областной бюджет – 732,200 тыс. рублей;

— местный бюджет — 72,416 тыс. рублей;

3. Расходы на реализацию областного закона от 15 января 2018 года №3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области»

По устройству пешеходной дорожки по ул. Центральная в д. Ретюнь от Дома культуры и детского сада до многоквартирных домов:

— областной бюджет – 1 054,900 тыс. рублей;

— местный бюджет – 104,331 тыс. рублей;

4.Расходы на реализацию подпрограммы «Развитие транспортной инфраструктуры и благоустройства сельских территорий Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 27.12.2019 № 636,

5. Расходы на реализацию государственной программы Ленинградской области «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области», утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 399,

по поддержке развития общественной инфраструктуры муниципального значения. Установка детской площадки в д. Большие Озерцы

— областной бюджет – 600,00 тыс. рублей;

— местный бюджет – 31,57895 тыс. руб.;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

— повысить качество предоставляемых коммунальных услуг,

— сократить количество аварий и повреждений в системах инженерного обеспечения;

— обеспечение бесперебойного водоснабжения, теплоснабжения муниципального образования;

— обеспечить проведение благоустройства территории поселения;

  1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Подпрограмма «Развитие благоустройства Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» предусматривает внедрение механизмов проведения реконструкции, модернизации и комплексного обновления объектов коммунального назначения, благоустройство территории.

Подпрограмма определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, в части объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения. Капитальный ремонт существующей системы водоснабжения, водоотведения , а также прокладка газопровода по частному сектору населенных пунктов, отвечает интересам жителей Ретюнского сельского поселения и позволит сформировать рыночный механизм функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций. Капитальный ремонт существующей системы водоснабжения, водоотведения — это проведение работ по замене их на более долговечные и экономичные, в целях улучшения эксплуатационных показателей объектов ЖКХ.

Данная подпрограмма ориентирована на устойчивое развитие Ретюнского сельского поселения, под которым предполагается обеспечение существенного прогресса в развитии экономики, повышение уровня жизни и условий проживания населения, рациональное использование всех видов ресурсов, современные методы организации инженерных систем.

II. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки реализации.

Целями и задачами подпрограммы являются:

Цели: -Обеспечение комплексного развития коммунальной инфраструктуры с учетом повышения качества коммунальных услуг, предоставляемых населению и экономической эффективности проводимых мероприятий.

— Создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры Ретюнского сельского поселения

— Создание условий для благоустройства территории Ретюнского сельского поселения Задачи:

— обеспечение качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям;

— совершенствование механизмов развития коммунальной инфраструктуры;

— обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;

Задачи: — обеспечение качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям;

  • совершенствование механизмов развития коммунальной инфраструктуры;

— обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;

— обеспечение уличного освещения населенных пунктов;

— благоустройство и озеленение территории;

— содержание мест захоронения;

— организации ликвидации стихийных свалок

Показателями (индикаторами ) реализации Муниципальной программы являются

Уменьшение количества аварий на объектах теплоснабжения;

Уменьшение количества аварий на объектах водоснабжения и водоотведения;

— Уменьшение количества аварий на объектах электрохозяйства.

— Уменьшение количества аварий на объектах газоснабжения.

III. Основные мероприятия подпрограммы

В рамках решения поставленных подпрограммой задач предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

1.Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках подпрограммы «Развитие благоустройства Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения»
2.Мероприятия по содержанию и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в рамках подпрограммы «Развитие благоустройства Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения»
3.Мероприятия по подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону на территории Ретюнского сельского поселения в рамках подпрограммы «Развитие благоустройства Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения»
4.Мероприятия по учету и обслуживанию уличного освещения поселения в рамках подпрограммы «Развитие благоустройства Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения».
5. Мероприятия по проведению наружного газопровода в населенных пунктах Ретюнского сельского поселения в рамках подпрограммы «Развитие благоустройства Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения «.
6.Прочие мероприятия по благоустройству поселений в рамках подпрограммы «Развитие благоустройства Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения»

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы.

Объем финансирования подпрограммы на проведение мероприятий за счет средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения составляет 23 377,136 тыс. рублей, в том числе:

2021 г. 5 080,686 тыс. рублей;

2022 г. – 18 296,45 тыс. рублей;

2023 г. – 0 тыс. рублей;

Объемы финансирования подпрограммы на очередной финансовый год за счет средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения определяются Решением совета депутатов о бюджете Ретюнского сельского поселения на очередной финансовый год и устанавливаются не ниже финансирования предыдущего года с учетом коэффициентов инфляции и роста объемов производства. Объемы финансирования для проведения разовых и однократных мероприятий уточняются при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.

Настоящий порядок регламентирует предоставление средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения на реализацию мероприятий подпрограммы.

Дополнительными источниками финансирования могут быть средства федерального и областного бюджетов, средства частных инвесторов и иные привлеченные средства.

V. Основные ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы — 2021 — 2023 годы

Реализация подпрограммы позволит:

— повысить качество предоставляемых коммунальных услуг,

— сократить количество аварий и повреждений в системах инженерного обеспечения;

— обеспечение бесперебойного водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения муниципального образования,

— обеспечить проведение благоустройства территории поселения;

— обеспечение комфортной среды проживания на территории поселения.

Подпрограмма 3. «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района»

ПАСПОРТ

Полное наименование Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района
Ответственный исполнитель Администрация Ретюнского сельского поселения,

Организации, выигравшие торги (конкурсы, запросы котировок) на проведение отдельных видов работ.

Цель подпрограммы Сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети; выполнение ремонтных работ дорожного полотна с элементами благоустройства
Задачи подпрограммы — сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествиях;

— сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

— сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

— совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

— обеспечение соблюдения скоростного режима водителями автотранспортных средств;

— обеспечение сохранности улично-дорожной сети и сооружений на них;

— устранение аварийно-опасных участков на муниципальных автодорогах (улицах);

— обеспечение содержания улично-дорожной сети и сооружений на них

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2021-2023 г.г

Объемы финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования за весь период реализации составит 14 504,7942 тыс. рублей, в т.ч.:

2022 г. – 5 163,456 тыс. рублей, в том числе за счет средств Местного бюджета Ретюнского сельского поселения — 464,79072 тыс. рублей;

Расходы на реализацию государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области», подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования»

По капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, ведущей к социально значимому объекту (школа) по адресу: ул. центральная д. Ретюнь Лужского района Ленинградской области

— областной бюджет – 4 041,31415тыс. рублей;

— местный бюджет – 399,69041 тыс. рублей;

2023 г. – 10 052,42355 тыс. рублей, в том числе:

Расходы на реализацию государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области», подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования»

По капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: ул. Рыбацкая, д. Шильцево, Лужского района Ленинградской области

— местный бюджет – 8 016,95119 тыс. рублей;

— областной бюджет – 890,77237 тыс. рублей;

2023 г. – 1141,7 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Улучшение состояния улично-дорожной сети с элементами обустройства автодорог (улиц, проездов); создание комфортности водителям на автодорогах; обеспечение безопасности и жизнедеятельности пешехода и водителя.
  1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Данная подпрограмма разработана в целях решения вопроса проблемы аварийности, связанной с автомобильным транспортом, которая приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Тенденция к ухудшению ситуации во многом объясняется постоянно возрастающей мобильностью населения; уменьшением перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным автотранспортом; диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки и нагрузки.

II. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки реализации.

Цели и задачи подпрограммы: устранение аварийно-опасных участков на муниципальных автодорогах (улицах); сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; в течение календарного года обеспечение содержания автодорог (улиц, проездов) и сооружений на них; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в дер. Ретюнь Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

III. Основные мероприятий подпрограммы

В рамках решения поставленных подпрограммой задач предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

1.Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках подпрограммы «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения «
2.Софинансирование государственной программы Ленинградской области «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области» в рамках подпрограммы «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения «.
3.Обслуживание и содержание автомобильных дорог местного значения в рамках подпрограммы «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения».

4. Мероприятия по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках подпрограммы «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения».

5. Мероприятия по освещению улиц, автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках подпрограммы «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения».

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы.

Объем финансирования Подпрограммы на проведение мероприятий за счет средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения составляет 14 504,7942 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 5 163,456 тыс. руб.;

в 2022 году — 8 199,6373 тыс. руб.;

в 2023 году — 1141,700 тыс. руб.;

Объемы финансирования подпрограммы на очередной финансовый год за счет средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения определяются Решением совета депутатов о бюджете Ретюнского сельского поселения на очередной финансовый год и устанавливаются не ниже финансирования предыдущего года с учетом коэффициентов инфляции и роста объемов производства. Объемы финансирования для проведения разовых и однократных мероприятий уточняются при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.

Настоящий Порядок регламентирует предоставление средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения на реализацию мероприятий подпрограммы.

Дополнительными источниками финансирования могут быть средства федерального и областного бюджетов, средства частных инвесторов и иные привлеченные средства.

V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.

Улучшение состояния улично-дорожной сети с элементами обустройства автодорог (улиц, проездов); создание комфортности водителям на автодорогах; обеспечение безопасности и жизнедеятельности пешехода и водителя.

Подпрограмма 4. «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района»

ПАСПОРТ

Полное наименование Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района
Ответственный исполнитель Администрация Ретюнского сельского поселения,
Цель подпрограммы -повышение уровня пожарной безопасности и защиты населения и территории Ретюнского сельского поселения от ЧС

-улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах;

-повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях

Задачи подпрограммы обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы;

-уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуациях

— совершенствование системы оповещения и связи при ЧС;

— усиление пропаганды мер пожарной безопасности и порядка действий при ЧС

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2021-2023 г.г

Объемы финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения за весь период реализации составит 665,00 тыс. рублей, в т.ч.:

2021 г. – 160,00 тыс. рублей;

2022 г. – 325,00 тыс. рублей;

2023 г. – 180,00 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

реализация мероприятий подпрограммы приведет к достижению следующих результатов:

-сокращение числа пожаров на территории поселения.

-Улучшение состояния источников наружного водоснабжения (гидрантов).

-повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров.

— совершенствование системы оповещения и связи при ЧС;

— усиление пропаганды мер пожарной безопасности и порядка действий при ЧС

  1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Развитию пожаров до крупных и гибели при этом людей способствует позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану и удаленность места пожара от ближайшего подразделения пожарной охраны.

Основными проблемами пожарной безопасности являются:

низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;

несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану.

На территории Ретюнского сельского поселения существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: сильные ветры, снегопады, засухи, пожары.

Для решения проблем жизнеобеспечения пострадавших в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях нужны новые решения.

  1. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки реализации.

Цели подпрограммы:

— повышение уровня пожарной безопасности и защиты населения на территории Ретюнского сельского поселения от ЧС

-улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах;

-повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях

Задачи подпрограммы:

-обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы;

-уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуациях

— совершенствование системы оповещения и связи при ЧС;

— усиление пропаганды мер пожарной безопасности и порядка действий при ЧС.

Сроки реализации – 2021-2023гг.

III. Основные мероприятия подпрограммы

В рамках решения поставленных подпрограммой задач предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

1.Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в рамках подпрограммы «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения «
2.Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах в рамках подпрограммы «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения «
3.Укрепление пожарной безопасности на территории поселений в рамках подпрограммы «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения «.

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы.

Объем финансирования Подпрограммы на проведение мероприятий за счет средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения составляет 665,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 г. – 160,0 тыс. рублей;

2022 г. – 325,0 тыс. рублей;

2023 г. – 180,0 тыс. рублей;

Объемы финансирования подпрограммы на очередной финансовый год за счет средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения определяются Решением совета депутатов о бюджете Ретюнского сельского поселения на очередной финансовый год и устанавливаются не ниже финансирования предыдущего года с учетом коэффициентов инфляции и роста объемов производства. Объемы финансирования для проведения разовых и однократных мероприятий уточняются при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.

Настоящий Порядок регламентирует предоставление средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения на реализацию мероприятий подпрограммы.

Дополнительными источниками финансирования могут быть средства федерального и областного бюджетов, средства частных инвесторов и иные привлеченные средства.

V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы приведет к достижению следующих результатов:

-Сокращение числа пожаров на территории поселения.

-Улучшение состояния источников наружного водоснабжения (гидрантов).

-Повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров.

-Совершенствование системы оповещения и связи при ЧС.

-Усиление пропаганды мер пожарной безопасности и порядка действий при ЧС.

Приложение 1

к муниципальной программе

План
мероприятий
муниципальной программы

« Устойчивое развитие территории Ретюнского сельского поселения на период 2021-2023 годы»

Наименование объекта, мероприятия

Срок финансирования

Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей в действующих ценах года реализации мероприятия)

Индикаторы реализации

(целевые задания)

Главный распорядитель бюджетных средств

Распорядитель (получатель)

бюджетных средств

Исполнители мероприятий

всего

в том числе

бюджет Ретюнского сельского поселения

бюджеты городских и сельских поселений

областной бюджет

федеральный бюджет

прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  1. Подпрограмма 1 «Развитие учреждений культурно-досугового типа, физической культуры и спорта в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района»
    1. Содержание муниципальных казенных учреждений культуры Ретюнского сельского поселения в рамках подпрограммы «Развитие учреждений культурно-досугового, физической культуры и спорта в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения на период 2021-2023 годов»

202120222023

4 812,1

4 544,6

3 806,4

4 812,1 4 544,6

3 806,4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

— количество спортивных сооружений и библиотек, домов культуры, клубов, ед.;

— количество посещающих культурные учреждения(ДК, библиотеки), спортивные сооружения, чел.;

Администрация Ретюнского сельского поселения

Администрация Ретюнского сельского поселения

    1. Содержание муниципальных казенных библиотек Ретюнского сельского поселения в рамках подпрограммы «Развитие учреждений культурно-досугового типа, физической культуры и спорта в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения на период 2021-2023 годов»

202120222023

553,4

588,6

588,6

553,4

588,6

588,6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

— количество спортивных сооружений и библиотек, домов культуры, клубов, ед.;

— количество посещающих культурные учреждения(ДК, библиотеки), спортивные сооружения, чел.;

Администрация Ретюнского сельского поселения

Администрация Ретюнского сельского поселения

Итого по подпрограмме 1

2021

2022

2023

4 812,1

4 544,6

3 806,4

4 812,1

4544,6

3 806,4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Всего по подпрограмме 1

13 163,1 13 163,1

0

0

0

0

Подпрогра

ма 2 «Развитие благоустройства Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района»

Мероприятия по благоустройству территорий в части установки контейнерных площадок, детских площадок, противопожарных водоемов, пешеходных дорожек и т.д.

2021

2022

2023

2 239,16

2 623,17

0

190,16

236,067

0

0

0

0

2049,00

2 387,1

0

0

0

0

0

0

0

Администрация Ретюнского сельского поселения

Администрация Ретюнского сельского поселения

Мероприятия по газификации частного сектора в дер. Ретюнь в рамках подпрограммы «Развитие благоустройства Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения на период 2021-2023 годов».

20212022

2023

2741,9

15 673,280

0

27,53

160,280

0

2 714,4

15 513,0

0

0

0

0

Администрация Ретюнского сельского поселения

Администрация Ретюнского сельского поселения

Итого по подпрограмме 2

2021

2022

2023

4 981,06

18 296,45

0

217,69

396,347

0

4 763,4

17 900,1

0

0

0

0

Всего по подпрограмме 2 23 117,23 10 395,692

21 111,3

1 272,7

Подпрограмма 3 «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района»
Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения

2021

2022

2023

5 163,457

8199,64

1141,7

464,790

737,674

1141,7

0

0

0

4 698,66

7461,966

0

0

0

0

0

0

0

Администрация Ретюнского сельского поселения

Администрация Ретюнского сельского поселения

Итого по подпрограмме 3

2021

2022

2023

5 163,457

8199,64

1141,7

464,790

737,674

1141,7

0

0

0

4 698,66

7461,966

0

0

0

0

0

0

0

Всего по подпрограмме 3

14 504,79 2344,164

0

12160,62

0

0

Подпрограмма 4 «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района»

4.3.Укрепление пожарной безопасности на территории поселений в рамках подпрограммы «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» муниципальной программы «Устойчивое развитие территории Ретюнского сельского поселения на период 2020-2022 годов».

2021

2022

2023

160,00

325,00

180,00

160,00

325,00

180,00

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Администрация Ретюнского сельского поселения

Администрация Ретюнского сельского поселения

Итого по подпрограмме 4

2021

2022

2023

160,00

325,00

180,00

160,00

325,00

180,00

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Всего по подпрограмме 4

665,00 665,00 0

0

0

0

ИТОГО по программе

2021

2022

2023

15216,242

30765,690

5128,100

0

0

0

Всего

51351,79

0