РЕШЕНИЕ от «13» апреля 2020 года № 55 Об утверждении Положения о собраниях граждан в муниципальном образовании «Ретюнское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: ms-word

Ленинградская область

Лужский муниципальный район

совет депутатов Ретюнского сельского  поселения

четвертого созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» апреля 2020 года

№ 55

 

 

Об утверждении Положения о собраниях граждан в муниципальном образовании «Ретюнское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области

 

 

На основании статьи 29 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Уставом муниципального образования «Ретюнское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области, Совет депутатов Ретюнского сельского поселения (далее — Совет депутатов)

РЕШИЛ:

  • Утвердить положение о собраниях граждан в муниципальном образовании «Ретюнское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области (Приложение).
  • Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Лужская Правда» и официальном сайте муниципального образования (ретюнское-сп.рф) и вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Глава муниципального образования

Ретюнского сельского поселения и.о.

председателя совета депутатов  Ретюнского

сельского поселения                                                                  В.Ю. Камагин


УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Ретюнского сельского поселения

от «13» апреля 2020 г. № 55

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОБРАНИЯХ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «РЕТЮНСКОЕ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о собраниях граждан в муниципальном образовании «Ретюнское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование) регламентирует порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан.

1.2. Собрания граждан (далее – собрание) могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования.

1.3. Собрание проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

1.3.1. Собрание, проводимое по инициативе Совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно Советом депутатов или главой муниципального образования.

1.3.2. Собрание, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

1.3.3. Порядок назначения и проведения собрания в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

1.4. Собрание, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

1.5. Граждане, имеющие недвижимую собственность или арендующие ее на территории муниципального образования, имеют право участвовать в собрании с правом совещательного голоса.

1.6. Граждане участвуют в собрании лично. Голосование на собрании за других лиц не допускается.

Участие в собрании является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие в собрании, а также на их свободное волеизъявление.

Граждане участвуют в собрании на равных основаниях. Каждый гражданин имеет один голос.

1.7. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, производятся за счет средств местного бюджета.

 

  1. Порядок назначения собрания граждан, проводимого по инициативе Совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования

 

2.1. Назначение собрания по инициативе Совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования осуществляется путем принятия нормативных правовых актов Советом депутатов муниципального образования или главы муниципального образования соответственно.

2.3. В нормативном правовом акте Совета депутатов, главы муниципального образования о назначении собрания указываются вопрос (вопросы), дата, время, место проведения собрания.

Нормативный правовой акт Совета депутатов, главы муниципального образования о назначении собрания принимается не позднее, чем за 30 дней до даты проведения собрания.

 

  1. Подготовка и проведение собрания по инициативе Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования, населения

 

3.1. Подготовка и проведение собрания обеспечивается администрацией муниципального образования (далее — Администрация).

3.2. Подготовка к проведению собрания  включает в себя:

1) назначение из числа работников Администрации лиц, ответственных за организацию и проведение собрания;

2) составление списка лиц, имеющих право участвовать в собрании;

3) подготовка предложений по составу счетной комиссии и секретаря собрания;

4) подготовка помещения или территории для проведения собрания;

5) изготовление бюллетеней;

3.3. Для проведения голосования на собрании изготавливаются бюллетени (согласно Приложению № 1) в количестве, превышающем на 20 процентов число граждан, имеющих право участвовать в собрании.

Каждый бюллетень должен быть заверен подписью лица из числа лиц, ответственных за организацию и проведение собрания.

3.4. Перед началом собрания  проводится регистрация участников собрания с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.

Регистрация участника собрания осуществляется при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.

3.5. На собрании председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избранное собранием путем открытого голосования большинством голосов. Секретарь собрания также избирается собранием путем открытого голосования большинством голосов.

3.6. Собрание граждан открывает председательствующий.

Председательствующий организует проведение собрания, поддерживает порядок, предоставляет слово для выступления по обсуждаемым вопросам, обеспечивает подсчет голосов, обеспечивает установленный порядок голосования.

3.7. Секретарь ведет протокол хода собрания. Секретарь обеспечивает достоверность отраженных в протоколе сведений. Протокол подписывает председательствующий и секретарь.

К протоколу прикладывается список зарегистрированных участников собрания.

3.8. Протокол собрания в недельный срок после его проведения передается органу местного самоуправления, назначившему собрание.

3.9. Собрание правомочно при участии в нем не менее одной трети от числа граждан, имеющих право в нем участвовать.

 

  1. Решение собрания граждан

 

4.1. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более 50 %  участников собрания.

4.2. Решения, принятые собранием, не должны противоречить Уставу муниципального образования.

4.3. Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение решений, принятых на собрании.

4.4. Решения, принятые на собрании, подлежат обнародованию.

 

  1. Обращения на собраниях граждан

 

5.1 Собрание может принимать обращения к органам местного самоуправления муниципального образования и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5.2. Обращение считается принятым, если за него проголосовало более 50% от числа участников собрания. Обращение подписывается председательствующим собрания.  Подписанное обращение передается в орган местного самоуправления муниципального образования,  должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении, не позднее следующего рабочего дня после проведения собрания.

5.3. Обращения, принятые собранием, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципального образования, должностными лицами местного самоуправления муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством.

 

 

 

    Приложение  № 1

 

 

БЮЛЛЕТЕНЬ

для голосования на собрании граждан

 

Разъяснение порядка заполнения бюллетеня для голосования

 

Поставьте напротив каждого вопроса любой знак в одном пустом квадрате (да или нет).

 

Бюллетень, в котором напротив вопроса любой знак проставлен более чем в одном квадрате (да или нет) либо не проставлен ни в одном, не учитывается при подсчете голосов по данному вопросу.

 

Бюллетень, не заверенный подписью лица, ответственного за организацию и проведение собрания, признается бюллетенем не установленной формы и при подсчете голосов  не учитывается.

 

 

вопроса

Формулировка вопроса Ответ
ДА НЕТ