ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.09.2022 года № 251-п Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 07.09.2022 года № 251-п

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 10.06.2015 № 60 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению стратегического планирования на уровне муниципальных образований Ленинградской области», администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее Порядок) (приложение). Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета Ретюнского сельского поселения, начиная с бюджета на 2023 год.

  2. Признать утратившим силу Постановления администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

— от 24 октября 2013 г №114 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области»

— от 01.03.2018 №21 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области» (с изм. от 10.12.2021 №311)

3. Специалистам администрации Ретюнского сельского поселения Ленинградской области в процессе разработки и реализации муниципальных программ Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на муниципальные программы Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области начиная с 2023 года.

6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации

Ретюнского поселения С.С. Гришанова

Разослано: сайт, прокуратура

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Ретюнского сельского поселения

Лужского муниципального района

От 07.09.2022 года № 251-п

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

  1. Общие положения

    1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее — муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

    2. Муниципальная программа ? документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

Муниципальные программы (проекты муниципальных программ) являются одним из документов, на которых основывается составление проектов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

    1. Основные понятия:

  • подпрограмма муниципальной программы (далее — подпрограмма) — комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

  • сфера реализации муниципальной программы/подпрограммы совокупность социальных и экономических процессов, оптимизируемых соответствующей муниципальной программой/подпрограммой;

  • проблема социально-экономического развития — противоречие между желаемым и текущим (или ожидаемым) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

  • основные параметры муниципальной программы/подпрограммы цель, задачи, показатели (индикаторы), ожидаемые (конечные) результаты, сроки реализации, объемы ресурсов муниципальной

программы/подпрограммы;

  • цель муниципальной программы/подпрограммы желаемое состояние сферы реализации муниципальной программы/подпрограммы;

  • задача муниципальной программы/подпрограммы способы достижения цели муниципальной программы/подпрограммы;

  • ожидаемый (конечный) результат муниципальной программы/подпрограммы характеристика достижения цели муниципальной программы (подпрограммы), отражающая выгоды от ее реализации, конечные социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

  • показатель (индикатор) муниципальной программы/подпрограммы количественная характеристика цели, задачи, мероприятия;

  • основное мероприятие муниципальной программы комплекс мероприятий, по составу определяемый ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы;

  • мероприятие муниципальной программы комплекс действий по решению соответствующей задачи;

  • проект региональный проект, приоритетный проект, отраслевой проект, определенный в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2017 года N 164 «Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области»;

  • отдельное мероприятие (мероприятия) проекта мероприятие (мероприятия) регионального (приоритетного) проекта, реализация которого с учетом целевой направленности осуществляется в двух и более государственных программах (подпрограммах).

    1. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется сектором администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее ? ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями муниципальной программы случае если муниципальной программой предусмотрен соисполнитель).

    2. Участниками муниципальной программы является администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы и (или) проектов.

    3. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

    4. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района (далее Стратегия) с учетом

документов стратегического планирования Ленинградской области и Российской Федерации. Муниципальные программы также должны учитывать положения плана мероприятий по реализации Стратегии.

    1. Сроки реализации муниципальной программы устанавливаются с учетом сроков и этапов реализации стратегии социально-экономического развития Лужского муниципального района, но не менее чем на три года.

  1. Требования к содержанию муниципальной программы, порядок принятия решения о разработке муниципальной программы

    1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений Стратегии, основных направлений деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований на соответствующий период.

    2. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями (в случае если программой предусмотрены соисполнители) в форме проекта постановления администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

    3. Муниципальная программа состоит из проектной и процессной части.

В проектную часть муниципальной программы включаются:

  • муниципальные проекты;

  • отдельные мероприятия проектов;

  • мероприятия, направленные на достижение целей проектов;

  • мероприятия по строительству, реконструкции объектов, приобретению объектов;

  • инвестиционные проекты;

  • мероприятия по созданию и развитию муниципальных информационных систем;

  • мероприятия по совершенствованию правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;

  • иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.

В процессную часть муниципальной программы включаются:

  • выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

  • предоставление мер социальной поддержки населения;

  • предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

  • осуществление текущей деятельности казенных учреждений;

  • обслуживание муниципального долга;

  • иные мероприятия, направленные на достижение цели муниципальной программы, не относящиеся к проектной части.

    1. Муниципальная программа содержит:

  1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к

настоящему Порядку;

  1. Общую характеристику, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы;

  2. Приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;

  3. Цель и задачи муниципальной программы;

  4. Подпрограммы муниципальной программы случае их наличия);

  5. Информация о порядке предоставления и распределения субсидий (грантов) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на реализацию мероприятий муниципальной программы. Раздел указывается в случае, если муниципальной программой предусмотрено предоставление таких субсидий;

  6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (Раздел указывается в случае, если методика оценки муниципальной программы отличается от методики, предусмотренной разделом 6 настоящего порядка).

  7. Приложения к муниципальной программе:

а) План мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

б) Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) программы могут быть предоставлены в описательной части под таблицей в указанном приложении.

в) Сведения о налоговых расходах областного бюджета, направленных на достижение цели муниципальной программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Приложение оформляется в случае наличия налоговых расходов при реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа в случае необходимости может содержать дополнительные разделы и приложения, не предусмотренные настоящим пунктом.

    1. Цель муниципальной программы.

Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам и целям государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, определяемым в Стратегии, плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района (далее — План реализации Стратегии), документах стратегического планирования Российской Федерации, Ленинградской области, Лужского муниципального района, Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области. Допускаются незначительные отклонения в формулировках цели в Стратегии, Плане

реализации Стратегии и муниципальной программе, при этом смысл цели не должен изменяться.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели.

Цель следует формулировать исходя из следующих критериев: специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации

муниципальной программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели наименованию муниципальной программы и ожидаемым конечным результатам реализации программы).

В формулировке цели должен содержаться социальный, экономический или иной общественно значимый и общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы.

    1. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны обеспечивать достижение соответствующей цели.

Наименование задачи муниципальной программы не может дублировать наименование цели.

Допускаются незначительные отклонения в формулировках задач в Стратегии, Плане реализации Стратегии и муниципальной программе, при этом смысл задач не должен изменяться.

    1. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить достижение цели и результаты реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы формулируются с учетом общественно значимых результатов единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации

Оценка достижения ожидаемых (конечных) результатов муниципальной программы осуществляется при помощи целевых показателей (индикаторов).

Целевые показатели (индикаторы) программы должны:

количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей программы;

отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;

иметь количественное значение;

непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации

программы;

соответствовать плану реализации Стратегии и (или) иным документам стратегического планирования.

Целевые показатели муниципальной программы отражаются в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

  • рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

  • определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;

  • рассчитываются по методикам, включенным в состав программы.

Все цели, задачи муниципальной программы и ее подпрограмм должны быть обеспечены показателями. При этом количество показателей не должно усложнять мониторинг реализации, отчетность и актуализацию муниципальной программы.

Для каждой задачи муниципальной программы (подпрограммы) рекомендуется выделять не более 2 показателей.

    1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы должна содержать укрупненную оценку фактического уровня развития соответствующей сферы муниципального, регионального и общегосударственного масштаба с выявлением основных факторов (как внутренних, так и внешних), обуславливающих текущее положение, а также существующих глобальных тенденций и направлений развития на период реализации муниципальной программы.

При необходимости в данном разделе может быть приведена общая информация о динамике ключевых показателей уровня развития сферы реализации муниципальной программы (на период ее реализации), подкрепляющая выявленные тенденции.

Также в рамках данного раздела должен быть сформирован перечень основных проблем соответствующей сферы, которые необходимо решить в рамках муниципальной программы для достижения цели и показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять динамику основных макроэкономических показателей и прогресс в решении основных проблем соответствующей сферы социально- экономического развития по итогам реализации муниципальной программы. При этом должны учитываться параметры прогнозов социально- экономического развития Российской Федерации, Ленинградской области, Лужского муниципального района, стратегических документов, действующих

в сфере реализации муниципальной программы. Прогнозные данные приводятся на период реализации муниципальной программы.

    1. Приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.

В рамках данного раздела приводится перечень ключевых приоритетов и целей государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, определенные на федеральном уровне и закрепленный в первую очередь следующими документами: Указом Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующей отраслевой стратегией, государственными программами Российской Федерации и Ленинградской области, утвержденными в сфере реализации муниципальной программы, Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области, Стратегией.

В отдельных случаях в данном разделе могут быть отражены также цели и приоритеты государственной политики, определенные отдельными решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с указанием реквизитов соответствующих актов, документов и решений.

При необходимости перечень приоритетов и целей государственной политики может приводиться в разрезе подпрограмм муниципальной программы.

    1. Подпрограммы государственной программы содержат следующие разделы:

  1. Паспорт подпрограммы (форма 2 приложения 1 к настоящему порядку).

  2. Обоснование и характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы.

В данном разделе приводится краткое описание содержания, состава и механизмов реализации (предоставление субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов) основных мероприятий на весь период реализации муниципальной программы; приводится обоснование необходимости и достаточности предлагаемого комплекса мероприятий и проектов для решения задач подпрограммы.

При описании основные мероприятия и проекты группируются по задачам подпрограммы.

В приложениях к муниципальной программе группировка основных мероприятий, финансирования, налоговых расходов и показателей отражается в разрезе подпрограмм.

    1. Основание и этапы разработки муниципальной программы

    1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.

    2. До 20 августа года, по истечении которого до окончания срока

реализации муниципальной программы остается менее трех лет, ответственные исполнители готовят предложения о продлении срока реализации программы либо о завершении муниципальной программы по окончании срока реализации, либо о завершении муниципальной программы досрочно и (или) разработке новой редакции муниципальной программы.

На основании поступивших предложений бухгалтер (специалист по закупкам) формирует проект перечня муниципальных программ на основании положений Стратегии на соответствующий период и иных документов стратегического планирования Ленинградской области и Российской Федерации.

Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации Лужского муниципального района.

      1. Перечень муниципальных программ содержит:

    • наименования муниципальных программ и подпрограмм (при необходимости);

    • наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;

    • основные направления социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

    1. Специалист администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района, выступающий инициатором разработки новой муниципальной программы или новой подпрограммы, направляет до 20 августа года, предшествующего очередному финансовому году в бухгалтерию (специалисту по закупкам) служебную записку о включении муниципальной программы/ подпрограммы в Перечень.

Служебная записка, согласованная с главой администрации, должна содержать следующие сведения:

    • наименование муниципальной программы и подпрограмм в ее составе;

    • оценку планируемой эффективности муниципальной программы – обоснование необходимости разработки муниципальной программы, учитывая цели, задачи и приоритеты социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципальной муниципального района, соответствие положениям Стратегии на соответствующий период и иным документам стратегического планирования Ретюнского сельского поселения/Лужского муниципального района/Ленинградской области/Российской Федерации;

    • наименование ответственного исполнителя, исполнителей программы/подпрограммы;

    • сроки реализации, объемы и источники финансирования муниципальной программы.

Решение о разработке муниципальной программы/подпрограммы принимается при условии возможности и целесообразности устранения выявленных проблем программно-целевыми методами.

    1. Внесение изменений в перечень муниципальных программ в части новых муниципальных программ осуществляется постановлением администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района до 01 октября года, предшествующего очередному финансовому году, на основании предложений специалистов администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ в части ранее предусмотренных перечнем муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, осуществляется постановлением администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района в течение 5 дней с момента принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.

В перечень муниципальных программ на очередной финансовый год могут быть внесены изменения в течение финансового года в связи с необходимостью участия в государственных программах, внесения изменений в документы стратегического планирования, по итогам оценки эффективности муниципальных программ за предшествующий период.

После утверждения новой редакции Перечня разработка муниципальной программы/подпрограммы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

    1. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями (в случае если программой предусмотрены соисполнители) в форме проекта постановления администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

    2. Соисполнители муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) подпрограмм.

В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к проекту муниципальной программы прилагаются замечания соисполнителей.

Ответственный исполнитель направляет проект постановления об утверждении муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями муниципальной программы, на согласование в бухгалтерию.

    1. Согласованный в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка проект муниципальной программы, предлагаемой к реализации, начиная с очередного финансового года, представляется ответственным исполнителем в

бухгалтерию в срок до 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

    1. Впервые принимаемая муниципальная программа подлежит общественному обсуждению. Общественное обсуждение и оценка планируемой эффективности проектов изменений в муниципальные программы не проводится.

Порядок проведения общественного обсуждения проекта постановления об утверждении муниципальной программы (далее – проект):

      1. Общественное обсуждение проекта обеспечивается путем размещения на официальном сайте администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». Участниками общественного обсуждения являются физические, юридические лица, заинтересованные в общественном обсуждении проекта. Срок проведения общественного обсуждения проекта составляет не менее 5 календарных дней.

      2. С целью проведения общественного обсуждения проекта, ответственный исполнитель не менее чем за шесть календарных дней до утверждения проекта постановления направляет в Сектор финансов, отчетности и ЭР проект, согласованный в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка. Указанный проект предоставляется в электронном виде с расширением «.doc» («.docx») с указанием контактной информации ответственного исполнителя (ФИО, адрес электронной почты, номер телефона).

      3. Сектор финансов, отчетности и ЭР осуществляет размещение проекта на официальном сайте администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее следующего рабочего дня с момента получения проекта.

      4. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер, они должны быть рассмотрены ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения.

      5. В случае, если ответственным исполнителем принято решение о доработке проекта, доработанный проект (согласованный в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка) направляется в Сектор финансов, отчетности и ЭР в соответствии с пунктом 3.8.2. настоящего Порядка для размещения.

      6. После получения постановления об утверждении муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) Сектор финансов, отчетности и ЭР публикует на официальном сайте администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об окончании общественного обсуждения и утверждении постановления.

    1. Ответственный исполнитель не позднее, чем через два рабочих дня с момента подписания постановления об утверждении муниципальной программы/внесения изменений в муниципальную программу направляет в Сектор финансов, отчетности и ЭР постановление в виде двух электронных файлов ? один с расширением «.doc» («.docx») с текстом постановления и один файл сканированная копия постановления с расширением «.pdf» («.ipg» или «.tif»). Кроме того, с целью размещения указанного постановления в федеральный реестре документов стратегического планирования, ответсвенный исполнитель направляет в Сектор финансов, отчетности и ЭР электронный файл с расширением «.doc» («.docx») с текстом муниципальной программы в актуальной редакции.

    2. В случае если ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 5 рабочих дней не получено согласование Контрольно- счетной палаты Лужского муниципального района по проекту постановления об утверждении муниципальной программы в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет один экземпляр постановления об утверждении муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Лужского муниципального района.

    3. Сектор финансов, отчетности и ЭР формирует и направляет уведомление для включения муниципальной программы в федеральный реестр документов стратегического планирования в соответствии с действующим законодательством.

    4. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района на среднесрочный и долгосрочный период, Стратегии (Концепции).

    5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района не позднее, чем через пять дней с момента принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.

    6. Изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в течение финансового года.

Внесение изменений в муниципальную программу путем изложения программы в новой редакции не допускается, за исключением приведения муниципальной программы в соответствие со Стратегией, планом мероприятий по реализации Стратегии или перечнем муниципальных программ Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

Структурная единица муниципальной программы может быть изложена в новой редакции только в случае внесения существенных изменений.

    1. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

    2. Внесение изменений в параметры муниципальной программы, относящиеся к завершившемуся финансовому году, за исключением приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете, не допускается.

    3. Не допускается внесение изменений в целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограмм) в отношении текущего периода реализации программы, за исключением приведения в соответствие целевых индикаторов (показателей) программы (подпрограмм) Стратегии, стратегическим документам Ленинградской области или в соответствие с соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

    1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

      1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района (далее бюджетные ассигнования), средств федерального и областного бюджетов, иных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов Ретюнского сельского поселения о принятии бюджета Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

      2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Совета депутатов Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района о внесении изменений бюджет Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района в соответствии с Положением о бюджетном процессе.

      3. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных соответственно для подпрограмм.

      4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

    1. Мониторинг, контроль и оценка эффективности реализации муниципальных программ

    1. Реализация мероприятий муниципальной программы подпрограммы) осуществляется в соответствии с планом мероприятий муниципальной программы (приложение 2) содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием сроков, ожидаемых результатов, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.

Реализация мероприятий муниципальных программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию решением Совета депутатов Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, не превышающих объемов финансирования, предусмотренных в муниципальных программах, за исключением случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации реализация мероприятий муниципальных программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию сводной бюджетной росписью.

    1. Координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальных программ по реализации муниципальных программ осуществляет ответственный исполнитель.

    2. В целях контроля за реализацией муниципальных программ Сектор финансов, отчетности и ЭР осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ. Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ осуществляется сектором финансов, отчетности и ЭР администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района в порядке, установленном администрацией Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

    1. Объектом мониторинга являются сведения о финансировании и объемах выполненных работ по муниципальной программе на отчетную дату, а также достижение ожидаемых результатов реализации мероприятий.

В целях проведения мониторинга ответственный исполнитель по запросу Сектора финансов, отчетности и ЭР представляет информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ о результатах, достигнутых за отчетный период, перечень невыполненных в срок мероприятий (с указанием причин), иные сведения, необходимые для проведения мониторинга.

    1. Сектор финансов, отчетности и ЭР готовит информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.

    2. С целью проведения оценки эффективности муниципальной программы ответственный исполнитель на основании информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы, разрабатывает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее ? годовой отчет). Годовой отчет согласовывается с главой администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района, координирующим и контролирующим деятельность ответственного исполнителя, и направляется ответственным исполнителем в Сектор финансов, отчетности и ЭР до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Годовой отчет представляется в соответствии с формами (приложения 5, 6, 7) и пояснительной запиской, которая содержит:

    • конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

    • перечень мероприятий, выполненных и не выполненных указанием причин) в установленные сроки;

    • анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

    • данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальных программ;

    • информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;

    • информацию о выполнении плана-графика за соответствующий период;

    • иную информацию.

    1. Сектор финансов, отчетности и ЭР до 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию об израсходованных за отчетный период бюджетных ассигнованиях на реализацию муниципальных программ в целом и по каждой муниципальной программе и подпрограммам по форме согласно приложению 8 к Порядку.

    2. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается на совете депутатов Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

    3. Сектор финансов, отчетности и ЭР ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится в целях анализа результатов выполнения муниципальных

программ по следующим критериям:

    • сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

    • сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;

    • сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;

    • оценка деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;

    • при необходимости ? предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется за прошедший год в целом по муниципальным программ, подпрограммам и отдельным мероприятиям в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждаемым администрацией Лужского муниципального района.

    1. Сектор финансов, отчетности и ЭР размещает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ на официальном сайте администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района в сети Интернет не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

    2. По результатам мониторинга и (или) оценки эффективности муниципальной программы администрацией Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.

    1. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя

и участников при разработке и реализации муниципальных программ

    1. Ответственный исполнитель:

    • обеспечивает разработку муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителей и участников в процессе ее разработки и внесения проекта постановления об утверждении муниципальной программы;

    • организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

    • представляет по запросам Сектора финансов, отчетности и ЭР, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

    • проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;

    • запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы;

    • рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме подпрограммы;

    • подготавливает годовой отчет и представляет его в Сектор финансов, отчетности и ЭР.

    1. Соисполнители:

    • участвуют в разработке и осуществляют реализацию соответствующих подпрограмм муниципальной программы;

    • представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Сектора финансов, отчетности и ЭР, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

    • представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

    1. Участники муниципальной программы:

    • осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

    • представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

    • представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Сектора финансов, отчетности и ЭР, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

    • представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.

    1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

      1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно Сектором финансов, отчетности и ЭР совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы.

      2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

      3. Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

      1. Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

Ip = ?( Mn ? S ) ,где

Ip — индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S — соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей.

Соотношение рассчитывается по формуле:

S = / Rп

  • в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

S = Rп/

  • в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

— достигнутый результат целевого значения показателя;

Rп — плановый результат целевого значения показателя;

Mn — весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).

Сумма весовых значений показателей программы (подпрограммы) должно быть равным 1:

?Мn=1

Если в муниципальной программе (подпрограмме) не установлено весовое значение показателя (коэффициент значимости показателя), то вес показателя рассчитывается по формуле:

,где

Мn = 1

N

N — общее число показателей, характеризующих выполнение программы (подпрограммы).

      1. Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность мероприятий программы (подпрограмм) определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы) определяется по формуле:

= ( ? Ip ) / Vп ,где

— индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы);

— объем фактического совокупного финансирования мероприятий программы (подпрограммы);

Ip — индекс результативности мероприятий программы (подпрограммы);

Vп — объем запланированного совокупного финансирования мероприятий программы (подпрограмм).

      1. По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации программы (подпрограмм):

Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы) 0,9 ? Iэ ? 1, то качественная оценка программы (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы) 0,8 ? Iэ < 0,9, то качественная оценка программы (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы) 0,7 ? Iэ < 0,8, то качественная оценка программы (подпрограмм): удовлетворительный уровень эффективности.

Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы) Iэ < 0,7, то качественная оценка программы (подпрограмм): уровень эффективности неудовлетворительный.

      1. Муниципальной программой может быть предусмотрена иная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Приложение 1 к Порядку

(ФОРМА 1)

ПАСПОРТ

муниципальной программы

(наименование муниципального образования)

(наименование программы)

Сроки реализации муниципальной

программы

Ответственный исполнитель

муниципальной программы

Соисполнитель муниципальной

1программы

Участники муниципальной

программы

Цель муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации

муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной

программы 2

Финансовое обеспечение

муниципальной программы

Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели

муниципальной программы3

1 Строка указывается при наличии соисполнителя при выделении подпрограмм

2 Строка указывается при выделении подпрограмм

3 В случае если муниципальная программа не содержит налоговых расходов, в строке указывается «налоговые расходы не предусмотрены».

(ФОРМА 2)

ПАСПОРТ4

подпрограммы

(наименование подпрограммы)

Сроки реализации подпрограммы
Ответственный исполнитель

подпрограммы

Участники подпрограммы
Цель подпрограммы
Задачи подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы

Финансовое обеспечение

подпрограммы

Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели

подпрограммы 5

4 Паспорт подпрограммы заполняется в случае наличия в муниципальной программе подпрограмм

5 В случае если муниципальная подпрограмма не содержит налоговых расходов, в графе указывается «налоговые расходы не предусмотрены».

(ФОРМА 1)

План

мероприятий муниципальной программы

Приложение 2 к Порядку

 

(наименование программы)

на период 20 -20 гг.6

Наименование мероприятия

Срок финансиро вания

Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей в действующих

ценах года реализации мероприятия)

Индикаторы реализации (целевые задания)

Главный распорядите ль бюджетных средств

Распорядите ль (получатель) бюджетных средств Исполнители мероприятий

всего

в том числе

бюджет Лужского муниципаль ного района (Лужского

городского поселения)

бюджеты городских и сельских поселени й

областной бюджет федеральны й бюджет прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 1
1.1. Наименован

ие основного мероприятия

20

20

20

1.1.1. Наименование мероприятия 20

20

20

1.1.2. Наименование мероприятия 20

20

20

1.2. Наименован

ие основного мероприятия

20

20

20

1.2.1. Наименование 20

6 Указывается период до 2022 года

мероприятия 20

20

Всего по подпрограмме 1
в том числе по годам реализации 20

20

20

Подпрограмма 2
2.1. Наименован

ие основного мероприятия

20

20

20

2.1.1. Наименование мероприятия 20

20

20

Всего по

подпрограмме 2

в том числе по годам реализации 20

20

20

ИТОГО ПО

ПРОГРАММЕ

в том числе по годам реализации 20

20

20

(ФОРМА 2)

План

реализации муниципальной программы

(наименование программы)

на период 2022- 20 гг.7

Наименование муниципальной программы/ структурного элемента

Годы реализации Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет)

Индикаторы реализации (целевые задания)

Главный распорядите ль бюджетных средств

Распорядитель (получатель) бюджетных средств Исполнители мероприятий

всего

в том числе

бюджет Лужского муниципал ьного района (Лужского городского

поселения)

бюджет ы городски х и сельских поселен ий

областной бюджет

федеральн ый бюджет

прочи е источ ники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Указывается наименование муниципальной

программы

2022
2023
20
Итого по

муниципальной программе

2022-20
Проектная часть
Наименование мероприятия 2022
20
20
2022-20
Наименование мероприятия 2022
20
2022-20
Процессная часть

7 Для периода реализации с 2022 года

Наименование мероприятия 2022
20
20
2022-20
Наименование мероприятия 2022
20
2022-20
………….

(ФОРМА)

Прогнозные значения

показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы

Приложение 3 к Порядку

(наименование программы)

Наименование показателя Единицы измерения Источник данных/порядок расчета показателя

Значение показателей

20 год отчетный 20 год оценка 20 год первый 20 год 20 год 20 год 20 год 20
Цель 1 (указывается наименование)
Задача 1 (указывается наименование)
Показатель 1.1 (указывается наименование) Указываются сведения о порядке сбора информации (источник данных) и(или) методике расчета

показателя

Показатель 1.2 (указывается наименование) Указываются сведения о порядке сбора информации (источник данных) и(или) методике расчета

показателя

Задача 2 (указывается наименование)
Показатель 2.1 (указывается наименование) Указываются сведения о порядке сбора информации (источник данных) и(или) методике расчета

показателя

Показатель 2.2 (указывается наименование) Указываются сведения о порядке сбора информации (источник данных) и(или) методике расчета

показателя

Приложение 4 к Порядку

Сведения о налоговых расходах бюджета (наименование муниципального образования), направленных на достижение цели муниципальной программы

(наименование программы)

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу

Целевая категория налогоплательщиков

Показатели достижения целей муниципальной программы

Финансовый год

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.)

Размер налогового расхода (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

20 год отчетный

20 год оценка

20 год первый

20 год

……

Сведения о налоговых расходах формируются по подпрограммам с указанием итоговой суммы во втором столбце графы 7.

Плановые значения граф 6 7 определяются на основании отчетных данных прошлых лет с учетом изменений (планируемых изменений) налогового законодательства и ожидаемых тенденций изменения численности плательщиков налогов, имеющих право на льготу. Графы 5 7 заполняются до конца реализации муниципальной программы.

(ФОРМА)

Отчет

о реализации мероприятий муниципальной программы

за январь- 20 года (нарастающим итогом)

Приложение 5 к Порядку

(тыс.руб.)

Наименование подпрограммы

/мероприятий программы

(подпрограмм ы)

Соисполнител ь/участник мероприятия

Объем финансирования План на год Объем финансирования Факт за квартал Выполнено на отчетную дату (нарастающим итогом), тыс. руб.

Результат выполнения

/ причины не выполнения

Исполн ение,

%

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

В том числе:

Федераль ный бюджет

Областн ой бюджет

Местный бюджет Федеральны й бюджет

Областн ой бюджет

Мест ный бюджет

Прочие

Федеральн ый бюджет

Областной бюджет

Мест ный бюджет

Прочие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Подпрограмма 1
1.1.
1.2.
Всего по подпрограмме 1
Подпрограмма 2
2.1.
2.2
Всего по подпрограмме 2
Итого по программе

Ответственный исполнитель /Ф.И.О./

подпись

Примечание.

  1. В разделе «Прочие» (графы 7, 12,17) указываются внебюджетные средства.

  2. В графе 18 мероприятие считается выполненным, если выполнение (графа 13) составляет не менее 95% от планируемого объема финансового обеспечения (графа 3) (за исключением экономии по результатам конкурсных процедур) и достигнуто не менее 95% запланированных результатов мероприятия. В этом случае в графе 18 указывается «мероприятие выполнено».

В случае, если выполнение (графа 13) по мероприятию составляет менее 95% от запланированного (графа 3) в связи с экономией по результатам проведения конкурсных процедур и достигнуто не менее 95% запланированных результатов мероприятия, мероприятие также считается выполненным, при этом в графе 18 указывается «мероприятие выполнено, экономия составила (указывается сумма экономии в тыс. рублей)».

  1. В графах 9, 10,12 (Фактическое финансирование) указывается объем средств, перечисленных из соответствующего источника. В графе 11 указывается сумма денежных средств местного бюджета в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на соответствующую дату.

  2. В графах 3-7 указывается объем средств, предусмотренных муниципальной программой по состоянию на дату отчета.

  3. В графах 13-17 (выполнено) указывается стоимость приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг соответствии с платежными документами на перечисление денежных средств) по состоянию на дату отчета.

  4. В графе 19 указывается процентное соотношение (гр. 13/гр.3). В случае, если значение графы 3 равно нулю, то в графе 19 указывается процентное соотношение (гр. 8/гр. 13)

  5. В случае, если показатели граф 3-7 не соответствуют показателям граф 8-12 в графе 18 указывается причина расхождения (несоответсвия).

(ФОРМА)

Приложение 6 к Порядку

Отчет о фактически достигнутых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы

(наименование муниципальной программы)

за январь- 20 года

Значения показателей муниципальной программы
Наименование показателя (индикатора)

Единица измерени я

(подпрограммы)

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора)

Год, предшеств

ующий отчетному

Отчетный год

План Факт % к предшеств

ующему

% к плану

году

Подпрограмма 1

Показатель 1
Показатель 2

Подпрограмма 2

Показатель 3
Показатель 4

Ответственный исполнитель /Ф.И.О./

подпись

(ФОРМА)

Приложение 7 к Порядку

Отчет о финансировании муниципальной программы

за январь- 20 года

Источник финансирования

Функциональная классификация расходов

Предусмотрено решением о бюджете, тыс. руб.

Предусмотрено муниципальной программой

(план), тыс. руб.

Кассовое исполнение (факт), тыс. руб.

1

2

3

4

5

Бюджет Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

(ФОРМА)

Приложение 8 к Порядку

Отчет

о расходах бюджета

(наименование муниципального образования) на реализацию муниципальных программ за январь- 20 года.

тыс.руб.

КЦСР

Наименование муниципальной программы

Ассигнования текущий период (сумма)

Всего выбытий текущий период (сумма)

Муниципальная программа
Подпрограмма
Муниципальная программа
.

Итого

Главный бухгалтер