ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.03.2023 № 18-п
О проведении эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях на территории
Ретюнского сельского поселения Лужского района
Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Губернатора Ленинградской области от 14.07.2008 № 142-пг «О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации населения Ленинградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время», в целях эффективного планирования приема, размещения и жизнеобеспечения населения, а также оперативного управления эвакуационными мероприятиями на территории Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области в чрезвычайных ситуациях, на основании Информации прокуратуры от 07.03.2023 администрация Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Утвердить Положение об организации эвакуации населения
на территории Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
в мирное время согласно Приложению №1 к настоящему постановлению. -
Утвердить Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области согласно Приложению №2 к настоящему постановлению.
-
Рекомендовать руководителям предприятий, организаций
и учреждений, независимо от форм собственности, разработать комплекс эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. -
Контроль за исполнением постановления возложить и.о.зам.главы администрации Правилова Р. С., ответственного за ГО и ЧС администрации Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области.
-
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области в сети «Интернет» в порядке, предусмотренном Уставом Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области.
Глава администрации
Ретюнского сельского поселения С. С. Гришанова
Приложение
к постановлению администрации
Ретюнского сельского поселения
Лужского района
Ленинградской области
От 13.03.2023 № 18-п
Положение об организации эвакуации населения на территории
Ретюнского сельского поселения Лужского района
Ленинградской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации эвакуации населения на территории Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области (далее — Поселение) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время определяет общие требования по организации планирования, проведения и обеспечения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате техногенных аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий в мирное время.
Эвакуация населения — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации).
1.2. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения может быть упреждающей (заблаговременной) и экстренной (безотлагательной). При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайной ситуации).
Экстренная эвакуация проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей.
1.3. По масштабам чрезвычайные ситуации подразделяются на:
а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее — зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории организации (объекта), при этом количество людей, погибших и(или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее — размер материального ущерба) составляет не более 240 тыс. рублей;
б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и(или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов (городского округа), расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и(или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн рублей;
г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и(или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн рублей, но не более 1,2 млрд рублей.
1.4. Общее руководство эвакуацией населения в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера осуществляет:
— на территории муниципального образования Лужский район Ленинградской области — глава администрации муниципального образования.
Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагаются на эвакуационные органы.
Эвакуационные органы Поселения формируются на основании правовых актов главы администрации Поселения. Эвакуационные органы в организациях, привлекаемых к эвакуационным мероприятиям, формируются на основании распоряжения руководителя организации.
Эвакуационные органы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, военного управления, МВД России и аварийно-спасательными службами.
2. Планирование эвакуационных мероприятий
2.1. Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационно-приёмная комиссия администрации Поселения, ведомств и объектов экономики совместно с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера планируется и осуществляется по территориальному принципу, за исключением отдельных организаций (школы-интернаты и детские дома, дома инвалидов, престарелых и ветеранов, медицинские организации), эвакуация которых предусматривается по производственному принципу.
2.2. Население эвакуируется транспортом, в пешем порядке или комбинированным способом, основанным на выводе максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом в наиболее сжатые сроки. Транспортом вывозятся люди, которые не могут передвигаться в пешем порядке.
2.3. План эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации является приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и оформляется на карте с пояснительной запиской, к которой разрабатываются приложения.
2.4. План эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации Поселения согласовывается начальником Главного управления МЧС России по Ленинградской области, утверждается главой администрации и подписывается председателем эвакуационной комиссии администрации Поселения.
2.5. Ответственность за организацию планирования, подготовку и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время возлагается на:
— при чрезвычайной ситуации локального характера (на территории потенциально опасного объекта) — на руководителя организации;
— при чрезвычайной ситуации муниципального характера — на главу администрации Поселения;
Ответственность за подготовку пунктов временного размещения и жизнеобеспечение эвакуируемых возлагается на главу администрации Поселения.
3. Подготовка и проведение эвакуационных мероприятий
3.1. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, наводнение, лесные пожары, ураганы и иное), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
3.2. Все население, работающее или проживающее в зонах вероятной чрезвычайной ситуации, приписывается к сборному эвакуационному пункту (промежуточному пункту эвакуации). Эвакуационные списки составляются в четырех экземплярах — по одному для эвакуационной комиссии, сборного эвакуационного пункта (промежуточного пункта эвакуации), приемной эвакуационной комиссии, пункта временного размещения (далее — ПВР).
3.3. Каждый гражданин, подлежащий эвакуации, обязан знать, где находится сборный эвакуационный пункт (промежуточный пункт эвакуации) и время прибытия на указанные пункты.
3.4. Оповещение работников администрации Поселения, руководителей эвакуационных органов всех уровней, организаций осуществляется по системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи. Основным средством доведения условного сигнала до населения являются электрические сирены. Помимо доведения условного сигнала население оповещается и информируется по системам централизованного оповещения (радио, телевидение, телефон), громкоговорителям, установленным на улицах и спецмашинах, посредством комплексной системы экстренного оповещения населения.
3.5. При получении сигнала о проведении упреждающей (заблаговременной) эвакуации населения, граждане самостоятельно, в заранее определенное время прибывают на сборный эвакуационный пункт. Если в ходе подготовительных мероприятий в график эвакуации вносятся изменения, по системе оповещения и информирования до населения доводится уточненный график прибытия на сборный эвакуационный пункт и порядок действий. Администрация сборного эвакуационного пункта регистрирует прибывших, уточняет ПВР и вид транспорта, на котором убывают указанные лица. Администрации пунктов посадки распределяют эвакуируемых по эвакуационным эшелонам, вагонам, автомобильным формированиям, автомашинам, колоннам личного транспорта или пешей эвакуации и осуществляют отправку в ПВР.
3.6. При получении сигнала о проведении экстренной (безотлагательной) эвакуации граждане в кратчайшие сроки самостоятельно осуществляют выход из зоны чрезвычайной ситуации и прибывают на промежуточный пункт эвакуации (далее — ППЭ). Оперативные группы оказывают помощь гражданам в зоне чрезвычайной ситуации, информируют о порядке действий, организуют (при наличии транспорта) вывоз населения на ППЭ.
3.7. Администрация ППЭ осуществляет сбор эвакуируемых и оказание им первой помощи, проводит дозиметрический контроль и специальную обработку (при необходимости), регистрирует граждан, уточняет распределение эвакуируемых по ПВР и транспортным средствам, организует отправку в ПВР.
3.8. Администрация ПВР организует прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемых. ПВР должны отвечать следующим основным требованиям:
— обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
— обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения);
— соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
4. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий
и жизнеобеспечение населения
4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения в территориальных эвакуационных комиссиях разрабатываются планы всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий. Планы всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий включают мероприятия по следующим видам обеспечения:
— связь и оповещение;
— транспортное обеспечение;
— дорожное обеспечение;
— охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения;
— медицинское обеспечение;
— инженерное обеспечение;
— разведка;
— материально-техническое обеспечение;
— финансовое обеспечение.
4.2. В эвакуационных приёмных комиссиях разрабатываются планы жизнеобеспечения населения. Жизнеобеспечение населения включает:
— обеспечение жильем;
— обеспечение продуктами питания;
— обеспечение водой;
— обеспечение предметами первой необходимости;
— обеспечение коммунально-бытовыми услугами.