ПРОЕКТ ПРОГРАММА профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Ретюнское сельское поселение.

Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДАЮ

И.о. главы администрации

Ретюнского сельского поселения

____________ С.С. Гришанова

ПРОЕКТ

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год

в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на

территории муниципального образования

Ретюнское сельское поселение.

Общие положения

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Ретюнское сельское поселение (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Данная программа направлена на достижение общественно значимых результатов, посредством проведения профилактических мероприятий которые, в свою очередь, являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (проверок).

Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального

контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа,

характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Достаточно большое количество ежегодно выявляемых нарушений законодательства на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве свидетельствует о необходимости продолжения активной работы в области муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

В 2025 году в целях профилактики нарушений требований законодательства на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве планируется:

1) постоянное совершенствование и развитие тематического раздела на официальном сайте Администрации Ретюнского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

а) обновление (при необходимости) перечня наименований, реквизитов и текстов нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей (положений) оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, а также информации о должностных лицах, осуществляющих муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, их контактных данных;

б) своевременное размещение планов проведения плановых проверок, результатов проверок, подготовка развернутых ответов на часто задаваемые вопросы;

в) дополнительное информирование контролируемых лиц через новостной блок официального интернет-сайта об изменениях законодательства на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;

2) устное консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей на личном приеме, а также по телефону по вопросам соблюдения требований законодательства на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;

3) ежегодное обобщение правоприменительной практики с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований законодательства на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;

4) объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики

Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба);

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

4) предотвращение риска причинения вреда и снижения уровня ущерба вследствие нарушений обязательных требований;

5) повышение прозрачности осуществления регионального государственного строительного надзора;

6) формирование моделей социально ответственного, добросовестного правового поведения контролируемых лиц.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

1) формирование у контролируемых лиц единообразного понимания требований законодательства на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;

2) повышение прозрачности деятельности при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;

3) выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований законодательства на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, подготовка и размещение на официальном интернет-сайте соответствующих руководств в целях недопущения указанных нарушений.

Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих основополагающих принципов:

1) принцип понятности — представление контролируемым лицам информации о требованиях законодательства на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в простой исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров, общественное обсуждение нормативных правовых актов, в том числе содержащих санкции за несоблюдение вышеуказанных требований);

2) принцип информационной открытости — доступность для контролируемых лиц сведений об организации и проведении профилактических мероприятий;

3) принцип обязательности — строгая необходимость проведения профилактических мероприятий;

4) принцип полноты охвата — привлечение к настоящей программе максимально-возможного числа контролируемых лиц;

5) принцип релевантности — самостоятельный выбор Администрацией формы профилактических мероприятий, исходя из вида муниципального контроля, с учетом особенностей контролируемых лиц (специфика деятельности, оптимальный способ коммуникации);

6) принцип актуальности — анализ и актуализация настоящей программы;

7) принцип периодичности — обеспечение безусловной регулярности проведения профилактических мероприятий.

Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.

Перечень основных профилактических мероприятий Программы на 2025 год приведен в таблице №1.

Таблица № 1

п/п

Профилактические мероприятия

Периодичность проведения

Адресат мероприятия

1

2

3

4

1.

Размещение на официальном сайте Администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области актуальной информации:

В течение года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;

В течение 10 дней с даты принятия нормативно-правового акта

сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, о сроках и порядке их вступления в силу;

В течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

В течение 10 дней с даты принятия нормативно-правового акта

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

в течение 2025 г, поддерживать в актуальном состоянии

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

в течение 2025 г, поддерживать в актуальном состоянии

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

в течение 2025 г, поддерживать в актуальном состоянии

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

в срок до 3 дней со дня утверждения доклада

(с периодичностью, не реже одного раза в год)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

ежегодный доклад о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;

в срок до 3 дней со дня утверждения доклада

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

письменные разъяснения, подписанные уполномоченным должностным лицом

в случае осуществления консультирования по однотипным обращениям контролируемых лиц

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

Программы профилактики на 2026 г.

не позднее

1 октября 2025 г.

(проект Программы для общественного обсуждения);

в течение 5 дней со дня утверждения (утвержденной Программы)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

Ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве

в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения

(до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

2.

Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве посредством:

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

публикаций в средствах массовой информации (газеты, журналы); в течение 2025 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

публикаций на официальном сайте Администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

в течение 2025 г.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

3.

Обобщение контрольным (надзорным) органом правоприменительной практики осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в части компетенции

ежегодно, не позднее 1 марта 2025 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

4.

Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в установленных российским законодательством случаях

В соответствии с российским законодательством

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

5.

Консультирование должностным лицом контрольного (надзорного) органа (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия)

по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в отношении контролируемых лиц

По обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступившим в течение 2025 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

6.

Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере

не реже чем 2 раза в год (I и IV квартал 2025 г.)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

7.

Разработка и утверждение Программы (Плана) профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Ретюнское сельское поселение на 2025 год

не позднее

1 октября 2025 г. (разработка);

не позднее

20 декабря 2025 г.

(утверждение)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

Раздел IV. Показатели результативности и эффективности Программы

Основными показателями эффективности и результативности являются:

— количество проведенных профилактических мероприятий;

— количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;

— доля объектов капитального строительства, на которых проведены профилактические мероприятия, от общего количества поднадзорных объектов (устанавливается в процентах).

Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является увеличение количества профилактических мероприятий и как следствие снижение количества нарушений обязательных требований.

Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий Программы на 2025 год приведен в таблице № 2.

Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.

Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте Администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Таблица № 2

п/п

ФИО

Должность

Функции

Контакты

1

Гришанова Светлана Сергеевна

И.о. главы администрации Ретюнского сельского поселения

Организация и координация деятельности по реализации Программы

8 (81372) 53-430

Ожидаемый результат Программы — снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.

Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве:

1) Количество выявленных нарушений требований законодательства на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, шт.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, профилактического визита и пр.).

Показатели эффективности:

1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований законодательства на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед.

3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.

Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.

Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

Таблица № 3

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Показатели результатов деятельности

Бюджетные ассигнования в разрезе бюджетов (расход), тыс. руб.

Наименование показателя (*)

ед. изм.

Пла-новое значе-ние

Фак-тическ-ое значе-ние

Отк-ло-не-ние,

(-/+, %)

ФБ

ОБ

МБ

Иные

1. Программа (План)

«Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории

Муниципального образования Ретюнское сельское поселение на 2025 год»

2025 год

Выполнение запланированных мероприятий

%

100%

0,00

0,00

0,00

0,00