ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.04.2023 года № 71
О внесении изменений в постановление
№ 262-п от 27.09.2022 «Об утверждении муниципальной
программы «Комплексное развитие территории
Ретюнского сельского поселения» на 2023 год и плановый период 2024-2025 гг..»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановлением администрации поселения от 10 октября 2013 г №147 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области», в целях осуществления стратегических социально-экономических преобразований и принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития территории поселения, на основании Протокола заседания общественного совета с участием населения части территории 1 от 14.03.2023
п о с т а н о в л я е т:
-
Внести изменения в Постановление № 262-п от 27.09.2022 года «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 гг..» в части исключения пер. Зуевского в д. Березицы из плана мероприятий на 2023 год в рамках реализации областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области»
-
Паспорт муниципальной целевой программы ««Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 гг..» читать в редакции согласно Приложению.
-
Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
-
Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию
Глава администрации
Ретюнского сельского поселения С. С. Гришанова
Утверждена
постановлением администрации
Ретюнского сельского поселения
От 06.04.2023 № 71
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 — 2025 гг.»
ПАСПОРТ
«Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов»
Сроки реализации муниципальной программы |
2023-2025 гг. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Ретюнского сельского поселения |
Соисполнители муниципальной программы |
МУ «Культурно-досуговый центр» |
Участники муниципальной программы |
-Администрация Ретюнского сельского поселения — МУ «Культурно-досуговый центр» правительство Ленинградской области — инициативная комиссия — старосты — общественные советы округов — физические и юридические лица различных форм собственности, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлеченные на основе выбора подрядчика(исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для устойчивого и сбалансированного социального и экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района на планируемый период |
Задачи муниципальной программы |
• создание условий для устойчивого функционирования коммунального хозяйства на территории Ретюнского сельского поселения; • газификация населенных пунктов в сельском поселении; • повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры, физической культуры для сельских жителей; • создание комфортных условий жизнедеятельности в сельском поселении за счёт повышения уровня благоустройства; • создание условий для проведения мероприятий направленных на развитие и содержание автомобильных дорог; • создание условий для обеспечения мероприятий направленных на создание безопасных условий существования граждан, проживающих на территории Ретюнского сельского поселения; • повышение престижности проживания в сельской местности; |
Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы |
К концу 2025 года: повышение уровня и качества жизни на селе; — повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры для сельских жителей; -увеличение культурно-массовых мероприятий ( кружков, детских праздников, фестивалей и др.;) — повышение уровня обеспеченности качественной питьевой водой сельского населения; — бесперебойное водоснабжение населения; — создание резервных источников обеспечения водоснабжением; — паспортизация дорог и постановка на кадастровый учет; -улучшение состояния дорог общего пользования на территории Ретюнского сельсого поселения; — улучшение состояния дворовых и общественных территорий; -улучшение состояния пожарных водоемов, пожарных гидрантов на территории Ретюнского сельского поселения — увеличение протяженности сетей уличного освещения -налаживание схемы работы в сфере ликвидации ТБО в населенных пунктах ( деревнях) Ретюнского сельского поселения; — количество площадок ТБО в населенных пунктах ( деревнях) Ретюнского сельского поселения, соответствующих СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований»; -количество детских площадок, соответствующих Техрегламенту и ГОСТам;; |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 «Развитие учреждений культурно-досугового типа, физической культуры и спорта в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района» Подпрограмма 2 «Развитие благоустройства территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» Подпрограмма 3 «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района» Подпрограмма 4 «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» |
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы* |
Реализация проектов не предусмотрена |
Финансовое обеспечение муниципальной программы — всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района за период реализации составит рублей: 2023 г. – рублей; 2024г. — рублей; 2025г. — рублей. Дополнительными источниками финансирования могут быть средства федерального и областного бюджетов, и иные привлеченные средства. |
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы, всего, в т.ч. по годам реализации** |
Налоговые расходы не предусмотрены |
*- указываются названия национальных и региональных проектов, мероприятия которых реализуются в рамках муниципальных программ (подпрограмм); если муниципальная программа (подпрограмма) не содержит проекты, в графе указывается «реализация проектов не предусмотрена»;
**- в случае, если муниципальная программа (подпрограмма) не содержит налоговых расходов, в графе указывается «налоговые расходы не предусмотрены».
-
Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития
сферы реализации муниципальной программы
Общая характеристика Ретюнского сельского поселения:
Ретюнское сельское поселение образовано в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2003 г. № 131-ФЗ «ОБ общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 28.09.2004 г. №65 « Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования «Лужский район» и муниципальных образований в его составе».
В состав Ретюнского сельского поселения входят 20 населенных пунктов, в т.ч. один крупный населенный пункт: д. Ретюнь. Численность жителей поселения на 01.01.2022 года составила 1686 человек.
Число родившихся 8 человек, умерло 29. По возрастным категориям население поселения составляет: пенсионного возраста – 265 человек, дети и подростки до 18 лет – 290 человек.
Изменение уровня смертности также обусловлено структурой населения, прежде всего, процессом старения населения.
Прогнозируемая численность населения Ретюнского сельского поселения в 2023 году – 1600 человек.
Границы поселения.
Ретюнское сельское поселение входит в состав Лужского района, площадь поселения 15,3тыс. га.
По смежеству со Скребловским сельским поселением (на севере).
От южной границы квартала 155 Череменецкого лесничества Лужского лесхоза (река Кутка) на юго-восток по южной границе квартала 8 Шильцевского лесничества Лужского сельского лесхоза до безымянного озера; далее на юго-восток по берегу этого озера, огибая его с севера, до западной границы квартала 12 Шильцевского лесничества Лужского сельского лесхоза; далее на юг по западной границе квартала 12 до северо-западного угла квартала 13 этого лесничества; далее на юго-запад по западной, на юго-восток по южной, на северо-восток по восточной границам квартала 13, на северо-запад по южной границе квартала 14, на юго-восток и на восток по южным границам кварталов 15 и 16 Шильцевского лесничества Лужского сельского лесхоза до автодороги Санкт-Петербург-Псков; далее на юг по границе населенного пунктк Жглино до границы земель АОЗТ «Звездочка» (пашня); далее на юг до ручья Черный.
По смежеству с Володарским сельским поселением.
Далее на запад по ручью Черный, пересекая автодорогу Санкт-Петербург-Псков, до северо-западного угла квартала 1 Шильцевского лесничества Лужского сельского лесхоза; далее на юг по западной границе квартала 1, на запад по северным границам кварталов 1 и 2, на юго-запад по северной и западной границам квартала 2, на юго-запад по западной и на юго-восток по южной границе квартала 3 Шильцевского лесничества до реки Рыбинка; далее на юго-запад по реке Рыбинка до смежной границы кварталов 6 и 8 Шильцевского лесничества; далее на юго-восток по западной границе квартала 8 Шильцевского лесничества Лужского сельского лесхоза до автодороги Санкт-Петербург-Псков; далее на юг по автодороге Санкт-Петербург до границы Лужского муниципального района.
По смежеству с Псковской областью.
Далее на северо-запад по границе Лужского муниципального района, совпадающей с границей Ленинградской области, до южной границы квартала 28 Шильцевского лесничества Лужского сельского лесхоза.
По смежеству с Серебрянским сельским поселением.
Далее на восток по южной и на северо-восток по восточной границам квартала 28 Шильцевского лесничества Лужского сельского лесхоза до юго-восточного угла квартала 24 этого лесничества (автодорога Луга-Волошово); далее на север по восточной границе квартала 24 Шильцевского лесничества до южной границы квартала 163 Череменецкого лесничества Лужского лесхоза; далее на юго-восток по южной границе квартала 163, на северо-восток по восточным границам квартала 163,162,161 и 159 Череменецкого лесничества Лужского лесхоза; далее на юг по западной и на восток по южной границе 11 Череменецкого лесничества Лужского лесхоза до исходной точки.
Промышленность
Данные по промышленному производству не предоставлены за их отсутствием.
Лесная и деревообрабатывающая промышленность
Основная часть продукции ЛПК производится специализированным предприятием ООО «ИВАЛЕКС». Основным видом деятельности является лесозаготовка. Дополнительным-производство пиломатериалов, деревянных строительных конструкций, столярных изделий. На предприятии трудится 79 человек.
Лесная и деревообрабатывающая отрасль характеризуется устойчивыми темпами роста натуральных и стоимостных показателей. Как положительный факт следует отметить нацеленность предприятий на заготовку леса всех пород и общее повышение комплексности использования всех компонентов древесины.
Сельское хозяйство
На территории Ретюнского сельского поселения на 01.10.2022 года ведет свою деятельность филиал сельскохозяйственного предприятия ООО «Племенной завод «Оредежский».
ООО «Племенной завод «Оредежский» вид деятельности : молочное животноводство и растениеводство.
Ретюнском сельском поселении согласно «Сведений об оценке поголовья скота и птицы, посевных площадей в личных подсобных хозяйствах поселения» по состоянию на 01.09.2022 г. имеется:
1.Животноводство:
-КРС – 22 головы, из них коровы – 4 головы;
-свиньи – 18 голов;
-овцы – 90 голов;
-козы – 12 голов;
-птица всех видов и возрастов – 2762 штук;
-кролики – 98 голов;
-Пчелы медоносные- 67 семей.
Оценка поголовья скота и птицы, посевных площадей проводится на основании данных похозяйственного учета с уточнением их путем выборочных обходов сельских дворов.
Транспорт, дорожное хозяйство
Ретюнское сельское поселение расположено вдоль автомагистрали Киевское шоссе. Автотранспортная сеть территории поселения состоит из дорог твердого и грунтового покрытия, находящихся в региональной собственности — общая протяженность 71,0 км, из них с твердым покрытием 24,0 км. и муниципальных дорог местного значения общего пользования, расположенных в черте населенных пунктов в основном это грунтовые дороги – общей протяженностью 24,83 км (из которых с асфальтовым покрытием 1,5 км).
На расчистку дорог местного значения от снега и подсыпку, были заключены договоры с Лужским филиалом Волосовского ДРСУ, ИП Иванов А.Б.
Организацией пассажирских перевозок занимается ООО «Имидж» и ИП Голуб А.В.. Среднесписочное количество маршрутов в день – 13. Объем пассажирооборота в день в среднем составляет 200 человек, из них 50% льготников.
Потребительский рынок
Торговля играет существенную роль в решении социальных вопросов населения посредством обеспечения его продуктами питания, товарами и услугами. В Ретюнском сельском поселении представлена только розничная торговля.
В деревне Ретюнь обслуживают население магазин «Надежда» — продажа хозяйственных и продовольственных товаров; Сетевое предприятие магазин «Дикси» — продажа продовольственных товаров, магазин «Завхоз» — продажа строительных товаров, ИП Муртазин магазин мясной – продажа мясных и продовольственных товаров, ИП Дрягина Т.Н. магазин — продажа промышленных товаров, ИП Азаренко Л.Н. — магазин ритуальных услуг. В дер. Шильцево находятся магазин «Лужское РАЙПО» — продажа хозяйственных и продовольственных товаров, в дер. Большие Озерцы находятся магазин «Лужское РАЙПО» — продажа продовольственных товаров. Отдалённые деревни обслуживаются автолавками магазина «Надежда». пос. Приозерный.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Многоквартирные дома в Ретюнском сельском поселении в 2022 году обслуживает ООО «Районная управляющая компания».
По состоянию на 2022 г. Общее количество квартир поселении 624 общей площадью 31020,3 м2. Количество приватизированных квартир – 547 общей площадью 27463,6 м2, муниципальных квартир – 77 общей площадью 3500м2.
Обеспечение жителей многоквартирных домов коммунальными услугами осуществляется ресурсоснабжающими организациями:
— «Петербургтеплоэнерго» — тепло и горячая вода в д. Ретюнь
— «Леноблводоканал» — водоснабжение и водоотведение
— «Петербургская сбытовая компания» — электроснабжение.
Жилищный фонд поселения представлен многоквартирными и индивидуальными жилыми домами. Многоквартирные жилые дома в поселении расположены в деревне Ретюнь, деревне Крени. в 2021 и в 2022 году признаны аварийными многоквартирные дома № 7 и № 9 по ул. Луговой в деревне Поддубье. Всего в поселении 12 многоквартирных домов. Уровень собираемости жилищно-коммунальных платежей от населения составляет 59%.
На учете по улучшению жилищных условий состоит 7 семей.
Социальная инфраструктура
Образование
На территории Ретюнского сельского поселения в административном центе расположен филиал МОУ Володарской школы, который в настоящее время не используется по целевому назначению. В здании временно расположена Ретюнская амбулатория.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 комбинированного вида» на 68 мест посещает 55 детей.
Здравоохранение, связь
Организацию оказания медицинской помощи на территории Ретюнского сельского поселения осуществляет ГБУЗ ЛО «Лужская муниципальная больница».
На территории Ретюнского сельского поселения работает амбулатория в деревне Ретюнь, основные характеристики которых представлены в таблице.
Объекты здравоохранения Ретюнское сельское поселение
№ п/п |
Объект, местоположение |
Мощность |
Численность работающих, чел. |
|||
посещений в смену |
коек |
врачей |
средний медицинский персонал |
|||
круглосуточных |
стационара дневного пребывания |
|||||
1. |
амбулатория |
40 |
— |
— |
— |
5 |
На территории Ретюнского сельского поселения находится аптека и почтовое отделение (дер. Ретюнь), филиал Лужского отделения СБРФ (дер.Ретюнь) .
Социальная защита
На территории Ретюнского сельского поселения работают представители Лужского ЦСО.
Муниципальным автономным учреждением «Лужский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» обслуживаются граждане пожилого возраста и инвалиды, обслуживание проводится на дому, оказываются социально-консультативные услуги.
В Ретюнском сельском поселении, граждан пожилого возраста и инвалидов обслуживают 1 социальный работник.
Культура
На территории поселения успешно функционирует МУ Ретюнский культурно-досуговый центр. В 2016 году проведён ремонт ДК .
Основные характеристики объектов культуры представлены в таблице
Характеристики объектов культуры в Ретюнском сельском поселении
Объект культуры |
Местоположение |
Мощность объекта |
Состояние объекта |
Дом культуры, библиотека |
Деревня Ретюнь |
200 мест, 7298 экз. книг, 12 читательских мест |
В 2016 году проведён капитальный ремонт |
Основные проблемы в сфере культуры:
• нехватка квалифицированных кадров;
Правопорядок и безопасность
В соответствии с приказом Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 1 июля 2011 года № 877 «Об утверждении Положения об Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лужскому району Ленинградской области», в г. Луга расположен «Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лужскому району Ленинградской области» (далее – отдел).
Отдел является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.
Прием участковым уполномоченным (1 сотрудник) осуществляется по необходимости в помещении ОВД, которое находится в здании Дома Культуры по адресу: д. Ретюнь, ул. Центральная д. 13.
На территории Ретюнского сельского поселения пожарное депо отсутствует. Поселение обслуживает 135 пожарная часть, расположенная в городе Луга, время прибытия пожарной бригады до д. Ретюнь – 30 мин.
Бюджет и финансовое состояние поселения
На 01.01.2022 год доходы бюджета муниципального образования составили 5 268 900,00руб, из них:
-налог на доходы физических лиц – 1 937 300,00 руб.
— налоги на имущество – 128 500,00 руб.
-доходы от использования имущества – 449 300,00 руб.
-земельный налог – 1 467 400,00руб.
-гос.пошлина- 50 000,00 руб.
Безвозмездные поступления – 25 794 300,00 руб. из них:
-дотации бюджетам МО – 9 565 800,00 руб.
-межбюджетные субсидии- 16 051 600,00 руб.
-субвенции – 153 000,00 руб.
-межбюджетные трансферты – 23 900,00 руб
Расходная часть муниципального образования на 01.01. 2022 году составила 32 871 200 руб.
— общегосударственные расходы – 637 200,00 руб.
— расходы на национальную оборону- 153 000,00 руб.
— расходы на национальную безопасность- 720 200,00 руб.
-расходы на национальную экономику – 3 132 200, 00 руб.
— расходы на ЖКХ – 3 597 100,00 руб.
-расходы на культуру – 4 606 600,00руб.
-расходы на социальную политику – 491 600,00руб.
В 2023 году запланированы доходы бюджета в сумме 36 788 841,2руб, расходная часть составит – 37 103 448,5 руб.
Труд и занятость населения
Ситуация на рынке труда определяется демографическими тенденциями, работой в сельском хозяйстве, развитием сферы малого и среднего бизнеса, а также реализацией мер по трудоустройству и повышению конкурентоспособности незанятого населения. На 01.09.2022 г Среднесписочная численность работников сельскохозяйственного предприятия филиал ООО «Племенной завод «Оредежский» — 92 человека.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия необходимо осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению в сельском хозяйстве дефицита специалистов и квалифицированных рабочих.
На селе ситуация, сложившаяся в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
Повышение уровня и качества жизни на селе невозможно без комплексного развития сельских территорий. По оценкам специалистов Правительства РФ, в настоящее время уровень благоустройства сельских поселений в 2-3 раза ниже городского уровня. Такая разница в комфортности проживания влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодёжи, что существенно сужает перспективы воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Ретюнское сельское поселение также нуждается в комплексном развитии территории. Необходим капитальный ремонт существующей системы электроснабжения, водоснабжения, водоотведения.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельской территории и эффективного функционирования агропромышленного и производства необходимо усилить муниципальную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальное образование, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее общепоселенческим значением;
потребностью формирования базовых условий для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение задач агропромышленного комплекса;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению, органов местного самоуправления, организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;
приоритетностью государственной и муниципальной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения на долгосрочную перспективу.
Целью реализации настоящей муниципальной программы является создание условий для устойчивого и сбалансированного социального и экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района на планируемый период.
Основным показателем достижения цели является значение ВРП (в основных ценах соответствующих лет) в млн. рублей.
В рамках достижения цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
• создание условий для устойчивого функционирования коммунального хозяйства на территории Ретюнского сельского поселения;
• газификация населенных пунктов в сельском поселении;
• повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры, физической культуры для сельских жителей;
• создание комфортных условий жизнедеятельности в сельском поселении за счёт повышения уровня благоустройства;
• создание условий для проведения мероприятий направленных на развитие и содержание автомобильных дорог;
• создание условий для обеспечения мероприятий направленных на создание безопасных условий существования граждан, проживающих на территории Ретюнского сельского поселения;
• повышение престижности проживания в сельской местности;
4. Основные ожидаемые конечные результаты и показатели (индикаторы) эффективности, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основными показателями (индикаторами) программ являются:
— количество дорог поставленных на кадастровый учет;
-количество улучшенных дорог общего пользования на территории Ретюнского сельсого поселения;
— количество благоустроенных дворовых и общественных территорий;
— количество и улучшенное качество пожарных водоемов, пожарных гидрантов на территории Ретюнского сельского поселения
— увеличение протяженности сетей уличного освещения
— количество площадок ТБО в населенных пунктах ( деревнях) Ретюнского сельского поселения, соответствующих СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований»;
-количество детских площадок, соответствующих Техрегламенту и ГОСТам;
-количество культурно-массовых мероприятий (кружков, детских праздников, фестивалей и др.
— количество ликвидированных несанкционированных свалок
-количество мероприятий по наглядной агитации в сфере безопасности по ГО, ЧС и пожарной безопасности;
Ожидаемыми результатами программы являются:
— повышение уровня и качества жизни на селе;
— повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры для сельских жителей;
-увеличение культурно-массовых мероприятий ( кружков, детских праздников, фестивалей и др.;)
— повышение уровня обеспеченности качественной питьевой водой сельского населения;
— бесперебойное водоснабжение населения;
— создание резервных источников обеспечения водоснабжением;
— паспортизация дорог и постановка на кадастровый учет;
-улучшение состояния дорог общего пользования на территории Ретюнского сельсого поселения;
— улучшение состояния дворовых и общественных территорий;
-улучшение состояния пожарных водоемов, пожарных гидрантов на территории Ретюнского сельского поселения
— увеличение протяженности сетей уличного освещения
-налаживание схемы работы в сфере ликвидации ТБО в населенных пунктах ( деревнях) Ретюнского сельского поселения;
— количество площадок ТБО в населенных пунктах ( деревнях) Ретюнского сельского поселения, соответствующих СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований»;
-количество детских площадок, соответствующих Техрегламенту и ГОСТам;;
Срок реализации муниципальной программы: 2023 и плановый период 2024-2025 годов.
5. Характеристика основных комплексов процессных мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 гг.
Каждый из основных комплексов процессных мероприятий имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках соответствующих основных комплексов процессных мероприятий. Выстроенная в рамках муниципальных программ система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных комплексов мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.
Комплекс процессных мероприятий 1 «Развитие учреждений культурно-досугового типа, физической культуры и спорта в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач комплекса процессных мероприятий будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий:
— софинансирование дополнительных расходов местных бюджетов на сохранение целевых показателей повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
-содержание муниципального учреждения «Культурно-досуговый центр»;
— содержание библиотеки Ретюнского сельского поселения;
— укрепление материально-технической базы учреждения культуры;
— мероприятия для детей и молодёжи;
— организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
-поддержка развития общественной инфраструктуры муниципального значения;
— организация и проведение мероприятий и спортивных соревнований;
Комплексы процессных мероприятий 2 «Развитие благоустройства территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района»
— капитальный ремонт многоквартирных домов
— прочие мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства
— Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории сельского поселения, в части муниципальной собственности
— подготовка объектов теплоснабжения к отопительному сезону на территории поселения
— обеспечение уличного освещения поселения
— организация и содержание мест захоронения
— прочие мероприятия по благоустройству и озеленению территории поселения
— организация вывоза несанкционированных свалок
— реализация комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территориях муниципальных образований Ленинградской области
— создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
Комплексы процессных мероприятий 3 «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района»
— обслуживание и содержание автомобильных дорог местного значения
— проведение инвентаризации и оформление технических и кадастровых паспортов дорог местного значения
— капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
— расчистка, окашивание, планировка автомобильных дорог
— поддержка развития общественной инфраструктуры муниципального значения
— капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально-значимый характер
— организация дорожного движения на территории поселения
Комплексы процессных мероприятий 4
«Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района»
— предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
— обеспечение безопасности людей на водных объектах
— противодействие терроризму
— создание резерва имущества гражданской обороны
— профилактика наркомании и токсикомании
— укрепление пожарной безопасности на территории поселений
-совершенствование системы оповещения и связи при ЧС
-усиление пропаганды мер пожарной безопасности и порядка действий при ЧС
6. Обоснование выделения комплексов процессных мероприятий и Проектной части
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящих муниципальных программ предусмотрена реализация четырех комплексов процессных мероприятий:
-
Комплекс процессных мероприятий 1 «Развитие учреждений культурно-досугового типа, физической культуры и спорта в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района.
-
Комплексы процессных мероприятий 2 «Развитие благоустройства территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района»
-
Комплексы процессных мероприятий 3 «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района»
-
Комплексы процессных мероприятий 4 «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района»
7. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
Финансирование программы осуществляется за счёт средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения.
Общий объём финансирования программ за весь период реализации составит 00 00 000,00 рублей:
2023 г. – 31 287 022,71 рублей;
2024г. — 20 030 925,01 рублей;
2025г. — 20 371 925,01 рублей.
в том числе:
Общий объём финансирования Комплекс процессных мероприятий 1 «Развитие учреждений культурно-досугового типа, физической культуры и спорта в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района составит 6 398 536,00 рублей, в том числе:
2023 г. – 6 398 536,00 рублей;
2024 г. – 00 00 000,00 тыс. рублей;
2025 г. – 00 00 000,00 рублей;
Комплексы процессных мероприятий 2 2) Комплексы процессных мероприятий 2 «Развитие благоустройства территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» составит 2 384388,00 рублей, в том числе:
2023 г. – 2 384388,00,00 рублей;
2024 г. – 00 00 000,00 рублей;
2025 г. – 00 00 000,00 рублей
Общий объём финансирования Комплексы процессных мероприятий 3 «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района» составит 890 772,37 рублей (средства местного бюджета Ретюнского сельского поселения), в том числе:
2023 г. – 9 007 723,56 рублей;
2024 г. – 00 00 000,00 рублей;
2025 г. – 00 00 000,00 рублей;
Общий объём финансирования Комплекс процессных мероприятий 4 «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» составит 00 00 000,00 рублей, в том числе:
2023 г. – 230 000,00 рублей;
2024 г. – 3 906 415,00 рублей;
2025 г. – 0,00 рублей;
Объёмы финансирования Программ на очередной финансовый год за счёт средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения определяются Решением о бюджете Ретюнского сельского поселения на очередной финансовый год и устанавливаются не ниже финансирования предыдущего года с учетом коэффициентов инфляции и роста объёмов производства.
Настоящий Порядок регламентирует предоставление средств местного бюджета на реализацию мероприятий программ. Выплата средств осуществляется согласно порядка финансирования, утверждаемого Постановлением администрации Ретюнского сельского поселения по методике, ставкам и в пределах ассигнований, выделенных на соответствующий финансовый год.
Дополнительными источниками финансирования могут быть средства федерального и областного бюджетов, средства частных инвесторов и иные привлеченные средства. Информация о ресурсном обеспечении муниципальных программ по годам реализации и источникам финансирования представлена в приложении 1 муниципальных программ.
8. Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы в целом оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей, как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Эффективность реализации каждого из Комплексов процессных мероприятий муниципальной программы оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей комплексов, как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности реализации Программы производится специалистами администрации Ретюнского сельского поселения.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки:
степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей программ и их плановых значений;
степени реализации мероприятий Программ– достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации – на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
Степень достижения целей (решения задач) Программы–
Сд определяется по формуле:
Сд=Зф/Зп?100 %,
где Зф — фактическое значение показателя Программы
Зп — плановое значение показателя Программы
Оценка эффективности реализации Программы (комплексов процессных мероприятий, проектная часть) проводится ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным.
Источником получения информации для расчета и анализа целевых показателей (индикаторов) являются: статистическая отчетность мониторинг основных показателей, периодическая отчетность, административная информация.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по минимизации их негативного влияния
Реализация муниципальной программы подвержена влиянию общих групп рисков и негативных факторов. Можно также выделить индивидуализированные риски, характерные для отдельных комплексов процессных мероприятий. Существуют некоторые рисковые события, наступление которых может исказить (уменьшить) положительный эффект от реализации муниципальной программы.
Основным риском реализации муниципальной программы является неэффективное и неполное использование возможностей, предоставляемых в рамках реализации комплексов процессных мероприятий муниципальной программы.
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме комплексов процессных мероприятий муниципальной программы. В этом случае будет затруднена реализация запланированных комплексов процессных мероприятий, проектной части муниципальной программы.
Минимизация рисков общего характера осуществляется на основе формирования ежегодных планов реализации муниципальной программы и мониторинга хода ее выполнения, позволяющего выявлять причины и принимать соответствующие меры регулирования.
1) Комплекс процессных мероприятий 1 «Развитие учреждений культурно-досугового типа, физической культуры и спорта в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района.
ПАСПОРТ
Полное наименование |
Содержание муниципального учреждения культуры Ретюнского сельского поселения |
Ответственный исполнитель комплекса процессных мероприятий |
Администрация Ретюнского сельского поселения |
Участники подпрограммы |
Администрация Ретюнского сельского поселения Муниципальное учреждение культуры Ретюнский культурно-досуговый центр» Организации, предприятия малого бизнеса |
Цель комплекса процессных мероприятий |
-обеспечение конституционного права граждан на участие в культурной и спортивной жизни и обеспечение услугами в сфере культуры и спорта наибольшего количества людей; -создание и сохранение благоприятных условий обеспечения культурного досуга жителей поселения; -развитие учреждения культуры; -создание условий для обеспечения единого культурного пространства в целях формирования гражданского общества; -повышение доступности, качества и разнообразия в сфере культуры и спорта -организация библиотечного обслуживания населения |
Задачи комплекса процессных мероприятий |
-укрепление материально-технической базы муниципального учреждения; -обеспечение поддержки профессионального и самодеятельного творчества, создание условий для его развития и участия граждан в культурной жизни поселения и района; -организаций досуговой занятости населения села; -привлечение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; -обеспечение сохранности библиотечных фондов; -сохранение и пополнение музейного фонда; -обновление специального оборудования учреждений культуры -проведение ремонтных работ |
Целевые индикаторы и показатели комплекса процессных мероприятий |
-увеличение количества читателей в библиотеке; — увеличение количества клубных формирований в учреждении культуры; -увеличение количества культурно-досуговых и спортивных мероприятий, проводимых учреждением культуры Ретюнского сельского поселения; -количество спортивных сооружений — увеличение числа работников прошедших курсы повышения квалификации; |
Этапы и сроки реализации комплекса процессных мероприятий |
2023 год и плановый период 2024-2025 гг |
Объемы финансирования комплекса процессных мероприятий |
Объём финансирования комплекса процессных мероприятий за счёт средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения составляет 6 398 536,00 руб., в том числе: 2023 г. – 6 398 536,00 рублей; 2024 г. – 00 00 000,00 тыс. рублей; 2025 г. – 00 000 000,00 рублей Дополнительными источниками финансирования могут быть средства федерального и областного бюджетов, средства частных инвесторов и иные привлеченные средства. |
Ожидаемые результаты реализации комплекса процессных мероприятий |
укрепление материально-технической базы муниципального учреждения; -обеспечение поддержки профессионального и самодеятельного творчества, создание условий для его развития и участия граждан в культурной жизни поселения и района; -организаций досуговой занятости населения села; -привлечение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; -обеспечение сохранности библиотечных фондов; -сохранение и пополнение музейного фонда; -обновление специального оборудования учреждений культуры -проведение ремонтных работ |
Примечание: |
В течение реализации комплекса процессных мероприятий объемы финансирования подлежат уточнению |
-
Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Разработка настоящей подпрограммы позволит поддерживать и развивать все направления сферы культуры и спорта, наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы, обеспечивать выполнение функций, возложенных на подведомственное учреждение культуры.
Программа охватывает все основные направления деятельности в сфере культуры и спорта: сохранение библиотечных фондов, народного художественного творчества, культурно-досуговой деятельности, создание условий для развития клубных и любительских объединений.
Мероприятия программы предусматривают создание на данном этапе оптимальных условий для развития сферы культуры и спорта.
Необходимо обеспечить поддержку жизнеспособных форм народной традиционной культуры с учетом их функционального назначения, местного своеобразия и естественных условий существования. В современных условиях жители муниципального образования Ретюнское сельское поселение должны иметь возможность доступа к комплексу культурных услуг: выставки, концерты, театральные спектакли, книжные новинки, возможность получения информации и качественного дополнительного художественно-эстетического образования.
Одной из актуальных проблем гражданского общества остается кризис духовных и нравственных ценностей у подрастающего поколения. Учреждения культуры и спорта вносят определенный вклад в организацию профилактической работы по преодолению негативных явлений в детской среде, в воспитании личности созидающей, высоконравственной, твердой в своих убеждениях.
Физическая культура и спорт являются одним из средств воспитания здорового поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний.
Реализация подпрограммы «Содержание муниципальных казённых учреждений культуры Ретюнского сельского поселения на 2023 и плановый период 2024-2025 гг.» будет способствовать дальнейшему формированию духовно-нравственного гражданского общества, повышению качества уровня жизни населения Ретюнского сельского поселения.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) комплекса процессных мероприятий
Цели:
Комплекс процессных мероприятий ориентирован на достижение долгосрочных целей культурной политики поселения, важнейшими из которых являются:
-обеспечение конституционного права граждан на участие в культурной и спортивной жизни и обеспечение услугами в сфере культуры и спорта наибольшего количества людей;
-создание и сохранение благоприятных условий обеспечения культурного досуга жителей поселения;
-развитие учреждения культуры;
-создание условий для обеспечения единого культурного пространства в целях формирования гражданского общества;
-повышение доступности, качества и разнообразия в сфере культуры и спорта
-организация библиотечного обслуживания населения
Задачи:
-укрепление материально-технической базы муниципального учреждения;
-обеспечение поддержки профессионального и самодеятельного творчества, создание условий для его развития и участия граждан в культурной жизни поселения и района;
-организаций досуговой занятости населения села;
-привлечение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
-обеспечение сохранности библиотечных фондов;
-сохранение и пополнение музейного фонда;
-обновление специального оборудования учреждений культуры
-проведение ремонтных работ
Основные показатели (индикаторы) комплекса процессных мероприятий, прогнозные значения показателей реализации комплекса процессных мероприятий приведены в приложении 2 муниципальной программы.
3. Основные мероприятия комплекса процессных мероприятий
В рамках решения поставленных комплексом процессных мероприятий
задач предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1. софинансирование дополнительных расходов местных бюджетов на сохранение целевых показателей повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в рамках комплекса процессных мероприятий «Содержание муниципального учреждения культуры Ретюнского сельского поселения на 2023 и плановый период 2024-2025 гг.» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 гг» (далее в рамках процессных мероприятий)
-
Содержание муниципального учреждения культуры Ретюнского сельского поселения; в рамках комплекса процессных мероприятий;
-
Содержание муниципальной библиотеки Ретюнского сельского поселения в рамках комплекса процессных мероприятий;
-
укрепление материально-технической базы учреждений культуры в рамках комплекса процессных мероприятий;
-
мероприятия для детей и молодёжи в рамках комплекса процессных мероприятий;
-
организация и проведение культурно-массовых мероприятий;в рамках комплекса процессных мероприятий;
-
поддержка развития общественной инфраструктуры муниципального значения в рамках комплекса процессных мероприятий;
-
организация и проведение мероприятий и спортивных соревнований в рамках комплекса процессных мероприятий
4 . Механизм реализации комплекса процессных мероприятий.
Реализацию и управление комплексом процессных мероприятий осуществляет Ретюнский Культурно-досуговый центр (далее КДЦ) Ретюнского сельского поселения.
Руководителем основных этапов подпрограммы является администрация Ям-Ретюнского сельского поселения.
Контроль за реализацией мероприятий комплекса процессных мероприятий осуществляет администрация Ретюнского сельского поселения.
Исполнители мероприятий комплекса процессных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
5. Ресурсное обеспечение комплексом процессных мероприятий.
Основными ресурсами являются:
-финансовые ресурсы;
-информационные ресурсы;
-кадровый состав сферы культуры;
-историко-культурный потенциал.
Объёмы финансирования комплексом процессных мероприятий на очередной финансовый год за счёт средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения определяются Решением о бюджете Ретюнского сельского поселения на очередной финансовый год и устанавливаются не ниже финансирования предыдущего года с учетом коэффициентов инфляции и роста объёмов производства. Объёмы финансирования для проведения разовых и однократных мероприятий уточняются при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.
Дополнительными источниками финансирования могут быть средства федерального, областного, районного бюджетов, средства частных инвесторов и иные привлеченные средства.
Информационные ресурсы культуры включают в себя информационную сеть учреждений культуры, систему обновления и пополнения баз данных сферы культуры, нормативно-правовые документы.
Кадровым ресурсом являются специалисты, работающие в отрасли.
Историко-культурный потенциал поселения включает в себя объекты культурного и исторического наследия, краеведческие разработки, осуществляемые на базе Ретюнской библиотеки.
6. Ожидаемые результаты реализации Комплекса процессных мероприятий.
Социально-экономическая эффективность Комплекса процессных мероприятий
Реализация комплексом процессных мероприятий предполагает достижение следующих результатов:
— ремонт объектов культуры;
— создания благоприятных условий для творческой деятельности населения;
— увеличения доступности и расширения предложений культурных благ и услуг в сфере культуры;
— улучшения культурно-массовой работы со всеми слоями населения;
-организация и проведение творческих конкурсов, фестивалей, праздников, выставок декоративно- прикладного искусства;
-воспитание нового кадрового потенциала;
-организация выездных выступлений участников досуговых формирований на конкурсах, фестивалях и выставках;
-совершенствование информационно-библиотечного обслуживания населения;
-совершенствование форм досуга населения, организация праздников народного календаря, народных гуляний;
-преодоление технической отсталости и обеспечение нормального уровня жизнедеятельности учреждений культуры;
-сохранение культурного наследия и творческого потенциала повысит качество
услуг в сфере культуры;
-положительное освещение работы Ретюнского КДЦ в сети интернет.
В результате реализации Комплекса процессных мероприятий увеличится количество посетителей библиотек, участников самодеятельного творческого процесса, зрителей зрелищных мероприятий людей, занимающихся физической культурой и спортом
Социальный эффект заключается в более широкой и качественной реализации права граждан на отдых, творчество и пользование всеми достижениями культуры и занятием физической культурой и спортом.
Экономический эффект заключается в консолидации и в продуктивном использовании средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию культурной политики администрации сельского поселения и в активном привлечении средств из других источников.
Комплекс процессных мероприятий 2 «Развитие благоустройства территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района»
ПАСПОРТ
Полное наименование |
Развитие благоустройства Ретюнского сельского поселения |
Ответственный исполнитель |
Администрация Ретюнского сельского поселения, |
Цель комплекса процессных мероприятий |
— Обеспечение комплексного развития коммунальной инфраструктуры с учетом повышения качества коммунальных услуг, предоставляемых населению и экономической эффективности проводимых мероприятий. — Создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры Ретюнского сельского поселения. — Создание условий для благоустройства территории Ретюнского сельского поселения. |
Задачи комплекса процессных мероприятий |
-Обеспечение качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям; — Совершенствование механизмов развития коммунальной инфраструктуры; -Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей; — Обеспечение уличного освещения населённых пунктов; — Благоустройство и озеленение территории; — Содержание мест захоронения; — Организации ликвидации стихийных свалок; — реализация комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территориях муниципальных образований Ленинградской области — создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов обеспечение качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям; -выполнение мероприятий комплекса процессных мероприятий « Комплексное развитие сельских территорий на 2023-2025 годы. |
Целевые индикаторы и показатели комплекса процессных мероприятий |
— улучшение состояния дворовых и общественных территорий; — увеличение протяженности сетей уличного освещения -налаживание схемы работы в сфере ликвидации ТБО в населенных пунктах (деревнях) Ретюнского сельского поселения; — количество площадок ТБО в населенных пунктах ( деревнях) Ретюнского сельского поселения, соответствующих СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований»; -количество детских площадок, соответствующих Техрегламенту и ГОСТам; — повышение уровня обеспеченности качественной питьевой водой сельского населения; — бесперебойное водоснабжение населения; — создание резервных источников обеспечения водоснабжением; -количество ликвидированных свалок; -содержание мест захоронения |
Этапы и сроки реализации комплекса процессных мероприятий |
2023 год и плановый период 2024-2025гг |
Объемы финансирования комплекса процессных мероприятий |
Общий объем финансирования 2023 г. – 2 384388,00 рублей; в том числе за счет средств Местного бюджета — 00,00000 рублей; 1) Расходы на реализацию областного закона от 15 января 2018 года №3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области» По устройству стоянки автомобилей на общественной территории по ул. Центральная возле многоквартирных домов 5 и 6 в деревне Ретюнь Лужского района Ленинградской области: — областной бюджет – 1 050400,00 рублей; — местный бюджет – 116 712,00 рублей; -внебюджетные источники – 8400,00руб. 2) Расходы на реализацию областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области» Устройство уличного освещения по ул. Рябиновая в дер. Бор и по ул. Полевая в дер. Юбры. — областной бюджет – 736700,00 рублей; — местный бюджет – 81856,00 рублей; -внебюджетные источники – 8400,00руб. 3) Расходы на реализацию государственной программы Ленинградской области «Охрана окружающей среды Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 31.10.2013 № 368 Мероприятий по созданию мест (площадок) накопления ТКО (кладбище Ретюнь) : — областной бюджет – 343728,00 рублей; — местный бюджет – 38 192,00 рублей; 2024 г. – 00 00 000,00 рублей; в том числе за счет средств Местного бюджета — 00,00000 рублей; 1)Расходы на реализацию государственной программы Ленинградской области «Охрана окружающей среды Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 31.10.2013 № 368 По ликвидации несанкционированных свалок: — областной бюджет – 990000,00 рублей; — местный бюджет – 110 000,00 рублей; 2)Расходы на реализацию государственной программы Ленинградской области «Охрана окружающей среды Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 31.10.2013 № 368 Мероприятий по созданию мест (площадок) накопления ТКО (кладбище Поддубье) : — областной бюджет – 343728,00 рублей; — местный бюджет – 38 192,00 рублей; 2025 г. – 00 00 000,00 рублей; |
Ожидаемые результаты реализации комплекса процессных мероприятий |
Реализация комплекса процессных мероприятий позволит: -повысить энергетическую эффективность систем теплоснабжения многоквартирных домов; — повысить качество предоставляемых коммунальных услуг, — сократить количество аварий и повреждений в системах инженерного обеспечения; -обеспечение бесперебойного водоснабжения, теплоснабжения муниципального образования; — обеспечить проведение благоустройства территории поселения; — поставить на кадастровый учет бесхозяйное имущество; -создать благоприятные условия для проживания населения |
-
Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации комплекса процессных мероприятий
Подпрограмма «Развитие благоустройства Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» предусматривает внедрение механизмов проведения реконструкции, модернизации и комплексного обновления объектов коммунального назначения, благоустройство территории.
Подпрограмма определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, в части объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения. Капитальный ремонт существующей системы водоснабжения, водоотведения , а также прокладка газопровода по частному сектору населенных пунктов, отвечает интересам жителей Ретюнского сельского поселения и позволит сформировать рыночный механизм функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций. Капитальный ремонт существующей системы водоснабжения, водоотведения — это проведение работ по замене их на более долговечные и экономичные, в целях улучшения эксплуатационных показателей объектов ЖКХ.
Данная подпрограмма ориентирована на устойчивое развитие Ретюнского сельского поселения, под которым предполагается обеспечение существенного прогресса в развитии экономики, повышение уровня жизни и условий проживания населения, рациональное использование всех видов ресурсов, современные методы организации инженерных систем.
-
Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки реализации.
Целями и задачами комплекса процессных мероприятий , проектной части являются:
Цели:
— Обеспечение комплексного развития коммунальной инфраструктуры с учетом повышения качества коммунальных услуг, предоставляемых населению и экономической эффективности проводимых мероприятий.
— Создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры Ретюнского сельского поселения.
— Создание условий для благоустройства территории Ретюнского сельского поселения.
Задачи:
— Обеспечение качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям;
— Совершенствование механизмов развития коммунальной инфраструктуры;
-Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей; освещения
— Обеспечение уличного освещения населённых пунктов;
— Благоустройство и озеленение территории;
— Содержание мест захоронения;
— Организации ликвидации стихийных свалок;
— реализация комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территориях муниципальных образований Ленинградской области
— создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов обеспечение качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям;
-выполнение мероприятий комплекса процессных мероприятий « Комплексное развитие сельских территорий на 2023-2025 годы.
Показателями (индикаторами) реализации комплекса процессных мероприятий , проектной части являются:
— улучшение состояния дворовых и общественных территорий;
— увеличение протяженности сетей уличного освещения
-налаживание схемы работы в сфере ликвидации ТБО в населенных пунктах (деревнях) Ретюнского сельского поселения;
— количество площадок ТБО в населенных пунктах ( деревнях) Ретюнского сельского поселения, соответствующих СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований»;
-количество детских площадок, соответствующих Техрегламенту и ГОСТам;
— повышение уровня обеспеченности качественной питьевой водой сельского населения;
— бесперебойное водоснабжение населения;
— создание резервных источников обеспечения водоснабжением;
-количество ликвидированных свалок;
-содержание мест захоронения
3. Основные мероприятия комплекса процессных мероприятий
В рамках решения поставленных комплексом процессных мероприятий задач предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1 капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках комплекса процессных мероприятий « Развитие благоустройства территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района » муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения 2023 год и плановый период 2024-2025 гг» |
2. прочие мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства в рамках комплекса процессных мероприятий » Развитие благоустройства территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района » муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения 2023 год и плановый период 2024-2025 гг» |
3. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории сельского поселения, в части муниципальной собственности в рамках комплекса процессных мероприятий » Развитие благоустройства территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района » муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения 2023 год и плановый период 2024-2025 гг» |
4. подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону на территории поселения в рамках комплекса процессных мероприятий » Развитие благоустройства территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района » муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения 2023 год и плановый период 2024-2025 гг» |
5. учету и обслуживанию уличного освещения поселения в рамках комплекса процессных мероприятий » Развитие благоустройства территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района » муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения 2023 год и плановый период 2024-2025 гг» |
6. организацию и содержание мест захоронения в рамках комплекса процессных мероприятий » Развитие благоустройства территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района » муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения 2023 год и плановый период 2024-2025 гг» |
7. прочие мероприятия по благоустройству поселений в рамках комплекса процессных мероприятий » Развитие благоустройства территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района » муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения 2023 год и плановый период 2024-2025 гг» |
8. организацию вывоза несанкционированных свалок в рамках комплекса процессных мероприятий » Развитие благоустройства территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района » муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения 2023 год и плановый период 2024-2025 гг» |
9. мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территориях муниципальных образований Ленинградской области в рамках комплекса процессных мероприятий » Развитие благоустройства территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района » муниципальной программы «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения 2023 год и плановый период 2024-2025 гг» |
IV. Ресурсное обеспечение комплекса процессных мероприятий.
Объём финансирования комплекса процессных мероприятий на проведение мероприятий за счёт средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения составляет 2 384 388,00 рублей, в том числе:
2023 г. – 2 384388,00рублей;
2024 г. – 00 000,00 рублей;
2025 г. – 00 000,00 рублей;
2. Общий объём финансирования ПРОЕКТНОЙ ЧАСТИ на Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» составит 381 920,00 рублей, в том числе:
2023 г. – 381 920,00рублей;
2024 г. – 0,00 рублей;
2025 г. – 0,00рублей;
Объёмы финансирования комплекса процессных мероприятий на очередной финансовый год за счёт средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения определяются Решением о бюджете Ретюнского сельского поселения на очередной финансовый год и устанавливаются не ниже финансирования предыдущего года с учетом коэффициентов инфляции и роста объемов производства. Объёмы финансирования для проведения разовых и однократных мероприятий уточняются при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.
Настоящий Порядок регламентирует предоставление средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения на реализацию мероприятий комплекса процессных мероприятий.
Дополнительными источниками финансирования могут быть средства федерального и областного бюджетов, средства частных инвесторов и иные привлеченные средства.
-
Ожидаемые результаты реализации комплекса процессных мероприятий.
Сроки реализации комплекса процессных мероприятий 2023 год и плановый период 2024-2025 гг.
Реализация комплекса процессных мероприятий позволит:
-повысить энергетическую эффективность систем теплоснабжения многоквартирных домов;
— повысить качество предоставляемых коммунальных услуг,
— сократить количество аварий и повреждений в системах инженерного обеспечения;
-обеспечение бесперебойного водоснабжения, теплоснабжения муниципального образования;
— обеспечить проведение благоустройства территории поселения;
— поставить на кадастровый учет гражданские кладбища и бесхозяйное имущество;
-создать благоприятные условия для проживания населения.
Комплексы процессных мероприятий 3 «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района»
ПАСПОРТ
Полное наименование |
Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района |
Ответственный исполнитель |
Администрация Ретюнского сельского поселения, Организации, выигравшие торги (конкурсы, запросы котировок) на проведение отдельных видов работ. |
Цель комплекса процессных мероприятий |
Сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети; выполнение ремонтных работ дорожного полотна с элементами благоустройства |
Задачи комплекса процессных мероприятий |
— сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествиях; — сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; — сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; — совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; -обеспечение соблюдения скоростного режима водителями автотранспортных средств; — обеспечение сохранности улично-дорожной сети и сооружений на них; — устранение аварийно-опасных участков на муниципальных автодорогах (улицах); — обеспечение содержания улично-дорожной сети и сооружений на них; |
Этапы и сроки реализации комплекса процессных мероприятий |
2023 год и плановый период 2024-2025 гг |
Объемы финансирования комплекса процессных мероприятий |
Общий объем финансирования в 2023 г. – 9 007 723,56 рублей; в том числе за счет средств местного бюджета — 990 772,37 рублей; 1) Расходы на реализацию государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 397 Капитальный ремонт ад общего пользования местного значения, имеющий приоритетный социально-значимый характер (ул. Рыбацкая): — областной бюджет – 8 016 951,19 рублей; — местный бюджет – 890 772,37 рублей; 2)Расходы на организацию дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения: -местный бюджет – 100 000,00 рублей 2024 г. – 0000000,00 рублей; 2025 г. – 0000000,00новый период 2023 и содержание уг рублей; Дополнительными источниками финансирования могут быть средства федерального и областного бюджетов, средства частных инвесторов и иные привлеченные средства. |
Ожидаемые результаты реализации комплекса процессных мероприятий |
Улучшение состояния улично-дорожной сети с элементами обустройства автодорог (улиц, проездов); создание комфортности водителям на автодорогах; обеспечение безопасности и жизнедеятельности пешехода и водителя. |
1.Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации комплекса процессных мероприятий
Данный комплекс процессных мероприятий разработан в целях решения вопроса проблемы аварийности, связанной с автомобильным транспортом, которая приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Тенденция к ухудшению ситуации во многом объясняется постоянно возрастающей мобильностью населения; уменьшением перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным автотранспортом; диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки и нагрузки.
2. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки реализации.
Цели и задачи комплекса процессных мероприятий: сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети; задачи: выполнение ремонтных работ дорожного полотна с элементами благоустройства устранение аварийно-опасных участков на муниципальных автодорогах (улицах); сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; в течение календарного года обеспечение содержания автодорог (улиц, проездов) и сооружений на них; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в деревне Ретюнь Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.
3. Основные мероприятий комплекса процессных мероприятий
В рамках решения поставленных комплексом процессных мероприятий задач предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1.Обслуживание и содержание автомобильных дорог в рамках комплекса процессных мероприятий «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района»
2. проведение инвентаризации и оформление технических и кадастровых паспортов дорог местного значения в рамках комплекса процессных мероприятий «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района»
3. капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках комплекса процессных мероприятий «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района»
4. расчистка, окашивание, планировка автомобильных дорог в рамках комплекса процессных мероприятий «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района»
5. поддержку развития общественной инфраструктуры муниципального значения в рамках комплекса процессных мероприятий «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района»
6. капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально-значимый характер в рамках комплекса процессных мероприятий «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района»
7. Организация дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в рамках комплекса процессных мероприятий «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района».
4. Ресурсное обеспечение комплекса процессных мероприятий.
Объём финансирования комплекса процессных мероприятий на проведение мероприятий за счет средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения составляет 890 772,37 рублей на :
2023 г. – 9 007 723,56 рублей;
2024 г. – 00 00 000,00 рублей;
2025 г. – 00 00 000,00 рублей;
Объёмы финансирования комплекса процессных мероприятий на очередной финансовый год за счёт средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения определяются Решением о бюджете Ретюнского сельского поселения на очередной финансовый год и устанавливаются не ниже финансирования предыдущего года с учетом коэффициентов инфляции и роста объёмов производства. Объёмы финансирования для проведения разовых и однократных мероприятий уточняются при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.
Настоящий Порядок регламентирует предоставление средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения на реализацию мероприятий комплекса процессных мероприятий.
Дополнительными источниками финансирования могут быть средства федерального и областного бюджетов, средства частных инвесторов и иные привлеченные средства.
5 . Ожидаемые результаты реализации комплекса процессных мероприятий.
Улучшение состояния улично-дорожной сети с элементами обустройства автодорог (улиц, проездов); создание комфортности водителям на автодорогах; обеспечение безопасности и жизнедеятельности пешехода и водителя.
Комплексы процессных мероприятий 4 «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района»
ПАСПОРТ
Полное наименование |
Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района |
Ответственный исполнитель комплекса процессных мероприятий |
Администрация Ретюнского сельского поселения |
Участники комплекса процессных мероприятий |
Администрация Ретюнского сельского поселения |
Цель комплекса процессных мероприятий |
-повышение уровня пожарной безопасности и защиты населения и территории Ретюнского сельского поселения от ЧС; -улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах; -повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях; — осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; |
Задачи комплекса процессных мероприятий |
-обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы; -уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуациях; — совершенствование системы оповещения и связи при ЧС; — усиление пропаганды мер пожарной безопасности и порядка действий при ЧС; — обучения населения в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; — оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера; — проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в случае ЧС природного и техногенного характера; — первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также пострадавшего при ЧС природного и техногенного характера; — обеспечение безопасности людей на водных объектах; |
Этапы и сроки реализации комплекса процессных мероприятий |
2023 год и плановый период 2024-2025 гг» |
Объемы финансирования комплекса процессных мероприятий |
Общий объём финансирования за счёт средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения за весь период реализации составит 4 136 415,00 рублей, в том числе: 2023 г. – 230 000,00 рублей; 2024 г. – 3 906 415,00 рублей;
создания и обустройства наружных противопожарных водоёмов в д. Бор, д. Поддубье, д. Мокрово, д. Немолва, д. Большие Озерцы финансирование составит 3 906 415,00рублей, в том числе: областные средства – 2 708 235,00 рублей; местные средства -1 198 180,00 рублей; 2025 г. – 0000000,00 рублей Дополнительными источниками финансирования могут быть средства федерального и областного бюджетов, средства частных инвесторов и иные привлеченные средства. |
Ожидаемые результаты реализации комплекса процессных мероприятий |
реализация комплекса процессных мероприятий приведет к достижению следующих результатов: -сокращение числа пожаров на территории поселения; -улучшение состояния источников наружного водоснабжения (гидрантов); -повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров; — совершенствование системы оповещения и связи при ГО и ЧС; — усиление пропаганды мер пожарной безопасности и порядка действий при ГО и ЧС; — предотвращение несчастных случаев с гибелью людей на водных объектах сельского поселения; |
-
Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития
сферы реализации комплекса процессных мероприятий
Основными проблемами пожарной безопасности являются:
-Низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;
-Несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану.
На территории Ретюнского сельского поселения существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: сильные ветры, снегопады, засухи, пожары.
Для решения проблем жизнеобеспечения пострадавших в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях нужны новые решения.
-
Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки реализации.
Цели комплекса процессных мероприятий:
повышение уровня пожарной безопасности и защиты населения и территории Ретюнского сельского поселения от ЧС;
-улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах;
-повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
— осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3. Задачи комплекса процессных мероприятий:
-обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы;
-уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуациях;
— совершенствование системы оповещения и связи при ГО и ЧС;
— усиление пропаганды мер пожарной безопасности и порядка действий при ГО и ЧС;
— обучения населения в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
-оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера;
— проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в случае ЧС природного и техногенного характера;
— первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также пострадавшего при ЧС природного и техногенного характера;
— обеспечение безопасности людей на водных объектах;
-Сроки реализации –2023 год и плановый период 2024-2025 гг
4.Основные мероприятия комплекса процессных мероприятий
В рамках решения поставленных задач комплекса процессных мероприятий предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1.Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в рамках комплекса процессных мероприятий 4 «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» |
2.Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах в рамках Комплексы процессных мероприятий 4 «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» 3. Укрепление пожарной безопасности на территории поселения комплекса процессных мероприятий 4 «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» |
4.Создание резерва имущества гражданской обороны в рамках комплекса процессных мероприятий 4 «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» 5.Расходы на мероприятия по противодействию терроризму в рамках комплекса процессных мероприятий 4 «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района» |
5. Ресурсное обеспечение процессных мероприятий 4 «Безопасность Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района»
Объём финансирования комплекса процессных мероприятий на проведение мероприятий за счёт средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения составляет 4 623 946,00 рублей, в том числе:
Объёмы финансирования комплекса процессных мероприятий на очередной финансовый год за счёт средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения определяются Решением о бюджете Ретюнского сельского поселения на очередной финансовый год и устанавливаются не ниже финансирования предыдущего года с учетом коэффициентов инфляции и роста объёмов производства. Объёмы финансирования для проведения разовых и однократных мероприятий уточняются при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.
Настоящий порядок регламентирует предоставление средств местного бюджета Ретюнского сельского поселения на реализацию мероприятий комплекса процессных мероприятий.
Дополнительными источниками финансирования могут быть средства федерального и областного бюджетов, средства частных инвесторов и иные привлеченные средства.
6. Основные ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации комплекса процессных мероприятий
Реализация мероприятий комплекса процессных мероприятий приведет к достижению следующих результатов:
-сокращение числа пожаров на территории поселения;
-улучшение состояния источников наружного водоснабжения (гидрантов);
-повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров;
— совершенствование системы оповещения и связи при ГО и ЧС;
— усиление пропаганды мер пожарной безопасности и порядка действий при ГО и ЧС;
— предотвращение несчастных случаев с гибелью людей на водных объектах сельского поселения;