ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.09.2024 года № 228-п Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ретюнское сельское поселение

Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 10.09.2024 года № 228-п

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ретюнское сельское поселение

 

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 10.06.2015 № 60 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению стратегического планирования на уровне муниципальных образований Ленинградской области», администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ретюнское сельское поселение (далее — Порядок) (Приложение).

2. Специалистам администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение:

2.1. При разработке и реализации муниципальных программ, предполагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение на 2025 год и последующий период, руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.

2.2. Ответственные исполнители муниципальных программ до окончания срока, реализации которых остается два (и менее) года, разрабатывают новую редакцию муниципальной программы, со сроком реализации не менее 3 (трех) лет.

3. Признать утратившим силу Постановления администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

— от 07.09.2022г №251-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области»

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации С.С. Гришанова

ПРИЛОЖЕНИЕ

К Постановлению администрации

Ретюнского сельского

от 10.09.2024г. 2024 г. №228

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Ретюнского сельского поселения

Лужского муниципального района Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ретюнского сельского поселения (далее — муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Муниципальная программа ? документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

Муниципальные программы (проекты муниципальных программ) являются одним из документов, на которых основывается составление проектов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

1.3. Основные понятия:

  • подпрограмма муниципальной программы (далее ? подпрограмма) ? комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

  • сфера реализации муниципальной программы/подпрограммы ? совокупность социальных и экономических процессов, оптимизируемых соответствующей муниципальной программой/подпрограммой;

  • проблема социально-экономического развития ? противоречие между желаемым и текущим (или ожидаемым) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

  • основные параметры муниципальной программы/подпрограммы ? цель, задачи, показатели (индикаторы), ожидаемые (конечные) результаты, сроки реализации, объемы ресурсов муниципальной программы/подпрограммы;

  • цель муниципальной программы/подпрограммы ? желаемое состояние сферы реализации муниципальной программы/подпрограммы;

  • задача структурного элемента ? набор действий, направленный на достижение цели муниципальной программы, который необходимо реализовать в рамках структурного элемента;

  • ожидаемый (конечный) результат муниципальной программы/подпрограммы ? характеристика достижения цели муниципальной программы (подпрограммы), отражающая выгоды от ее реализации, конечные социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

  • показатель (индикатор) муниципальной программы/подпрограммы ? количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;

  • основное мероприятие муниципальной программы ? комплекс мероприятий, по составу определяемый ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы;

  • задача муниципальной программы/подпрограммы ? итог деятельности, направленный на достижение цели муниципальной программы, изменений в социально-экономической сфере муниципального образования;

  • мероприятие (результат) ? количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия.

  • проект – региональный, приоритетный, отраслевой проект, определенный в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2017 года № 164 «Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области»/муниципальный проект, определенный в соответствии с постановлением администрации Лужского муниципального района от 11.08.2022 № 2461 «Об организации проектной деятельности в администрации Лужского муниципального района Ленинградской области». Формирование и реализация проектов осуществляются в соответствии с Положением о проектной деятельности;

  • отдельное мероприятие (мероприятия) проекта ? мероприятие (мероприятия) проекта, реализация которого (которых) с учетом целевой направленности осуществляется в двух и более муниципальных программах (подпрограммах)».

1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется специалистом администрации, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее ? ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями муниципальной программы (в случае если муниципальной программой предусмотрен соисполнитель). Соисполнителями муниципальной программы могут быть специалисты администрации ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы (далее ? соисполнители).

1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

1.6. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района (далее – Стратегия) с учетом документов стратегического планирования Ленинградской области и Российской Федерации. Муниципальные программы также должны учитывать положения плана мероприятий по реализации Стратегии.

Разработка муниципальных программ должна обеспечивать синхронизацию с государственными программами Ленинградской области.

1.7. Сроки реализации муниципальной программы устанавливаются с учетом сроков и этапов реализации стратегии социально-экономического развития Лужского муниципального района, но не менее чем на три года.

2. Требования к содержанию муниципальной программы,

порядок принятия решения о разработке муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений Стратегии, основных направлений деятельности муниципального образования на соответствующий период.

2.2. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями (в случае если программой предусмотрены соисполнители) в форме проекта постановления администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

2.3. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит региональные, приоритетные, отраслевые проекты Ленинградской области и муниципальные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы, а также комплексы процессных мероприятий. Совокупность структурных элементов составляет структуру муниципальной программы.

В проектную часть муниципальной программы включаются:

мероприятия по строительству, реконструкции, приобретению объектов;

иные мероприятия, отвечающие критериям проектной деятельности.

В процессную часть муниципальной программы включаются:

выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

предоставление мер социальной поддержки населению;

предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

осуществление текущей деятельности казенных учреждений;

обслуживание муниципального долга;

иные мероприятия, направленные на достижение цели муниципальной программы, не относящиеся к проектной части.

2.4. Муниципальная программа содержит:

1) паспорт муниципальной программы (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку);

2) общую характеристику, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы;

3) приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;

4) цель и задачи муниципальной программы;

5) подпрограммы муниципальной программы (в случае их наличия);

6) информация о порядке предоставления и распределения субсидий (грантов) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на реализацию мероприятий муниципальной программы. Раздел указывается в случае, если муниципальной программой предусмотрено предоставление таких субсидий;

7) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы. Раздел указывается в случае, если методика оценки муниципальной программы отличается от методики, предусмотренной разделом 6 настоящего Порядка.

8) приложения к муниципальной программе:

а) план мероприятий муниципальной программы (План реализации муниципальной программы) по формам приложения 2 к настоящему Порядку.

б) прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) программы могут быть предоставлены в описательной части под таблицей в вышеуказанном приложении.

в) сведения о налоговых расходах местного бюджета, направленных на достижение цели муниципальной программы, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Приложение оформляется в случае наличия налоговых расходов при реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа в случае необходимости может содержать дополнительные разделы и приложения, не предусмотренные настоящим пунктом.

2.5. Цель муниципальной программы.

Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам и целям государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, определяемым в Стратегии, плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Лужского муниципального района Лужского муниципального района (далее ? План реализации Стратегии), документах стратегического планирования Российской Федерации, Ленинградской области, Лужского муниципального района, Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области. Допускаются незначительные отклонения в формулировках цели в Стратегии, Плане реализации Стратегии и муниципальной программе, при этом смысл цели не должен изменяться.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели.

Цель следует формулировать исходя из следующих критериев:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели наименованию муниципальной программы и ожидаемым конечным результатам реализации программы).

В формулировке цели должен содержаться социальный, экономический или иной общественно значимый и общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы.

2.6. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации взаимоувязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Требования к формулированию задачи аналогичны требованиям к цели муниципальной программы. Наименование задачи муниципальной программы не может дублировать наименование цели.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность подтверждения их достижения или решения.

2.7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить достижение цели и результаты реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы формулируются с учетом общественно значимых результатов единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации

Оценка достижения ожидаемых (конечных) результатов муниципальной программы осуществляется при помощи целевых показателей (индикаторов).

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны:

количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;

отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

иметь количественное значение;

непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

соответствовать плану реализации Стратегии и (или) иным документам стратегического планирования.

Целевые показатели муниципальной программы отражаются в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

  • рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

  • определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;

  • рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.

Все цели, задачи муниципальной программы и ее подпрограмм должны быть обеспечены показателями. При этом количество показателей не должно усложнять мониторинг реализации, отчетность и актуализацию муниципальной программы.

Для каждой задачи муниципальной программы (подпрограммы) рекомендуется выделять не более 2 показателей.

2.8. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы должна содержать укрупненную оценку фактического уровня развития соответствующей сферы муниципального, регионального и общегосударственного масштаба с выявлением основных факторов (как внутренних, так и внешних), обуславливающих текущее положение, а также существующих глобальных тенденций и направлений развития на период реализации муниципальной программы.

При необходимости в данном разделе может быть приведена общая информация о динамике ключевых показателей уровня развития сферы реализации муниципальной программы (на период ее реализации), подкрепляющая выявленные тенденции.

Также в рамках данного раздела должен быть сформирован перечень основных проблем соответствующей сферы, которые необходимо решить в рамках муниципальной программы для достижения цели и показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять динамику основных макроэкономических показателей и прогресс в решении основных проблем соответствующей сферы социально-экономического развития по итогам реализации муниципальной программы. При этом должны учитываться параметры прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Ленинградской области, администрации Ретюнского сельского поселения, стратегических документов, действующих в сфере реализации муниципальной программы. Прогнозные данные приводятся на период реализации муниципальной программы.

2.9. Приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.

В рамках данного раздела приводится перечень ключевых приоритетов и целей государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, определенных на федеральном уровне и закрепленных в первую очередь следующими документами: Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующей отраслевой стратегией, государственными программами Российской Федерации и Ленинградской области, утвержденными в сфере реализации муниципальной программы, Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области, Стратегией.

В отдельных случаях в данном разделе могут быть отражены также цели и приоритеты государственной политики, определенные отдельными решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с указанием реквизитов соответствующих актов, документов и решений.

При необходимости перечень приоритетов и целей государственной и муниципальной политики может приводиться в разрезе подпрограмм муниципальной программы.

2.10. Подпрограммы муниципальной программы содержат следующие разделы:

1) Паспорт подпрограммы (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку).

2) Обоснование и характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы.

В данном разделе приводится краткое описание содержания, состава и механизмов реализации (предоставление субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов) основных мероприятий на весь период реализации муниципальной программы; приводится обоснование необходимости и достаточности предлагаемого комплекса мероприятий и проектов для решения задач подпрограммы.

При описании основные мероприятия и проекты группируются по задачам подпрограммы.

В приложениях к муниципальной программе группировка основных мероприятий, финансирования, налоговых расходов и показателей отражается в разрезе подпрограмм.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.

3.2. До 20 августа года, по истечении которого до окончания срока реализации муниципальной программы остается менее трех лет, ответственные готовят предложения о продлении срока реализации программы либо о завершении муниципальной программы по окончании срока реализации, либо о завершении муниципальной программы досрочно и (или) разработке новой редакции муниципальной программы.

На основании поступивших предложений ответственный специалист проект перечня муниципальных программ на основании положений Стратегии на соответствующий период и иных документов стратегического планирования Ленинградской области и Российской Федерации.

Перечень муниципальных программ (далее – Перечень) утверждается постановлением администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

3.2.1. Перечень содержит:

  • наименования муниципальных программ и подпрограмм (при необходимости);

  • наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;

  • основные направления социально-экономического развития поселения.

3.3. специалист администрации, выступающий инициатором разработки новой муниципальной программы или новой подпрограммы, направляет до 20 августа года, предшествующего очередному финансовому году готовит служебную записку о включении муниципальной программы/ подпрограммы в Перечень.

Служебная записка, должна содержать следующие сведения:

  • наименование муниципальной программы и подпрограмм в ее составе;

  • оценку планируемой эффективности муниципальной программы – обоснование необходимости разработки муниципальной программы, учитывая цели, задачи и приоритеты социально-экономического развития поселения, соответствие положениям Стратегии на соответствующий период и иным документам стратегического планирования поселения/ Ленинградской области/Российской Федерации;

  • наименование ответственного исполнителя, исполнителей муниципальной программы/подпрограмм(ы);

  • сроки реализации, объемы и источники финансирования муниципальной программы.

Решение о разработке муниципальной программы/подпрограмм(ы) принимается при условии возможности и целесообразности устранения выявленных проблем программно-целевыми методами.

3.4. Внесение изменений в Перечень в части новых муниципальных программ осуществляется постановлением администрации до 01 октября года, предшествующего очередному финансовому году, на основании предложений специалистов администрации.

Внесение изменений в Перечень в части ранее предусмотренных Перечнем, осуществляется постановлением администрации не позднее чем через 5 дней с момента принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.

В Перечень на очередной финансовый год могут быть внесены изменения в течение финансового года в связи с необходимостью участия в государственных программах, внесения изменений в документы стратегического планирования, по итогам оценки эффективности муниципальных программ за предшествующий период.

После утверждения новой редакции Перечня разработка муниципальной программы/подпрограмм(ы) осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

3.5. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями (в случае если муниципальной программой предусмотрены соисполнители) в форме проекта постановления администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

В проекте постановления об утверждении муниципальной программы в строке рассылка указываются: ответственный исполнитель программы, соисполнитель.

3.6. Согласование проекта постановления об утверждении муниципальной программы/проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.

Ответственный исполнитель муниципальной программы готовит пояснительную записку и лист согласования к проекту и обеспечивает согласование проекта.

3.6.1. Пояснительная записка к проекту должна содержать информацию о вносимых изменениях, планируемом влиянии изменений на целевые показатели реализации муниципальной программы, обоснование эффективности принимаемых решений, финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений с указанием источников финансирования.

3.6.2. Срок проведения согласования проекта не должен превышать 3 рабочих дней. Ответственный исполнитель устраняет указанные замечания.

3.6.3. Очередность согласования:

Ответственный исполнитель направляет проект с пояснительной запиской на согласование соисполнителю муниципальной программы.

Ответственный исполнитель направляет проект для проведения финансово-экономической экспертизы (в соответствии с п. 3.10 настоящего Порядка) в отдел бухгалтерского учета администрации

3.6.4. Утверждение постановления об утверждении муниципальной программы/внесения изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем.

3.6.5. Проект муниципальной программы подлежит финансово-экономической экспертизе.

В целях проведения финансово-экономической экспертизы ответственный исполнитель муниципальной программы, направляет в Контрольно-счетную палату Лужского муниципального района (далее – КСП) проект с сопроводительным письмом. К проекту прилагается пояснительная записка (подп. 3.6.1 Порядка).

По результатам экспертизы указанного проекта КСП готовит заключение.

Наличие замечаний в заключении КСП является основанием для внесения изменений в муниципальную программу.

В случае наличия замечаний в заключении КСП, ответственный исполнитель течение 5 рабочих дней с момента получения заключения, готовит проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу, учитывающий замечания, и направляет его на согласование в соответствии с п. 3.6 настоящего Порядка, а также в КСП для проведения повторной экспертизы в соответствии с настоящим разделом.

Ответственный исполнитель муниципальной программы обязан обеспечить устранение замечаний, указанных в заключении КСП, в течение двух месяцев с момента получения указанного заключения.3.7. Согласованный проект муниципальной программы, предлагаемой к реализации, начиная с очередного финансового года, публикуется на официальном сайте администрации.

3.7. Впервые принимаемая муниципальная программа подлежит общественному обсуждению. Общественное обсуждение и оценка планируемой эффективности проектов изменений в муниципальные программы не проводится.

Порядок проведения общественного обсуждения проекта постановления об утверждении муниципальной программы (далее – проект):

3.7.1. Общественное обсуждение проекта обеспечивается путем размещения на официальном сайте администрации. Участниками общественного обсуждения являются физические, юридические лица, заинтересованные в общественном обсуждении проекта. Срок проведения общественного обсуждения проекта составляет не менее 5 календарных дней.

3.7.2. Указанный проект представляется в электронном виде с расширением «.doc» («.docx»), с указанием контактной информации ответственного исполнителя (Ф.И.О., адрес электронной почты, номер телефона).

3.7.3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер, они должны быть рассмотрены ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения.

3.7.4. После получения постановления об утверждении муниципальной программы ответственный специалист публикует на официальном сайте администрации информацию об окончании общественного обсуждения и утверждении постановления.

3.8. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Ретюнского сельского поселения на среднесрочный и долгосрочный период, Стратегии (Концепции).

3.9. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района не позднее, чем через пять дней с момента принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.

3.10. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в течение финансового года.

В муниципальную программу могут быть внесены изменения в следующих случаях:

1) снижения/увеличения ожидаемых поступлений доходов в бюджет муниципального образования;

2) изменения полномочий ответственного исполнителя/соисполнителя;

3) изменения показателей муниципальной программы, предусмотренных во исполнение Указов Президента Российской Федерации, стратегических документов Ленинградской области/ поселения;

4) необходимости изменения сроков реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий, в том числе по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы;

5) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования, в том числе в связи с предоставлением средств на их реализацию из других бюджетов или изменением объема указанных средств;

6) в случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов бюджетного финансирования объемам средств, утвержденным решением о бюджете;

7) наличия замечаний в заключении КСП.

Внесение изменений в муниципальную программу путем изложения муниципальной программы/структурной единицы муниципальной программы в новой редакции допускается в случае внесения существенных изменений, в том числе приведения муниципальной программы в соответствие со Стратегией, планом мероприятий по реализации Стратегии, перечнем муниципальных программ поселения или приведения муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.

3.15. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года».

3.16. Внесение изменений в параметры муниципальной программы, относящиеся к завершившемуся финансовому году, за исключением приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете, не допускается.

3.17. Допускается изменение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) текущего финансового периода в случае необходимости приведения их в соответствие с Указами Президента Российской Федерации, документами стратегического планирования Ленинградской области/ поселения или в соответствие с соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Лужского муниципального района. Допускается снижение целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм) текущего финансового периода в случае обоснованного снижения/отсутствия финансирования мероприятий программы.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, бюджета Лужского муниципального района (далее — бюджетные ассигнования), средств федерального и областного бюджетов, иных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов о принятии бюджета Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

При формировании проектов муниципальных программ/внесения изменений в муниципальные программы объемы средств бюджета муниципального образования на выполнение расходных обязательств за пределами планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом) определяются на уровне последнего года планового периода с применением среднегодового индекса цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, а для инвестиционных расходов ? исходя из сметной стоимости объектов капитального строительства/капитального ремонта/ реконструкции на соответствующий период

4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Совета депутатов Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района в соответствии с Положением о бюджетном процессе.

4.3. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных соответственно для подпрограмм.

4.4. При формировании проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период главный бухгалтер доводит объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на указанный период. При планировании средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию муниципальной программы учитываются прогнозные значения, предусмотренные проектами соответствующих бюджетов, а также на основании правовых актов Правительства российской Федерации, Правительства Ленинградской области о распределении целевых межбюджетных трансфертах, заключенных соглашений.

На основании доведенных общих (предельных) объемов бюджетных ассигнований ответственный исполнитель муниципальной программы готовит проект постановления об утверждении муниципальной программы/ проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу.

Приведение муниципальных программ в соответствие с утвержденным решением о бюджете муниципального образования осуществляется ответственным исполнителем в сроки, установленные п. 3.15 настоящего Порядка.

5. Мониторинг, контроль и оценка эффективности

реализации муниципальных программ

5.1. Реализация мероприятий муниципальной программы (и подпрограммы) осуществляется в соответствии с планом мероприятий муниципальной программы (приложение 2 к настоящему Порядку) содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием сроков, ожидаемых результатов, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.

Реализация мероприятий муниципальных программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию решением Совета депутатов Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период на соответствующий финансовый год и плановый период, не превышающих объемов финансирования, предусмотренных в муниципальных программах, за исключением случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации реализация мероприятий муниципальных программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию сводной бюджетной росписью.

5.2. Координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальных программ по реализации муниципальных программ осуществляет ответственный исполнитель.

5.3. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ осуществляется ответственным испонителем администрации.

5.4. Объектом мониторинга являются сведения о финансировании и объемах выполненных мероприятий по муниципальной программе на отчетную дату, а также достижение ожидаемых результатов реализации мероприятий.

5.5. В целях проведения оценки эффективности муниципальной программы ответственный исполнитель на основании информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы, разрабатывает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее ? годовой отчет) до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Годовой отчет представляется в соответствии с формами приложения 5, 6, 7 к настоящему Порядку и пояснительной запиской, которая содержит:

  • конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

  • перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

  • анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

  • данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;

  • информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;

  • информацию о выполнении плана-графика за соответствующий период;

  • иную информацию.

5.7. главный бухгалтер представляет информацию об израсходованных за отчетный период бюджетных ассигнованиях на реализацию муниципальных программ в целом и по каждой муниципальной программе и подпрограмме(ам) по форме согласно приложению 8 к Порядку.

5.8. Информация о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ ответственного исполнителя размещается на официальном сайте администрации.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится в целях анализа результатов выполнения муниципальных программ по следующим критериям:

  • сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

  • сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;

  • сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;

  • оценка деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;

  • при необходимости ? предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется за прошедший год в целом по муниципальным программ, подпрограммам и отдельным мероприятиям в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ.

5.9. По результатам мониторинга и (или) оценки эффективности муниципальной программы администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.

6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя

и участников при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:

  • обеспечивает разработку муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителей и участников в процессе ее разработки и внесения проекта постановления об утверждении муниципальной программы;

  • организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

  • проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;

  • запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы;

  • рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме подпрограммы;

  • подготавливает годовой.

6.2. Соисполнители:

  • участвуют в разработке и осуществляют реализацию соответствующих подпрограмм муниципальной программы;

  • представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

  • представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

6.3. Участники муниципальной программы:

  • осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

  • представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

  • представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

  • представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.

7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно ответственным исполнителем муниципальной программы.

7.2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

7.3. Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

7.4. Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

, где

— индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

— соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей.

Соотношение рассчитывается по формуле:

— в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

— в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

— достигнутый результат целевого значения показателя;

— плановый результат целевого значения показателя;

— весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).

Сумма весовых значений показателей муниципальной программы (подпрограммы) должна быть равной 1:

?Мn=1

Если в муниципальной программе (подпрограмме) не установлено весовое значение показателя (коэффициент значимости показателя), то вес показателя рассчитывается по формуле:

, где

— общее число показателей, характеризующих выполнение муниципальной программы (подпрограммы).

7.5. Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) определяется по формуле:

, где

— индекс эффективности мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

— объем фактического совокупного финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

— индекс результативности мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

— объем запланированного совокупного финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограмм).

7.6. По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм):

Если значение показателя индекс эффективности мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) 0,9 ? Iэ ? 1, то качественная оценка муниципальной программы (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Если значение показателя индекс эффективности мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) 0,8 ? Iэ < 0,9, то качественная оценка муниципальной программы (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Если значение показателя индекс эффективности мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) 0,7 ? Iэ < 0,8, то качественная оценка муниципальной программы (подпрограмм): удовлетворительный уровень эффективности.

Если значение показателя индекс эффективности мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) Iэ < 0,7, то качественная оценка муниципальной программы (подпрограмм): уровень эффективности неудовлетворительный.

7.7. Муниципальной программой может быть предусмотрена иная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Приложение 1 к Порядку

(ФОРМА 1)

ПАСПОРТ

муниципальной программы ______________________________________

(наименование муниципального образования)

_____________________________________________________________

(наименование программы)

Сроки реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель
муниципальной программы
Соисполнитель муниципальной 1программы
Участники муниципальной
программы
Цель муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы
Подпрограммы муниципальной программы 2
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы3

(ФОРМА 2)

ПАСПОРТ4

подпрограммы ______________________________________

(наименование подпрограммы)

Сроки реализации подпрограммы
Ответственный исполнитель
подпрограммы
Участники подпрограммы
Цель подпрограммы
Задачи подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации
подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели подпрограммы 5

Приложение 2 к Порядку

(ФОРМА 1)

План
мероприятий муниципальной программы
______________________________________________________
(наименование программы)

на период 20___-20__ гг.6

Наименование мероприятия

Срок финансирования

Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей в действующих ценах года реализации мероприятия)

Индикаторы реализации (целевые задания)

Главный распорядитель бюджетных средств

Распорядитель (получатель) бюджетных средств

Исполнители мероприятий

всего

в том числе

бюджет Ретюнского сельского поселения

областной бюджет

федеральный бюджет

прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 1 ____________________

    1. Наименование основного мероприятия

20__

20__

20__

1.1.1. Наименование мероприятия

20__

20__

20__

1.1.2. Наименование мероприятия

20__

20__

20__

    1. Наименование основного мероприятия

20__

20__

20__

1.2.1. Наименование мероприятия

20__

20__

20__

Всего по подпрограмме 1
в том числе по годам реализации

20__

20__

20__

    1. Наименование основного мероприятия

20__

20__

20__

2.1.1. Наименование мероприятия

20__

20__

20__

Всего по подпрограмме 2
в том числе по годам реализации

20__

20__

20__

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
в том числе по годам реализации

20__

20__

20__

(ФОРМА 2)

План
реализации муниципальной программы
______________________________________________________
(наименование программы)

на период 2022- 20__ гг.7

Наименование муниципальной программы/
структурного элемента/направление расходов

Годы реализации

Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет)

Индикаторы реализации (целевые задания)

Главный распорядитель бюджетных средств

Распорядитель (получатель) бюджетных средств

Исполнители мероприятий

всего

в том числе

бюджет Ретюнского сельского поселения

областной бюджет

федеральный бюджет

прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Указывается наименование муниципальной программы

2022

2023

20__

Итого по муниципальной программе

2022-20__

Проектная часть

2022

2023

20__

Итого по проектной части

2022-20__

Наименование мероприятия

2022

20___

20___

2022-20__

Наименование мероприятия

2022

20___

2022-20__

Процессная часть

2022

2023

20__

Итого по процессной части

2022-20__

Наименование мероприятия

2022

20___

20___

2022-20__

Наименование мероприятия

2022

20___

2022-20__

Приложение 3 к Порядку

(ФОРМА)

Прогнозные значения
показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы
______________________________________________________
(наименование программы)

Наименование показателя

Единицы измерения

Источник данных/порядок расчета показателя

Значение показателей

20__ год — отчетный

20__ год оценка

20__ год — первый

20__ год

20__год

20__ год

20__ год

20__

Цель 1 (указывается наименование)
Задача 1 (указывается наименование)
Показатель 1.1 (указывается наименование) Указываются сведения о порядке сбора информации (источник данных) и(или) методике расчета показателя
Показатель 1.2 (указывается наименование) Указываются сведения о порядке сбора информации (источник данных) и(или) методике расчета показателя
Задача 2 (указывается наименование)
Показатель 2.1 (указывается наименование) Указываются сведения о порядке сбора информации (источник данных) и(или) методике расчета показателя
Показатель 2.2 (указывается наименование) Указываются сведения о порядке сбора информации (источник данных) и(или) методике расчета показателя

Приложение 4 к Порядку

Сведения о налоговых расходах бюджета ___________________ (наименование муниципального образования),

направленных на достижение цели муниципальной программы

______________________________________________________
(наименование программы)

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу

Целевая категория налогоплательщиков

Показатели достижения целей муниципальной программы

Финансовый год

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.)

Размер налогового расхода (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

20__ год — отчетный

20__ год оценка

20__ год — первый

20__ год

……

Сведения о налоговых расходах формируются по подпрограммам с указанием итоговой суммы во втором столбце графы 7.

Плановые значения граф 67 определяются на основании отчетных данных прошлых лет с учетом изменений (планируемых изменений) налогового законодательства и ожидаемых тенденций изменения численности плательщиков налогов, имеющих право на льготу. Графы 57 заполняются до конца реализации муниципальной программы.

Приложение 5 к Порядку

(ФОРМА)

Отчет

о реализации мероприятий муниципальной программы

за

январь-

20___ года (нарастающим итогом)

(тыс. руб.)

Наименование подпрограммы/мероприятий программы (подпрограммы)

Соисполнитель/участник мероприятия

Объем финансирования

План на ____________ год

Объем финансирования

Факт за ____ квартал

Выполнено на отчетную дату (нарастающим итогом), тыс. руб.

Результат выполнения / причины не выполнения

Исполнение, %

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

В том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Мест

ный бюджет

Прочие

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Мест

ный бюджет

Прочие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Подпрограмма 1 __________________________
1.1.
1.2.
Всего по подпрограмме 1
Подпрограмма 2 ___________________________
2.1.
2.2
Всего по подпрограмме 2
Итого по программе

Ответственный исполнитель ___________________ /Ф.И.О./

подпись

Примечание.

1. В разделе «Прочие» (графы 7, 12,17) указываются внебюджетные средства.

2. В графе 18 мероприятие считается выполненным, если выполнение (графа 13) составляет не менее 95% от планируемого объема финансового обеспечения (графа 3) (за исключением экономии по результатам конкурсных процедур) и достигнуто не менее 95% запланированных результатов мероприятия. В этом случае в графе 18 указывается «мероприятие выполнено».

В случае, если выполнение (графа 13) по мероприятию составляет менее 95% от запланированного (графа 3) в связи с экономией по результатам проведения конкурсных процедур и достигнуто не менее 95% запланированных результатов мероприятия, мероприятие также считается выполненным, при этом в графе 18 указывается «мероприятие выполнено, экономия составила ___________ (указывается сумма экономии в тыс. рублей)».

3. В графах 9, 10,12 (Фактическое финансирование) указывается объем средств, перечисленных из соответствующего источника. В графе 11 указывается сумма денежных средств местного бюджета в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на соответствующую дату.

4. В графах 3-7 указывается объем средств, предусмотренных муниципальной программой по состоянию на дату отчета.

5. В графах 13-17 (выполнено) указывается стоимость приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в соответствии с платежными документами на перечисление денежных средств) по состоянию на дату отчета.

6. В графе 19 указывается процентное соотношение (гр. 13/гр.3). В случае, если значение графы 3 равно нулю, то в графе 19 указывается процентное соотношение (гр. 8/гр. 13)

7. В случае, если показатели граф 3-7 не соответствуют показателям граф 8-12 в графе 18 указывается причина расхождения (несоответствия).

Приложение 6 к Порядку

(ФОРМА)

Отчет о фактически достигнутых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы

__________________________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

за январь- __________ 20___ года

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей муниципальной программы (подпрограммы)

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора)

Год, предшествующий отчетному

Отчетный год

План

Факт

% к предшествующему году

% к плану

Подпрограмма 1

Показатель 1

Показатель 2

Подпрограмма 2

Показатель 3

Показатель 4

Ответственный исполнитель ___________________ /Ф.И.О./

подпись

Приложение 7 к Порядку

(ФОРМА)

Отчет о финансировании муниципальной программы

_________________________

за январь-____ 20__ года

Источник финансирования

Функциональная классификация расходов

Предусмотрено решением о бюджете, тыс. руб.

Предусмотрено муниципальной программой
(план), тыс. руб.

Кассовое исполнение
(факт), тыс. руб.

1

2

3

4

5

Бюджет Ретюнского сельского поселения
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

Приложение 8 к Порядку

(ФОРМА)

Отчет

о расходах бюджета ______________________________________

(наименование муниципального образования)

на реализацию муниципальных программ за январь- ____________ 20__года.

тыс. руб.

КЦСР

Наименование муниципальной программы

Ассигнования текущий период (сумма)

Всего выбытий текущий период (сумма)

 

Муниципальная программа ____________

 

 

 

Подпрограмма ________

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа ____________

 

 

.

 

 

 

Итого

 

 

 

Главный бухгалтер

_____________
Исполнитель

1 Строка указывается при наличии соисполнителя при выделении подпрограмм

2 Строка указывается при выделении подпрограмм

3 В случае если муниципальная программа не содержит налоговых расходов, в строке указывается «налоговые расходы не предусмотрены».

4 Паспорт подпрограммы заполняется в случае наличия в муниципальной программе подпрограмм

5 В случае если муниципальная подпрограмма не содержит налоговых расходов, в графе указывается «налоговые расходы не предусмотрены».

6 Указывается период до 2022 года

7 Для периода реализации с 2022 года