ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2023года № 124
Об утверждении Порядка предоставления,
рассмотрения и оценки инициативных
предложений жителей территории
административного центра для включения
в муниципальную программу
«Комплексное развитие территории
Ретюнского сельского поселения на 2023 год
и плановый период 2024-2025 гг.»
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областным законом Ленинградской области от «15» января 20018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров муниципальных образований Ленинградской области», Уставом муниципального образования «Ретюнское сельское поселение», в целях развития инфраструктуры муниципального образования, активизации населения в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов и поддержке инициативных предложений граждан в решении вопросов местного значения, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок предоставления, рассмотрения и оценки инициативных предложений жителей территории административного центра в муниципальную программу «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 гг.» согласно приложению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района в сети Интернет.
3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
УТВЕРЖДЕН Постановлением Администрации МО «Ретюнское сельское поселение» от «31» мая 2021 года № 159 (приложение) |
Порядок
предоставления, рассмотрения и оценки инициативных предложений жителей территории административного центра для включения в муниципальную программу «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 гг.»
1.1. Порядок предоставления, рассмотрения и оценки инициативных предложений жителей территории административного центра для включения в муниципальную программу «Комплексное развитие территории Ретюнского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 гг.»)
(далее – Порядок) определяет механизм отбора инициативных предложений жителей территории административного центра (далее – инициативные предложения) для включения в муниципальную программу (подпрограмму).
1.2. Для целей подготовки инициативных предложений для финансирования используются следующие основные понятия:
территория административного центра – территория населенного пункта, являющегося административным центром муниципального образования или часть его территории, в границах которых население участвует в осуществлении местного самоуправления в иных формах путем выборов инициативных комиссий;
инициативная комиссия — представители населения, избранные на собрании (конференции) граждан территории административного центра (участники отбора);
инициативные предложения жителей территории административного центра (далее – инициативные предложения, проект/проекты) – предложение (предложения) населения территории административного центра, направленные на развитие объектов общественной инфраструктуры муниципального образования, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности населения территории административного центра, создаваемые и (или) используемые в рамках решения вопросов местного значения;
средства на поддержку муниципальных образований — субсидии, предоставляемые из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований в целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров для софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, основанных на инициативных предложениях жителей территорий административных центров.
1.3. В качестве инициативных предложений для включения в муниципальную программу (подпрограмму) рекомендуется рассматривать предложение (предложения) жителей территории административного центра, направленные на развитие объектов общественной инфраструктуры муниципального образования, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности населения территории административного центра, создаваемые и (или) используемые в рамках решения вопросов местного значения, в том числе по следующим направлениям:
строительство (реконструкция) и ремонт объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водоснабжения (водонапорных башен, водопроводов, приобретение оборудования для обеспечения водоснабжения и т.д.), водоотведения, электроснабжения (электрические сети, объекты уличного освещения и т.д.), теплоснабжения, газоснабжения, объекты сбора твердых коммунальных (бытовых) отходов и мусора;
организация мест массового отдыха населения (организация парков культуры и отдыха);
благоустройство населенных пунктов (озеленение улиц, устройство придомовых территорий, организация детских и игровых площадок и т.д.);
строительство (реконструкция), капитальный и текущий ремонт объектов социально культурной сферы (сельских домов культуры, школ, детских дошкольных учреждений, объектов физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов) и т.д.);
строительство (реконструкция), капитальный и текущий ремонт дорог местного значения и сооружений на них;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
организация мест захоронения.
1.3. Отбор проводится в целях развития инфраструктуры муниципального образования, активизации населения в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов и поддержке инициативных предложений граждан в решении вопросов местного значения.
1.4. Организатором отбора является Администрация МО «Ретюнское сельское поселение» (далее – организатор отбора, Администрация).
1.5. Определение инициативных предложений для участия в отборе, выбор представителей инициативных комиссий для участия в работе Рабочей группы проходит на собраниях граждан в порядке, установленном решением Совета депутатов.
2. Условия включения инициативных предложений в муниципальную программу (подпрограмму)
2.1. Основные условия для включения инициативных предложений (проектов) в муниципальную программу:
1) проект направлен на решение вопросов местного значения с учетом положений федерального и регионального законодательства;
2) имущество (земельные участки), предназначенное для реализации
проекта, должно находиться и/или быть оформлено в муниципальную собственность;
3) реализация проекта осуществляется в рамках одного календарного года;
4) гарантии об обеспечении участия граждан и юридических лиц в реализации проекта ((финансового и (или) трудового, и (или) материально-технического участия);
5) наличие средств софинансирования в бюджете муниципального
образования.
2.2. Субсидии могут выделяться только на проекты, по которым не предусмотрено финансирование за счет других направлений расходов регионального и (или) местного бюджета.
3. Порядок проведения отбора инициативных предложений жителей для включения в муниципальную программу (подпрограмму)
3.1.1. обеспечивает организацию и проведение собраний (конференций граждан) по определению инициативных предложений, формирование рабочей группы по отбору инициативных предложений жителей для включения в муниципальную программу (подпрограмму) (далее – Рабочая группа). Состав Рабочей группы включает представителей Администрации, инициативных комиссий, сформированных на территории административного центра, представителей отраслевых направлений;
3.1.2. определяет дату проведения отбора;
3.1.3. готовит извещение о проведении отбора и публикует соответствующее сообщение на официальном сайте;
3.1.4. обеспечивает прием, учет и хранение поступивших документов и материалов к ним от участников отбора (инициативных комиссий);
3.1.5. осуществляет техническое обеспечение деятельности Рабочей группы;
3.1.6. организует заседание Рабочей группы по окончании приема заявок на участие в отборе;
3.1.7. доводит до сведения участников отбора его результаты.
3.2. Для участия в отборе участники направляют в Администрацию в срок, указанный в извещении, следующие документы:
-решения собрания (конференции) граждан территории административного центра об избрании инициативной комиссии (протоколы);
-решения инициативной комиссии об избрании председателя (протоколы);
-протоколы собраний (конференций) граждан территории административного центра и заседаний инициативных комиссий или протоколов заседаний инициативных комиссий с участием населения территории административного центра, содержащие инициативные предложения с указанием адресов их реализации;
-протоколы собраний (конференций) граждан территории административного центра и заседаний инициативных комиссий или протоколов заседаний инициативных комиссий с участием населения территории административного центра об определении видов участия граждан в реализации инициативных предложений — финансового и (или) трудового, и (или) материально-технического участия населения, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
— реестры подписей жителей в поддержку инициативных предложений.
3.3. Решение по отбору инициативных предложений для включения в муниципальную программу (подпрограмму) принимается голосованием членами Рабочей группы и оформляется протоколом. По окончании голосования Рабочая группа, оценивая в совокупности поданные голоса за каждое инициативное предложение, определяет инициативные предложения, подлежащие включению в муниципальную программу (подпрограмму).
3.3.1. В протоколе указываются:
— лица, принявшие участие в заседании Рабочей группы;
— реестр участников отбора;
— информация об оценках инициативных предложений участников отбора.
3.3.2. В случае если по результатам оценки на одно призовое место претендуют несколько инициативных предложений, набравших одинаковое количество голосов, преимущество имеют те, в которых предусмотрены наибольшие уровни внебюджетного участия граждан и (или) юридических лиц, а также получившие наибольшее количество голосов на собраниях (конференциях) граждан.
3.3.3. Информация о результатах отбора подлежит размещению на официальном сайте Администрации.
4. Разработка проектов
4.1. После принятия решения об отборе инициативных предложений для включения в муниципальную программу (подпрограмму), организатор обеспечивает подготовку пакета документов (в том числе, запрашивая у участников отбора, инициативные предложения которых признаны победителями) для участия в конкурсном отборе проектов на предоставление субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам поселений Ленинградской области на реализацию областного закона Ленинградской области от 15 января 2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров муниципальных образований Ленинградской области» (далее – региональный конкурсный отбор).
4.2. Организатор направляет пакет документов для участия в региональном конкурсном отборе в сроки, установленные нормативными правовыми актами, принятыми в целях реализации областного закона Ленинградской области от 15 января 2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров муниципальных образований Ленинградской области».
Приложение № 1
к Порядка предоставления,
рассмотрения и оценки инициативных
предложений жителей территории
административного центра для включения
в муниципальную программу «Комплексное развитие территории
Ретюнского сельского поселения на 2023 год
и плановый период 2024-2025 гг.»)
(Постановление Главы администрации
Ретюнского сельского поселения от 25.05.2023 года № 124
Состав
Рабочей группы по отбору инициативных предложений
жителей для включения в муниципальную программу
-
Глава администрации Ретюнского сельского поселения
Гришанова С.С. – председатель Рабочей группы.
-
И.о. зам. главы администрации Ретюнского сельского поселения Правилов Р. С.
-
Председатель общественного совета.
-
Представитель общественного совета (по решению собрания граждан или заседания общественного совета).
-
Депутат совета депутатов Ретюнского сельского поселения или представитель отраслевого направления (по согласованию).