Ленинградская область
Лужский муниципальный район
совет депутатов Ретюнского сельского поселения
четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
«28» августа 2023 года |
№ 212 |
О внесении изменений в Решение Совета депутатов от 06.04.2021 №89 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования Ретюнского сельского поселения»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», на основании Протеста Лужской городской прокуратуры от 22.06.2023 №7-147-2023, а также Уставом муниципального образования Ретюнского сельского поселения, совет депутатов муниципального образования Ретюнского сельского поселения (далее — Совет депутатов)
РЕШИЛ:
1. Внести в решение Совета депутатов Ретюнского сельского поселения от 06.04.2021 № 89 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования Ретюнского сельского поселения» (далее – Порядок) следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 2.5 дополнить абзацем следующего содержания:
«2.5. В обязанности ответственного лица, в полномочия которого входит проведение антикоррупционной экспертизы, в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информировать об этом органы прокуратуры.
1.2. Статью 2 Порядка дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
« Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в федеральный орган исполнительной власти, нормативные правовые акты которого подлежат государственной регистрации, регистрируются в установленном порядке в федеральном органе исполнительной власти.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, нормативные правовые акты которых подлежат государственной регистрации, возвращают такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.»
2. Настоящее решение вступает в законную силу после опубликования.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию на официальном сайте администрации.
Приложение
к решению совета депутатов
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения в Совете депутатов антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов, проектов решений Совета депутатов, постановлений Совета депутатов, имеющих нормативный характер, и проектов постановлений Совета депутатов, имеющих нормативный характер (далее так же — нормативные правовые акты (их проекты).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесенных в Совет депутатов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов решений Совета депутатов, внесенных в Совет депутатов, проводится правовой (юридической) службой, (а при ее отсутствии – муниципальным служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Совета депутатов) (далее – юридическая служба) при проведении их юридической (правовой) экспертизы.
2.2. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической (правовой) экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, установленный Регламентом Совета депутатов.
2.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в соответствующем заключении юридической службы указывается на необходимость ее изменения или исключения.
Заключение должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.4. Заключение юридической службы на проект нормативного правового акта носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению соответствующей профильной комиссией Совета депутатов (Советом депутатов) с участием заинтересованных лиц (при необходимости).
2.5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
Ответственное лицо за проведение антикоррупционной экспертизы, в случае обнаружения в нормативных правовых актов (проектов нормативно-правовых актов) коррупциогенных факторов, за принятие мер по устранению нарушений, информирование органов прокуратуры, назначается Распоряжением главы администрации Ретюнского сельского поселения.
2.6. Проекты нормативных актов направляются в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
2.7. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в федеральный орган исполнительной власти, нормативные правовые акты которого подлежат государственной регистрации, регистрируются в установленном порядке в федеральном органе исполнительной власти.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, нормативные правовые акты которых подлежат государственной регистрации, возвращают такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета депутатов проводится юридической службой по поручению Председателя Совета депутатов и при мониторинге их применения.
3.2. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта отражаются в соответствующем заключении юридической службы.
Заключение должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
дата принятия (издания), номер, наименование нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении указываются предложения о способе устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы. Заключение юридической службы носит рекомендательный характер.
3.3. Юридическая служба направляет заключение Председателю Совета депутатов.
3.4. Председатель Совета депутатов направляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта на рассмотрение в постоянную комиссию Совета депутатов (Совет депутатов) в соответствии с ее компетенцией.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов
4.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового юридическая служба (аппарат) Совета депутатов, организует его размещение на официальном сайте Совета депутатов в сети «Интернет» с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект нормативного правового акта размещается в сети «Интернет», не может составлять менее семи дней.
4.2. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет юридическая служба (аппарат) Совета депутатов.
4.3. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы постановлений и проектов постановлений
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов юридическая служба (аппарат) Совета депутатов составляются соответствующие отчеты:
промежуточный (полугодовой) отчет — до 5 июля текущего года;
итоговый отчет — до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчеты формируются по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку…
(Форма)
________________________________________ отчет
(промежуточный/итоговый)
о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов в 20__ году
Результаты проведенных антикоррупционных экспертиз
проектов нормативных правовых актов Совета депутатов
Количество проектов нормативных правовых актов, прошедших экспертизу |
Выявленные коррупциогенные факторы <1>, их количество |
Информация об устранении коррупциогенных факторов |
Дополнительная информация <2> |
Перечень проведенных антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов Совета депутатов
N п/п |
Наименование нормативного правового акта, прошедшего экспертизу, дата издания и номер |
Дата подготовки экспертного заключения |
Выявленные коррупциогенные факторы <1> |
Информация об устранении коррупциогенных факторов |
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Совета депутатов <3>
N п/п |
Наименование проекта нормативного правового акта, размещенного для проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
Реквизиты поступившего заключения (дата, номер, кем составлено) <4> |
Выявленные независимым экспертом коррупциогенные факторы <1> |
Информация о результатах рассмотрения заключения, в том числе о направлении ответа эксперту <5> |
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Совета депутатов <3>
N п/п |
Наименование нормативного правового акта, подвергшегося независимой антикоррупционной экспертизе, дата издания и номер |
Реквизиты поступившего заключения (дата, номер, кем составлено) <4> |
Выявленные независимым экспертом коррупциогенные факторы <1> |
Информация о результатах рассмотрения заключения, в том числе о направлении ответа эксперту <5> |
Примечания:
<1> Наименования коррупциогенных факторов приводятся в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
<2> В случае если в проекте нормативного правового акта выявлены коррупциогенные факторы, указываются наименование соответствующего проекта и дата подготовки экспертного заключения.
<3> Заполняется при условии поступления в отчетном году в Совет депутатов соответствующих заключений независимых экспертов.
<4> Прилагаются копии заключений.
<5> Прилагаются копии ответов независимым экспертам.