ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От __________ года № проект
Об утверждении муниципальной программы «Муниципальное имущество муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» |
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 30, ст. 39, 65, 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях организации учета, эффективного использования, содержания и сохранения недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ретюнское сельское поселение, администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Муниципальное имущество муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области».
2. Настоящее постановление подлежит официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Ретюнского сельского поселения С. С. Гришанова
Разослано: прокуратура, контрольно-счетная палата Лужского муниципального района
Утверждена
постановлением администрации
Ретюнского сельского поселения
от _________ № ___
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Муниципальное имущество муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области»
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области
«Муниципальное имущество муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области»
Сроки реализации муниципальной программы |
2023-2025 годы |
Ответственный исполнитель |
Администрация Ретюнского сельского поселения |
Участники муниципальной |
Администрация Ретюнского сельского поселения, «Культурно-досуговый центр», управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, подрядчики |
Цели муниципальной программы |
Организация учета, эффективного использования, содержания и сохранения недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ретюнское сельское поселение. |
Задачи муниципальной программы |
— обеспечение сохранности недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ретюнское сельское поселение; — приведение имущества в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; — снижение эксплуатационных расходов; — снижение размера физического износа, увеличение срока службы многоквартирных домов; — повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам поселения. |
Ожидаемые результаты реализации |
Достижение к концу 2025 году следующих показателей: Количество выявленного и оформленного в муниципальную собственность бесхозяйного и выморочного имущества – 5 ед. к 2025 году. Количество замененного внутриквартирного оборудования в муниципальных квартирах – 3 ед. к 2025 году. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
— |
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы |
Налоговые расходы не предусмотрены |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
На сегодняшний день отчетливо обозначилась проблема содержания недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ретюнское сельское поселение, являясь одной из актуальных требующих ежедневного внимания и принятия эффективных решений.
Причиной вызывающей необходимость выполнения муниципальной программы является процесс физического и морального старения объектов, который в случае невыполнения работ по содержанию данных объектов приведет к значительному ухудшению их состояния, к возникновению чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу жизни граждан, проживающих в домах. Физический износ муниципального имущества отличается по времени и зависит от многих факторов, основными из которых являются природно-климатические факторы и жизнедеятельность человека, в связи с этим сроки его службы по времени различны.
На территории МО Ретюнское сельское поселение находится 12 многоквартирных дома (586 квартир, из них являются муниципальными 81 квартир, из них по проценту износа: от 0% до 30% – 8 дома, от 31% до 65% – 4 домов.
Жилищный фонд МО Ретюнское сельское поселение формировался в период с 1980 по 2020 годы. Интенсивное строительство многоквартирных домов с централизованным газоснабжением велось с 1980 года до 1993 года. Средний срок эксплуатации жилищного фонда составляет более 30 лет. В связи с длительным сроком эксплуатации требуют замены/установки индивидуальные приборы учета газоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения в муниципальных квартирах муниципального образования Ретюнское сельское поселение.
Основные концептуальные положения Программы базируются на использовании программно-целевого подхода, обусловленного масштабностью, долговременностью, социальной ориентированностью проблемы улучшения качества жизни и обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения муниципального образования Ретюнское сельское поселение, повышения уровня благоустройства жилых домов, сохранению, восстановлению, повышению надежности объектов муниципальной собственности, которые требуют консолидации усилий органов власти, управляющих организаций.
Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимосвязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, направленных на модернизацию, содержание и ремонт недвижимого имущества муниципальной собственности. Также реализация комплекса программных мероприятий позволит активизировать процесс распоряжения и рационального использования муниципального имущества и принятие в отношении имущества управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области экономики муниципального образования Ретюнское сельское поселение и соответственно оптимизацию расходов на содержание имущества.
2. Приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Программа основывается на положениях статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей обязанность собственников нести бремя содержания своего имущества, части 1 статьи 30, статьей 39, 65, 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязывающих муниципальное образование в лице соответствующих органов местного самоуправления, как собственника помещений в многоквартирных домах, нести бремя расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, содержание и ремонт помещений, своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» специально выделяет содержание муниципального жилищного фонда в качестве вопроса местного значения, так как право граждан на жилище и благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в Конституции Российской Федерации, поэтому создание условий комфортного проживания граждан является одной из социально значимых задач органов местного самоуправления.
Программа направлена и на ведение органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее – правообладатель) и подлежащем учету в реестрах и основывается на статьях 14, 50, 51 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации муниципальная собственность – имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Муниципальная собственность занимает особое место в системе экономических и правовых отношений, являясь материальным выражением муниципальной власти, обеспечивающей основы жизнедеятельности населения муниципального образования. Муниципальная собственность используется как инструмент создания привлекательных рамочных условий для развития малого бизнеса. Льготы по арендной плате и коммунальным платежам, муниципальные заказы и поручительства обеспечивают не только создание новых производств, но и гарантируют в перспективе рост доходности территорий муниципальных образований.
В рамках Программы ведется работа по аренде, продаже, приобретении и передаче в управление муниципальным образованием Ретюнское сельское поселение движимого и недвижимого имущества, а также получение сведений, необходимых для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Основными законодательными нормами, регламентирующими приобретение муниципальными образованиями права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи и наследование выморочного имущества, являются статьи 225 и 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На сегодняшний день отчетливо обозначилась текущая социально-экономическая ситуация в экономике России отражается и на доходах муниципальных образований, поэтому пополнение доходной части бюджетов муниципалитетов, в том числе за счет бесхозяйного и выморочного имущества, приобретает особую актуальность. Муниципальное образование Ретюнское сельское поселение в той или иной мере заинтересовано в вовлечении в хозяйственный оборот имущества, не имеющего собственника.
Бесхозяйным и выморочным может быть признано следующее имущество:
– квартиры;
– жилые дома;
– земельные участки;
– гидротехнические сооружения;
– металлические гаражи;
– объекты коммунальной инфраструктуры (водопроводные, тепловые, канализационные сети и прочее);
– дороги;
– торговые павильоны и иные.
Оформление бесхозяйного и выморочного имущества в собственность муниципального образования Ретюнское сельское поселение, является одной из актуальных проблем, требующих ежедневного внимания и принятия эффективных решений.
3. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основная цель муниципальной программы состоит в организации учета, эффективного использования, содержания и сохранения недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ретюнское сельское поселение, создании оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание граждан в муниципальных жилых помещениях.
Для достижения цели решаются задачи обеспечения сохранности недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ретюнское сельское поселение, приведения его в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, снижения эксплуатационных расходов, снижения размера физического износа, увеличения срока службы многоквартирных домов, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам поселения.
Приложение 1
к муниципальной программе
План
реализации муниципальной программы
«Муниципальное имущество муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области»
на период 2023 – 2025 годы
Наименование муниципальной программы/ |
Годы реализации |
Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет) |
Индикаторы реализации (целевые задания) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Распорядитель (получатель) бюджетных средств Исполнители мероприятий |
||||||||||
всего |
в том числе |
||||||||||||||
бюджет Ретюнского сельского поселения |
бюджет Лужского муниципального района |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
прочие источники |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||
«Муниципальное имущество муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» |
2023 |
— |
— |
||||||||||||
2024 |
— |
— |
|||||||||||||
2025 |
— |
— |
|||||||||||||
Итого по муниципальной программе |
2023-2025 |
— |
— |
||||||||||||
Процессная часть |
|||||||||||||||
Комплекс процессных мероприятий «Организация выявления и оформления в установленном порядке бесхозяйного и выморочного имущества на территории муниципального образования Ретюнское сельское поселение» |
2023 |
— |
— |
Администрация Ретюнского сельского поселения |
Администрация Ретюнского сельского поселения |
||||||||||
2024 |
— |
— |
|||||||||||||
2025 |
— |
— |
|||||||||||||
2023-2025 |
— |
— |
|||||||||||||
Комплекс процессных мероприятий «Улучшение нормативно-технического состояния муниципального имущества» |
2023 |
— |
— |
Администрация Ретюнского сельского поселения |
Администрация Ретюнского сельского поселения |
||||||||||
2024 |
— |
— |
|||||||||||||
2025 |
— |
— |
|||||||||||||
2023-2025 |
— |
— |
Приложение 2
к муниципальной программе
Прогнозные значения
показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы
«Муниципальное имущество муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области»
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Источник данных/порядок расчета показателя |
Значение показателей |
|||||||
2023 год – первый год |
2024 год |
2025 год — последний год реализации |
||||||||
Цель 1 Организация выявления и оформления в установленном порядке бесхозяйного и выморочного имущества на территории муниципального образования Ретюнское сельское поселение. |
||||||||||
Задача 1 Выявление бесхозяйного и выморочного имущества и осуществление оформления прав муниципального образования на него. |
||||||||||
Показатель 1.1 Количество выявленного и оформленного в муниципальную собственность бесхозяйного и выморочного имущества. |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
||||||
Цель 2 Улучшение нормативно-технического состояния муниципального имущества. |
||||||||||
Задача 2 Выполнение мероприятий по замене внутриквартирного оборудования в жилищном фонде. |
||||||||||
Показатель 2.1 Количество замененного внутриквартирного оборудования в муниципальных квартирах.
|
% |
1 |
1 |
1 |