ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ленинградской области на 9 января 2024 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды«)
1. Метеорологическая обстановка.
Облачно, ночью с прояснениями. Ночью небольшой, местами умеренный снег. Днем: на западе небольшой, местами умеренный снег, мокрый снег; на востоке снег, местами сильный. Днем в отдельных районах: на западе налипание мокрого снега, гололед, на востоке метель. Ветер западный, северо-западный ночью 4-9 м/с, днем 8-13 м/с. Температура воздуха ночью -6…-11 гр., местами -12…-17 гр., днем -3…+2 гр., на востоке местами -7…-10 гр. На дорогах сложная обстановка. Атмосферное давление будет понижаться.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Агрометеорологическая обстановка: в норме.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка: имеются 24 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.
Текущие отметки уровней воды на гидропостах в пределах допустимой нормы.
Обзор ледовой обстановки на Ладожском озере
На Ладожском озере идет интенсивное ледообразование.
Неподвижный лед толщиной 25-30 см сохраняется в бухте Петрокрепость. Высота снега на льду составляет 20-25 см. Полоса припая шириной 0,1-2 км отмечается на западном побережье, вдоль северного побережья озера, в Волховской Свирской губах, вдоль восточного побережья, в заливах Уксунлахти и Лункуланлахти и в северных шхерах. Толщина льда составляет от 6 до 25 см, местами торосы, высота снега на льду – 15-25 см. Мористее – ровный лед, далее – плавучий лед сплоченностью от 10 до 4 баллов, шуга.
В настоящее время основная масса плавучего льда сосредоточена в южной половине озера.
На остальной акватории Ладожского озера чистая вода.
Покрытость озера льдом составляет около 50%.
Прогноз до 09 января 2024
На Ладожском озере продолжится интенсивное ледообразование, увеличение толщины льда.
Умеренный дрейф льда 5-6 января ожидается преимущественно в западном направлении, 7-9 января – восточном, юго-восточном направлении.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка:
По состоянию на 08 января 2024 года на территории Ленинградской области зарегистрировано 271 230 случаев заражения коронавирусной инфекцией, 266 357 человек выписаны, 3 512 летальных исходов.
5. Лесопожарная обстановка:
С 02.10.2023 года установлено окончание пожароопасного сезона на землях лесного фонда Ленинградской области (приказ Комитета по природным ресурсам ЛО № 9 от 28.09.2023).
6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.
6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
— повышается вероятность происшествий, связанных с гололёдно-изморозевыми явлениями и переохлаждениями людей, особенно среди социально незащищенных групп населения (Источник – осадки, гололедица, понижение температуры воздуха, осадки, налипание мокрого снега, гололед, метель);
— сохраняется вероятность провалов людей и техники под неокрепший лед водоемов Ленинградской области (Источник — процессы ледообразования);
— сохраняется вероятность травматизма людей падающим с кровель сооружений снегом и льдом при несвоевременной уборке снега и льда с крыш зданий и при обрушении ветхих, широкопролётных, а также широкоформатных конструкций (Источник ЧС – нарушения при контроле состояния зданий, осадки, метель, налипание мокрого снега);
— повышается вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде, понижение температуры воздуха);
— сохраняется вероятность возникновения острых респираторных вирусных инфекций;
— существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе новая коронавирусная инфекция). (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);
— существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
— существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумой свиней и бешенством (Источник – попадание возбудителей с территории других субъектов РФ).
6.2. Техногенные ЧС:
— повышается вероятность происшествий (до 0,6) связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667- 669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения скоростного режима, низкое качество дорожного полотна, осадки, гололед, метель, налипание мокрого снега, на дорогах сложная обстановка);
— повышается вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, осадки, гололед, метель, налипание мокрого снега);
— повышается вероятность (до 0,5) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, осадки, гололед, метель, налипание мокрого снега);
— повышается вероятность (до 0,5) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, осадки, гололед, метель, налипание мокрого снега);
— повышается вероятность (до 0,6) повреждений (замыканий, обрывов) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, повышение нагрузки на сети, осадки, метель, налипание мокрого снега);
— повышается вероятность (до 0,5) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (нарушение работы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, осадки, метель, налипание мокрого снега);
— повышается вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники);
— существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ;
— повышается риск возникновения происшествий, связанных с использованием пиротехнических изделий (Источник — использование некачественной пиротехнической продукции, нарушение правил пожарной безопасности при использовании пиротехники).
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
По предупреждению бытовых пожаров:
— отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.
-
совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
-
совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
-
совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
-
уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
-
проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
-
во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
-
проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
-
провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
-
средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
-
совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
-
в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
По предупреждению ДТП:
-
совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
-
совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
-
проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
-
усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
-
усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
-
организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.
По предупреждению биолого-социальной обстановки:
— мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов; — проведение разъяснительной работы среди населения.
Рекомендации СМИ:
-
организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
-
организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:
-
доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
-
организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
-
уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
-
организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
-
осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
-
организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;
-
организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области:
— организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.
ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области
подполковник внутренней службы Д. Ю. Подгорный
Исполнитель Е. С. Атаманова