Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Администрация
Ретюнского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«25» июня 2020 № 148
Об утверждении порядка организации работы
по обеспечению доступа к информации о
деятельности органов местного самоуправления
Ретюнского сельского поселения
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ред. от 28.12.2017), Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области постановляет:
- Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области Степанова Н.В.
- Опубликовать настоящее постановление в газете «Лужская правда», и на официальном сайте администрации Ретюнского сельского поселения в сети интернет.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Ретюнского сельского поселения К.С. Наумов
Утвержден
постановлением администрации
Ретюнского сельского поселения
№ 148 от «25» июня 2020 г.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Основные положения
1.1. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ретюнского сельского поселения (далее по тексту — Администрация), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.2. Пользователь информацией о деятельности Администрации имеет право:
а) получать достоверную информацию о деятельности Администрации;
б) отказаться от получения информации о деятельности Администрации;
в) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности Администрации, доступ к которой не ограничен;
г) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности Администрации и установленный порядок его реализации;
д) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности Администрации.
1.3. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации являются:
а) открытость и доступность информации о деятельности Администрации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
б) достоверность информации о деятельности Администрации и своевременность ее представления;
в) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности Администрации любым законным способом, включая обращение пользователя информации в орган местного самоуправления либо к уполномоченному должностному лицу о предоставлении ему информации о деятельности органа в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа.;
г) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности Администрации.
1.4. Доступ к информации о деятельности Администрации ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
II. Способы доступа к информации о деятельности Администрации
2.1. Доступ к информации о деятельности Администрации может обеспечиваться следующими способами:
а) обнародование Администрацией информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
б) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Администрации через архивные фонды;
в) размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых Администрацией;
г) размещение информации о своей деятельности в сети Интернет;
д) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и иных органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления (комиссий, советов);
е) предоставление пользователям информацией по их запросу (также в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа) информации о деятельности Администрации;
ж) издание официальных справочников и специализированных сборников;
з) предоставление информации о деятельности Администрации в рамках участия Администрации в подготовке и проведении выставок, конкурсов, форумов, конгрессов, конференций, мероприятий различного значения.
2.2. Контактная информация:
тел./факс: 8(81372)53-430, 8 (81372)53-558
электронная почта: Retyunskoe-sp@mail.ru
адрес в сети Internet: http://ретюнь.рф
адрес Администрации: 188285, Ленинградская область, Лужский район, д. Ретюнь, д. 12
III. Форма представления информации о деятельности Администрации
3.1. Информация о деятельности Администрации может представляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа, согласно федеральным законам и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативно-правовым актам Ленинградской области, правовым актам Ретюнского сельского поселения.
3.2. В случае если форма представления информации о деятельности Администрации не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности представления указанной информации в запрашиваемой форме информация представляется в том виде, в каком она имеется в Администрации.
3.3. Информация о деятельности в устной форме представляется пользователям информацией во время личного приема, а также по телефонам должностных лиц Администрации.
3.4. Информация о деятельности может быть передана по сетям связи общего пользования.
IV. Перечень информации о деятельности Администрации, предоставляемой по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации
4.1. Перечень информации о деятельности Администрации, предоставляемой в устной форме по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации, содержит:
а) информацию справочного характера об Администрации (в том числе почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений Администрации);
б) информацию о подведомственных организациях Администрации (сведения об их задачах и функциях, почтовые адреса, номера телефонов, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций, а также сведений о работниках организации (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций должностными лицами Администрации, сведения о проезде к местам приема;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок отделов по работе с обращениями граждан (должностных лиц), режим их работы и приема граждан;
д) график приема должностными лицами Администрации граждан и представителей организаций, сведения о порядке записи на прием;
е) информацию о разрешенных к опубликованию нормативных правовых актах, которыми регулируется деятельность Администрации;
ж) информацию об исполняемых Администрацией функциях и полномочиях;
з) информацию о перечне и формах документов (заявлений, справок и т.д.), которые необходимо представить в Администрацию для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также информацию о перечне документов, выдаваемых Администрацией гражданам и организациям;
и) сведения о принятии Администрацией решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций.
V. Порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации
5.1. Порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации определяется в зависимости от способов доступа к информации.
5.2. Обнародование (опубликование) Администрацией информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
Информация о деятельности Администрации предоставляется средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением, либо должностными лицами Администрации.
Официальное опубликование нормативных правовых актов Администрации осуществляется в соответствии с Уставом Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
5.3. Доступ к информации о деятельности Администрации, размещенной в сети Интернет.
Информация о деятельности Администрации в сети Интернет размещается на официальном сайте Администрации.
Для обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации, размещенной на официальном сайте Администрации в сети Интернет, структурные подразделения предоставляют необходимую информацию и информационные материалы.
Перечень информации о деятельности Администрации и ее структурных подразделений, размещаемой в сети Интернет, утверждается правовым актом Администрации.
5.4. Доступ к информации о деятельности Администрации в помещениях, занимаемых Администрацией.
Информация о деятельности Администрации, обладающая особой актуальностью для посетителей, размещается на стационарных информационных стендах в зданиях, занимаемых Администрацией.
5.5. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Администрации, находящейся в архивных фондах, осуществляется заместителем главы администрации в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
5.6. Доступ граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и иных органов местного самоуправления, к информации Администрации, на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления (комиссий, советов).
Присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов Администрации (комиссий, советов) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации.
5.7. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Администрации.
Подлежат обязательному рассмотрению запросы о деятельности Администрации, поступающие в электронной и письменной форме, а также в устной форме во время приема уполномоченным должностным лицом или по телефонам уполномоченных должностных лиц.
Администрация обеспечивает возможность направления запроса информации о деятельности Администрации (далее — запрос) в форме электронного сообщения на адрес электронной почты Retyunskoe-sp@mail.ru в установленном порядке.
Администрация не рассматривает анонимные запросы. Анонимным запросом является запрос, определение которого в качестве такового дано действующим законодательством.
Запрос, составленный в письменной форме либо полученный в форме электронного сообщения, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Администрацию.
Личный прием граждан проводится должностными лицами Администрации в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и утвержденным графиком.
Все обращения, связанные с запросами, передаются на рассмотрение по принадлежности вопросов соответственно руководителям структурных подразделений Администрации.
Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.8. Издание официальных сборников.
Выпуск официальных сборников Администрации осуществляется на основании распоряжений и указаний уполномоченных должностных лиц Администрации с определением должностных лиц, ответственных за подготовку и предоставление информации и информационных материалов.
5.9. Согласно Уставу Ретюнского сельского поселения официальным печатным источником опубликования нормативных правовых актов Администрации является «Лужская правда», которая распространяется, в том числе и по библиотекам.
VI. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации
6.1. Должностные лица, ответственные за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации, вправе отказать в обеспечении доступа к информации в следующих случаях:
а) когда Администрация (или структурное подразделение) не располагает и не обязано располагать запрашиваемой информацией, о чем сообщается лицу, направившему запрос;
б) когда информация в соответствии с законодательством отнесена к категории информации конфиденциального характера или составляющей государственную тайну.
6.2. Должностные лица Администрации, ответственные за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации, и подведомственных организаций, обязаны:
а) обеспечивать подготовку материалов для средств массовой информации в установленном порядке и в сроки;
б) обеспечивать выполнение положений Федеральных законов от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
в) обеспечивать доступ граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и иных органов местного самоуправления, к информации Администрации на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления (комиссий, советов) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию их проведения;
г) обеспечивать выполнение положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
д) обеспечивать выполнение положений нормативных правовых актов Администрации, касающихся подготовки и выпуска официальных справочников и специализированных сборников Администрации.
6.3. Должностные лица, виновные в нарушении права пользователей на доступ к информации о деятельности Администрации, а также требований настоящего Порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6.4. Уполномоченное должностное лицо не вправе осуществлять консультирование пользователя информации, выходящее за рамки стандартных процедур и (или) условий исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Уполномоченное должностное лицо должно принять все необходимые меры для полного ответа на поставленные пользователем информации вопросы в установленные сроки, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Иные права и обязанности уполномоченных должностных лиц определяются административными регламентами исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).