ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.12.2019 г. №  269 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании

Cкачать: ms-word

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.12.2019 г.                                   №  269

 

Об утверждении

 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном  образовании

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (с изменениями от 01 августа 2016г.) администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. 1.       Утвердить Положение о подготовке и ведении гражданской обороны на территории  Ретюнского сельского поселения (Приложение).
  2. Признать утратившим силу постановление администрации Ретюнского сельского поселения от 01 ноября 2016 года № 180 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном  образовании».
  3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
  4. Постановление опубликовать (разместить) на сайте администрации Ретюнского сельского поселения «Ретюнь.рф».
  5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания

 

 

 

 

 

И.о. главы администрации

Ретюнского сельского поселения                                              К.С. Наумов

 

Приложение

Утверждено постановлением главы

                                                                                    администрации Ретюнского сельского

                                                                                  поселения от 20.12.2019. № 269

 

ПОРЯДОК

об организации и ведении гражданской обороны на территории

Ретюнского сельского поселения

  1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 « Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (с учетом изменений внесенных приказом МЧС России от 18 ноября 2015 года № 601) и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Ретюнском сельском поселении.
  2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
  3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — план основных мероприятий).
  4. План основных мероприятий Ретюнского сельского поселения на год разрабатывается администрацией Ретюнского сельского поселения и согласовывается с Администрацией Лужского муниципального района по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области.

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Лужского муниципального района в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

  1. Подготовка к ведению гражданской обороны определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории Ретюнского сельского поселения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории Ретюнского сельского поселения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. План гражданской обороны и защиты населения (далее — план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  2. Администрация Ретюнского сельского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
  3. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий администрацией заблаговременно в мирное время создается эвакоприемная комиссия. Эвакоприемная комиссия возглавляются заместителем главы администрации.
  4. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны.

  1. Руководство гражданской обороной на территории Ретюнского сельского поселения осуществляет глава администрации, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. И28-Ф3).
  2. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории поселения организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее — информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией поселения, администрациями городских и сельских поселений Лужского муниципального района, а также организациями эксплуатирующими опасные производственные объекты, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

  1. Мероприятия по гражданской обороне на территории поселения осуществляются нормативными правилами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Порядком.
  2. Администрация Ретюнского сельского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

13.1.     По подготовке населения в области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностей поселения и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Ленинградской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований;

организация и подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

подготовка личного состава формирований;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований, находящихся на территории поселения;

создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация   их   деятельности,  а  также   обеспечение   повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию; пропаганда знаний в области гражданской обороны.

13.2.    По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

13.3.    По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий;

подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакоприемных органов, а также подготовка их личного состава.

13.4.    По предоставлению населению средств коллективной и индивидуальной защиты:

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

своевременный вывоз средств индивидуальной защиты населения со складов органов исполнительной власти субъекта, согласно плана распределения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

13.5.    По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

13.6.    По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энергоснабжения, водоснабжения и канализации; оказание населению первой помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

13.7.    По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

13.8.    По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в следствии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

13.9.    По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и канализации;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

13.10.     По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

13.11.     По обеспечению устойчивого функционирования организаций необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территории района;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.