ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 6
от 17 января 2022 г.
Об утверждении Положения о единой
комиссии по осуществлению закупок, товаров
работ, услуг для обеспечения муниципальных
нужд Ретюнского сельского поселения
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о закупках), другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов и руководствуясь Уставом Ретюнского сельского поселения:
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение о единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, электронного запросов котировок для муниципальных нужд Ретюнского сельского поселения (приложение 1).
- Признать утратившими силу Постановление администрации Ретюнского сельского поселения от 18.08.2014 г. № 72 «Об утверждении Положения о единой комиссии по осуществлению закупок, товаров работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ретюнского сельского поселения»
- Разместить на официальном сайте Администрации Ретюнского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:
Глава администрации
Ретюнского сельского поселения С.С. Гришанова
Приложение № 1
к Постановлению администрации
Ретюнского сельского поселения
от 17.01.2022 г. № 6
Положение
о комиссии по осуществлению закупок
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы комиссии по осуществлению закупок (далее по тексту — Комиссия).
1.2. Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с целью заключения государственных/муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ретюнского сельского поселения (далее — Заказчик).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2. Основные цели и задачи комиссии
2.1. По настоящему Положению Комиссия создается в целях:
2.1.1. Подведения итогов и определения победителей электронных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых электронных конкурсов на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
2.1.2. Подведения итогов и определения победителей электронных аукционов, закрытых аукционов, закрытых электронных аукционов на заключение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
2.1.3. Подведения итогов и определения победителей при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
2.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, в ее задачи входит:
2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках, подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.2.2. Создание равных конкурентных условий для всех участников.
2.2.3. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при осуществлении закупок.
2.2.4. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.
2.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
2.2.6. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.
3. Функции комиссии
3.1. Основными функциями Комиссии являются:
3.1.1. При проведении электронного конкурса:
а) рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществление оценки первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
в) подписание членами Комиссии сформированного Заказчиком с использованием электронной площадки протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями;
г) рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке, а также информации и документов, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
д) осуществление оценки вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
е) подписание членами Комиссии сформированного Заказчиком с использованием электронной площадки протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями;
ж) осуществление оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе;
з) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке и протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки, предусмотренной подпунктом «ж» настоящего пункта, присвоение каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
и) подписание членами Комиссии сформированного Заказчиком с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.
3.1.2. При проведении закрытого конкурса:
а) вскрытие поступивших заказчику до окончания срока подачи заявок на участие в закупке конвертов с заявками на участие в закупке;
б) рассмотрение поступивших заявок на участие в закупке и в отношении каждой такой заявки принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке;
в) осуществление оценки заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими документации о закупке, по критериям оценки, предусмотренным частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления таких критериев в документации о закупке);
г) на основании результатов оценки, предусмотренной подпунктом «в» настоящего пункта, присвоение каждой заявке на участие в закупке, которая признана соответствующей документации о закупке, порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
д) подписание членами Комиссии составленного Заказчиком протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.3. При проведении закрытого электронного конкурса:
а) рассмотрение информации и документов участников закупки в части соответствия их требованиям, указанным в приглашении и предусмотренным пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, и принятие решения о предоставлении участнику закупки документации о закупке либо об отказе участнику закупки в предоставлении документации о закупке по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 75 Закона о контрактной системе;
б) подписание членами Комиссии сформированного Заказчиком с использованием специализированной электронной площадки протокола рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке;
в) рассмотрение поступивших заявок на участие в закупке и в отношении каждой такой заявки принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке;
г) осуществление оценки заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими документации о закупке, по критериям оценки, установленным в соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе;
д) на основании результатов оценки, предусмотренной подпунктом «г» настоящего пункта, присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
е) подписание членами Комиссии сформированного Заказчиком с использованием специализированной электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.
3.1.4. При проведении электронного аукциона:
а) рассмотрение заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 названной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
в) подписание членами Комиссии сформированного Заказчиком с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.
3.1.5. При проведении закрытого аукциона:
а) рассмотрение поступивших заявок на участие в закупке и в отношении каждой такой заявки принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 5-10 части 11 статьи 73 Закона о контрактной системе, а также в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов документации о закупке;
б) подписание членами Комиссии составленного Заказчиком протокола рассмотрения заявок на участие в закупке;
в) непосредственно перед началом процедуры подачи ценовых предложений регистрация присутствующих участников закупки;
г) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке, ценовых предложений, поданных участниками закупок, присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 части 4 статьи 74 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного пунктом 7 части 4 названной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
д) подписание членами Комиссии составленного Заказчиком протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.6. При проведении закрытого электронного аукциона:
а) рассмотрение поступивших заявок на участие в закупке, направленных оператором специализированной электронной площадки, информации и документов участников закупки и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке в случаях, предусмотренных пунктами 2-7 части 10 статьи 75 Закона о контрактной системе, а также в случае непредставления информации и документов, предусмотренных частью 2 статьи 76 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов документации о закупке;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также на основании результатов рассмотрения поступивших заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 названного Федерального закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
в) подписание членами Комиссии сформированного Заказчиком с использованием специализированной электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.
3.1.7. При проведении электронного запроса котировок:
а) рассмотрение заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона;
в) подписание членами Комиссии сформированного Заказчиком с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.
3.1.8. Иные функции в соответствии с Законом о контрактной системе.
4. Порядок формирования комиссии
4.1. Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на постоянной основе. Персональный состав Комиссии утверждается Заказчиком до начала проведения закупки.
4.2. В состав Комиссии входят не менее трех человек — председатель Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии.
4.3. Состав комиссии формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
4.5. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
5. Порядок проведения заседаний комиссии
5.1. Председатель Комиссии не позднее чем за 2 (два) дня до даты проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания Комиссии.
5.2. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.3. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе предоставить удобное для работы помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т. п.
5.4. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии, в отсутствие председателя — лицом, его замещающим.
5.5. Председатель Комиссии:
5.5.1. Ведет заседание Комиссии, в том числе:
— открывает заседание;
— объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
— выносит на голосование вопросы, рассматриваемые Комиссией;
— подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;
— объявляет о завершении заседания Комиссии.
5.5.2. Осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.6. Члены Комиссии:
5.6.1. Принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.6.2. Подписывают протоколы Комиссии.
5.6.3. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии кворума.
5.8. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.
5.9. Голосование осуществляется открыто. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
5.10. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений. Решения Комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно.
6. Ответственность членов комиссии
6.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть заменен по решению Заказчика.
6.3. В случае если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
6.4. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки путем проведения конкурса.
7. Обжалование решений комиссии
7.1. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном названным Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.