ПРОЕКТ
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «__» ___________ 2020 года № ___
|
Об утверждении Порядка осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Ретюнское сельское поселение
В целях реализации Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Ретюнское сельское поселение», ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить прилагаемый Порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Ретюнское сельское поселение (Приложение №1).
- Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Ретюнское сельское поселение (Приложение №2).
- Разместить постановление на официальном сайте администрации Ретюнского сельского поселения ретюнское-сп.рф
- Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Ретюнского сельского поселения К.С. Наумов
Приложение № 1
к постановлению администрации
Ретюнского сельского поселения от «__» ________ 2020 года № ___
ПОРЯДОК
организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Ретюнское сельское поселение
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Ретюнское сельское поселение (далее – Порядок) определяет реализацию органами местного самоуправления муниципального образования Ретюнское сельское поселение функций по обеспечению доступа граждан, организаций (юридических лиц) и общественных объединений к информации о деятельности органов местного самоуправления.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
— информация о деятельности органов местного самоуправления Ретюнское сельское поселение, в соответствии со своими полномочиями либо документированная информация, поступившая в орган или должностному лицу местного самоуправления, а также иная документированная информация, относящаяся к деятельности органа местного самоуправления независимо от формы ее распространения;
— органы местного самоуправления – Совет депутатов муниципального образования Ретюнское сельское поселение, глава муниципального образования Ретюнское сельское поселение, администрация муниципального образования Ретюнское сельское поселение;
— пользователи информации – граждане (физические лица), организации (юридические лица) и общественные объединения, осуществляющие поиск информации о деятельности органов местного самоуправления; пользователями информации являются также государственные органы, органы местного самоуправления.
— запрос – обращение пользователя информации в орган местного самоуправления либо к уполномоченному должностному лицу о предоставлении ему информации о деятельности органа;
— иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством, регулирующими отношения в сфере использования информации.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на:
— отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами местного самоуправления;
— порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан;
— порядок предоставления органами местного самоуправления в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.
- Способы обеспечения доступа к информации
Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается следующими способами:
1) обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет;
3) размещение органами местного самоуправления информации для ознакомления о своей деятельности в помещении, занимаемом органом местного самоуправления и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещении, занимаемом данным органом местного самоуправления, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях;
6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления;
7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными муниципальными правовыми актами.
- Формы предоставления информации
3.1. Информация о деятельности органов местного самоуправления может предоставляться:
— в устной форме
— в виде документированной информации
— в виде электронного документа
В случае невозможности предоставления информации в запрашиваемой форме документированная информация предоставляется в той форме, в какой она имеется в органе местного самоуправления.
3.2. Информация о деятельности органов местного самоуправления в устной форме предоставляется пользователям информации во время приема.
3.3. Информация о деятельности органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи общего пользования.
- Права пользователя информацией
Пользователь информацией имеет право:
1) получать достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления;
2) отказаться от получения информации о деятельности органов местного самоуправления;
3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен;
4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействия) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации;
5) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации.
- Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
5.1. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий администрацией муниципального образования Ретюнское сельское поселение.
5.2. Администрация муниципального образования Ретюнское сельское поселение определяет должностное лицо ответственное за организацию доступа к информации.
5.3. Для размещения информации о своей деятельности администрация Ретюнского сельского поселения использует официальный сайт, на котором указан адрес электронной почты, по которому пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
- Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
6.1. Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются:
— достоверность предоставляемой информации;
— соблюдение сроков и порядка предоставления информации;
— изъятие из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
— создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание информационных систем для обслуживания пользователей информацией;
— учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования.
- Способы предоставления информации
7.1. обнародование (опубликование) информации.
1) Обнародование (опубликование) информации о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2) Если для отдельных видов информации о деятельности органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации предусматриваются требования к опубликованию такой информации, то ее опубликование осуществляется с учетом этих требований.
3) официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядком их официального опубликования.
7.2. информация, размещаемая в сети Интернет.
7.2.1. Информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети Интернет, содержит:
1) общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе:
— наименование и структуру органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов органа местного самоуправления;
— сведения о полномочиях органа местного самоуправления, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
— сведения о руководителе органа местного самоуправления (фамилия, имя, отчество, а также при согласии указанного лица иные сведения о нем);
— перечни реестров, находящихся в ведении органа местного самоуправления;
— сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии);
2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
— нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
— тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов Ретюнского сельского поселения;
— информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
— административные регламенты муниципальных услуг;
— установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с муниципальными правовыми актами;
— порядок обжалования муниципальных правовых актов;
3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, областными законами;
5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления;
6) тексты официальных выступлений руководителя органа местного самоуправления;
7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
— статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к органу местного самоуправления;
— сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств;
— сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:
— порядок поступления граждан на муниципальную службу;
— сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
— квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
— условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
— номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;
9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, в том числе:
-порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
-фамилию, имя, отчество должностного лица, к полномочиям которого отнесены организация приема лиц, указанных в предыдущем подпункте, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
7.2.2. Органы местного самоуправления могут размещать в сети Интернет иную информацию о своей деятельности с учетом требований Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
7.2.3. Состав информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети Интернет, определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными ст.14 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
7.2.4. Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
7.2.5. При утверждении перечня информации о деятельности органов местного самоуправления, определяется периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
7.3. присутствие на заседаниях Совета депутатов.
Совет депутатов Ретюнского сельского поселения обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, на своих заседаниях. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с регламентом работы Совета депутатов.
7.4. размещение информации в помещении, занимаемом органом местного самоуправления, и в иных отведенных для этих целей местах.
7.4.1. Органы местного самоуправления в занимаемых помещениях и иных общедоступных местах размещают информационные стенды для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о своей деятельности.
Информация должна содержать:
— порядок работы органа местного самоуправления, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
— условия и порядок получения информации от органа местного самоуправления.
7.4.2. Органы местного самоуправления вправе размещать в своих помещениях и иных отведенных для этих целей местах иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией.
7.5. запрос информации.
7.5.1. Пользователь информацией имеет право обращаться в органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса, либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя, отчество гражданина (физического лица), либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления. Анонимные запросы не рассматриваются.
В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа местного самоуправления, в которое направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
7.5.3. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации.
7.5.4. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в орган местного самоуправления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
7.5.5. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней с верх установленного Федеральным законом срока для ответа на запрос.
7.5.6. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления, в которые он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
7.5.7. Органы местного самоуправления вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности указанных органов.
7.5.8. Требования настоящего Порядка к запросу в письменной форме и ответу на него применяются и к запросу, поступившему в орган местного самоуправления по сети Интернет, а также к ответу на такой запрос.
7.5.9. Запросы, составленные на иностранном языке, не рассматриваются.
7.6. Ознакомление с документами через библиотечные и архивные фонды
7.6.1. Доступ граждан, представителей организаций и общественных объединений к документам органов местного самоуправления, находящихся в архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
- Порядок предоставления информации по запросу:
8.1. Информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со ст.20 Федерального закона от 09.02.2009 №8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
8.2. При запросе информации о деятельности органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации, либо размещенной в сети Интернет, орган местного самоуправления в ответе на запрос может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещается запрашиваемая информация.
8.3. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации органом местного самоуправления.
- Основания, исключающие возможность предоставления информации
9.1. Информация о деятельности органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:
— содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов местного самоуправления;
— в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
— запрашиваемая информация не относится к деятельности органа местного самоуправления, в который поступил запрос;
— запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
— запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
— в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
9.2. Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети Интернет.
- Информация о деятельности органов местного самоуправления, предоставляемая на бесплатной основе
Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности органов местного самоуправления:
— предоставляемая в устной форме;
— размещаемая органом местного самоуправления в сети интернет;
— в местах, отведенных для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления;
— иная, установленная законом информация о деятельности органов местного самоуправления, а также установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления.
- Ответственность за нарушение порядка доступа к информации
12.1. Решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц администрации Ретюнского сельского поселения, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в суд.
12.2. Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к постановлению администрации Ретюнского
сельского поселения от «__» ________ 2020 года № ___
ПОРЯДОК
осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение
- Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности администрации Ретюнского сельского поселения осуществляет глава в соответствии с постановлением администрации «Об утверждении порядка организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности администрации Ретюнского сельского поселения».
- Глава Ретюнского сельского поселения рассматривает обращения пользователей информацией по вопросам, связанным с нарушением их права на доступ к информации о деятельности администрации, предусмотренного Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и принимает меры по указанным обращениям в пределах своей компетенции.
- Контроль за обнародованием (опубликованием) информации в средствах массовой информации, размещением информации в сети Интернет и сроков ее обновления на официальном сайте администрации и за размещением информации в специально отведенных для этих целей местах, осуществляет заместитель главы.
- Уполномоченное должностное лицо администрации Ретюнского сельского поселения представляет главе Ретюнского сельского поселения ежеквартальные и годовые отчеты о количестве поступивших в отчетном периоде запросов о предоставлении информации о деятельности администрации, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и мероприятиях, проводимых в отчетном периоде в целях реализации данного Федерального закона.
Отчеты предоставляются главе Ретюнского сельского поселения не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и не позднее 10 февраля года следующего за отчетным.