Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Администрация Ретюнского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2017 года № 184
Об утверждении Программы комплексного развития
транспортной инфраструктуры Ретюнского сельского поселения
Лужского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации»;
Градостроительным кодексом Российской Федерации, администрация Ретюнского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Ретюнского сельского поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению.
- Администрации Ретюнского сельского поселения согласно данной программы проводить работы по приведению транспортной инфраструктуры в соответствие с целью улучшения качества жизни людей, их безопасности.
- Контроль за исполнением данного Решения оставляю за собой.
И.о. главы администрации
Ретюнского сельского поселения Н.В. Степанов
Утверждена
постановлением
администрации муниципального образования
Ретюнское сельское поселение
Лужского муниципального района
Ленинградской области
от 13.11.2017 № 184
ПРОГРАММЫ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
2017 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на период 2017 — 2027 годы |
Основания для разработки Программы | — Градостроительный кодекс Российской Федерации;
— Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; — постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»; — генеральный план Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области. |
Заказчик Программы | Местная администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области |
Разработчик программы | Местная администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области |
Цели и задачи Программы | Развитие систем транспортной инфраструктуры на территории поселения в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния на основании решений, предусмотренных генеральным планом Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;
Формирование условий для социально-экономического развития; Повышение безопасности, качества эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность |
Целевые показатели (индикаторы) Программы | Опережающее развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с перспективами развития поселения;
Обеспечение соответствия параметров улично-дорожной сети параметрам дорожного движения; Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования; Создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения; Обеспеченность парковками (парковочными местами) в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования и прогнозируемым уровнем автомобилизации; Повышение уровня безопасности дорожного движения; Снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения |
Сроки и этапы реализации Программы | 2017- 2018 годы |
Запланированные мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры | 1. Проектирование, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры местного значения в соответствии с генеральным планом поселения и муниципальными программами;
2. Проектирование, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения в соответствии с документами территориального планирования, государственными программами; 3. Развитие транспортной инфраструктуры в целях увеличения эффективности транспортного обслуживания и повышения безопасности дорожного движения; 4. Приведение технического уровня существующих автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями |
Объёмы и источники финансирования программы | Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств инвестиционных программ, средств бюджета Ретюнского сельского поселения в рамках реализаций муниципальных программ и генерального плана Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.
Источники финансирования: — бюджет Ленинградской области; — бюджет Лужского муниципального района; — бюджет Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области; — внебюджетные источники. Объём требуемых капиталовложений приведен в соответствии с мероприятиями, предусмотренными государственными и муниципальными программами, реализуемыми за счет средств местного, регионального и федерального бюджетов и определяется при принятии бюджета на очередной финансовый год |
ХАРАКТЕРИСТИКА
СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
- Анализ положения Ленинградской области в структуре пространственной организации Российской Федерации
Ленинградская область – субъект Российской Федерации, который входит в состав Северо-Западного федерального округа.
Ленинградская область является крупнейшим транспортно-логистическим узлом Северо-Западного федерального округа. На территории Ленинградской области располагаются крупнейшие российские порты Балтии (Приморск, Усть-Луга, Высоцк, Выборг).
Протяженность железных дорог на территории Ленинградской области превышает 2,4 тыс. км, и обеспечивает связь с соседними регионами Российской Федерации и странами Европейского Союза (Финляндия, Эстония).
На территории Ленинградской области проложено свыше 22,5 тыс. км автомобильных дорог, из них пять дорог федерального значения (федеральные трассы «Россия», «Скандинавия», «Кола», «Псков», «Нарва») и 11 основных магистралей регионального значения.
Специфической особенностью Ленинградской области является ее приморское положение и одновременно расположение на развилке двух транспортных направлений – на северо-запад, через Карельский перешеек в направлении Северной Европы и на запад, в страны Восточной, Центральной и Западной Европы.
- Анализ положения муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области в структуре пространственной организации Ленинградской области
Муниципальное образование «Ретюнское сельское поселение» входит в состав Лужского муниципального района Ленинградской области.
Рассматриваемая территория расположена в юго-западной части Лужского муниципального района Ленинградской области.
С севера, северо-запада граничит с муниципальным образованием «Скребловское сельское поселение», с запада, юго-запада с муниципальным образованием «Серебрянское сельское поселение», с востока, с юго-востока, с муниципальным образованием «Володарское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области, с юга с Псковской областью.
Внешние транспортно-экономические связи Ретюнского сельского поселения осуществляются автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом.
Характеристика автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального значения и местного значения муниципального района, проходящих по территории Ретюнского сельского поселения представлена в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика автомобильных дорог общего пользования
№ п/п | Наименование | Идентификационный номер | Техническая категория | Протяженность,
км |
Федерального значения | ||||
1 | Санкт-Петербург – Псков – граница с Республикой Беларусь (проходит через населенный пункт: д. Жглино) М20 | II | 2 | |
Всего | 2 | |||
Регионального значения | ||||
3 | Ретюнь – Волошово – Сара-Гора с подъездом к совхозу «Волошовский» (проходит через населенные пункты: д. Ретюнь, Шильцево) | IV | 10 | |
4 | Киевское шоссе – Крени (начало (0+00) – примыкание к федеральной трассе С.-Петербург-Псков, окончание перекресток в д. Крени (проходит через населенные пункты: д. Березицы, д. Парищи, д. Крени) | IV | 11,53 | |
5 | Ретюнь – Поддубье — начало (км. 0+00) – примыкание к региональной а/д Ретюнь – Волошово – Сара-Гора, перекресток в дер. Поддубье (примыкание а/д Крени – Б. Озерцы) (проходит через населенные пункты: д. Волосковичи, д. Витово, д. Мокрово, д. Крени) | IV | 10,617 | |
6 | Поддубье — Бор. Начало (км. 0+00) – примыкание к а/д Киевское шоссе – Крени окончание д. Бор | IV | 3,6 | |
7 | Крени – Б. Озерцы. Начало (км.0+00) примыкание к а/д Киевское шоссе Крени – окончание разворотное кольцо в д. Б.Озерцы | IV | 4,05 | |
8 | Б. Озерцы – М. Озерцы. Начало (км.0+00) – примыкание к а/д Крени – Б. Озерцы, окончание – разворотное кольцо в д. М. Озерцы | IV | 0,7 | |
9 | Лопанец-Червищи. Начало (км.0+00) – примыкание к а/д Шильцево-Лопанец, окончание – примыкание к а/д Ретюнь-Волошово-Сара-Гора. | IV | 2,95 | |
10 | Шильцево – Лопанец. Начало (км.0+00) – примыкание к а/д Ретюнь – Волошово – Сара-Гора, окончание – конец д. Лопанец | IV | 2,9 | |
Всего | 46,347 | |||
Местного значения муниципального района | ||||
11 | Подъезд к д. Буяны. Начало (км. 0+00)– примыкание к а/д Ретюнь – Волошово – Сара-Гора, окончание – начало д. Буяны | IV | 1,5 | |
12 | Подъезд к д. Елемцы. Начало (км. 0+00) – примыкание к региональной а/д Киевское шоссе – Крени, окончание – начало д. Елемцы. | IV | 5 | |
13 | Подъезд к д. Юбры. Начало (км. 0+00) примыкание к региональной а/д Ретюнь – Крени, окончание – начало д. Юбры | IV | 0,2 | |
14 | Подъезд к д. Юбры. Начало (км. 0+00) примыкание к региональной а/д Киевское шоссе – Крени, окончание – начало д. Юбры | IV | 1 | |
15 | Подъезд к д. Зуево. Начало (км. 0+00) примыкание к региональной а/д Ретюнь – Крени (д. Мокрово), — окончание – начало д. Зуево | IV | 1,2 | |
16 | Подъезд к д. Зуево. Начало (км. 0+00) примыкание к региональной а/д Киевское шоссе – Крени (д. Березицы), — окончание – начало д. Зуево. | IV | 1 | |
17 | Подъезд к д. Немолва. Начало (км. 0+00) примыкание к региональной а/д Ретюнь – Волошово – Сара-Гора, окончание – начало д. Немолва | IV | 0,75 | |
Всего | 10,65 | |||
ИТОГО | 54,16 |
Развитие автомобильных дорог федерального значения обеспечивается комплексом мероприятий по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» Программы и подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)».
Развитие автомобильных дорог регионального значения обеспечивается комплексом мероприятий по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования, предусмотренным схемой территориального планирования Ленинградской области, государственными программами Ленинградской области в сфере развития автомобильных дорог Ленинградской области, концепцией развития транспортной инфраструктуры Ленинградской области на период до 2020 года.
Развитие автомобильных дорог местного значения муниципального района обеспечивается комплексом мероприятий по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования, предусмотренным схемой территориального планирования Лужского муниципального района Ленинградской области, муниципальными программами Лужского муниципального района Ленинградской области в сфере развития автомобильных дорог общего пользования муниципального района.
Формирование сети автомобильных дорог обеспечивается за счет развития автодорожной сети регионального значения и местного значения муниципального района, что обеспечит рост транспортной доступности и повышение качества жизни в населенных пунктах поселения.
Задачи по развитию железнодорожного сообщения решается путем реализации мероприятий подпрограммы «Магистральный железнодорожный транспорт» Программы и подпрограммы «Железнодорожный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)», которые предусматривают увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети, формирование направлений железнодорожной сети с обращением поездов повышенного веса и нагрузкой на ось, модернизацию постоянных устройств и сооружений.
- Социально-экономическая характеристика Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
Территория поселения занимает площадь 614,49 га. Площадь земель административного центра в границах деревни Ретюнь составляет 133,06 га.
В состав муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области входит 20 населенных пунктов: Деревни: Ретюнь, Березицы, Большие Озерцы, Бор, Буяны, Витово, Волосковичи, Елемцы, Жглино, Зуево, Крени, Лопанец, Малые Озерцы, Мокрово, Немолва, Парищи, Поддубье, Червищи, Шильцево, Юбры.
Административный центр – деревня Ретюнь.
Суммарная численность жителей поселения составляет 1435 человек.
Устойчивое социально-экономическое развитие Ретюнского сельского поселения достигается за счет развития следующих отраслей экономики:
— промышленность (размещение новых и развитие существующих промышленных предприятий, производственных объектов);
— сельское хозяйство (размещение новых и модернизация существующих сельскохозяйственных предприятий);
— малое и среднее предпринимательство (размещение объектов торговли, общественного питания, туристической инфраструктуры, бытового обслуживания населения);
— социальная инфраструктура (в областях здравоохранения, образования и культуры);
— жилищно-коммунальное хозяйство.
Промышленность.
Таблица 2
Перечень промышленных предприятий,
расположенных на территории Ретюнского сельского поселения
№ | Организационно-правовая форма | Наименование | Отрасль промышленности | Виды экономической деятельности | Адрес |
1 | |||||
2 |
Сельское хозяйство.
Таблица 3
Перечень сельскохозяйственных предприятий,
расположенных на территории Ретюнского сельского поселения
№ | Организационно-правовая форма | Наименование | Отрасль предприятий | Виды экономической деятельности | Адрес |
1 | ОАО | «Рассвет» | Мясное животноводство КРС | Выращивание КРС | 188285, Ленинградская обл., Лужский р-н, дер. Ретюнь |
2 |
Предприятия малого и среднего предпринимательства.
Таблица 4
Перечень предприятий,
расположенных на территории Ретюнского сельского поселения
№ | Организационно-правовая форма | Наименование | Виды экономической деятельности | Адрес |
1 | ООО «ТД Интерторг» | магазин «СемьЯ» | Торговая деятельность (продовольственные товары) | 188285 Ленинградская обл., Лужский р-н, дер. Ретюнь, ул. Центральная, д. 3а |
2 |
ИП Хилько И.В. |
Магазин «Надежда» | Торговая деятельность (продовольственные товары, и промышленные товары) | 188285 Ленинградская обл., Лужский р-н, дер. Ретюнь, ул. Центральная, д. 12 |
3. | ИП Азаренко Л.Н. | Магазин «Ритуальные услуги» | Ритуальные услуги | 188285 Ленинградская обл., Лужский р-н, дер. Ретюнь, ул. Центральная, д. 13 |
4 | ИП Волков А.В. | Магазин «Мечта» | Торговая деятельность (продовольственные товары, и промышленные товары) | 188285 Ленинградская обл., Лужский р-н, дер. Ретюнь, ул. Центральная, д. 12 |
5 | ИП Дрягина Т.Н. | Магазин | Торговая деятельность (промышленными товарами) | 188285 Ленинградская обл., Лужский р-н, дер. Ретюнь, ул. Центральная, д. 13 |
6 | ИП Муртазина Р.Н. | Магазин «Свежее мясо» | Торговая деятельность (мясными и продовольственными товарами) | 188285 Ленинградская обл., Лужский р-н, дер. Ретюнь, ул. Центральная, д. 13 |
7 | ИП Астафьева А.М. | Кафе «Ретюнь» | Торговая деятельность (общепит.) | 188285 Ленинградская обл., Лужский р-н, дер. Ретюнь, ул. Центральная, д. 12 |
8 | ИП Петухов Д.В. | Магазин «Завхоз» | Торговая деятельность (строительные товары) | 188285 Ленинградская обл., Лужский р-н, дер. Ретюнь, ул. Центральная, д. 12 |
9 | ИП Маслякова Н.А. | Парикмахерская | Бытовые услуги | 188285 Ленинградская обл., Лужский р-н, дер. Ретюнь, ул. Центральная, д. 12 |
10 | И.П. Камагин В.Ю. | Услуги транспорта | Услуги транспорта | 188285 Ленинградская обл., Лужский р-н, дер. Ретюнь, ул. Садовая, д. 2 |
11 | ООО | «Земский доктор» | Торговая деятельность (аптека) | 188285 Ленинградская обл., Лужский р-н, дер. Ретюнь, ул. Центральная, д. 12 |
Социальное и культурно-бытовое обслуживание населения.
Таблица 5
Перечень объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории Ретюнского сельского поселения
№ | Наименование объекта | Характеристики объекта | Адрес |
1 | Ретюнская амбулатория | Амбулатория расположена на 2-м этаже 2-х этажного кирпичного здания. Окна выходят на север и на юг | д.Ретюнь, ул. Центральная, д.13 |
2 |
МДОУ № 18 |
Детский сад расположен на 1 и 2 этаже 2-х этажного панельного здания. Окна выходят на север и на юг. | д.Ретюнь, ул.Центральная, д.14 |
3. | Ретюнский КДЦ | КДЦ расположен на 1 и 2 этаже 2-х этажного кирпичного здания. Окна выходят на север и юг. | д.Ретюнь, ул.Центральная, д. 13 |
4. | Филиал ФГУП «Почта России» | Филиал ФГУП расположен на 1-м этаже 2-х этажного панельного здания. Окна выходят на юг. | д.Ретюнь, ул.Центральная, д.16 |
5. | Отделение сбербанка 1909/0960 | Отделение Сбербанка расположено на 1-м этаже 2-х этажного панельного здания. Окна выходят на север. | д.Ретюнь, ул.Центральная, д.16 |
Генеральным планом Ретюнского сельского поселения предполагается устойчивое развитие территории за счет обеспечения развития основных секторов экономики, повышения инвестиционной привлекательности территории, повышения уровня жизни и условий проживания населения, рационального использования всех видов ресурсов.
На территории поселения предполагается реализация следующих инвестиционных проектов:
— ______________________________________;
— ______________________________________;
— ______________________________________.
Формируются функциональные зоны, предусматривающие размещение нового жилищного строительства в населенных пунктах:
— дер. Ретюнь;
Повышение пропускной способности опорной транспортной сети и рост доступности транспортных услуг непосредственно повлияют на темпы реализации комплексных инвестиционных проектов, а также на повышение качества жизни населения, что создаст необходимые условия для роста численности населения.
- Характеристика сети дорог поселения
Структура улично-дорожной сети населенных пунктов Ретюнского сельского поселения основана на транзитных направлениях, формируемых автомобильными дорогами общего пользования регионального значения и местного значения муниципального района, непосредственно к которым примыкают автомобильные дороги общего пользования местного значения поселения.
Общая протяженность улично-дорожной сети в населенных пунктах Ретюнского сельского поселения составляет 17.925 км, из них около 100 % с твердым покрытием. В таблице 6 приведены перечень и характеристика автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Таблица 6
Перечень и характеристика
автомобильных дорог общего пользования
местного значения поселения
№ п/п | Наименование автомобильной дороги и ее идентификационный номер (при наличии) | Протяженность,
км |
Техническая категория | Тип покрытия | Среднегодовая суточная интенсивность,
автомобилей в сутки |
1. | д.Юбры, ул. Полевая | 0,436 | V | грунтовая | 0 |
2. | д.Ретюнь, пер.Школьный | 0,560 | V | асфальтобетонная | |
3. | д.Ретюнь, ул.Сосновая | 0,280 | V | асфальтобетонная | |
4. | д.Ретюнь, ул. Полевая | 0,270 | V | асфальтобетонная | |
5. | д.Ретюнь,ул.Луговая | 0,195 | V | асфальтобетонная- | |
6. | д.Ретюнь, ул.Вологодская | 1,230 | V | грунтовая | |
7. | д.Б.Озерцы ул.Партизанская | 1,235 | V | Асфальт — 0,75км.; грунтовая — 0,485 км.) | |
8. | д.Б.озерцы ул.Зеленая | 0,505 | V | Грунтовая | |
9. | д.Б.Озерцы ул.Озерная | 0,236 | V | Грунтовая | |
10. | д.М.Озерцы, ул.Нижняя | 0,801 | V | Грунтовая | |
11. | д.М.Озерцы, ул.Верхняя | 0,910 | V | Грунтовая | |
12. | д.Лопанец,ул.Партизанская | 1,090 | V | Грунтовая | |
13. | д.Лопанец, пер.Цветочный | 0,130 | V | Грунтовая | |
14. | д.Лопанец ул. Заозерная | 0,335 | V | Грунтовая | |
15. | д.Лопанец, ул.Подгорная | 0,125 | V | Грунтовая | |
16. | д.Лопанец, ул.Лесная | 0,230 | V | Грунтовая | |
17. | д. Лопанец, ул.Озерная | 0,425 | V | грунтовая | |
18. | д.Лопанец, ул.Садовая | 0,175 | V | Грунтовая | |
19. | д.Лопанец, ул.Нагорная | 0,215 | V | грунтовая | |
20 | д.Немолва, ул.Дачная | 0,435 | V | грунтовая | |
21 | д.Немолва, пер.Лесной | 0,465 | V | Грунтовая | |
22. | д.Шильцево, ул.Рыбацкая | 1,305 | V | Асфальтобетон. | |
23. | д.Шильцево, ул.Болотная | 0,160 | V | Грунтовая | |
24. | д.Шильцево, ул. Полевая | 0,275 | V | Грунтовая | |
25. | д.Шильцево, пер.Садовый | 0,130 | V | Грунтовая | |
26. | д. Червищи, ул.Озерная | 0,285 | V | грунтовая | |
27. | д.Поддубье, ул. Луговая | 0,545 | V | грунтовая | |
28. | д.Бор, ул. Рябиновая | 0,806 | V | Грунтовая | |
29. | д. Березицы, пер.Зуевский | 0,225 | V | Грунтовая | |
30. | д. Буяны, ул. Лесная | 0,581 | V | грунтовая | |
31. | д.Зуево, ул. Лесная | 0,340 | V | грунтовая | |
32. | д. Елемцы, ул.Хуторская | 0,500 | V | Грунтовая | |
33. | д.Крени, ул. Восточная | 0,745 | V | Асфальтобетон. | |
34. | д.Крени,пер.Придорожный | 0,325 | V | грунтовая | |
35. | д.Жглино, ул. Дачная | 0,535 | V | Асфальтобетон. | |
36. | д.Волосковичи, ул. Центральная | 0,445 | V | Грунтовая | |
37. | д.Волосковичи, пер.Озерный | 0,440 | V | грунтовая | |
Итого |
Перечень объектов дорожного сервиса приведен в таблице 7.
Таблица 7
Перечень объектов дорожного сервиса,
расположенных на территории поселения
№ | Вид объекта | Местоположение | Характеристики объекта |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Оценка качества содержания дорог выполняется исходя из соответствия полноты и качества выполненных работ требованиям муниципальных контрактов, проектной документации, сметных расчетов и технических регламентов.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Ответственность за соблюдение требований технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, обеспечения сохранности автомобильных дорог на подрядные организации, выполняющие работы по содержанию автомобильных дорог, в рамках их ответственности по муниципальным контрактам.
Соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, и т.д. и т.п. Для того чтобы обеспечить все установленные государственным стандартом требования, необходимо осуществление комплекса работ по содержанию автомобильных дорог. Решаемые при содержании основные задачи носят сезонный характер и обеспечивают:
— в зимний период — максимальную очистку насыпи от снежных отложений, удаление наледных образований, устройство в снежных отложениях в резервах траншей для отвода талых вод;
— в весенний период — недопущение переувлажнения грунтов земляного полотна талыми и грунтовыми водами;
— в летний период — выполнение работ по уходу за конструктивными элементами земляного полотна (обочины, откосы, водоотвод и др.), устранению мелких деформаций и разрушений;
— в осенний период — проведение работ по защите грунтов земляного полотна от избыточного увлажнения.
При содержании дороги регулярно очищают от посторонних предметов, мусора, порубочных остатков древесно-кустарниковой растительности полосу отвода, разделительную полосу, откосы, обочины, элементы системы водоотвода, выполняют профилировку летних тракторных путей, грунтовых объездов в местах производства ремонтных работ, ликвидируют съезды в неустановленных местах с одновременным восстановлением системы водоотвода. Участки дорог, проходящих в горной местности, на которых отмечены камнепады, осыпи, обвалы, должны систематически очищаться от камней, поверхности осыпей в нижней части должны обрабатываться связующими материалами, покрываться (с закреплением) металлическими сетками. Такие участки должны быть оборудованы знаками, предупреждающими водителей об опасности, необходимости максимального снижения уровня шума. На обочинах выполняют работы по поддержанию ровности ее поверхности, обеспечению поперечного уклона к бровке земляного полотна для надежного и быстрого стока дождевых и талых вод и т.д. (п. п. 3.4.4 — 3.4.6 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис).
Организация движения на лесных дорогах должно осуществляться в соответствии с «СП 288.1325800.2016 (Свод правил. Дороги лесные. Правила проектирования и строительства)», утвержденным приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 952/пр.
Целью организации движения на лесных дорогах является обеспечение выполнения планов перевозки грузов и бесперебойной работы объектов лесной инфраструктуры.
Основой организации движения на дороге является суточный график движения транспортных средств, осуществляющих перевозку людей, лесных и технических грузов.
График движения транспортных средств должен обеспечить:
— выполнение плановых заданий по вывозке леса, своевременную перевозку людей, технических и дорожно-строительных материалов;
— согласованность работы объектов лесной и дорожной инфраструктуры;
— беспрепятственный проезд людей и техники к местам тушения лесных пожаров;
— безопасность движения автомобильного транспорта;
— выполнение установленного режима работы объектов лесной и дорожной инфраструктуры и водителей транспортных средств.
График движения утверждается руководителем предприятия.
Лесные дороги являются автомобильными дорогами необщего пользования, основным видом транспорта на которых являются специализированные лесовозные автопоезда, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Обеспечение безопасности движения транспортных средств на лесных дорогах осуществляется юридическим лицом, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
Владелец лесной дороги должен ограничить доступ на дорогу автомобильного транспорта лиц, не участвующих в обслуживании объектов лесной инфраструктуры, в целях обеспечения безопасности участников дорожного движения.
Мероприятия по организации дорожного движения
Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
- Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами) (при наличии)
Состав парка транспортных средств Ретюнского сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2001-2017 годы отмечается рост транспортных средств и уровня автомобилизации населения.
Хранение транспортных средств на территориях, где преобладают объекты индивидуальной жилой застройки, осуществляется на придомовых территориях. На территории жилых кварталов автотранспортные средства располагаются как на специально оборудованных парковочных площадках, так и во внутридворовых проездах.
Парковочные места (или оборудованные площадки) имеются у всех объектов социальной инфраструктуры, у административных зданий хозяйствующих организаций и объектов коммунально-бытового назначения.
- Характеристика работы транспортных средств общего пользования
Передвижение по территории населенных пунктов Ретюнского сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами, административным центром поселения и административным центром муниципального района и Санкт-Петербургом организовано в соответствии с расписанием, приведенном в таблице 8.
Таблица 8
Расписание движения общественного транспорта
№ | Номер маршрута | Конечные остановки | Автобусы | Число рейсов/интервал | Перевозчик |
1. | № 135 | Луга-Ретюнь | Маршрутное такси | 11/1,5 | ООО «Имидж» |
2. | № 127 | Луга-Б.Озерцы | Маршрутное такси | 2 рейса в неделю | ИП Голуб |
3. | |||||
4. | |||||
- Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
На территории Ретюнского сельского поселения организация пешеходного движения представлена в виде комплексного благоустройства территории и транспортной инфраструктуры на территории населенных пунктов Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области. На территориях частного сектора (территории индивидуальной жилой застройки) выделенная пешеходная инфраструктура отсутствует. Для передвижения используется проезжая часть или обочины.
На территории Ретюнского сельского поселения выделенная велосипедная инфраструктура отсутствует. Движение велосипедов осуществляется по проезжей части или обочинам. Использование велосипедного транспорта носит рекреационный или туристический характер и не используется в качестве основного способа корреспонденции.
- Анализ уровня безопасности дорожного движения
Повышение безопасности дорожного движения на территории поселения рассматривается в качестве первоочередной задачи, и направлено на снижение темпов роста аварийности относительно темпов увеличения личного автомобильного парка населения, снижение тяжести дорожно-транспортных происшествий и количества погибших на дорогах.
Данные приоритеты приняты в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.05.2005 № 45, муниципальной программой Ретюнского сельского поселения.
В качестве основных целей повышения безопасности дорожного движения на территории поселения приняты:
— обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах;
— обеспечение экологической безопасности дорожного движения.
Условием достижения заявленных целей является решение следующих задач:
— создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
— обеспечение вовлечения в профилактическую работу общественных организаций, поддержка детских и молодежных организаций и объединений, реализующих социальные проекты в сфере воспитания;
— модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на максимальный охват детей и создание условий обучения навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования;
— создание образовательной среды, обеспечивающей повышение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении;
— повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения за счет эффективной организации контрольно-надзорной деятельности, внедрения новых форм и методов надзора, широкого применения современных автоматических систем и средств, оптимизации нормативного правового регулирования;
— устранение наиболее опасных мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП), предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и пр.) и автоматизированных систем управления движением, строительство искусственных дорожных неровностей;
— сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности по оказанию первой помощи, а также медицинской помощи пострадавшим.
Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы:
1) снижение тяжести последствий ДТП;
2) снижение количества ДТП, в том числе:
— снижение ДТП, совершенных по вине водителей транспортных средств;
— снижение количества ДТП с участием пешеходов;
— снижение количества ДТП, совершенных в результате несоответствующих дорожных условий;
3) снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) улучшение экологической обстановки.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
«О Безопасности дорожного движения» (в ред. от 26.07.2017) полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения на территориях сельских поселений отнесено к полномочиям муниципального района.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
- Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.
В соответствии Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» (с изменениями от 25 июня 2012 г.) придорожной полосой автомобильной дороги является территория, которая прилегает с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги, и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, содержания автомобильной дороги, её сохранности с учётом перспектив развития автомобильной дороги.
В соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, проектом «Порядка установления и использования придорожных полос, автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения» ширина придорожной полосы устанавливается в зависимости от категории автомобильной дороги в размере 75 м – для автомобильных дорог I и II категорий, 50 м для автомобильных дорог III и IV категорий, 25 м для автомобильных дорог V категории.
Размеры придорожных полос для автомобильных дорог приведены в таблице 9.
Таблица 9
размеры придорожных полос для автомобильных дорог
Ретюнского сельского поселения
Наименование автомобильной дороги | Протяжённость по территории поселения, км | Техническая категория | Придорожная полоса, м |
а/д Ретюнь-Волошово-Сара Гора | 7,0 | IV | 50 |
а/д Кивское шоссе — Крени | 14,0 | IV | 50 |
а/д Ретюнь-Поддубье | 14,0 | IV | 50 |
IV- V | 50-25 | ||
II | 75 | ||
IV- V | 50-25 |
Существующий уровень загрязнения атмосферного воздуха характеризуется концентрациями основных вредных веществ, которые создаются на рассматриваемой территории при движении автотранспорта.
Таблица 1-
Характеристика источников загрязнения
атмосферного воздуха
Источник загрязнения атмосферного воздуха | Перечень загрязняющих веществ | Источник информации о качественных характеристиках выбросов загрязняющих веществ |
1 | 2 | 3 |
Автомобильный транспорт | — оксиды азота;
— углерод (сажа); — сера диоксид (ангидрид сернистый); — углерод оксид; — углеводороды; — бензин (нефтяной, малосернистый); — керосин. |
Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом). М., 1998. |
Железнодорожный транспорт | — оксиды азота;
— углерод оксид; — углерод (сажа).
|
Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом). М., 1992. |
- Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения и оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения
Развитие транспортной инфраструктуры поселения принимается в соответствии:
— схемой территориального планирования Ленинградской области утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2012 № 460 (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Ленинградской области № 415 от 29.10.2015, № 490 от 21.12.2015 и № 39 от 01.03.2017) в части развития автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
— схемой территориального планирования Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденной решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 13.11.2012 г. № 347;
— генеральным планом Ретюнского сельского поселения, утвержденным Постановлением Правительства Ленинградской области от 24.04.2017 г. № 123;
— муниципальной программой «Развития транспортной инфраструктуры», «Содержание и капитальный ремонт дорог местного значения»,
Функционирование и развитие транспортной инфраструктуры поселения должно осуществятся в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
— Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации»;
— Градостроительный кодекс Российской Федерации;
— Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения»;
— Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 (ред. от 21.01.2016) «О правилах дорожного движения»;
— и т.д.
- Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Средства, поступающие в бюджет Ретюнского сельского поселения от уплаты акцизов, являются недостаточными для проведения мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог местного значения.
ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА,
ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ И ХАРАКТЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
И ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В период реализации Программы в соответствии с генеральным планом Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области предполагается рост численности населения, обусловленный созданием комфортных условий для проживания граждан, формированием территорий для размещения жилой застройки и созданием новых и развитием существующих мест приложения труда.
В качестве основных технико-экономических показателей развития поселения, принимаем показатели социально-экономического развития поселения, отраженные в генеральном плане Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.
Основные технико-экономические показатели поселения (таблица из генерального плана).
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Транспортная связь с административным центром поселения и административным центром муниципального района и Санкт-Петербургом будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ)
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА, ОЧЕРЕДНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ)
В соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области предлагается организация следующих категорий дорог и улиц в населенных пунктах Ретюнского сельского поселения:
Категория сельских улиц и дорог | Основное назначение |
Поселковая дорога | связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети |
Главная улица | Связь жилых территорий с общественным центром |
Улица в жилой застройке:
Основная
Второстепенная (переулок)
проезд |
Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениеям с интенсивным движением сети связь между основными жилыми улицами связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей |
Хозяйственный проезд, скотопрогон | Прогон личного скота и проезд грузового транстпорта к индивидуальным земельным участкам |
Мероприятия на первую очередь (согласно генеральному плану):
— ____________________________________;
— ____________________________________;
— ____________________________________.
Мероприятия на расчетный срок (согласно генеральному плану):
— ____________________________________;
— ____________________________________;
— ____________________________________.
ОЦЕНКА
ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов транспортной инфраструктуры Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2018 — 2023 годы, составляет 9900,00 тыс. рублей, из них:
— 3900,00 тыс. рублей на текущий ремонт автомобильных дорог;
— 1000,00 тыс. рублей на капитальный ремонт автомобильных дорог
— 5000,00 тыс. рублей на реконструкцию автомобильных дорог;
— ______ тыс. рублей на строительство автомобильных дорог;
— ______ тыс. рублей на строительство
№ | Вид работ | Инвестиции на реализацию программы, тыс. рублей | ||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | всего | ||
1 | Ремонт автомобильных автомобильных автомобильных дорог
сетидорожной |
450,00 | 450,00 | 450,00 | 450,00 | 450,00 | 450,00 | 2700,00 |
ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ)
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
По итогам реализации Программы достижение целевых показателей (индикаторов):
— качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории поселения;
— совершенствование технического состояния автомобильных дорог;
— доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности;
— развитие транспортной инфраструктуры, с учетом принятой градостроительной документацией в поселении, повышения эффективности функционирования;
— создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников движения;
— создание условий для пешеходного и велосипедного движения населения.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.