П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 ноября 2024 года № 256 «Об одобрении прогноза социально- экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов»

Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18 ноября 2024 года № 256

« Об одобрении прогноза социально- экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов».

В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением администрации Ретюнского сельского поселения от 31.10.2023 №275 «Об утверждении порядка разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период», администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

  1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов (приложение).

  2. Признать утратившим силу постановление администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области от 14 ноября 2023 года № 319 «Об одобрении прогноза социально- экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов».

  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия решения о внесении проекта бюджета Ретюнского сельского поселения в совет депутатов Ретюнского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Ретюнского сельского поселения С. С. Гришанова

Приложение

к постановлению администрации

Ретюнского сельского поселения

от 18.11.2024 № 255

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов

Ретюнское сельское поселение Лужского района Ленинградской области

Раздел 1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ленинградской области на 2025-2027 годы

 

№ п/п

Наименование, раздела, показателя

Единица измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2023

2024

2025

2026

2027

I

Демографические показатели            

1

Численность населения (на 1 января года)

Человек

1 778.0

1 763.0

1 750.0

1 742.0

1 734.0

1.1

в том числе: городское

Человек

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

1.2

сельское

Человек

1 778.0

1 763.0

1 750.0

1 742.0

1 734.0

2

Численность населения среднегодовая

Человек

1 776.0

1 756.5

1 746.0

1 738.0

1 730.0

3

Число родившихся (без учета мертворожденных)

Человек

3.0

2.0

3.0

3.0

3.0

4

Число умерших

Человек

12.0

12.0

12.0

12.0

12.0

5

Естественный прирост ( -убыль)

Человек

-9.0

-10.0

-9.0

-9.0

-9.0

6

Число прибывших

Человек

35.0

16.0

25.0

25.0

25.0

7

Число убывших

Человек

30.0

19.0

24.0

24.0

24.0

8

Миграционный прирост (-убыль)

Человек

5.0

-3.0

1.0

1.0

1.0

9

Общий коэффициент рождаемости

чел. на 1 тыс. чел. населения

1.7

1.1

1.7

1.7

1.7

10

Общий коэффициент смертности

чел. на 1 тыс. чел. населения

6.8

6.8

6.9

6.9

6.9

11

Коэффициент естественного прироста (убыли)

чел. на 1 тыс. чел. населения

-9.0

-5.7

-5.2

-5.2

-5.2

12

Коэффициент миграционного прироста (убыли)

чел. на 1 тыс. чел. населения

2.8

-1.7

0.6

0.6

0.6

II

Промышленное производство

1

Число хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций), осуществляющих производственную деятельность на территории поселения

единиц

2

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства), всего

тыс. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

III

Сельское хозяйство

1

Продукция сельского хозяйства

тыс. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

1.1

Продукция растениеводства

тыс. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

1.2

Продукция животноводства

тыс. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

IV

Строительство            

1

Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования

Кв. метров общей площади

*

*

*

*

*

2

Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования

единиц

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

3

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

Кв. метров общей площади на 1 чел.

15.0

15.0

15.0

15.0

15.0

V

Транспорт            

1

Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года)

километр

23.1

23.1

24.9

26.9

28.9

2

Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года)

километр

23.1

23.1

24.9

26.9

28.9

3

Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года)

%

100.0

100.0

100.0

100.0

100.0

VI

Потребительский рынок            

1

Оборот розничной торговли

тыс. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

2

Объем платных услуг населению

тыс. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

3

Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.)

единиц

8.0

8.0

8.0

8.0

8.0

4

Площадь торгового зала

Кв. метров общей площади

572.0

572.0

572.0

572.0

572.0

5

Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.)

единиц

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

6

Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы)

единиц

2.0

2.0

2.0

2.0

2.0

VII

Малое и среднее предпринимательство

 

 

 

 

 

1

Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года)

единиц

3.0

3.0

3.0

3.0

3.0

2

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия)

человек

77.0

78.0

78.0

78.0

78.0

3

Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица)

единиц

32.0

32.0

32.0

32.0

32.0

VIII

Инвестиции

1

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

IX

Рынок труда и занятость населения            

1

Численность занятых в экономике (среднегодовая)

Человек

1 242.0

1 242.0

1 242.0

1 242.0

1 242.0

2

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года)

Человек

4

1.0

2.0

1.0

1.0

3

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

0.5

0.1

0.1

0.1

0.1

4

Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года)

Единиц

8

8.0

8

8.0

8

5

Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей)

Человек

186.0

186.0

186.0

186.0

186.0

6

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию

Рублей

47 678.3

53 498.1

63 903.5

76 332.7

91 179.4

% к предыдущему году

100.4

112.2

119.5

119.4

119.4

7

Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию

тыс. руб.

106.4

119.4

142.6

170.4

203.5

X

Развитие социальной сферы            

1

Уровень обеспеченности (на конец года):            

1.1

амбулаторно-поликлиническими учреждениями

посещений в смену на 1 тыс. населения

28.12

28.12

28.12

28.12

28.12

1.2

общедоступными библиотеками

ед. на 1000 населения

0.56

0.56

0.56

0.56

0.56

1.3

учреждениями культурно-досугового типа

ед. на 1000 населения

0.56

0.56

0.56

0.56

0.56

1.4

дошкольными образовательными учреждениями

мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет

0.81

0.81

0.81

0.81

0.81

XI

Благоустройство территории

 

1

Количество благоустроенных общественных территорий

Единиц

1

5

3

4

4

2

Количество благоустроенных дворовых территорий

Единиц

0

2

1

2

2

Условные обозначения:

Менее трех предприятий. В соответствии со ст. 4 п.5 и ст. 9 п.1 ФЗ от 29.11.2007 №282-ФЗ о конфиденциальности первичных статистических данных, полученнных от организаций информация не разглашается

Данные не оцениваются, в связи с отсутствием на территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района крупных и средних предприятий по данному виду деятельности

*

Статистические данные отсутсвуют

Раздел 2. Пояснительная записка

по основным параметрам прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Ретюнское сельское поселение»

на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

Прогноз социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов сформирован в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Лужского городского поселения на среднесрочный период, утверждённым постановлением администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области от 31.10.2023 г. № 275 «Об утверждении порядка разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период», с учётом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов и основных параметров прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.

За исходные данные приняты итоги социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 2023 год и первого полугодия 2024 года, материалы, представленные организациями района, специалистами администрации Ретюнского сельского поселения, органами государственной статистики.

Прогноз социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов разработан по базовому сценарию прогноза, который предусматривает сохранение в прогнозируемом периоде тенденции стабильного развития Ретюнского сельского поселения.

ДЕМОГРАФИЯ

В 2023 году среднегодовая численность постоянного населения Ретюнского сельского поселения уменьшилась по сравнению с 2022 годом на 0,8 % и составила 1776 человек с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020 года (ВПН-2020).

Численность постоянного населения Ретюнского сельского поселения с учетом Всероссийской переписи населения 2020 года на 1 января 2024 года составила 1763 человек, что на 15 человек или на 0,85 % меньше чем на 1 января 2023 года.

Число родившихся в 2023 году составило 3 человека, что на 50 % меньше числа родившихся в 2022 году. Коэффициент рождаемости составил 1,7 человека на 1000 населения. Число умерших в отчетном году сократилось на 12 человек или на 50 % и составило 12 человека. Коэффициент смертности составил 6,8 человек на 1000 населения.

По оценке в 2024 году среднегодовая численность постоянного населения в Ретюнском сельском поселении сократится по сравнению с 2023 годом на 1,1 % и составит 1756 человек.

На динамику рождаемости по-прежнему оказывает влияние изменение возрастной структуры населения под влиянием демографических процессов в 90-е годы.

Изменение уровня смертности также обусловлено структурой населения, прежде всего, процессом старения населения, а также высокой смертностью мужчин трудоспособного возраста, в основном от внешних причин смерти.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

На территории Ретюнского сельского поселения осуществляет сельскохозяйственную деятельность предприятие ООО «ПЗ «Оредежский» площадка Ретюнь.

Основной вид деятельности ООО «ПЗ «Оредежский» — мясное скотоводство — доращивание и откорм молодняка крупного рогатого скота на мясо.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Одной из главных проблем отрасли остается жилищный фонд, непригодный для проживания. Учитывая высокий уровень износа жилых домов, непригодных для проживания, ежегодно требуются средства на проведение текущего ремонта и капитального ремонта зданий.

В 2022 году администрацией Ретюнского сельского поселения в рамках государственной программы Ленинградской области «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области» произведен капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома по адресу : Ленинградская область, Лужский район, д. Крени, ул. Восточная, дом 36.

В 2022 году администрация Ретюнского сельского поселения признала жилой многоквартирный дом по адресу: Ленинградская область, Лужский район, д. Поддубье, ул. Луговая, дом 9 – аварийным и подлежащим сносу.

Показатель общей площади жилых помещений , приходящихся на одного человека, в 2023 году составила 15 кв.м.

ТРАНСПОРТ

Ретюнское сельское поселение расположено вдоль автомагистрали Киевское шоссе. Автотранспортная сеть территории поселения состоит из дорог твердого и грунтового покрытия.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Ретюнского сельского поселения 23,1 км, из них с твердым покрытием 23,1 км. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования составляет 100 %.

Организацией пассажирских перевозок занимается Общество с ограниченной ответственностью «ГРАНИТ-АВТО»

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

По состоянию на 01.01.2024 года на территории Ретюнского сельского поселения обслуживают 8 магазинов: магазин «Ритуальные услуги» — ИП Азаренко Л.Н., магазин «Свежее мясо» — ИП Муртазина Р.Н., магазин промышленных товаров – ИП Дрягина Т.Н., магазин «Околица»., магазин строительных товаров «Завхоз» — И.П Петухов., аптека –ООО «Рикон»- ИП Мазакин А.В.,ООО «Дикси Юг», OZON- ИП Серов М.А.

Удаленные деревни обеспечены выездной торговлей-автолавками. В д. Ретюнь работает парикмахерская- ИП Дмитриева Н.А. Ремонт автомобилей (шиномонтаж)- самозянятый Никифоров И.А.

Потребительский рынок Ретюнского сельского поселения , является составной частью экономики поселения, признан обеспечивать условия для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество услуг, а также доступность товаров и услуг в отделенных и малонаселенных пунктах.

Потребительский рынок Ретюнского сельского поселения полностью обеспечивает население товарами повседневного спроса и удовлетворяет необходимые потребности в сфере торговли.

РЫНОК ТРУДА И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Ситуация на рынке труда района определяется демографическими тенденциями , работой крупных и средних предприятий, развитием сферы малого и среднего бизнеса , а также реализацией мер по трудоустройству и повышению конкурентоспособности незанятого населения.

На 01 января 2023 года уровень зарегистрированной безработицы на территории Ретюнского сельского поселения- 0,5%.

По оценке в 2024 году ситуация на рынке труда стабилизируется и уровень зарегистрированной безработицы на территории Ретюнского сельского поселения к концу года составит- 0,1%.

В прогнозном периоде 2025-2027 годов уровень безработицы на территории Ретюнского сельского поселения будет стабильным 0,1% от экономически активного населения Ретюнского сельского поселения.

Среднегодовая численность занятых в экономике по оценке в 2024 году составит 1242 человека. В прогнозном периоде численность занятых в экономике Ретюнского сельского поселения не изменится.

Среднесписочная численность работников организаций за период 2023 года составила 186 человек. По оценке 2024 года численность работников не изменится.

Величина среднемесячной заработной платы одного работника поселения по итогу 2023 года составила 47678.3 рублей.

По оценке 2024 года среднемесячная номинальная заработная плата на одного работника будет увеличиваться.

БЛАГОУСТРОЙСТВО

В 2024 год в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» выполнено благоустройство общественной территории по ул. Центральная между домами № 3 и №4.

В 2024 году в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» выполнено благоустройство дворовой территории дома № 11 по ул. Центральная д. Ретюнь, Лужского района, Ленинградской области.