Пояснительная записка
по результатам проведенной оценки эффективности налоговых
расходов муниципального образования Ретюнское сельское поселение
Лужского муниципального района Ленинградской области
- Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов
Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области проведена в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденным постановлением администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района от 17 февраля 2020 года №29.
В целях оценки налоговых расходов администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района сформированы:
1) перечень налоговых расходов муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов (постановление администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района от 27.05.2020 №120);
2) паспорта налоговых расходов муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
Решением совета депутатов муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района от 27.11.2019 №15 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» установлены следующие налоговые льготы:
1) в соответствии с п. 2 статьи 387 Налогового кодекса РФ уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 1200 квадратных метров площади земельного участка, предоставленного на основании областных законов Ленинградской области от 14 октября 2008 г. № 105-оз и от 17 июля 2018 г. № 75-оз, находящегося в собственности налогоплательщика (членов многодетной семьи).
Общий объем выпадающих (недополученных) доходов бюджета в результате предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) в 2022 году составил 0 рублей.
- Оценка эффективности налоговых расходов
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях выявления целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценка целесообразности налоговых расходов;
2) оценка результативности налоговых расходов.
- Оценка целесообразности налогового расхода
- Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципальных образований, не относящимся к муниципальным программам.
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота | Целевая категория налогоплательщиков | Наименование документа, отражающего цель социально-экономической политики | Цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально-экономической политики |
Земельный налог | Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей | Стратегия социально-экономического развития Лужского муниципального района на 2016-2030 гг., утвержденная решением совета депутатов муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области от 31.05.2016 №143 | Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке |
2.1.2. Оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот
Налоговый расход | Целевая категория налогоплательщиков | Общее количество
плательщиков (ед.) |
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.) |
Уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 1200 квадратных метров площади земельного участка, предоставленного на основании областных законов Ленинградской области от 14 октября 2008 г. № 105-оз и от 17 июля 2018 г. № 75-оз, находящегося в собственности налогоплательщика (членов многодетной семьи).
|
Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей | 2212 | 0 |
- Оценка результативности налоговых расходов
2.2.1. Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя
(индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики
Показатели (индикаторы) достижения целей социально-экономической политики по налоговым льготам не отражены в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области на 2016-2030 гг.
2.2.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов
Альтернативные механизмы достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области без применения налоговых расходов отсутствуют.
- Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода
По результатам проведенной оценки эффективности налоговые расходы муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области соответствуют критериям целесообразности, являются эффективными и подлежат сохранению и применению в 2023 -2025 году.