РЕШЕНИЕ от 22 ноября 2023 года № 229 «Об утверждении Положения об администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области»

Ленинградская область

Лужский муниципальный район

Совет депутатов Ретюнского сельского поселения

четвертый созыв

РЕШЕНИЕ

от 22 ноября 2023 года № 229

«Об утверждении Положения об администрации Ретюнского сельского

поселения Лужского муниципального района Ленинградской области»

В соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов Ретюнского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об администрации Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее- Положение) в новой редакции, согласно Приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ретюнского сельского поселения от 22 декабря 2005 г. N 21 «Об утверждении Положения об Администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

4. Настоящее решение подлежит опубликованию на официальном сайте администрации муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» http://ретюнское-сп.рф/ .

5. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕНО

решением совета депутатов

Ретюнского сельского поселения

от 22.11.2023 года N 229

ПОЛОЖЕНИЕ

об администрации Ретюнского сельского поселения Лужского

муниципального района Ленинградской области

  1. Общие положения

1. Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области.

Полное официальное наименование администрации муниципального образования: администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

Сокращенное наименование: администрация Ретюнского сельского поселения.

2Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия.

3Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.

4. Структура администрации муниципального образования утверждается советом депутатов муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования

5Место нахождения: 188285 Ленинградская область, Лужский район, деревня Ретюнь ул. Центральная д. 13.

  1. Полномочия администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

1. Администрация муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации муниципального образования на рассмотрение совета депутатов муниципального образования;

2) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов муниципального образования отчет о его исполнении;

3) регистрирует устав территориального общественного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования;

4) заключает договоры с органами территориального общественного самоуправления в случае использования ими средств местного бюджета;

5) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;

6) осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном регламентами муниципального контроля, утверждаемыми администрацией муниципального образования;

7) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении учрежденных администрацией муниципального образования муниципальных предприятий и учреждений, в том числе определяет условия, порядок и цели их деятельности, утверждает их уставы, назначает на должности и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;

8) заключает соглашения с администрацией Лужского муниципального района в порядке, установленном решением совета депутатов муниципального образования;

9) обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений и иного имущества;

10) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;

11) обладает полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»;

12) обладает полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части утверждения схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования в соответствии с законодательством Ленинградской области;

13) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования;

14) осуществляет организацию выполнения стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

15) осуществляет разработку и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

16) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (в официальных средствах массовой информации муниципального образования);

17) осуществляет организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организацию подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

18) осуществляет утверждение и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

19) осуществляет назначение и проведение собрания (конференции) граждан на территории административного центра муниципального образования по вопросу избрания (переизбрания) инициативной комиссии с обязательным участием уполномоченного представителя органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном решением совета депутатов муниципального образования;

20) осуществляет возмещение затрат, связанных с исполнением председателем инициативной комиссией на безвозмездной (общественной) основе полномочий, в порядке и размере, установленных решением совета депутатов муниципального образования;

21) осуществляет организацию ежегодного отчета инициативной комиссии о своей деятельности на собрании (конференции) граждан на территории административного центра, назначение и проведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном решением совета депутатов муниципального образования;

22) определяет порядок включения инициативных предложений в муниципальную программу (подпрограмму);

23) вносит предложения в совет депутатов муниципального образования об определении границы территории административного центра, на которой осуществляет деятельность инициативная комиссия;

24) вносит предложения в совет депутатов муниципального образования об определении границы территории, не являющейся территорией административного центра, на которой осуществляет деятельность общественный совет;

25) определяет порядок включения инициативных предложений в муниципальную программу (подпрограмму) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на части территории муниципального образования либо обладающих зарегистрированным в установленном федеральным законом порядке правом на недвижимое имущество, находящееся в границах части территории муниципального образования, выдвигающих (реализующих) инициативные предложения в целях развития объектов общественной инфраструктуры;

26) публикует отчет администрации муниципального образования об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

2. Администрация муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами Ленинградской области, положением об администрации муниципального образования в случае, если исполнение полномочий прямо не делегировано совету депутатов муниципального образования.

  1. Глава администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

1. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий совета депутатов муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы совета депутатов муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Условия контракта для главы администрации муниципального образования утверждаются советом депутатов муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Ленинградской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается советом депутатов муниципального образования, а другая половина — главой администрации Лужского муниципального района Ленинградской области.

Конкурсная комиссия в муниципальном образовании формируется в срок, установленный настоящим Уставом, после назначения на должность главы администрации Лужского муниципального района Ленинградской области.

5. Лицо назначается на должность главы администрации муниципального образования советом депутатов муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации муниципального образования заключается главой муниципального образования.

6. Глава администрации муниципального образования:

1) подконтролен и подотчетен совету депутатов муниципального образования;

2) представляет совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;

4) обязан сообщить в письменной форме главе муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.

7. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

9. Полномочия главы администрации муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частями 10 и 11 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 60 настоящего Устава;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования, упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования.

10. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;

2) высшего должностного лица Ленинградской области — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;

3) главы администрации муниципального образования — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ленинградской области.

11. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица Ленинградской области в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в период временного отсутствия (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и др.) главы администрации его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования, а в случае отсутствия последнего – лицо из числа муниципальных служащих муниципального образования, назначенное советом депутатов муниципального образования.

      1. 5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ленинградской области, законов Ленинградской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

7. Заключительные положения

1. Органы и должностные лица администрации несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

2. Настоящее Положение утверждается советом депутатов муниципального образования по представлению главы администрации.

3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решениями совета депутатов Пудомягского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.