ЖКХ

ЖКУ Ленинградской области в вашем смартфоне.

 ЕИРЦ ЛО обновил мобильное приложение для жителей Ленинградской области. Теперь
не только оплачивать жилищно-коммунальные услуги, но и контролировать состояние лицевого счета стало еще проще.

Широкий функционал приложения позволяет передать показания приборов учета, оплатить ЖКУ с минимальной комиссией 0,7%, следить за операциями по лицевому счету и актуальными новостями компании, получить ответы на вопросы по работе в сервисе и отправить обращение специалистам технической поддержки.

«Развитие удаленных сервисов – это прежде всего забота о клиентах. Сегодня большинство вопросов решается с помощью смартфона, и мы долго работали над тем, чтобы сектор ЖКХ не был исключением и стал доступными в любом месте, где есть интернет. Люди не хотят тратить свое время на оплату квитанции, а мы их слышим и идем в ногу со временем» — говорит руководитель ЕИРЦ ЛО
Шабарин Денис.

В настоящее время приложение доступно для скачивания как в Google Play, так и в AppStore. После установки на свой смартфон необходимо либо ввести данные к которым привязан Личный кабинет, либо зарегистрироваться, заполнив предложенные поля. Ряд функций, такие как «Гипермаркет ЖКХ» и оплата взноса в ФКР без комиссии находятся в работе и будут доступны в течении следующей недели.

«Весь функционал предельно прост и интуитивно понятен. Вместе с тем, если у абонента возникает необходимость, он всегда может задать вопрос нашим техническим специалистам» — поясняет Шабарин Денис.

С предложениями и вопросами по работе мобильного приложения вы можете обратиться по номеру телефона: 8-812-630-20-10 или направив обращение на сайте epd47.ru.

О компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В связи с началом работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами 10 июня 2019 года Законодательным собранием Ленинградской области принят проект областного закона «О внесении изменений в  областной закон «Социальный кодекс Ленинградской области», предусматривающий компенсацию расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО).

Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО будет предоставляться лицам, достигшим возраста 70 лет, в размере 50 % приходящейся на их долю оплаты за коммунальную услугу по обращению с ТКО, и лицам, достигшим возраста 80 лет, — в размере 100 %, приходящейся на их долю оплаты за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Кроме того, малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ленинградской области, за период до 12 месяцев единовременно один раз в год будет предоставляться компенсация расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО будут предоставляться на территории Ленинградской области будут предоставляться  по Лужскому муниципальному району с 1 июля 2019 года.

Компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО будут предоставляться также ветеранам труда, ветеранам военной службы, специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области и пенсионерам из их числа, а также многодетным и многодетным приемным семьям. Для региональных льготников компенсация расходов за коммунальную услугу по обращению с ТКО будет предусмотрена при увеличении размера компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

 

Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов

УПРАВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
ПРИКАЗ
от 3 июля 2017 года N 5
Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», на основании пункта 2.1.14 Положения об управлении Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 04.04.2016 N 85,

приказываю:

  1. Установить нормативы накопления твердых коммунальных отходов в отношении категорий объектов, на которых образуются твердые коммунальные отходы, за исключением категории объектов жилищного фонда Ленинградской области, в соответствии с приложением 1 к настоящему приказу.
  2. Установить нормативы накопления твердых коммунальных отходов в отношении категории объектов жилищного фонда относительно муниципальных образований (групп муниципальных образований) Ленинградской области в соответствии с приложением 2 к настоящему приказу.
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления
Н.А.Борисов

 

Приложение 1. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов в отношении категорий объектов, на которых образуются твердые коммунальные отходы, за исключением категории объектов жилищного фонда Ленинградской области

Приложение 1
к приказу управления
Ленинградской области по организации и контролю деятельности

по обращению с отходами от 3 июля 2017 года N 5

N п/п Наименование категории объектов Расчетная единица, в отношении которой устанавливается Норматив накопления твердых коммунальных отходов
норматив накопления твердых коммунальных отходов кг/год куб.м/год
1 2 3 4 5
1. Административное здание 1 сотрудник 38,325 0,730
2. Банк 1 сотрудник 146,730 2,811
3. Предприятие торговли продовольственными товарами (продовольственный магазин) 1 кв.м 218,818 3,650
4. Предприятие торговли непродовольственными товарами (промтоварный магазин) 1 кв.м 19,710 0,365
5. Супермаркет (универсам) 1 кв.м 36,378 0,365
6. Автозаправочная станция 1 машино-место 1950,380 19,856
7. Железнодорожный вокзал, автовокзал 1 пассажир 3,468 0,057
8. Дошкольная образовательная организация 1 обучающийся 43,557 0,402
9. Общеобразовательная организация 1 обучающийся 12,410 0,280
10. Дворец культуры 1 место 23,847 0,207
11. Библиотека 1 место 48,910 0,365
12. Кафе 1 место 173,193 1,825
13. Парикмахерская 1 место 110,793 8,395
14. Гостиница 1 место 191,625 1,825
15. Кладбище 1 га 2225,408 24,638
16. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан 1 садовый, огородный или дачный земельный участок 68,255 0,730

 

Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт Администрации
Ленинградской области
www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 03.07.2017

Форма-заявления-для-организаций-осуществляющих-управление-МКД

Форма-заявления-для-физического-лица

Форма-заявления-ИП-по-фактическому-объему

Форма-заявления-юр.-лицо-по-фактическому-объему

Шаблон-фактический-объем-для-бюджетников

Шаблон-по-фактическому-объему

Соглашение Региональный Оператор

Внедрение новой системы обращения с ТКО сейчас находится на старте. Предстоит огромная многоэтапная работа.

 «Мусорная» реформа» призвана перестроить весь алгоритм сбора и утилизации ТКО. Все должны осознавать: отходы производит каждый человек, и платить за то, чтобы их грамотно, с минимальной нагрузкой на экологию утилизировали, должны все. Новый механизм позволит вывести «мусорные потоки» из тени, правильно организовать их размещение, обезвреживание и утилизацию. В перспективе нескольких лет предстоит избавиться из стихийных свалок в лесополосах, поймах рек и оврагах. А на следующем этапе состоится переход к раздельному сбору мусора и наращиванию доли его переработки.

Одно из основных новых понятий для населения — региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Кто это?

Региональный оператор – это ключевое звено новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), организация, которая несет ответственность за весь цикл жизни ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах. С 1 июля 2019 года региональный оператор начинает работу в Лужском муниципальном районе.

Услугу Регионального оператора по обращению с ТКО оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: 

население – собственники помещений в МКД и хозяева частных домо­владений,

-юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Вопросы, которые возникают у населения:

  1. Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО для многоквартирных домов  в Ленинградской области установлена  в размере 6 руб. 35 коп за 1 кв.м. площади.

По частным домовладениям – 375, 44 руб. в месяц с одного домовладения.

  1. Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором?

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с Региональным оператором. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 №  89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

За отсутствие        договоров в соответствии  со ст.5.11. 02.07.2003 Областного закона № 47-ОЗ  «Об административных правонарушениях» предусмотрен штраф  от 3 до 5 тыс. руб.

  1. Если у физических лиц либо юридического лица уже заключен и имеется действующий договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с региональным оператором?

Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и транспортирование ТКО, действуют до заключения договора с Региональным оператором (п. 6 ст. 23 Федерального закона от 2.12.2014 № 458-ФЗ)

  1. Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы?

Под обязанностью заключить договор с Региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются ТКО, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные ко­оперативы. Мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают периодически или сезонно. Соответственно, между Региональным оператором и садоводческими товариществами, гаражными кооперативами должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с ТКО.

  1. Если в нашей деревне нет контейнерной площадки, как будет вывозиться мусор?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №  641»,СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»  накопление ТКО может осуществляться путем:

—  складирования мусора в мешки в определенных местах;

-вывоз может осуществляться по сигнальному методу (в определенные дни и часы);

— вывоз отходов может осуществляться из индивидуальных контейнеров домовладений

  1. Будет ли региональный оператор вывозить несанкционированные свалки? Кто и какие шаги должен предпринимать при обнаружении несанкционированной свалки?

Определен четкий порядок действий, закрепленный в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами (Постановление Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г.).

Итак, региональный оператор обнаружил место складирования ТКО объемом больше одного кубометра на участке, не предназначенном для этих целей. В таком случае, он обязан:

— уведомить собственника земельного участка, муниципалитет и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированной свалки.

-собственнику земельного участка  дается не более 30 дней с момента получения уведомления. Собственнику надлежит либо самостоятельно обеспечить ликвидацию свалки, либо поручить эту работу на возмездной основе региональному оператору. .Если в течение установленного срока свалка находится на прежнем месте, региональный оператор должен убрать отходы и  обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

 

  1. Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

  1. Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки?

В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. Также с 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.

А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация (или иная организация, которая управляет МКД).

 

  1. За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?

По решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с региональным оператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

  1. Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?

 

Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты – Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.

В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

При начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.

 

  1. Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?

На горячую линию регионального оператора – 8 (812) 454-18-18

  1. (далее – ТКО), обращение с которыми должно осуществляться региональным оператором по обращению с ТКО?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТКО — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

 

  1. Должен ли собственник нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор с региональным оператором?

Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО.

Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

При этом собственник нежилого помещения в МКД обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу МКД, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.

Одновременно управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

В данном случае законодательством Российской Федерации однозначно определено, что собственник нежилого помещения в МКД заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

 

  1. Как определяются категории нормативов накопления ТКО?

В соответствии со статьей 6 Закона № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление нормативов накопления ТКО. В Ленинградской области данные нормативы утверждены от 03.07.2017г. № 5 Приказом  Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами.

Норматив накопления ТКО — среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.

 

  1. На каком основании региональному оператору вынесена плата ТКО в отдельную строку и взымается как за коммунальные услуги?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод и обращение с ТКО(пункты 4, 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004).

Соответственно, в квитанции на оплату эта услуга будет вынесена отдельной строкой.

  1. Когда региональный оператор начнет оказывать услугу?

На территории МО Ломоносовский муниципальный район региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с  1 ноября 2019 года

 

  1. В какой момент появляется ответственность регионального оператора за ТКО?

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ответственность регионального оператора возникает с момента приема ТКО путем их погрузки в мусоровоз в местах накопления ТКО.

 

  1. Если у физического либо юридического лица уже заключен и имеется действующий договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с региональным оператором?

Договоры, ранее заключенные собственниками ТКО на сбор и транспортирование отходов, действуют до момента начала деятельности регионального оператора (п. 6 ст. 23 Федерального закона от 02.12.2014 № 458-ФЗ).

 

  1. Кто обязан установить контейнер для сбора ТКО на контейнерной площадке?

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» контейнеры могут быть установлены региональным оператором либо операторами по обращению с ТКО, либо могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление МКД, иными физическими или юридическими лицами, на основании заключенных договоров или по соглашению с ними.

 

Информация для жителей многоквартирных домов по реформе обращения с отходами.

Информация для жителей многоквартирных домов

по реформе обращения с отходами.

 Зачем эта реформа обращения с ТКО?

Главная цель — стандартизировать услугу по обращению ТКО, повысить ее качество, предотвратить несанкционированные свалки, улучшить экологическую ситуацию. Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких деревень.

Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился еще и такой пункт, как обработка ТКО. Захоранивать вторичное сырье – а это лом и отходы металлов, бумага и картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя. Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Национальный проект «Экология», который реализуется в рамках майских указов Президента России Владимира Путина, предполагает, что к 2024 году на переработку должно направляться не менее 60% ТКО.

С региональным оператором договор собственник квартиры может заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор).

Решение о заключении прямого договора принимают собственники помещений в МКД на общем собрании собственников или же сам региональный оператор, если у управляющей организации накопились перед ним долги по оплате за оказанную услугу за два месяца (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). 

Информация для жителей многоквартирных домов по реформе обращения с отходами.

Информация для жителей многоквартирных домов

по реформе обращения с отходами.

 

С 1 апреля в Ленинградской области стартует новая система обращения с  твердыми коммунальными отходами ТКО начнёт действовать «мусорная реформа», и за весь процесс будет отвечать региональный оператор — АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области».

 

В Лужском муниципальном  районе Ленинградской области региональный оператор приступит к оказанию коммунальной услуги по обращению с отходами  с 1 июля 2019 года.

— Управляющие компании или ТСЖ теперь не выбирают кто и за сколько денег будет вывозить мусор;

— Плата за вывоз мусора, это теперь не составляющая платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме;

— Вывоз мусора, а точнее «Обращение с твердыми коммунальными отходами», это теперь коммунальная услуга, такая же, как электричество, вода или канализация (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ),

— на территории Ленинградской области установлен тариф на обращение с коммунальными отходами в размере6,35 руб. за 1 кв.м. площади квартиры и будет указан в квитанции отдельной строкой;

— платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме будет уменьшена.

 

В соответствии с утвержденным Правительством  Ленинградской области графиком в Ломоносовском муниципальном районе осуществлять обращение с твердыми коммунальными отходами с 1 ноября 2019 года  будет  Региональный оператор по обращению с ТКО — АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области (почтовый адрес 191015, Санкт-Петербург, ул.Шпалерная д.54, лит В),

 

Горячая линия регионального оператора — 8(812) 454-18-18.

Оплатить жилищно-коммунальные услуги просто

В результате достигнутых договоренностей между ФГУП «Почта России» и АО «Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области» реализована возможность оплаты счета за жилищно-коммунальные услуги без предъявления платежного документа.

Начиная с 1 числа месяца, информация по начислениям за жилищно-коммунальные услуги будет поступать в ФГУП «Почта России» и жители смогут оплатить данные услуги назвав лишь номер лицевого счета, после чего специалист озвучит сумму оплаты.

Напоминаем, что номер Вашего лицевого счета расположен на едином платежном документе в правом верхнем углу и состоит из 12 цифр. Также, номер Вашего лицевого счета Вы можете уточнить в Вашем Территориальном управлении АО «ЕИРЦ ЛО».

При этом, обращаем внимание, что теперь в отделениях ФГУП «Почта России» стало возможным оплатить взнос по добровольному страхованию жилья, включенному в единый платежный документ. Ранее отделения ФГУП «Почта России» не принимали страховые взносы, предлагая собственные страховые продукты.

Получить информацию, касающуюся деятельности ЕИРЦ ЛО, Вы можете на официальном сайте компании, задав вопрос на официальном сайте (epd47.ru) или направить его на адрес электронной почты support@epd47.ru.

Произвести оплату, как и ранее, можно во всех пунктах приема платежей и через интернет-сервисы, такие как «Личный кабинет абонента» АО «ЕИРЦ Ленинградской области», «Сбербанк Онл@йн», терминалы АО «Пэтроэлектросбыт» и иными удобными для Вас способами.

Отдел по работе с клиентами

АО «ЕИРЦ Ленинградской области»,

            15.02.2019

ОТЧЕТ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ  ООО «Районная управляющая компания»  за  2015г.

Форма отчета УК-Ретюнь д.1

Форма отчета УК-Ретюнь д.2

Форма отчета УК-Ретюнь д.3

Форма отчета УК-Ретюнь д.4

Форма отчета УК-Ретюнь д.5

Форма отчета УК-Ретюнь д.6

Форма отчета УК-Ретюнь д.7

Форма отчета УК-Ретюнь д.8

Форма отчета УК-Ретюнь д.9

Форма отчета УК-Ретюнь д.10

Форма отчета УК-Ретюнь д.11

Общество  с  ограниченной  ответственностью

«РАЙОННАЯ  УПРАВЛЯЮЩАЯ  КОМПАНИЯ»

Адрес: Россия,188230, Ленинградская  область  г. Луга, ул. Дзержинского  д.11

тел./факс  (81372)23517;

e-mail: serwis022010@mail.ru

Директор –  Воронов  Иван Александрович

Капитальный  ремонт  2012г.

 

 

 

 

 

 

Ретюнь Акт Вып.Раб.-2012

Ретюнь Затраты-2012