ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 ноября 2023 года № 285
«Об утверждении Порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области»
В целях применения единых правил назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений, упорядочения заключения трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», руководствуясь Уставом Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области (прилагается).
2. Утвердить Положение об организации и проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального учреждения Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области (прилагается).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации Ретюнского сельского поселения.
Глава администрации С.С. Гришанова
Ретюнского сельского поселения
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Ретюнского сельского поселения
Лужского района
Ленинградской области
от 08.11.2023г. N 285
ПОРЯДОК
назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области
I. Общие положения
1. Порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений (далее — порядок) разработан в соответствии с действующим с Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области.
2. Отношения администрации Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области (далее — администрации) с руководителями муниципальных учреждений Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области (далее — руководитель) регулируются на основании трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Настоящий порядок устанавливает порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей и заключения с ними трудовых договоров.
II. Порядок назначения на должность
и освобождения от должности руководителей муниципальных
учреждений
4. Назначение на должность руководителей осуществляется распоряжением администрации.
5. Назначение на вакантную должность руководителей осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя, являющимся приложением к настоящему Постановлению.
6. Назначение на должность руководителя в случае заключения с ним нового срочного трудового договора осуществляется по решению представителя работодателя – главы администрации или лица, исполняющего его обязанности, с учетом рекомендации кадровой комиссии без проведения конкурса на замещение должности.
7. Для участия в конкурсе на замещение вакантной должности руководителя допускаются граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации. Кандидаты должны соответствовать указанным в данном пункте квалификационным требованиям, если иные квалификационные требования для замещения должности «руководитель» не установлены квалификационными справочниками должностей руководителей в соответствии со сферой деятельности учреждения.
Кандидаты должны иметь высшее образование не ниже уровня специалитета по одному из направлений подготовки: «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление».
Квалификационным требованием к стажу (опыту) работы является наличие опыта работы в соответствующей профилю учреждения отрасли и (или) на руководящих должностях не менее пяти лет.
Квалификационными требованиями к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, являются:
— знание Конституции Российской Федерации, основ гражданского, бюджетного, налогового, трудового законодательства и федерального и регионального законодательства, регулирующего деятельность в сфере образования;
— знание Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
— знание Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных «;
— знание Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
— знание основ экономики, менеджмента, финансирования и организации бухгалтерского учета;
— знание законодательства о закупках товаров, работ, услуг юридическими лицами;
— знание правил организации и нормирования труда;
— наличие навыков работы на руководящей должности, оперативного принятия управленческих решений, планирования работы, подбора и расстановки кадров, ведения деловых переговоров, владения компьютерной и иной организационной техникой.
8. Работодателем при приеме на работу руководителя является администрация в лице главы администрации.
9. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет в кадровое подразделение администрации:
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
— трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса), за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые;
— документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
— документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
— документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний;
— справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
— справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, которая выдана в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
— личное заявление;
— собственноручно заполненную и подписанную анкета с приложением фотографии;
— выписку из протокола конкурсной (кадровой) комиссии;
— справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супруга (супругу) и несовершеннолетних детей;
— согласие на обработку персональных данных.
10. Отдел кадров/должностное лицо отдела кадров администрации готовит необходимые документы для назначения руководителя в соответствии с настоящим порядком, и передает пакет документов вместе с проектом распоряжения администрации о назначении на должность руководителя главе администрации.
11. Для рассмотрения вопроса о заключении нового срочного трудового договора руководитель учреждения в кадровую комиссию не позднее чем за месяц до окончания срока срочного трудового договора направляет:
1) заявление руководителя о заключении с ним нового срочного трудового договора;
2) отчет о результатах деятельности муниципального учреждения, а также об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.
12. Кадровая комиссия в течение 14 дней рассматривает представленные документы и принимает решение:
1) рекомендовать главе администрации заключить новый срочный трудовой договор с руководителем;
2) рекомендовать главе администрации отказать в заключении нового срочного трудового договора с руководителем в связи с наличием неудовлетворительных показателей, указанных в отчете, представленном руководителем.
13. Глава администрации, рассмотрев представленные кадровой комиссией рекомендации, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации самостоятельно принимает решение о заключении либо отказе в заключении нового срочного трудового договора с руководителем.
III. Порядок заключения трудового договора при назначении
и освобождении от должности руководителя
14. Подготовку документов, связанных с заключением и расторжением трудового договора с руководителем, осуществляет отдел кадров администрации.
15. Трудовой договор с руководителем заключается на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 329.
16. Трудовой договор оформляется в трех экземплярах, один экземпляр трудового договора передается руководителю, второй экземпляр хранится в отделе кадров администрации, третий находится в муниципальном учреждении.
17. Ведение личного дела руководителя осуществляется муниципальным учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. Записи в трудовую книжку о назначении, переводе и увольнении руководителя вносятся специалистом по кадрам муниципального учреждения на основании распоряжения администрации.
19. Трудовая книжка ведется и хранится в муниципальном учреждении (предприятии). Внесение записей в трудовую книжку руководителя осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. Работодатель в лице главы администрации не позднее, чем за три календарных дня до окончания срока действия трудового договора, в письменной форме уведомляет руководителя о прекращении с ним трудового договора в связи с истечением срока его действия.
21. Освобождение от должности руководителя и расторжение трудового договора осуществляется по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
22. Руководитель вправе расторгнуть трудовой договор по собственной инициативе, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за один месяц до предстоящей даты расторжения трудового договора. По соглашению между руководителем и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения.
23. После подписания распоряжения о назначении на должность и освобождении от должности руководителя распоряжение приобщается к личному делу руководителя.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Ретюнского сельского поселения
Лужского района
Ленинградской области
от 08.11.2023г. N 285
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального учреждения Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области
Раздел I. Общие положения
1. Настоящим положением определяется порядок организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального учреждения в соответствии со статьями 18 и 275 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. Конкурс проводится в целях оценки профессионального уровня и деловых качеств кандидатов на замещение вакантной должности руководителя муниципального учреждения Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области (далее — руководитель) в рамках работы по подбору и расстановке кадров в учреждениях, их соответствия установленным к должности «руководитель» квалификационным требованиям.
3. Организация и проведение конкурса осуществляется отделом кадров администрации Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области (далее – организатор, администрация) при наличии вакантной должности руководителя муниципального учреждения (далее — муниципальное учреждение).
4. Для участия в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям на замещение должности руководителя муниципального учреждения, указанным в пункте 7 Порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области.
4.1. Не допускаются к участию в конкурсе граждане:
1) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишенные права занимать определенные должности в течение определенного срока приговором суда, вступившим в законную силу;
3) не имеющие гражданства Российской Федерации;
4) дисквалифицированные или привлеченные к иному административному наказанию, исключающему возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору;
5) включенные в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
6) имеющие статус иностранного агента.
7) лица, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством, в случае проведения конкурса на замещение должности руководителя образовательного учреждения.
5. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также подлежат официальному опубликованию в газете «Лужская правда».
Ко второму этапу конкурса допускаются кандидаты на замещение должности руководителя муниципального учреждения (далее по тексту — кандидаты), своевременно представившие в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего положения, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым к образованию и стажу работы, и не имеющие препятствий для участия в конкурсе, указаны в п. 4.1 Порядка.
Раздел II. Порядок организации и проведения конкурса.
6. Объявление и проведение конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального учреждения, предусмотренной штатным расписанием муниципального учреждения, осуществляется на основании распоряжения администрации.
7. Организатор конкурса выполняет следующие функции:
1) формирует конкурсную комиссию по проведению конкурса (далее — конкурсная комиссия), состав которой утверждается распоряжением администрации;
2) размещает информационное сообщение о проведении конкурса на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и публикует объявление в средстве массовой информации, определенном для официального опубликования, не менее чем за 30 календарных дней до объявленной даты проведения конкурса.
8. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
1) наименование и сведения о местонахождении муниципального учреждения ;
2) наименование вакантной должности руководителя муниципального учреждения;
3) квалификационные требования, предъявляемые к должности руководителя муниципального учреждения, а также обстоятельства препятствующие участию в конкурсе;
4) дату начала и окончания приема заявлений от кандидатов с прилагаемыми к ним документами;
5) адрес места приема заявлений и документов кандидатов;
6) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
7) дату, время и место проведения конкурса;
8) проект трудового договора с руководителем.
9. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии. Количественный состав не менее 5 человек.
В состав конкурсной комиссии включаются представители отдела кадров администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, а также могут быть включены представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашенные в качестве независимых экспертов.
10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
11. Организацию работы конкурсной комиссии осуществляет секретарь. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет прием документов от кандидатов, подготовку материалов для заседания конкурсной комиссии, уведомляет членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения ее заседания.
12. Заседание конкурсной комиссии проводит председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя.
13. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
14. Для участия в конкурсе кандидаты представляют организатору конкурса в течение 30 календарных дней со дня опубликования объявления следующие документы:
1) заявление (по форме в соответствии с приложением к настоящему положению);
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету;
3) фотографию 3 x 4 см;
4) заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) оригиналы и заверенные в установленном порядке копии документов об образовании;
6) согласие на обработку персональных данных;
7) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (паспорт предъявляется участником конкурса лично по прибытии на конкурс);
8) справку о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования;
9) программу развития муниципального учреждения (предприятия) на краткосрочную перспективу.
По желанию кандидата могут быть представлены иные документы, подтверждающие профессиональные навыки и умения, необходимые для выполнения обязанностей.
15. Несвоевременное предоставление документов, указанных в пункте 14 настоящего положения, представление не в полном объеме или с нарушением правил оформления является основанием для отказа гражданину в их приеме.
16. По окончании срока приема документов от кандидата (кандидатов) секретарь конкурсной комиссии в течение 7 дней проверяет представленные документы на полноту и достоверность.
В этот же срок, секретарь проверяет наличие или отсутствие обстоятельств, предусмотренных п. 4.1 Порядка, путем изучения информации о наличии данных о кандидате в Реестре дисквалифицированных лиц, Реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия и в иных общедоступных источниках.
17. Комиссия имеет право:
а) запрашивать необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
б) устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации.
18. Не позднее чем через 7 дней после окончания проверочных мероприятий секретарем, на заседании комиссии принимается решение о допуске или отказе в допуске ко второму этапу конкурса кандидатов.
Решение о допуске или отказе в допуске кандидата до второго этапа конкурса принимается простым большинством голосов от числа лиц, принимающих участие в заседании конкурсной комиссии.
При равенстве голосов, решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
В случае несоответствия кандидата квалификационным требованиям, представления неполного пакета документов или недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, наличия оснований, предусмотренных пунктом 4.1 Положения, конкурсной комиссией в течение 3 дней с момента установления обстоятельств препятствующих доступу кандидата к конкурсу, принимается решение об отказе в допуске кандидата к участию во втором этапе конкурса, которое оформляется протоколом. Копия протокола в течение 3 дней вручается кандидату или направляется ему по адресу, указанному в заявлении.
19. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе при наличии не менее чем двух кандидатов, допущенных до участия во втором этапе конкурса.
20. Если в результате проведения первого этапа конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям, и иным требованиям, установленным данным Порядком администрация принимает решение о признании конкурса несостоявшимся и проведении повторного конкурса.
В случае допуска только одного кандидата на заседании комиссии большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии принимается одно из двух решений:
1) признать конкурс несостоявшимся и проведении повторного конкурса;
2) признать конкурс несостоявшимся и направлении рекомендации главе администрации о назначении данного кандидата на вакантную должность руководителя учреждения.
19. Второй этап конкурса состоит из оглашения программы развития муниципального учреждения (предприятия) на краткосрочную перспективу, представленной кандидатом и собеседования с кандидатом.
20. На заседании комиссия проводит индивидуальное собеседование с кандидатом, в ходе которого кандидат отвечает на вопросы членов Комиссии.
В ходе собеседования Комиссия оценивает профессиональные и личностные качества кандидата, в том числе:
— соответствие кандидата требованиям к уровню подготовки, знания и умениям, необходимым для выполнения обязанностей руководителя учреждения;
— знания действующего законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации в необходимой для замещения должности отрасли;
— достигнутые результаты в профессиональной деятельности;
— уровень профессиональных знаний;
— владение современными профессиональными технологиями;
— стремление к профессиональной самореализации в сфере управления здравоохранением, проявлять инициативу при решении поставленных задач, прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата, а также к командной работе и к совершенствованию своих знаний и умений;
— знания правил этики делового общения, способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения;
— организаторские способности.
20. Решение о победителе конкурса принимается простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, принимавших участие в заседании конкурсной комиссии, путем открытого голосования, проведенного в отсутствие кандидатов.
При равенстве голосов, решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Раздел III. Результаты конкурса
21. Результаты конкурса оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
22. Секретарь конкурсной комиссии:
1) в 7-дневный срок с даты определения победителя конкурса информирует в письменной форме участников конкурса об итогах конкурса;
2) в 7-дневный срок с даты определения победителя конкурса размещает информационное сообщение о результатах проведения конкурса на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приложение
к Положению об организации и проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального учреждения
Председателю конкурсной комиссии
________________________________
(фамилия, имя, отчество)
от _____________________________
(фамилия, имя, отчество)
Адрес: _________________________
Тел.: ___________________________
(рабочий, домашний)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять документы для участия в конкурсе на замещение должности _______________________________________________________. Не имею возражений против проведения проверки документов и сведений, представляемых мною в конкурсную комиссию.
Даю согласие на осуществление действий с моими персональными данными, включая их передачу в налоговые и правоохранительные органы, учебные заведения.
Прилагаю следующие документы:
» ____»______ 20______ ______________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)