П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  от 11.11.2022г. № 304 Об одобрении прогноза социально- экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского  муниципального района Ленинградской области на 2023 год  и плановый период 2023-2025 годов

Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 11.11.2022 № 304

Об одобрении прогноза социально- экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2023-2025 годов

В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением администрации Ретюнского сельского поселения от 11.11.2022 №303 «Об утверждении порядка разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период, администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района

п о с т а н о в л я е т:

  1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Лужского городского поселения на 2023 год и плановый период 2023-2025 годов (приложение).

  2. Признать утратившим силу постановление администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области от 09 ноября 2021 года №277-п «Об одобрении прогноза социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период».

  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия решения о внесении проекта бюджета Ретюнского сельского поселения в совет депутатов Ретюнского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Ретюнского сельского поселения С. С. Гришанова

Пояснительной записки

по основным параметрам прогноза социально-экономического

развития муниципального образования «Ретюнское сельское поселение»

на 2023 год и

на плановый период 2023 и 2024 годов

01 января 2006 года в соответствии с областным законом от 28.09.2004 г. № 65 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Лужский муниципальный район и муниципальных образований в его составе» было образовано Ретюнское сельское поселение.

Административным центром Ретюнского сельского поселения является деревня Ретюнь. Удалённость от районного центра 20 км. На территории Ретюнского сельского поселения находится 20 населенных пунктов.

Общая площадь территории Ретюнского сельского поселения составляет 16334 га.

Прогноз социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2023-2025 годов сформирован в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Лужского городского поселения на среднесрочный период, утверждённым постановлением администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области от 11.11.2022 № 303 «Об утверждении порядка разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период», с учётом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и плановый период 2023-2025 годов и основных параметров прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2023-2025 годов.

За исходные данные приняты итоги социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 2021 год и первого полугодия 2022 года, материалы, представленные организациями района, специалистами администрации Ретюнского сельского поселения, органами государственной статистики.

Прогноз социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области поселения на 2023 год и плановый период 2023-2025 годов разработан по базовому сценарию прогноза, который характеризует наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики, включая реализацию Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.

В администрации Ретюнского сельского поселения утверждена и реализуется муниципальная программа «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2024 годы». Цель муниципальной программы- создание благоприятных условий для жизни и работы жителей на селе.

ДЕМОГРАФИЯ

Среднегодовая численность постоянного населения Ретюнского сельского поселения на весь прогнозный период рассчитана с учетом статистических данных и проведенного анализа данных предыдущих лет.

Среднегодовая численность постоянного населения Ретюнского сельского поселения за 2021 год составила 1812 человек. Число родившихся в 2021 году — 6 человек. Однако, число умерших составило 32 человека.

В 2022 году среднегодовая численность постоянного населения Ретюнского сельского поселения 1802 человека, что на 10 человек меньше численности населения 2022 года. Тенденция сокращения численности населения сохранится на весь прогнозируемый период.

Численность населения Ретюнского сельского поселения уменьшилась по сравнению с периодом 2021 года на 10 человек, несмотря на то, что общий коэффициент рождаемости на 1000 человек в 2022 году составляет 3,3.

Уровень смертности по сравнению с прошлым годом:

— в 2021 г. общий коэффициент смертности на 1000 человек составил 18,2 ;

— в 2022 г. общий коэффициент смертности на 1000 человек составил 16,6.

На динамику рождаемости по-прежнему оказывает влияние изменение возрастной структуры населения под влиянием демографических процессов в 90-е годы.

Изменение уровня смертности также обусловлено структурой населения, прежде всего, процессом старения населения, а также высокой смертностью мужчин трудоспособного возраста, в основном от внешних причин смерти.

ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

На территории Ретюнского сельского поселения крупных и средних промышленных предприятий нет. На территории Ретюнского сельского поселения числятся предприятия перерабатывающей промышленность : ООО «Ивалекс».

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

На территории Ретюнского сельского поселения осуществляет сельскохозяйственную деятельность предприятие ООО «ПЗ «Оредежский» площадка Ретюнь.

Основной вид деятельности ООО «ПЗ «Оредежский» — мясное скотоводство — доращивание и откорм молодняка крупного рогатого скота на мясо.

На поддержку сельского хозяйства района выделяются денежные средства, также есть муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства Лужского муниципального района Ленинградской области».

СТРОИТЕЛЬСТВО

Одной из главных проблем отрасли остается жилищный фонд, непригодный для проживания. Учитывая высокий уровень износа жилых домов, непригодных для проживания, ежегодно требуются средства на проведение текущего ремонта и капитального ремонта зданий.

В 2022 году администрацией Ретюнского сельского поселения в рамках государственной программы Ленинградской области «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области» произведен капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома по адресу : Ленинградская область, Лужский район, д. Крени, ул. Восточная, дом 36.

В 2021 году администрация Ретюнского сельского поселения признала жилой многоквартирный дом по адресу: Ленинградская область, Лужский район, д. Поддубье, ул. Луговая, дом 9 – аварийным и подлежащим сносу.

Показатель общей площади жилых помещений , приходящихся на одного человека, в 2021 году составила 42,1 кв.м., в 2022 году 44,0 кв.м. и в прогнозном периоде 2023-2025 будет расти.

ТРАНСПОРТ

Ретюнское сельское поселение расположено вдоль автомагистрали Киевское шоссе. Автотранспортная сеть территории поселения состоит из дорог твердого и грунтового покрытия. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Ретюнского сельского поселения 22,9 км, из них с твердым покрытием 3,98 км. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования составляет 17,4 %. Организацией пассажирских перевозок занимается индивидуальный предприниматель Голуб А.В. и ООО «Имидж».

Маршрутов автомобильного транспорта общего пользования, обеспечивающие транспортное обслуживание населения и проходящие по территории поселения — 14. Объем пассажирооборота в день в среднем составляет 250 человек, из них 50% льготников.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

По состоянию на 01.01.2022 года на территории Ретюнского сельского поселения обслуживают 8 магазинов:

— магазин «Ритуальные услуги» — ИП Азаренко Л.Н.,

— магазин «Свежее мясо» — ИП Муртазина Р.Н.,

— магазин промышленных товаров – ИП Дрягина Т.Н.,

— магазин «Надежда» — ИП Хилько И.В.,

— магазин строительных товаров «Завхоз» — И.П Петухов.,

— аптека –ООО «Рикон»- ИП Мазакин А.В.,

— ООО «Дикси Юг»

— OZON- ИП Антропов Д.А.

Удаленные деревни обеспечены выездной торговлей-автолавками. В д. Ретюнь работает парикмахерская- ИП Дмитриева Н.А.

Потребительский рынок Ретюнского сельского поселения , является составной частью экономики поселения, признан обеспечивать условия для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество услуг, а также доступность товаров и услуг в отделенных и малонаселенных пунктах.

Потребительский рынок Ретюнского сельского поселения полностью обеспечивает население товарами повседневного спроса и удовлетворяет необходимые потребности в сфере торговли.

ИНВЕСТИЦИИ

На территории Ретюнского сельского поселения земельных участков для строительства и размещения новых производств не имеется.

РЫНОК ТРУДА И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Ситуация на рынке труда района определяется демографическими тенденциями, работой крупных и средних предприятий, развитием сферы малого и среднего бизнеса , а также реализацией мер по трудоустройству и повышению конкурентоспособности незанятого населения.

На 01 января 2021 года уровень зарегистрированной безработицы на территории Ретюнского сельского поселения- 1,3%.

По оценке в 2022 году ситуация на рынке труда стабилизируется и уровень зарегистрированной безработицы на территории Ретюнского сельского поселения к концу года составит- 1%.

В прогнозном периоде 2023-2025 годов уровень безработицы на территории Ретюнского сельского поселения будет постепенно сокращаться и к 2023 году достигнет 0,8% от экономически активного населения Ретюнского сельского поселения.

Среднегодовая численность занятых в экономике по оценке в 2022 году составит 1242 человека. В прогнозном периоде численность занятых в экономике Ретюнского сельского поселения незначительно увеличится и к 2024 году составит 1254 человека.

Среднесписочная численность работников организаций за период 2021 года составила 342 человека. По оценке 2021 года численность работников незначительно увеличится и составит 347 человек. В прогнозном периоде среднесписочная численность работников будет ежегодно увеличиваться и к 2025 году составит 363 человека.

Величина среднемесячной заработной платы одного работника поселения по итогу 2021 года составила 16028 рублей.

По оценке 2022 года среднемесячная номинальная заработная плата на одного работника будет увеличиваться.

Раздел 1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2023-2025 годы

№ п/п Наименование, раздела, показателя Единица измерения Отчет Оценка Прогноз

2021

2022

2023

2024

2025

I Демографические показатели
1 Численность населения (на 1 января года)

Человек

1 821

1 803

1 802

1 670

1 654

1.1 в том числе: городское

Человек

1.2 сельское

Человек

1 821

1 803

1 802

1 670

1 654

2 Численность населения среднегодовая

Человек

1 812

1 802

1 736

1 662

827

3 Число родившихся (без учета мертворожденных)

Человек

6

6

5

5

5

4 Число умерших

Человек

33

30

29

28

27

5 Естественный прирост ( -убыль)

Человек

-27

-24

-24

-23

-22

6 Число прибывших

Человек

52

50

48

46

44

7 Число убывших

Человек

43

40

38

36

34

8 Миграционный прирост (-убыль)

Человек

9

10

10

10

10

9 Общий коэффициент рождаемости

чел. на 1 тыс. чел. населения

3,3

3,3

2,9

3,0

6,0

10 Общий коэффициент смертности

чел. на 1 тыс. чел. населения

18,2

16,6

16,7

16,8

32,6

11 Коэффициент естественного прироста (убыли)

чел. на 1 тыс. чел. населения

-14,9

-13,3

-13,8

-13,8

-26,6

12 Коэффициент миграционного прироста (убыли)

чел. на 1 тыс. чел. населения

5,0

5,5

5,8

6,0

12.1

II Промышленное производство
1 Число хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций), осуществляющих производственную деятельность на территории поселения

единиц

2 Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства), всего

тыс. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

III Сельское хозяйство
1 Продукция сельского хозяйства

тыс. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

1.1 Продукция растениеводства

тыс. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

1.2 Продукция животноводства

тыс. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

IV Строительство
1 Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования

Кв. метров общей площади

2 745,0

2 773,0

2 800,0

2 828,0

2 857,0

2 Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования

единиц

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

Кв. метров общей площади на 1 чел.

42,1

44,0

45,6

50,8

53,1

V Транспорт
1 Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года)

километр

19,3

22,9

22,9

22,9

22,9

2 Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года)

километр

3,4

3,98

3,98

3,98

3,98

3 Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года)

%

17,6

17,4

17,4

17,4

17,4

VI Потребительский рынок
1 Оборот розничной торговли

тыс. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

2 Объем платных услуг населению

тыс. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

3 Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.)

единиц

8

8

8

8

8

4 Площадь торгового зала

Кв. метров общей площади

572

572

572

572

572

5 Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.)

единиц

1

0

0

0

0

6 Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы)

единиц

2

1

1.0

1.0

1.0

VII Малое и среднее предпринимательство
1 Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года)

единиц

2

2

2

2

2

2 Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия)

человек

186

191

196

201

207

3 Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица)

единиц

6

7

7

7

7

VIII Инвестиции
1 Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

IX Консолидированный бюджет муниципального образования
1 Доходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего

тыс. руб.

32539,3

18785,0

17245,6

17823,5

17823,5

1.1 Собственные (налоговые и неналоговые)

тыс. руб.

5485,2

1904,5

6216,0

6332,1

6332,1

1.1.1 Налоговые доходы

тыс. руб.

4635,4

1454,2

5 296.0

5402,1

5402,1

1.1.2 Неналоговые доходы

тыс. руб.

849,7

450,2

920.0

930.0

930.0

1.2 Безвозмездные поступления

тыс. руб.

27054,1

16880,6

11029,6

11431,4

11491,4

2 Расходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего

тыс. руб.

33091,3

18050,5

17768,0

18249,5

18249,5

2.1 в том числе муниципальные программы

тыс. руб.

17053,4

15283,4

450,4

524,0

3 Дефицит/профицит (-/+) консолидированного бюджета муниципального образования

тыс. руб.

552,0

734,5

522,4

426,0

426,0

X Рынок труда и занятость населения
1 Численность занятых в экономике (среднегодовая)

Человек

1 112.0

1 242.0

1 254.0

1 266.0

1 278.0

2 Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года)

Человек

11

8.0

6.0

5.0

5.0

3 Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

1,3

1,0

0,8

0,7

0,6

4 Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года)

Единиц

5

5

5

5

5

5 Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей)

Человек

342

347

352

357

363

6 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию

Рублей

16 028

16 028

16 028

16 028

16 028

% к предыдущему году

102,4

102,4

102,4

102,4

102,4

7 Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию

млн. руб.

65,8

66,7

67,7

68,7

69,8

XI Развитие социальной сферы
1 Уровень обеспеченности (на конец года):
1.1 амбулаторно-поликлиническими учреждениями

посещений в смену на 1 тыс. населения

27,45

29,65

29,94

30,22

30,52

1.2 общедоступными библиотеками

ед. на 1000 населения

0,55

0,59

0,60

0,60

0,61

1.3 учреждениями культурно-досугового типа

ед. на 1000 населения

0,55

0,59

0,60

0,60

0,61

1.4 дошкольными образовательными учреждениями

мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет

800,0

860,0

958,0

1030,0

1115,0

XII Благоустройство территории
1 Количество благоустроенных общественных территорий

Единиц

1

1

1

0

0

2 Количество благоустроенных дворовых территорий

Единиц

0

0

1

0

0

Условные обозначения:

Менее трех предприятий. В соответствии со ст. 4 п. 5 и ст. 9 п. 1 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ о конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций информация не разглашается

Данные не оцениваются, в связи с отсутствием на территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района крупных и средних предприятий по данному виду деятельности