Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Совет депутатов Ретюнского сельского поселения
четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
От ____.2023 года № Проект
О принятии Положения о муниципальной казне муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района
Ленинградской области
В соответствии со ст. 294, 296 Гражданского кодекса РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом муниципального образования Ретюнское сельское поселение, совет депутатов Ретюнского сельского поселения
РЕШИЛ:
-
Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.
-
Отменить решение совета депутатов Ретюнского сельского поселения от 27.01.2017г. № 80 «О принятии Положения об имуществе муниципальной казны Ретюнского сельского поселения».
-
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
-
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и экономическому развитию поселения.
Глава Ретюнского сельского поселения В.Ю. Камагин
Положение
о муниципальной казне муниципального образования
Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет состав казны муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Муниципальное образование), основания включения имущества в муниципальную казну муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее — казна), общий порядок ее учета, содержания и обеспечения эффективности распоряжения объектами казны.
1.2. Казна служит целям формирования системы управления имуществом, находящегося в муниципальной собственности, не закрепленного за соответствующими субъектами хозяйственной деятельности, для эффективного осуществления в его отношении прав и обязанностей собственника.
1.3. Казну составляют средства местного бюджета муниципального образования и иное движимое и недвижимое муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления.
1.4. Собственником имущества казны является Муниципальное образование.
1.4.1. Полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, от имени Муниципального образования осуществляет Администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) непосредственно.
1.5. Настоящее положение не регулирует отношения, связанные с формированием и исполнением бюджета муниципального образования и не распространяется на порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами местного бюджета, финансовыми ресурсами внебюджетных фондов, природными ресурсами, муниципальным жилищным фондом установленного отдельными положениями.
2. Состав казны.
2.1.Основаниями включения имущества в казну являются:
2.1.1. Отсутствия закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципального имущества, построенного, приобретенного или реконструированного за счет средств местного бюджета, а также поступившего в муниципальную собственность муниципального образования в результате разграничения муниципальной собственности, безвозмездной или возмездной передачи имущества в муниципальную собственность.
2.1.2. Отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.1.3. Не включение имущества в уставной капитал акционерных обществ, при приватизации муниципальных предприятий Администрации до момента передачи его в установленном порядке в муниципальную собственность или закрепление его за муниципальными предприятиями и учреждениями Администрации.
2.1.4. Возврат, правомерное изъятие или отказ от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или учреждениями Администрации, в том числе ликвидированными.
2.1.5. Признание сделок с имуществом Муниципального образования, а также сделок приватизации недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.6. Иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.1.7. Прием имущества в муниципальную казну производится при условии предоставления передающей стороной правоустанавливающей и технической документации, обеспечивающей постановку на реестровый и бюджетный учет, а также государственную регистрацию прав на данные вещи.
2.2. Основаниями для выбытия имущества из состава муниципальной казны являются:
2.2.1. Прекращение права муниципальной собственности на муниципальное имущество.
2.2.2. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
2.2.3. Списание муниципального имущества по причинам физического, морального износа. Ликвидации (в том числе сноса объектов недвижимости) или гибели (уничтожения), хищения имущества.
2.2.4. По вступившему в законную силу решения суда.
2.3. Исключение объектов муниципальной казны из Реестра, при закреплении имущества на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется на основании постановления Администрации и акта приема-передачи, с последующим отражением имущества в бухгалтерском учете и отчетности указанных организаций.
2.4. Отчуждение муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о приватизации.
2.5. Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, может быть передано в государственную собственность РФ, государственную собственность субъектов РФ или в собственность иных муниципальных образований в соответствии с законодательством РФ о разграничении государственной собственности или о разграничении предметов ведения и полномочий.
Решения о передаче объектов движимого и недвижимого муниципального имущества, составляющего казну, принимает Администрация.
2.6. Списание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется комиссией утвержденной распоряжением Администрации Ретюнского сельского поселения.
2.7. Имущество, находящееся в составе муниципальной казны Муниципального образования, относящееся в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, подлежит исключению (списанию) из муниципальной казны на основании постановления Администрации. При этом имеющаяся техническая документация по указанному имуществу подлежит передаче в организацию, управляющую многоквартирным домом, в состав общего имущества которого оно входит.
2.8. В состав казны могут входить следующие объекты:
— средства местного бюджета.
— земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности муниципального образования.
— акции акционерных обществ, ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности.
— муниципальный жилой и нежилой фонд.
— объекты незавершенного строительства.
— имущество, переданное в муниципальную собственность безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям.
— иное недвижимое и движимое имущество, незакрепленное за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
— иное недвижимое и движимое имущество, предназначенное для решения установленных вопросов местного значения.
Объекты казны могут находиться как на территории муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области так и за его пределами.
2.9. Имущество казны образуется из имущества:
— Переданного из федеральной собственности РФ в муниципальную собственность Муниципального образования.
— Переданного из государственной собственности субъекта РФ в муниципальную собственность Муниципального образования.
— Переданного из муниципальной собственности муниципальных образований в муниципальную собственность Муниципального образования.
— Вновь созданного или приобретенного в муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством.
— Переданного безвозмездного в муниципальную собственность юридическими и (или) физическими лицами.
— Изъятого в установленном порядке излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, в том числе на основании отказа муниципальных предприятий и учреждений от такого имущества.
— Оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
— По вступившему в законную силу решению суда.
— Поступившего по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.
2.10. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании постановления Администрации. Имущество считается включенным в состав имущества казны со дня регистрации постановления о включении имущества в состав муниципальной казны.
2.11. Объекты казны могут приниматься к первоначальному учету по первоначальной стоимости (балансовой и остаточной – в документах по приемке в эксплуатацию, инвентаризационной – в документах основаниях технической инвентаризации, нормативных актах органов местного самоуправления и др.). При невозможности определения первоначальной стоимости проводится независимая оценка стоимости объекта.
3. Цели и задачи формирования казны.
3.1. Целями формирования муниципальной казны, управления и распоряжения объектами, ее составляющими, являются:
— укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению имуществом.
— увеличение доходов бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение, обеспечение финансовой самостоятельности.
— привлечение инвестиций в экономику и стимулирование предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.
— обеспечение исполнения обязательств муниципального образования Ретюнское сельское поселение по гражданско-правовым сделкам.
3.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим казну, решаются следующие задачи:
— обеспечение полного объективного учета имущества, составляющего казну, его движения, обременения, ограничений использования.
— контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
— выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
— сохранение и преумножение имущества в составе казны, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, которые бюджет получает в виде налоговых и неналоговых поступлений от использования муниципального имущества, а также имущества, необходимого для решения вопросов местного значения.
— сохранение и восстановление муниципального имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения.
— регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.
— формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию об объектах казны.
-
Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования.
4.1. Приватизация имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ о приватизации.
4.2. Решение об условиях приватизации объектов казны принимаются Администрацией в соответствии с законодательством о приватизации на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, утверждаемого решением совета депутатов Ретюнского сельского поселения.
4.3. Ежегодно Администрация представляет в Представительный орган отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
-
Порядок управления и распоряжения, использования объектов казны.
5.1. Имущество, входящее в состав казны, может быть предоставлено юридическим и физическим лицам:
— в аренду.
— в безвозмездное пользование.
— внесено в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ.
— в доверительное управление.
— иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
5.2. Движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью и входящее в состав казны, необходимое муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления их уставных задач, на основании распоряжения Администрации исключается из состава казны и закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
5.4. В случае прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления объекты подлежат возврату в казну.
5.5. В порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования, решениями Администрации, решениями совета депутатов Ретюнского сельского поселения движимое и недвижимое имущество казны может быть приватизировано.
5.6. Доходы, полученные от использования и продажи имущества муниципальной казны, направляют в бюджет муниципального образования и используются в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования и целевым назначением.
5.7. Средства на содержание имущества казны предусматриваются в бюджете муниципального образования, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.
-
Выявление объектов казны муниципального образования.
6.1. Выявление объектов казны муниципального образования осуществляется Администрацией Ретюнского сельского поселения, муниципальными предприятиями и учреждениями, с учетом положений ст. 2, 3 настоящего положения.
-
Учет, инвентаризация объектов казны.
7.1. Учет объектов казны осуществляется путем ведения бюджетного учета и реестра муниципального имущества муниципального образования «Ретюнское сельское поселение».
7.2. Имущество, составляющее казну, является объектом бухгалтерского учета и отчетности муниципального образования и подлежит отражению на обособленном балансе, отражающем состояние, изменение состава и стоимости объектов имущества казны за отчетный период в денежном и натуральном выражении.
7.3. Ведение бухгалтерского учета объектов казны муниципального образования осуществляется Администрацией, в лице главного бухгалтера, согласно учетной политики администрации Ретюнского сельского поселения
Лужского муниципального района Ленинградской области.
7.4. Документом, подтверждающим учет объекта в реестре муниципальной собственности муниципального образования, является выписка из реестра.
7.5. Для проверки фактического наличия и состояния объектов казны на основании распоряжения Администрации проводятся плановые и внеплановые инвентаризации объектов казны.
-
Изменение стоимости объектов казны.
8.1. В случае необходимости проведения оценки или переоценки объектов казны муниципального образования, Администрация организует работу по проведению независимой оценки в соответствии с законодательством РФ и Ростовской области. Результаты оценки подлежат отражению в бюджетном учете и реестре муниципальной собственности муниципального образования.
-
Содержание объектов казны.
9.1. Расходы по содержанию объектов казны финансируются за счет средств местного бюджета. Сумма финансирования указанных расходов утверждается представительным органом муниципального образования в соответствии с решением о местном бюджете на очередной финансовый год.
-
Полномочия в области приобретения и отчуждения объектов казны.
10.1. Решения о приобретении и решения об отчуждении имущества сельского поселения производится на основании правового акта администрации Ретюнского сельского поселения, если иное не установлено федеральным или областным законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Ретюнского сельского поселения.
-
Обеспечение эффективности управления объектами казны.
11.1. Администрация обеспечивает эффективность использования объектов казны путем создания и реализации системы обеспечения доходов и оптимизации расходов казны муниципального образования.
11.2. Обеспечение доходов казны осуществляется по следующим направлениям:
11.2.1. Выявление объектов, которые подлежат включению в состав казны в соответствии со ст. 2, 3 настоящего положения.
11.2.2. Сдача в аренду объектов казны на конкурсной основе и при условии поступления в бюджет муниципального образования Ретюнское сельское поселение арендных платежей, превышающих затраты Администрации по их содержанию, обеспечению их сохранности, благоустройству и реконструкции.
11.2.3. Реализация прав собственника на объекты интеллектуальной собственности путем их введения в хозяйственный оборот или путем иного использования в рамках законодательства РФ.
11.2.4. Заключение концессионных соглашений при условии обеспечения поступления в бюджет муниципального образования концессионной платы.
11.3. Оптимизация расходов казны осуществляется по следующим направлениям:
11.3.1. Передача объектов казны в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям Администрации.
11.3.2. Сдача в аренду объектов казны с целью возмещения затрат муниципального образования по их содержанию, обеспечению их сохранности, благоустройству и реконструкции.
11.3.3. Реализация в соответствии с действующим законодательством о приватизации объектов незавершенного строительства, срок сдачи которых в эксплуатацию не определен целевыми программами.
11.3.4. Внесение объектов казны в качестве вклада в уставной капитал предприятий, создаваемых для реализации инвестиционных проектов, имеющих муниципальное значение, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
11.3.5. Оптимизация структуры казны по договору мены.
11.4. Передача объектов казны в безвозмездное срочное пользование для осуществления коммерческой деятельности допускается только в целях реализации социально значимых проектов в соответствии с настоящим положением.
11.5. Заключение Администрацией сделки, залог по которой обеспечивается имуществом казны, допускается только после проведения независимой экспертизы сделки и получения согласия совета депутатов Ретюнского сельского поселения.
11.6. Передача объектов казны Администрации в доверительное управление осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
11.6.1. Договор о передаче объектов казны в доверительное управление, может быть, расторгнут досрочно в случае, если расходы, связанные с содержанием данных объектов, превышают доходы Администрации от передачи их в доверительное управление.
12.Заключительные положения.
12.1. При решении иных вопросов, не урегулированных настоящим положением, должностные лица органа местного самоуправления муниципального образования Ретюнское сельское поселение руководствуются действующим законодательством РФ.