ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.01.2020 года № 08
|
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», администрация Ретюнского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить перечень мест массового пребывания людей, расположенных на территории Ретюнского сельского поселения Лужского района Ленинградской области, согласно приложению № 1.
- Утвердить состав комиссии по обследованию места массового пребывания людей (далее – Комиссия), согласно приложению № 2.
- Утвердить форму акта комиссионного обследования и категорирования места массового пребывания людей согласно приложению № 3.
- Комиссии по обследованию места массового пребывания людей:
4.1. Провести категорирование места массового пребывания людей в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий, присвоив месту массового пребывания людей, следующие категории мест массового пребывания людей:
а) Место массового пребывания людей 1 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;
б) Место массового пребывания людей 2 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
в) Место массового пребывания людей 3 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.
г) Место массового пребывания людей 4 категории – открытые плоскостные спортивные сооружения.
- Оформить результаты работы Комиссии актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в 5 экземплярах, подписывается всеми членами Комиссии, является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей (далее – паспорт безопасности).
- Руководителям объектов с массовым пребыванием людей:
6.1. Составить паспорт безопасности на каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования (форма паспорта безопасности места массового пребывания людей, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»: Приказа Минспорта России от 21.09.2015 г. № 895 «Об утверждении методических указаний по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта».
а) Паспорт безопасности составляется в 5 экземплярах, согласовывается с территориальными органами безопасности, территориальными органами Росгвардии, территориальными органами МВД России
б) Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.
в) Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.
г) Паспорт безопасности является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
д) Экземпляры паспорта безопасности хранятся в администрации Ретюнского сельского поселения, в отделе в г. Луга УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в ОМВД России по Лужскому району Ленинградской области, в отряде ФГКУ «38 отряд ФПС по Ленинградской области» в Лужском районе — начальник пожарно-спасательной части и у правообладателя места массового пребывания людей.
е) Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, открытых плоскостных спортивных сооружений – один раз в 4 года, а также в следующих случаях:
— изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;
— изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;
— изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;
— возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.
При актуализации паспорт безопасности согласовывается с отделе в г. Луга УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в ОМВД России по Лужскому району Ленинградской области, в отряде ФГКУ «38 отряд ФПС по Ленинградской области» в Лужском районе — начальник пожарно-спасательной части и у правообладателя места массового пребывания людей в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.
6.2. Осуществить организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей путем:
а) определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов;
б) контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей; в) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;
г) оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами;
д) контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
6.3. В зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению главы администрации Ретюнского сельского поселения.
6.4. Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения.
6.5. В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.6. Пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.
6.7. Места массового пребывания людей 1 категории (за исключением прогулочных и пешеходных зон, улиц, площадей) по решению органов местного самоуправления могут оборудоваться стационарными колоннами (стойками) с кнопками экстренного вызова наряда полиции и системой обратной связи, а также при необходимости обследуются кинологами со специально обученными служебными собаками с целью выявления возможной установки взрывного устройства.
6.8. Места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются:
информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.
6.9. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
6.10. Система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.
6.11. При получении информации об угрозе совершения террористического акта для своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения террористических актов в местах массового пребывания людей осуществляются мероприятия соответствующего режима усиления противодействия терроризму.
- При поступлении в администрацию Ретюнского сельского поселения или правообладателю места массового пребывания людей информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта в месте массового пребывания людей должностные лица администрации Ретюнского сельского поселения или правообладатели места массового пребывания людей незамедлительно информируют об этом все задействованные вышестоящие службы, посредством имеющихся в их распоряжении средств связи.
7.1. При представлении информации с помощью средств телефонной связи или радиосвязи лицо, передающее информацию, называет свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование места массового пребывания людей и сообщает имеющуюся информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
7.2. Лицо, передавшее информацию с помощью средств электронной или факсимильной связи, телефонной связи или радиосвязи, фиксирует факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в его распоряжении средствами аудио и (или) видеозаписи, программными и (или) техническими средствами.
7.3. Срок хранения носителей информации, подтверждающих факт ее передачи, дату и время, составляет не менее 30 дней.
- Комиссии по обследованию места массового пребывания людей осуществлять контроль за выполнением настоящих требований посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок с докладом результатов главе администрации Ретюнского сельского поселения, либо лицу, исполняющему его обязанности.
8.1. Плановая проверка осуществляется 1 раз в соответствии с планом, утвержденным председателем Антитеррористической комиссии района, и проводится в форме документарного контроля или выездного обследования места массового пребывания людей на предмет определения состояния его антитеррористической защищенности.
8.2. Внеплановые проверки проводятся в форме документарного контроля или выездного обследования места массового пребывания людей:
а) в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок;
б) при повышении уровня террористической опасности, вводимого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»;
в) в случае возникновения угрозы совершения или при совершении террористического акта в районе расположения места массового пребывания людей;
г) при возникновении чрезвычайной ситуации в районе расположения места массового пребывания людей;
д) при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и бездействие должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
8.3. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 10 рабочих дней.
8.4. После проведения проверки комиссия направляет правообладателю места массового пребывания людей и главе администрации Ретюнского сельского поселения, предложения по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и устранению выявленных недостатков.
- Контроль за устранением выявленных недостатков осуществляется антитеррористической комиссией района.
- Признать утратившим силу постановление администрации Ретюнского сельского поселения от 11мая 2019 года № 66 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
- Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете «Лужская правда» и на официальном сайте администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области — ретюнь.рф в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
И.о. главы администрации
Ретюнского сельского поселения К.С. Наумов
Приложение 1
к постановлению администрации
Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района
Ленинградской области
от 14.01.2020 г. № 08
Перечень мест массового пребывания людей, расположенных на территории Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области:
- Открытое плоскостное физкультурно-спортивное сооружение
188285 Ленинградская область, Лужский район, деревня Ретюнь, улица Центральная, уч. 15, тел. 8-813-72-53-430.
- Муниципального казенного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр» дер. Ретюнь (Дом культуры)
188285 Ленинградская область, Лужский район, деревня Ретюнь, улица Центральная, дом 13, тел. 8-813-72-53-430.
- Хоккейная коробка — 188285 Ленинградская область, Лужский район, деревня Ретюнь, улица Центральная, дом 5, тел. 8-813-72-53-430.
Приложение 2
к постановлению администрации
Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района
Ленинградской области
от 14.01.2020г. № 08
Состав комиссии по обследованию места массового пребывания людей:
- Председатель комиссии:
Наумов Кирилл Сергеевич – И.о. главы администрации Ретюнского сельского поселения;
- Члены комиссии:
- Степанов Николай Викторович – зам. главы администрации Ретюнского сельского поселения;
- Медведев Иван Владимирович – участковый инспектор полиции Ретюнского сельского поселения;
- Ларионова Ольга Владимировна. – главный бухгалтер администрации Ретюнского сельского поселения;
- Иванов Николай Николаевич – Старший инспектор ОЛРР (по Кингисеппскому, Сланцевскому, Лужскому и Волосовскому районам ЛО) Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, капитан полиции;
- Чака Игорь Михайлович – Начальник 118 ОП ОМВД России по Лужскому району Ленинградской области;
6)Макарова Татьяна Владимировна – Начальник ОНДиПР Лужского района подполковник внутренней службы.
Приложение 3
к постановлению администрации
Ретюнского сельского поселения
Лужского муниципального района Ленинградской области
от 14.01.2020 г. № 08
УТВЕРЖДАЮ
________________
____________ 20______ г.
Акт
Обследования объекта состояния антитеррористической защищенности учреждения и категорированию спортивных объектов
В соответствии с приказом № 86 от 28 декабря 2016 г. «О создании комиссии для проверки состояния антитеррористической защищенности учреждения и категорированию объекта с массовым пребыванием людей» комиссия в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
(ф.и.о. членов комиссии)
с участием ……………….
осуществлено обследование состояния антитеррористической защищенности
(полное наименование объекта)
В ходе обследования установлено следующее:
- Общие сведения об объекте:
Краткое наименование:
Должностные лица объекта:
Местонахождения объекта:
Территория ___________________________ граничит:
(обследуемого объекта)
— север:
— юг:
— запад:
— восток:
Прилегающая местность к объекту в радиусе 0,5 км.
Вид деятельности объекта
Профиль опасности объекта
Краткое описание объекта
Наличие построек, подъездных коммуникаций, автостоянок, других сооружений на территории объекта
Время работы
Охрана
Наличие аварийных (запасных) выходов, путей эвакуации, их состояние, время открытия, место нахождения ключей
Максимальная единовременная проходимость объекта
Максимальная посещаемость при проведении мероприятий, включая зрителей
- Общие сведения о работниках объекта
Количество работников закрепленных за объектом согласно штатному расписанию
- Организация и состояние работы по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций:
Предыдущие проверки состояния антитеррористической защищенности объектов особой важности, когда, кем проводилась, выводы проверок и основные недостатки
- Инженерно-техническая укрепленность
— параметры охраняемой территории (площадь в м2)
— инженерные заграждения (конструкция и протяженность (в метрах)
— оборудование ограждения дополнительными защитными средствами
— инженерно-технические средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации, их характеристика
Выводы комиссии
Решение комиссии о присвоении объекту категории опасности:
Председатель комиссии:. ______________
Члены комиссии: ________________
Ознакомлен, копию получил:
Примечание:
Акт проверки составляется в 5-ти экземплярах