Номера экстренных служб:
101 – пожарная охрана
102 – полиция
103 – скорая помощь
104 – газовая аварийная служба
112 – единый номер экстренных служб
Номера доступны в любой момент времени, даже при финансовой блокировке услуг.
Как правильно позвонить, что рассказать о ЧП в первую очередь и сэкономить драгоценные секунды.
Чем точнее будут сведения, тем лучше, основные требования к передаче данных диспетчеру:
— адрес горящего объекта;
— тип горящего объекта: общественное здание, жилой дом, заправочная станция, магазин и прочее;
— что горит в плане конструктивной принадлежности: квартира, крыша, подвал, газопровод и так далее;
— уточняющие данные: подъезд, этаж, количество этажей в здании, как лучше подъехать и прочее;
— в обязательном порядке диспетчеру надо сообщить, кто звонил (ФИО).
Основная задача – достоверность и скорость передачи данных. Как только диспетчер примет вызов, пожарные подразделения тут же выезжают на место пожара.
Внимание! Набор экстренных служб является бесплатным.
Вызов «112» — единый номер вызова всех экстренных служб, его можно использовать, если на телефоне закончились деньги, если оператором была заблокирована СИМ-карта, если СИМ-карта вообще отсутствует в телефоне.
Набрав «112», вы имеете возможность вызвать и пожарную охрану, и скорую помощь, и полицию, и газовую аварийную службу.
Вызов скорой, полиции или пожарных, а в особо «трудных» случаях и всех вместе, из хулиганских побуждений, карается законом. Ответственность за данные действия предусматривает статья 19.13 КоАП РФ. Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб — влечет наложение административного штрафа.