ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 2021г. № 336 Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ретюнского сельского поселения

Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2021 г. № 336

Об утверждении Положения о муниципальной

системе оповещения и информирования населения

об угрозе возникновения или возникновении

чрезвычайных ситуаций на территории

Ретюнского сельского поселения

Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994  N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказов МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», от 31.07.2020 N 579/366 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения», в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 23.04.2021 № 223 «Об организации оповещения населения Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 01.03.2019 г. № 85», администрация Ретюнского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальной системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ретюнского сельского поселения (приложение).

2. Утвердить тексты речевых сообщений по оповещению и информированию населения Ретюнского сельского поселения при угрозе или возникновения чрезвычайных ситуации.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Ретюнского сельского поселения и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу администрации.

Глава администрации: С.С. Гришанова

Утверждено

постановлением Администрации

Ретюнского сельского поселения от 23.12.2021 № 336

Положение

о муниципальной системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ретюнского сельского поселения

I. Общие положения

1.1. Положение о муниципальной системе оповещения населения (далее — Положение) муниципального образования Ретюнское сельское поселение (далее – сельское поселение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказами МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», от 31.07.2020 N 579/366 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения», постановлением Правительства Ленинградской области от 23.04.2021 № 223 «Об организации оповещения населения Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 01.03.2019 г. № 85».

1.2. Положение определяет назначение, состав, задачи и требования к системе оповещения населения сельского поселения, порядок её задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности, порядок реализации мероприятий по её совершенствованию.

1.3. Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и информации до населения сельского поселения, органов управления, муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено ТП РСЧС) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.

1.4. На территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области создана местная система оповещения (далее — МСО). Администрация Ретюнского сельского поселения самостоятельно в пределах границ Ретюнского сельского поселения создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию МСО.

1.5. Организации Ретюнского сельского поселения, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения (далее – ЛСО), которые должны технически и программно сопрягаться с МСО.

1.6. Органы местного самоуправления, на этапе планирования должны в обязательном порядке согласовать с ГКУ «Объект N 58» строительство новой либо совершенствование действующей МСО населения на территории сельского поселения.

II. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения

Муниципальная система оповещения населения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и муниципального звена ТП РСЧС.

С целью максимального сокращения времени, затрачиваемого на передачу сигналов оповещения, создается муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения.

Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения представляет собой специальный комплекс технических средств оповещения на базе аппаратуры П-160, П-164 с пунктом управления, расположенном в единой дежурно-диспетчерской службе (далее – ЕДДС) района. Кроме того, при оповещении населения используются мобильные средства оповещения, сигнальные громкоговорящие устройства (далее – СГУ) ручные и на автомобилях экстренных служб.

Для оповещения населения поселения привлекаются:

— локальные системы оповещения потенциально-опасных объектов;

— ведомственные системы оповещения объектов экономики;

— телевизионные и радиоканалы, независимо от форм собственности;

— сети городской телефонной сети (далее — ГТС) и мобильной связи;

— мобильные и резервные средства СГУ автомобилей, мегафоны, ручные сирены.

Управление муниципальной системой оповещения осуществляется с рабочего места оперативного дежурного администрации поселения и ЕДДС района.

Основной задачей муниципальной системы оповещения является доведение сигнала оповещения и информации до органов управления и муниципального звена ТП РСЧС, сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС, организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и населения, проживающего на территории Ретюнского сельского поселения.

Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

— персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасные объекты;

— объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

— ЕДДС муниципального образования Лужского муниципального района;

— руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;

— людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.

III. Порядок задействования системы оповещения населения

3.1. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения населения Ленинградской области планируется и осуществляется в соответствии с планами защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положения о муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области.

3.2. Общее руководство оповещением организаций и предприятий и населения на территории поселения осуществляет глава администрации.

3.3. Решение на оповещения принимает глава администрации или лицо его замещающее.

3.4. Решение о задействовании муниципальной системы оповещения оформляется распоряжением главы администрации муниципального образования Ленинградской области.

3.5. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения и защиты населения поселения.

3.6. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передается дежурным, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.

3.5. Отчет о результатах задействования муниципальной системы оповещения представляется в ГКУ «Объект N 58».

IV. Для оповещения и информирования населения сельского поселения задействуются:

4.1. силы (личный состав):

— специалисты администрации;

— старосты населенных пунктов.

4.2. средства (оборудование):

— электросирена;

— системы громкоговорящей связи;

— ручные громкоговорители и на машинах;

— посыльные (пешие и на транспорте).

V. Поддержание в готовности системы оповещения населения

5.1. Поддержание муниципальной системы оповещения населения на территории поселения в готовности организуется, финансируется и осуществляется органами местного самоуправления поселения.

5.2. Готовность систем оповещения населения достигается:

— наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;

— наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на соответствующую систему оповещения населения технических средств оповещения;

— наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и Ленинградской области, обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;

— своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения;

— регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;

— своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

— своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.

5.3.  В целях контроля за поддержанием в готовности системы оповещения населения сельского поселения организуются и проводятся следующие виды проверок:

— комплексная проверка готовности системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

— технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения (соответствующих систем оповещения) без включения оконечных средств оповещения населения.

На территории Ленинградской области при проведении комплексной проверки готовности системы оповещения населения Ленинградской области проверке подлежат все муниципальные системы оповещения, а также локальные системы оповещения.

Комплексные проверки готовности системы оповещения населения Ленинградской области проводятся два раза в год комиссией в составе представителей Комитета, Главного управления МЧС России по Ленинградской области, ГКУ «Объект N 58», органов местного самоуправления, организаций связи, задействуемых при оповещении населения, организаций телерадиовещания, а также организаций связи, предоставляющих каналы связи и осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения населения Ленинградской области. Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляются в дневное время в первую среду марта и октября.

В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований, а также положений о муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.

По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения Ленинградской области оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения Ленинградской области, определяемая в соответствии с приложением 3 к приказу МЧС N 578/365, а также уточняется паспорт системы оповещения населения Ленинградской области.

Технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения Ленинградской области (региональной, муниципальных, локальных систем оповещения) проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС, организаций путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала «Техническая проверка» не производится.

Перед проведением всех видов проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения на территории Ленинградской области.

5.4. Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.5. Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения на территории Ленинградской области осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.

VI. ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ в сельском поселении

6.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения на территории Ленинградской области (далее — ЭТО) включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию технических средств оповещения систем оповещения населения на территории Ленинградской области в работоспособном состоянии.

Технические средства оповещения (далее — ТСО) осуществляют прием, обработку и(или) передачу сигналов оповещения и(или) экстренной информации.

Оконечные средства оповещения населения Ленинградской области используются для подачи сигналов оповещения и(или) речевой информации.

ТСО, выполняющие заданные функции, сохраняя значения параметров в пределах, установленных эксплуатационно-технической документацией (далее — ЭТД), являются работоспособными.

Работоспособное состояние ТСО подразумевает его исправность.

6.2. Задачами ЭТО систем оповещения населения на территории Ленинградской области являются:

предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров ТСО от норм, установленных ЭТД;

устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;

доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;

анализ и устранение причин возникновения неисправностей;

продление сроков службы ТСО.

6.3. К мероприятиям ЭТО систем оповещения населения на территории Ленинградской области относятся:

планирование ЭТО;

техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;

оценка технического состояния систем оповещения населения.

6.4. На региональном, муниципальном и объектовом уровнях функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС ЭТО соответственно организуется Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее — Комитет), органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее — органы местного самоуправления) и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II класса опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, руководителями объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также социально важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей.

6.5. ЭТО систем оповещения населения регионального и муниципального уровней функционирования РСЧС осуществляется подведомственным Комитету государственным казенным учреждением Ленинградской области «Объект N 58 Правительства Ленинградской области» (далее — ГКУ «Объект N 58»), подведомственными органам местного самоуправления предприятиями (учреждениями, подразделениями) либо другими юридическими лицами (сторонними организациями), определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области (далее — организации, осуществляющие ЭТО).

Утверждены

постановлением Администрации

Ретюнского сельского поселения от 23.12.2021 г. №336

Тексты

речевых сообщений для оповещения и информирования населения Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

Текст

по оповещению населения в случае угрозы или возникновения паводка

(наводнения)

Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается Глава Администрации Ретюнского сельского поселения. Прослушайте информацию о мерах защиты при наводнениях и паводках.

Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким, соседям. Предупреждение об ожидаемом наводнении обычно содержит информацию о времени и границах затопления, а также рекомендации жителям о целесообразном поведении или о порядке эвакуации. Продолжая слушать радио (телевизор) или специально уполномоченных лиц с громкоговорящей аппаратурой (если речь идет не о внезапном подтоплении), необходимо подготовиться к эвакуации в место временного размещения, определяемого органами местного самоуправления (как правило, на базе средних школ), где будет организовано питание, медицинское обслуживание.

Перед эвакуацией для сохранности своего дома необходимо следует отключить воду, газ, электричество, потушить печи, перенести на верхние этажи (чердаки) зданий ценные вещи и предметы, убрать в безопасные места сельскохозяйственный инвентарь, закрыть (при необходимости обить) окна и двери первых этажей подручным материалом.

При получении сигнала о начале эвакуации необходимо быстро собрать и взять с собой документы, деньги, ценности, лекарства, комплект одежды и обуви по сезону, запас продуктов питания на несколько дней и следовать на объявленный эвакуационный пункт.

При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде. Необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи: в светлое время суток — вывесить на высоком месте полотнища; в темное — подавать световые сигналы.

Помните!!!

В затопленной местности нельзя употреблять в пищу продукты, соприкасавшиеся с поступившей водой и пить некипяченую воду. Намокшими электроприборами можно пользоваться только после тщательной их просушки.

Текст

по оповещению населения в случае получения штормового предупреждения

Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается Глава Администрации Ретюнского сельского поселения.

Прослушайте информацию о действиях при получении штормового предупреждения Росгидрометеослужбы.

Штормовое предупреждение подается, при усилении ветра до 30 м/сек.

После получения такого предупреждения следует:

очисть балконы и территории дворов от легких предметов или укрепить их;

закрыть на замки и засовы все окна и двери;

укрепить, по возможности, крыши, печные и вентиляционные трубы;

заделать щитами ставни и окна в чердачных помещениях;

потушить огонь в печах;

подготовить медицинские аптечки и упаковать запасы продуктов и воды на 2-3 суток;

подготовить автономные источники освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи);

перейти из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения ГО.

Если ураган застал Вас на улице, необходимо:

держаться подальше от легких построек, мостов, эстакад, ЛЭП, мачт, деревьев;

защищаться от летящих предметов листами фанеры, досками, ящиками, другими подручными средствами;

попытаться быстрее укрыться в подвалах, погребах, других заглубленных помещениях.

Текст

по оповещению населения в случае угрозы или возникновения стихийных бедствий

Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается Глава Администрации Ретюнского сельского поселения.

Прослушайте информацию о правилах поведения и действиях населения при стихийных бедствиях.

Стихийные бедствия — это опасные явления природы, возникающие, как правило, внезапно. Наиболее опасными явлениями для нашего района являются ураганы, наводнение, снежные заносы, бураны.

Они нарушают нормальную жизнедеятельность людей, могут привести к их гибели, разрушают и уничтожают их материальные ценности.

Об угрозе возникновения стихийных бедствий население оповещается посыльными.

Каждый гражданин, оказавшись в районе стихийного бедствия, обязан проявлять самообладание и при необходимости пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности. Оказав первую помощь членам семьи, окружающим и самому себе, гражданин должен принять участие в ликвидации последствий стихийного бедствия, используя для этого личный транспорт, инструмент, медикаменты, перевязочный материал.

При ликвидации последствий стихийного бедствия необходимо предпринимать следующие меры предосторожности:

перед тем, как войти в любое поврежденное здание убедитесь, не угрожает ли оно обвалом;

в помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов, нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами и др.);

будьте осторожны с оборванными и оголенными проводами, не допускайте короткого замыкания;

не включайте электричество, газ и водопровод, пока их не проверит коммунально-техническая служба;

не пейте воду из поврежденных колодцев.

Текст

обращения к населению при возникновении эпидемии

Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается Глава Администрации Ретюнского сельского поселения.

На территории Ретюнского сельского поселения в районах ________________ (дата, время) _____________________________ отмечены случаи заболевания людей и животных ___________(наименование заболевания).

Администрацией Ретюнского сельского поселения принимаются меры для локализации заболеваний и предотвращения возникновения эпидемии.

Прослушайте порядок поведения населения на территории:

при появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться к медработникам;

не употреблять в пищу непроверенные продукты питания и воду;

продукты питания приобретать только в установленных администрацией местах;

до минимума ограничить общение с населением.

Информация предоставлена Главным врачом (название учреждения) в

Текст

обращения к населению при угрозе воздушного нападения противника

Внимание! Внимание!

«Воздушная тревога», «Воздушная тревога».

Граждане! К вам обращается Глава Администрации Ретюнского сельского поселения.

На территории сельского поселения существует угроза (дата, время) непосредственного нападения воздушного противника.

Вам необходимо:

одеться самому, одеть детей;

выключить газ, электроприборы, затушить печи, котлы;

закрыть плотно двери и окна.

Взять с собой:

средства индивидуальной защиты;

запас продуктов питания и воды;

личные документы и другие необходимые вещи;

погасить свет, предупредить соседей о «Воздушной тревоге».

Занять ближайшее защитное сооружение (убежище, противорадиационное укрытие, подвал, погреб), находиться там до сигнала «Отбой воздушной тревоги».

Текст

обращения к населению, когда угроза воздушного нападения противника миновала

Внимание! Внимание!

«Отбой воздушной тревоги», «Отбой воздушной тревоги»

Граждане! К вам обращается Глава Администрации Ретюнского сельского поселения.

На территории сельского поселения угроза нападения воздушного противника миновала.

Вам необходимо:

покинуть укрытие с разрешения обслуживающего персонала;

заниматься обычной деятельностью.