ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 апреля 2024 года № 88 «Об утверждении заключения проведения антикоррупционного мониторинга деятельности Администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области»

Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2024 года № 88

«Об утверждении заключения проведения антикоррупционного мониторинга деятельности Администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области»

 

В соответствии с частью 4 статьи 7 Областного закона Ленинградской области от 17.06.2011 N 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области»,  администрация Ретюнского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить заключение о проведении антикоррупционного мониторинга деятельности администрации Ретюнского сельского поселения муниципального района Ленинградской области за 2022-2023 гг, согласно приложения №1,№2.

  2. Разместить настоящее постановление на сайте МО Ретюнского сельского поселения.

  3. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования.

  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Ретюнского сельского поселения С.С. Гришанова

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Ретюнского сельского поселения

от 12.04.2024 № 88

Заключение антикоррупционного мониторинга

деятельности Администрации Ретюнского сельского поселения муниципального района Ленинградской области

за 2022 год

Принципы противодействия коррупции, основанные на комплексном использовании политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, установлены Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции» и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно Закону № 273-ФЗ, основной задачей органов местного самоуправления является профилактика коррупции, в том числе принятие мер по выявлению и последующему устранению ее причин.

Работа по противодействию коррупции является одним из актуальных направлений деятельности администрации с учетом проводимой государством политики в сфере противодействия коррупции, для чего создана нормативная правовая база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции, в том числе, посредством проведения антикоррупционного мониторинга.

Антикоррупционный мониторинг проводится в целях оценки уровня коррупции и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции, повышения эффективности антикоррупционной работы органов местного самоуправления, совершенствованию взаимодействия органов власти со средствами массовой информации и институтами гражданского общества в вопросах противодействия коррупции.

Принятые нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции затрагивают все области применения в соответствующей сфере правового регулирования и в результате постоянного мониторинга действующего законодательства в 2022 году поддерживались в актуальном состоянии.

Мониторинг коррупционных рисков в 2022 году осуществляется на основе данных:

— анализа жалоб и обращений;

— анализа материалов, размещенных в средствах массовой информации;

— результатов проводимой работы по выявлению случаев конфликта интересов и принятых мерах по их предотвращению;

— итогов рассмотрения вопросов правоприменительной практики.

В целях реализации основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции утвержден и реализуется План противодействия коррупции по вопросам противодействия коррупции осуществляется через Комиссию по противодействию коррупции.

Информация о работе Комиссии размещена на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

Одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции является совершенствование организации муниципальной службы.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В целях организации эффективного противодействия коррупции при прохождении муниципальной службы в администрации действует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В 2022 году заседания комиссии не проводились, в связи с отсутствием правовых оснований для заседания.

Также в 2022 году был обеспечен систематический контроль за реализацией мер по противодействию коррупции должностными лицами, ответственными за ведение кадровой работы. В процессе ежегодного предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера контролировалось соблюдение запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

Уведомлений от муниципальных служащих администрации о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений не поступало, также не поступали устные или письменные заявления (обращения) по поводу совершения муниципальными служащими правонарушений коррупционного характера.

К мерам по противодействию коррупционным проявлениям наряду с такими, как формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами и др., Закон 273-ФЗ относит усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, обеспечение их доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Обращения граждан являются эффективной мерой противодействия коррупционным проявлениям, поскольку представляют собой способ информационного взаимодействия населения с органами местного самоуправления, в том числе по вопросам нарушения их прав коррупционными действиями.

В администрации проводился постоянный анализ обращений от граждан и организаций на содержание сведений о коррупции. В 2022 году случаев обращений по фактам коррупции, а также по фактам нарушений муниципальными служащими действующего законодательства выявлено не было.

В разделе «Противодействие коррупции» размещены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, нормативно-правовая база и методические материалы в сфере противодействия коррупции.

За 2022 год фактов коррупции в деятельности органов местного самоуправления администрации Ретюнского сельского поселения муниципального района Ленинградской области не выявлено.

Таким образом, антикоррупционный мониторинг деятельности администрации Ретюнского сельского поселения муниципального района Ленинградской области проведенный за 2022 год позволяет говорить о низком уровне распространенности коррупции, достаточности и эффективности предпринимаемых мер по противодействию коррупции.

Результаты проведенного мониторинга будут размещены на официальном сайте администрации Ретюнского сельского поселения муниципального района Ленинградской области в сети «Интернет».

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Ретюнского сельского поселения

от 12.04.2024 № 88

Заключение антикоррупционного мониторинга

деятельности Администрации Ретюнского сельского поселения муниципального района Ленинградской области

за 2023 год

Принципы противодействия коррупции, основанные на комплексном использовании политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, установлены Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции» и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно Закону № 273-ФЗ, основной задачей органов местного самоуправления является профилактика коррупции, в том числе принятие мер по выявлению и последующему устранению ее причин.

Работа по противодействию коррупции является одним из актуальных направлений деятельности администрации с учетом проводимой государством политики в сфере противодействия коррупции, для чего создана нормативная правовая база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции, в том числе, посредством проведения антикоррупционного мониторинга.

Антикоррупционный мониторинг проводится в целях оценки уровня коррупции и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции, повышения эффективности антикоррупционной работы органов местного самоуправления, совершенствованию взаимодействия органов власти со средствами массовой информации и институтами гражданского общества в вопросах противодействия коррупции.

Принятые нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции затрагивают все области применения в соответствующей сфере правового регулирования и в результате постоянного мониторинга действующего законодательства в 2023 году поддерживались в актуальном состоянии.

Мониторинг коррупционных рисков в 2023 году осуществляется на основе данных:

— анализа жалоб и обращений;

— анализа материалов, размещенных в средствах массовой информации;

— результатов проводимой работы по выявлению случаев конфликта интересов и принятых мерах по их предотвращению;

— итогов рассмотрения вопросов правоприменительной практики.

В целях реализации основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции утвержден и реализуется План противодействия коррупции по вопросам противодействия коррупции осуществляется через Комиссию по противодействию коррупции.

Информация о работе Комиссии размещена на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

Одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции является совершенствование организации муниципальной службы.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В целях организации эффективного противодействия коррупции при прохождении муниципальной службы в администрации действует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В 2023 году заседания комиссии не проводились, в связи с отсутствием правовых оснований для заседания.

Также в 2023 году был обеспечен систематический контроль за реализацией мер по противодействию коррупции должностными лицами, ответственными за ведение кадровой работы. В процессе ежегодного предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера контролировалось соблюдение запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

Уведомлений от муниципальных служащих администрации о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений не поступало, также не поступали устные или письменные заявления (обращения) по поводу совершения муниципальными служащими правонарушений коррупционного характера.

К мерам по противодействию коррупционным проявлениям наряду с такими, как формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами и др., Закон 273-ФЗ относит усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, обеспечение их доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Обращения граждан являются эффективной мерой противодействия коррупционным проявлениям, поскольку представляют собой способ информационного взаимодействия населения с органами местного самоуправления, в том числе по вопросам нарушения их прав коррупционными действиями.

В администрации проводился постоянный анализ обращений от граждан и организаций на содержание сведений о коррупции. В 2023 году случаев обращений по фактам коррупции, а также по фактам нарушений муниципальными служащими действующего законодательства выявлено не было.

В разделе «Противодействие коррупции» размещены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, нормативно-правовая база и методические материалы в сфере противодействия коррупции.

За 2023 год фактов коррупции в деятельности органов местного самоуправления администрации Ретюнского сельского поселения муниципального района Ленинградской области не выявлено.

Таким образом, антикоррупционный мониторинг деятельности администрации Ретюнского сельского поселения муниципального района Ленинградской области проведенный за 2023 год позволяет говорить о низком уровне распространенности коррупции, достаточности и эффективности предпринимаемых мер по противодействию коррупции.

Результаты проведенного мониторинга будут размещены на официальном сайте администрации Ретюнского сельского поселения муниципального района Ленинградской области в сети «Интернет».