ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.09.2022 года № 257-п
О внесении изменений в постановление
№ 63 Об утверждении муниципальной программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2018-2022 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральным законом от 06.03.2003 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» и согласно статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:
-
-
-
Внести в постановление администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района от 07 мая 2018 года № 63 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2018-2022 годы»» (далее ? Постановление) следующие изменения:
-
-
-
-
Изложить Паспорт программы и план мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на территории Ретюнского сельского поселения (приложение 1 и 2 к Постановлению) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
-
-
-
-
Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
-
Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию.
-
-
Глава администрации
Ретюнского сельского поселения С.С. Гришанова
Приложение 1 к
постановлению администрации
Ретюнского сельского поселения
от 21.09.2022 г. № 257-п
Настоящая Программа разработана и принята в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральным законом от 06.03.2006 г № 35-ФЗ «О противодействии Терроризму».
-
-
-
Паспорт муниципальной целевой программы «Противодействие
экстремизму и профилактика терроризма на территории Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области на 2018-2024 годы»
-
-
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа: «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории «Ретюнское сельское поселение» Лужского района Ленинградской области на 2018-2024 годы» |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» |
Исполнители программы |
Администрация муниципального образования «Ретюнское сельское поселение»
|
Цели и задачи программы |
Цели Программы — обеспечение защиты личности и общества от терроризма и экстремизма; — предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности и минимизация их последствий; — выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности на территории муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» в пределах полномочий администрации Ретюнского сельского поселения; — формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения; — повышение уровня антитеррористической защищенности объектов социально-бытового назначения и других мест массового пребывания населения; — гармонизация межнациональных и межэтнических отношений; — совершенствование системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; — укрепление доверия населения поселения к работе органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительным органам. Задачи Программы — охрана жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечение защиты их прав, свобод и законных интересов от противоправных действий; — предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению; — профилактика совершения преступлений, террористических актов и экстремистских проявлений; — совершенствование мер профилактики правонарушений; — проведение разъяснительной работы с населением с целью повышения бдительности; — воспитание несовершеннолетних в духе соблюдения законности и правопорядка; — пресечение незаконной миграции. |
Сроки реализации программы |
2018-2024 годы. |
Ожидаемые результаты от реализации программы Оценка эффективности программы |
— повышение роли органов местного самоуправления в организации борьбы с правонарушениями; — повышение доверия населения к работе органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов; — максимальное обеспечение прав и законных интересов граждан; — углубление межведомственного сотрудничества; — повышение ответственности руководителей за реализацию антитеррористических мероприятий; — недопущение совершения террористических актов на территории поселения; — своевременное осуществление мониторинга по вопросам эффективности принимаемых мер антитеррористической направленности; — снижение уровня незаконной миграции на территории поселения, усиление контроля за лицами, прибывающими на территорию муниципального образования; — снижение уровня преступности, в том числе детской; — профилактика безнадзорности в молодежной среде; — повышение уровня антитеррористической защищенности объектов промышленности, транспорта, жизнеобеспечения, учреждений социально-бытового назначения и других мест массового пребывания населения; — гармонизация межнациональных и межэтнических отношений; — повышение уровня образования населения по гражданской обороне, действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, выполнению требований пожарной безопасности; — создание условий для развития традиционной и самобытной культуры; — усиление пропагандистской работы среди населения, — создание эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия и исторического единства жителей поселения, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом; — внедрение в социальную практику норм толерантного поведения. |
Источники финансирования |
Средства на реализацию мероприятий в рамках реализации настоящей Программы ежегодно предусматриваются при формировании местного бюджета на соответствующий год. В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы. Размещение заказов, связанных с исполнением Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». |
Управление программой и контроль за её реализацией |
Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет администрация Ретюнское сельское поселение, а также Совет депутатов муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством |
Разработчик |
Администрация муниципального образования Ретюнское сельское поселение |
-
Характеристика сферы экстремизма и терроризма.
Муниципальная программа является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только поселения, но и страны в целом. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает деструктивные процессы в обществе. Экстремизм во всех его проявлениях ведет к нарушению гражданского мира и согласия, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации, создает реальную угрозу сохранению конституционного строя, межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия и, как следствие, ложится в одну из основ терроризма. Наиболее опасные виды экстремизма — националистический, религиозный и политический — проявляются в возбуждении ненависти либо вражды по признакам пола, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности или принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего через информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть «Интернет», в вовлечении отдельных лиц в деятельность экстремистских организаций или групп, в проведении несогласованных акций, организации массовых беспорядков и совершении террористических актов. Отдельную проблему создает незаконное пребывание иностранных граждан и осуществление ими трудовой деятельности на территории поселения, что зачастую вызывает проникновение из других государств радикальных течений ислама, проповедующих их исключительность и насильственные методы распространения. Это ухудшает социальную обстановку, создает условия для формирования террористических организаций политического и религиозного экстремизма, национализма. Серьезную опасность представляют приверженцы радикальных течений ислама, которые не относятся к представителям народов, традиционно исповедующих ислам, однако отличаются религиозным фанатизмом, вследствие чего их легко склонить к совершению террористических актов. В сложившихся обстоятельствах необходима реализация комплекса мероприятий в области противодействия терроризму и разрушения его основ. Повышенного внимания требует обеспечение безопасности граждан, защиты объектов вероятных террористических посягательств, а также мест массового пребывания людей. В связи с этим приоритетной задачей администрации является защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе обеспечение общественной безопасности: — выявление и нейтрализация источников угроз общественной безопасности; — оценка состояния общественной безопасности, прогнозирование ее развития, информирование общественности и населения о положении дел в данной области; — принятие и сопровождение комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, недопущение социальных и межнациональных конфликтов, перерастания их в террористическую плоскость, предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций террористического характера; — укрепление режима безопасного функционирования организаций, являющихся объектами потенциальной террористической угрозы, постоянное совершенствование и поддержание в достаточной степени готовности сил и средств обеспечения общественной безопасности; — совершенствование профилактических мер по снижению риска террористических актов; — пресечение социальных и межнациональных конфликтов, как следствия незаконной миграции и деятельности, направленной на разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти или вражды. Основными факторами, которые могут привести к обострению этноконфессиональной ситуации в поселении являются: — высокий темп миграции и, как следствие, рост недовольства населения, ощущающего собственное положение как ущемленное, видя в нарастающих миграционных процессах угрозу собственному благополучию; — распространение радикальных исламских взглядов; — рост националистически настроенной молодежи (значительная часть молодежи готова поддерживать деятельность националистов, противопоставляющих свою национальность остальным) и, как следствие, увеличение количества лиц, склонных к экстремистской деятельности. В такой ситуации даже небольшие инциденты, связанные с участием национальных групп, могут спровоцировать реальные конфликты на национальной и религиозной почве. Важное значение имеет работа по популяризации русской культуры в общественном сознании молодежи и школьников. Исторически русская культура всегда выполняла объединяющие функции. Целевая аудитория такой работы не должна ограничиваться русскими детьми, необходимо включать в процесс адаптации детей-мигрантов с целью устранения проблем языкового и культурного барьера. Достаточно широко распространены ситуации, когда родители-мигранты не способны или не желают воспитывать своих детей в духе норм и правил принимающего сообщества. В целом в поселении сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, однако отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных организаций, государственных и общественных структур. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования, культуры, спорта, молодежи, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей поселения и эффективности управления процессами межнациональных отношений. В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы. Профилактика терроризма, обеспечение безопасности населения являются конституционным условием стабильного существования и развития общества, создания достойных условий жизни граждан. Реализация всего комплекса указанных задач невозможна без объединения и координации усилий органов правопорядка и безопасности, администрации, а также привлечения организаций и общественных объединений.
3. Мероприятия программы
3.1. Информационно-пропагандистские мероприятия.
— организацию цикла тематических материалов на официальной странице в ВК по информированию населения о безопасном поведении в экстремальных ситуациях,
— реализацию молодежных программ, направленных на профилактику насильственного поведения, встречи с молодежью с участием представителей религиозных конфессий и общественных национальных объединений;
— организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение толерантности среди населения;
— организацию и проведение конкурсов, программ и проектов в сфере профилактики экстремизма в подростковой среде, семинаров-тренингов и дней национальных культур.
— проведение работы по привлечению молодёжи к деятельности позитивных молодежных объединений, культурно-досуговой и спортивной деятельности.
— организацию и проведение культурно – массовых и спортивных мероприятий, направленных на предупреждение распространения экстремизма в подростковой и молодежной среде.
3.2. Организационно-технические мероприятия
— — разработка паспортов антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, мест проведения праздничных мероприятий, оценка и анализ уровня их защиты, необходимости дооборудования техническими средствами в зависимости от присвоенной категории.
— проведение комплексных обследований объектов жизнеобеспечения на предмет проверки режимно-охранных мер, способов хранения веществ повышенной опасности, оценки состояния и степени оснащенности техническими средствами защиты;
— оборудование камерами видеонаблюдения и пожарно-охранной сигнализации мест массового пребывания людей;
— проведение комплексных проверок на предмет укрепления защитными устройствами входов на чердаки и в подвалы объектов жилого и нежилого фонда поселения;
— осуществление мониторинга политических, социально – экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму.
3.3. Повышение уровня подготовки и информирования населения
— инициирование проведения совместных учебных тренировок с населением при совершении террористических актов и их предупреждению
-
-
-
Показатели оценки достижения плановых индикаторов и эффективности реализации Программы
-
-
п/п |
Индикативные показатели (мероприятия) (И) |
План (Ип) |
Факт (Иф) |
Оценка эффективности (Э) |
1 |
Проведение учений и тренировок на объектах с массовым пребыванием людей по отработке действий при угрозе совершения террористического акта |
2р в год |
||
2 |
Приобретение печатных памяток антитеррористического направления и профилактике экстремизма в кол-ве |
200 шт |
||
3 |
Оформление стендов и выставок в Ретюнском КДЦ по воспитанию толерантности молодежи |
1 раз в квартал |
||
4 |
Привлечение учащихся и молодежи к уходу за воинскими захоронениями и мемориалом |
2 раза в год(весна, осень) |
||
5 |
Проведение торжественных мероприятий в дни исторических и памятных дат. |
4 раза в год (в соответствии с планом работы КДЦ) |
||
6 |
Проведение тематических мероприятий |
1 раз в квартал |
||
7 |
Взаимодействие с правоохранительными органами по проверке паспортного режима граждан |
По мере необходимости |
||
8 |
Поддержание в постоянной готовности эвакуационных выходов в общественных зданиях. |
12 раз в год |
||
9 |
Систематический обход чердаков и подвалов в МКД |
1 раз в квартал |
||
10 |
организация цикла тематических материалов на официальной странице в ВК по информированию населения |
8 раз в год |
Оценка эффективности реализации программы
1). Оценка достижения плановых индикативных показателей Э1= Иф1/Ип1
Оценка достижения плановых индикативных показателей Э2= Иф2/Ип2
Оценка достижения плановых индикативных показателей Э3= Иф3/Ип3
Оценка достижения плановых индикативных показателей Э4= Иф4/Ип4
Оценка достижения плановых индикативных показателей Э5= Иф5/Ип5
Оценка достижения плановых индикативных показателей Э6= Иф6/Ип6
Оценка достижения плановых индикативных показателей Э7= Иф67/Ип7
Оценка достижения плановых индикативных показателей Э8= Иф8/Ип8
Оценка достижения плановых индикативных показателей Э9= Иф9/Ип9
Оценка достижения плановых индикативных показателей Э10= Иф10/Ип10
Оценка достижения плановых индикативных показателей (средняя)
Эср=(Э1+Э2+ Э3+ Э4+Э5+Э6+Э7+Э8+Э9+Э10)/10
-
-
-
Исполнение Программы
-
-
Основой реализации Программы должно стать создание правового, организационного, финансового и других видов обеспечения достижения поставленных целей по противодействию экстремизму и профилактике терроризма на территории муниципального образования. Координацию деятельности исполнителей осуществляет заместитель главы администрации Ретюнского сельского поселения. Анализ и оценку эффективности исполнения Программы, подготовку материалов для рассмотрения главе администрации производит ответственный по ГО и ЧС согласно п. 3 Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.
Приложение 2
к постановлению администрации
Ретюнского сельского поселения
от 21.09.2022 г. № 257-п
План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на территории Ретюнского сельского поселения
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения | Стоимость работ,
руб. |
Источники финансирования | Ответственный исполнитель | |
местный бюджет | прочие источн. | |||||
1. |
Проведение учений и тренировок на объектах с массовым пребыванием людей по отработке действий при угрозе совершения террористического акта | 2023 г |
0,00 |
Ответственный по ГО ЧС | ||
2. |
Приобретение печатных памяток антитеррористического направления и профилактике экстремизма в кол-ве 500 шт. | 2023 г |
5000 |
5000 |
Зам. главы администрации | |
3. |
Оформление стендов и выставок в Ретюнском КДЦ по воспитанию толерантности молодежи | 2023 г |
2000 |
2000 |
Заведующий КДЦ | |
4. |
Привлечение учащихся и молодежи к уходу за воинскими захоронениями и мемориалом | постоянно |
0,00 |
Администрация | ||
5. |
Проведение торжественных мероприятий в дни исторических и памятных дат. | Ежегодно |
0,00 |
Директор КДЦ | ||
6. |
Проведение тематических мероприятий | 1 раз в квартал |
0,00 |
Директор КДЦ | ||
7. |
Взаимодействие с правоохранительными органами по проверке паспортного режима граждан | По мере необходимости |
0,00 |
Специалист паспортно-визовой службы | ||
8. |
Поддержание в постоянной готовности эвакуационных выходов в общественных зданиях. | Постоянно |
0,00 |
Зам. главы администрации | ||
9. |
Систематический обход чердаков и подвалов в МКД | 1 раз в квартал |
0,00 |
Мастер жил-ком. Службы | ||
10 |
организация цикла тематических материалов на официальной странице в ВК по информированию населения | постоянно | Специалист администрации |