ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2019 года № 286 О мероприятиях по организации срочного захоронения трупов людей в условиях военного времени и крупномасштабной чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования  Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  30 декабря 2019 года  № 286

О мероприятиях по организации

срочного захоронения трупов людей

в условиях военного времени и

крупномасштабной чрезвычайной ситуации

на территории муниципального образования 

Ретюнское сельское поселение

Лужского муниципального района

Ленинградской области


В соответствии с Федеральными законами: Федеральный закон от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Постановлением Правительства Ленинградской области -пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ленинградской области», Федеральным законом ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом МО Ретюнское сельское поселение Лужского муниципальный район Ленинградской области, администрация муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение об организации срочного захоронения трупов людей в военное время и крупномасштабной чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению №1.

2. Утвердить Порядок захоронения трупов людей в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению №2.

3. Утвердить состав комиссии по организации срочного захоронения трупов людей в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению №3.

4. Утвердить план срочного захоронения трупов людей в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению №4.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Ретюнского сельского поселения Степанова Н.В.


и.о. Главы администрации

Ретюнского сельского поселения К.С. Наумов

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации

Ретюнского сельского поселения

от 30 декабря 2019 года №286


(Приложение 1 )


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации срочного захоронения трупов людей в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы планирования, подготовки, проведения и обеспечения срочного захоронения людей, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в крупных масштабах.

1.2. Правовые основы создания и деятельности служб, предназначенных для захоронения трупов людей в военное время, составляют Федеральные законы: Федеральный закон от 12.02.1998 №28 -ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», приказом МЧС РФ от 14.11.2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», другие законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Ленинградской области.

2. Основные задачи службы

  • Основными задачами спасательной службы по захоронению трупов людей являются:
    * заблаговременное определение мест возможных захоронений;
  • прогнозирование безвозвратных потерь среди населения при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
  • планирование, организация и проведение мероприятий по захоронению трупов людей в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
  • создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
  • создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований спасательной службы по захоронению трупов людей;
  • проведение мероприятий по идентификации, доставке к местам захоронения, обеззараживанию и захоронению трупов людей.
  •  

3. Организация службы

         3.1. В муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области спасательная служба по захоронению трупов людей в военное время создается по решению администрации муниципального образования, а соответствующие формирования в организациях – по решению руководителей этих организаций.

         3.2. В состав спасательной службы по захоронению трупов людей входят начальник спасательной службы по захоронению трупов людей и штаб спасательной службы. Структура и численность штаба определяется решением администрации муниципального образования исходя из прогнозируемого объема работ.

4. Организация управления спасательной службой по захоронению трупов людей

         4.1. Управление спасательной службой по захоронению трупов людей состоит в деятельности начальника спасательной службы по захоронению трупов людей и штаба службы по поддержанию в постоянной готовности организаций и службы к работе по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов людей в условиях военного времени.

         4.2. Основой управления спасательной службой по захоронению трупов людей является решение начальника спасательной службы по захоронению трупов людей на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов людей.

         4.3. В решении начальника спасательной службы по захоронению трупов людей на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов людей определяется порядок проведения мероприятий по идентификации, перевозке, обеззараживанию и захоронению трупов людей, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения имуществом и техникой, организация защиты работников органов управления и организаций, состав и порядок использования сил и средств спасательной службы по захоронению трупов людей, организация взаимодействия, организация управления.

         4.4. План срочного захоронения трупов людей в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области утверждается руководителем гражданской обороны – главой администрации. План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.

         4.5. Руководителем спасательной службы по захоронению трупов людей в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области назначается заместитель главы администрации Ретюнского сельского поселения. В его оперативном подчинении находится штаб службы. Непосредственное руководство формированиями осуществляется по штатным средствам связи через штаб службы.

5. Мероприятия по срочному захоронению трупов людей

К мероприятиям по организации срочного захоронения трупов людей относятся:

  • создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов людей и средств обеззараживания;
  • совершенствование системы управления формированиями;
  • подготовка и техническое оснащение формирований.

 

6. Организация подготовки личного состава спасательной службы по захоронению трупов людей

          Подготовка личного состава спасательной службы в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области организуется в соответствии с примерной программой обучения сотрудников формирований службы, разработанной и утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Проведение аттестации сотрудников формирований не предусматривается вследствие специфики выполняемых ими задач.

 

7. Материальное обеспечение и финансирование спасательной службы по захоронению трупов людей

          Финансирование спасательной службы по захоронению трупов людей осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на выполнение мероприятий по гражданской обороне.

8. Тыловое и материально техническое обеспечение

Примерный перечень техники и имущества для оснащения команды по захоронению тел (останков) погибших:

п/п

Наименование техники и материальных средств

Единица измерения

количество

1

Автомобиль грузовой с тентом

шт.

1

2

Экскаватор

шт.

1

3

Общевойсковой защитный комплекс (костюм Л-1)

к-т

6

4

Резиновые сапоги

пар

6

5

Резиновые перчатки

пар

6

6

Противогазы ГП – 5 (7)

шт.

6

7

Респиратор

шт.

6

8

Очки-консервы

шт.

6

9

Рабочая одежда подменного фонда

к-т

6

10

Лопаты железные штыковые

шт.

6

11

Лопаты железные совковые

шт.

6

12

Лом обыкновенный

шт.

2

13

Топор плотницкий

шт.

2

9. Медицинское обеспечение.

Медицинское обеспечение работ по захоронению тел (останков) погибших организуется и осуществляется медицинской службой гражданской обороны администрации Ретюнского сельского поселения.

Основными задачами медицинского обеспечения являются:

— организация и проведение медицинского освидетельствования личного состава группы (команды) на предмет пригодности к проведению работ по захоронению тел (останков) погибших;

— оказание всех видов медицинской помощи при ранениях и заболеваниях, полученных в ходе проведения работ;

— обеспечение санитарно-гигиенического контроля над организацией работ и соблюдением правил захоронения, а также условиями размещения, водоснабжения, питания, банно-прачечного обслуживания личного состава группы (команды) по захоронению;

— снабжение личного состава группы лекарственными и дезинфекционными средствами, контроль их использования;

— проведение мероприятий по медицинской и психологической реабилитации команды в установленном порядке.

При ведении санитарного надзора за погребением (захоронением) тел (останков) погибших осуществляется:

— контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований при выборе мест для братских могил и выполнением правил захоронения;

— осуществление дежурства врача (фельдшера) в непосредственной близости от места проведения работ и обеспечения готовности санитарного транспорта;

— контроль проведения дезинфекционных мероприятий при захоронении тел (останков) погибших, а также проверки правильности закапывания опасных для здоровья населения материалов;

— контроль наличия у личного состава команды по захоронению тел (останков) погибших специальной одежды и за организацией санитарной обработки личного состава по окончании работ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Ретюнского сельского поселения

от  30 декабря 2019 года №286
(Приложение 2 )


ПОРЯДОК

захоронения трупов людей в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

1. Срочное захоронение трупов людей в военное время и в период крупных чрезвычайных ситуаций

1.1. Срочное захоронение трупов людей в военное время и в период крупных чрезвычайных ситуаций возлагается на силы и средства структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципальный район Ленинградской области, служб гражданской обороны, нештатные аварийно-спасательные формирования (коммунально-технические, специальные команды для сбора и доставки погибших к местам проведения судебной медицинской экспертизы и к месту захоронения после судмедэкспертизы); санитарного надзора, санитарно-эпидемиологического контроля (организация и проведение судебной медицинской экспертизы; захоронение умерших от ран, болезней в медицинских учреждениях; создание санитарно-эпидемиологических групп для выявления и захоронения трупов людей в очаге особо опасных инфекций и проведение текущей и заключительной дезактивации в очаге особо опасной инфекции; транспорта, доставляющего трупы людей; осуществление контроля за полнотой и качеством проведения дезинфекции другими службами) и другие. Количество создаваемых для этих целей формирований зависит от плотности проживаемого на территории населения, характера чрезвычайной ситуации и ведения боевых действий.

1.2. Сбор погибших, доставка их к местам захоронения, оформление могил и кладбищ производятся специально назначенными штабом спасательной службы — командами. В распоряжение этих команд выделяются необходимые транспортные средства, инструменты, материалы, обмундирование подменного фонда и дезинфицирующие средства, необходимые для производства захоронения и оформления могил и кладбищ.

1.3. Личный состав команд по организации захоронения обязан знать порядок захоронения погибших.

1.4. Захоронение осуществляется, как правило, не позднее чем через сутки после гибели.

1.5. Перед захоронением производится опознание погибших по имеющимся при них документам. В случае отсутствия при погибшем документов, удостоверяющих его личность, командир команды по организации захоронения немедленно докладывает об этом по команде для принятия мер по установлению личности погибшего.

1.6. Для опознания, погибшего назначается комиссия в составе представителей медицинской службы, участкового и командира команды по организации захоронения. В случае, когда принятые для опознания меры не дали результатов, производится описание внешности (облика) погибшего, для чего составляется его карточка, или осуществляется фотографирование в анфас и профиль.

1.7. Заместитель главы администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области совместно с штабом спасательной службы разрабатывает «Планы срочного захоронения трупов людей в военное время» и в период крупных чрезвычайных ситуаций, в которых указываются:

  • места, выделенные для захоронения;
  • маршруты вывоза трупов людей;
  • силы и средства, привлекаемые для захоронения трупов людей;
  • учреждения, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор;
  • пункты санитарной обработки личного состава;
  • пункты специальной обработки одежды и обуви личного состава;
  • пункты специальной обработки техники, привлекаемой для захоронения;
  • места складирования дезинфицирующих веществ;
  • места хранения вещей погибших.

1.8. Выбор и выделение мест для проведения массовых погребений определяется на основании положительной санитарно-гигиенической экспертизы в соответствии с СаНПиН 2.1. 1279-03. Участки под захоронения выбираются сухие, открытые, на опушках лесов и рощ. Для четкой организации обеспечения похорон погибших (умерших) и осуществления взаимодействия исполнительной власти всех уровней, создается похоронные комиссия на территории муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области. Определяются участки под массовое погребение.

1.9. Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:

  • иметь уклон в сторону противоположную от населенного пункта, открытых водоемов, мест, из которых население использует грунтовые воды для хозяйственно-питьевых целей;
  • не затопляться при паводках;
  • иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;
  • иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже, с влажностью почвы примерно 6-18%.

1.10. При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами и правилами норматива (глава П-60-75)-0,01 га на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 м. Территория захоронения впоследствии должна быть огорожена по периметру.

1.11. Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в случае угрозы затопления либо других стихийных бедствий.

1.12. Памятники, мемориальные сооружения и декоративную скульптуру на братских могилах рекомендуется устанавливать на участках вне мест размещения захоронений, для чего следует резервировать места для таких архитектурных объектов.

2. Транспортировка погибших (умерших) к местам погребений и кремации.

2.1. Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляется в кратчайшие сроки с подготовленных площадок от моргов и хранилищ трупов людей, с оформленными документами на погребение. В морге врачом-патологоанатомом по результатам вскрытия оформляется врачебное свидетельство о смерти.

2.2. Органы ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп погибшего (умершего) к месту погребения, кремации.

2.3. Для перевозки погибших (умерших) к месту погребения, при необходимости, допускается использование автотранспорта, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания.

2.4. По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.

3. Проведение массовых захоронений в братских могилах.

3.1. Погребение погибших (умерших) на отведенных участках, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение под массовые захоронения, осуществляется в гробах и без гробов (в патологоанатомических пакетах) силами ритуальной службы и похоронными командами специализированных служб, занимающихся похоронным делом.

3.2. Размер братской могилы определяется из расчета 1,2 м? площади на одного умершего.

3.3. В одну братскую могилу можно захоронить до 100 трупов людей. Специальным решением административных органов, имеющих соответствующие полномочия, эта цифра может быть увеличена.

3.4. Количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливается в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод. При захоронении без гробов количество уровней может быть увеличено.

3.5. Расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м и заполняется слоем земли с укладкой по верху хвороста или еловых веток.

3.6. Расстояние между могилами по длинным сторонам должно быть не менее 1 метра, по короткой стороне не менее 0,5 м. Длина могилы должна быть не менее 2 метров, ширина — 1 м, глубина — 1,5 м.

При размещении гробов в несколько уровней, расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда.

3.7. Глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м.

3.8. Дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м. Толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 м.

3.9. Надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 м.

3.10. Для ускорения минерализации трупов людей на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.

3.11. Извлечение останков погибшего (умершего) из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органов местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

3.12. Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года.

4. Использование кремации.

4.1. Кремация – предание тел умерших огню с соблюдением того или иного обряда погребения.

4.2. Захоронение останков после кремации (прахов) производится в погребальных урнах, шурфах, методом высыпания в могилу, развеиванием на специальных участках, на кладбищах, а также над водной поверхностью, лесом с разрешения администрации по согласованию со службой Госсанэпиднадзора. Также можно захоранивать прах с урной в колумбариях и стенах скорби, размещенных на специально выделенных участках земли, которые могут располагаться за пределами мест возможных захоронений на обособленных участках земли на расстоянии не менее 50 м. от жилых зданий территорий лечебных, детских, образовательных, спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения населения..

5. Регистрация и учет массовых погребений.

5.1. Регистрация и учет массовых захоронений производится на общих основаниях в книге захоронений кладбищ, на которых определены номера участков для погребения в братских могилах.

5.2. Администрациями сельского поселения, в котором производится захоронение, составляется акт в 3-х экземплярах, в котором указывается:

-дата захоронения;

-регистрационный номер захоронения;

-номер участка захоронения;

-количество захороненных;

-номер свидетельства о смерти и дата его выдачи и орган, его выдавший на каждого захороненного;

-номер танатологического отделения, в котором находился труп погибшего (умершего);

-регистрационный номер трупа погибшего (умершего);

-фамилия, имя, отчество трупа погибшего (умершего);

-адрес его обнаружения;

-адрес его места жительства;

-дата его рождения;

-пол;

Первый экземпляр акта остается в администрации поселения;

Второй экземпляр акта поступает в архивный отдел администрации МО Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

Третий экземпляр акта передается в ГБУЗ ЛО «Лужская межрайонная больница».

5.3. При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится по той же схеме, без паспортных данных.

 


      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации

Ретюнского сельского поселения

от 30 декабря 2019 года №286
(Приложение 3 )

СОСТАВ
комиссии по срочному захоронению трупов людей в условиях военного времени и крупномасштабной чрезвычайной ситуации


Председатель комиссии: Степанов Н.В.
Заместитель главы администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области
Заместитель председателя комиссии: Морякова А.С.
Специалист администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области
Секретарь комиссии: Федорова Л.Н.
специалист администрации муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.
Члены комиссии:
Мастер ЖЭУ д. Ретюнь ООО «РУК» — Русских Е.
Медработник Ретюнской амбулатории ЦРБ г. Луги – Камагина М.А.

участковый ОМВД России по Лужскому району (по согласованию)

директор КДЦ д. Ретюнь – Карпова Н.Б.

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации

Ретюнского сельского поселения

от  30 декабря 2019 года №286
(Приложение 4 )


План

мероприятий по организации срочного захоронения трупов людей

в условиях военного времени

1. Для срочного захоронения трупов людей в военное время использовать участки земли, отведенные администрацией МО Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области для срочного захоронения трупов людей в военное время.

2. Спасательной службе по захоронению трупов людей совместно с работниками паспортного стола администрации поселения организовать работу по осуществлению опознания и учета останков погибших.

3. Для приема трупов людей использовать морг при ГБУЗ ЛО «Лужская межрайонная больница».

4. Для проведения патологоанатомических процедур и анализов при опасных инфекционных заболеваниях спасательной службе по захоронению трупов людей согласовать с администрацией МО Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области формирование патологоанатомических бригад от территориальных учреждений здравоохранения.

5. Трупы людей с особо опасными инфекционными заболеваниями подвергать кремации. В случае захоронения проводить обработку сухой хлорной известью.

6. Силы и средства, привлекаемые к выполнению задач по срочному захоронению трупов людей:

п/п

Выполняемые задачи
Привлекаемые силы и средства
1 При проведении поиска

и сбора погибших

Звено обеспечения-1 Командир

водитель-1,

подсобный рабочий-2,

фельдшер-1

Автомобиль-1
2 При проведении опознания Представитель

ОМВД

3 При проведении судебно-медицинской экспертизой Экспертно-криминалистический отдел ОМВД Эксперт-криминалист-1
4 При транспортировке тел погибших Звено обеспечения Командир

водитель-1,

подсобный

рабочий-2,

фельдшер-1

Автомобиль грузовой-1
5 При захоронении тел погибших Звено по захоронению-1 Группы по захоронению-8
6 При проведении санитарно-эпидемиологического надзора Звено эпидемиологической разведки

7. Организация взаимодействия

При проведении мероприятий Службе по срочному захоронению трупов людей муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области согласовать следующие позиции:

  • с отделом ГО и ЧС – район поражения, вид и степень загрязнения;
  • с отделом полиции ОМВД – порядок выделения следственно-оперативной бригады для проведения опознания погибших и направления на проведение судебно-медицинских экспертиз тел, которые невозможно было идентифицировать на месте;
  • со спасательной медицинской службой – порядок выделения медицинских работников для установления факта смерти на месте гибели граждан, порядок оказания медицинской помощи личному составу формирований, привлекаемых для срочного захоронения трупов людей;
  • с Территориальным отделом в г. Луги и Лужского района по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – порядок проведения санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля за состоянием мест погребения для выявления фактов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду и здоровье человека.

Плановая таблица взаимодействия

Время сигнала Действия формирований ГО общего и специального назначения Действия формирований по срочному захоронению трупов людей
1. Выдвижение группировки сил ГО в очаги поражения.
После получения сигнала о нападении противника 1. Оповещение и сбор руководящего состава 1. Оповещение руководящего состава формирования

2. Проверка готовности сил и средств к действиям по предназначению

2. Проведение поиска, сбора, опознания и захоронение трупов людей на участках (объектах) работ.
После ввода группировки сил ГО в очаги поражения 1. Проведение аварийно- восстановительных работ

2. Извлечение пострадавших и погибших из-под завалов

1. Проведение поиска, сбора и опознания трупов людей

2. Проведение мероприятий по захоронению трупов людей