РЕШЕНИЕ от 19 декабря 2019 года № 32 Об утверждении Положени о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: ms-word

Ленинградская область

Лужский муниципальный район

совет депутатов Ретюнского сельского поселения

четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2019 года № 32

Об утверждении Положени о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Ретюнского сельского поселения РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ретюнское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.

  2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 22.04.2015 №31 «Положения о бюджетном процессе в Ретюнском сельском поселении Лужского муниципального района Ленинградской области»;

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Ретюнского сельского поселения,

исполняющий полномочия председателя

Совета депутатов В.Ю. Камагин

разослано: администрация ЛМР, КФ, ред. газ. «Лужская правда»,

прокуратура

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов Ретюнского сельского поселения

от 19 декабря 2019 г. № 32

(приложение)

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района

Ленинградской области

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

2. Положения Кодекса обязательны для непосредственного применения всеми должностными лицами и органами местного самоуправления муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее — органы местного самоуправления), а также другими субъектами бюджетных правоотношений.

3. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, применяется настоящее Положение.

4. Совет депутатов Ретюнского сельского поселения и администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, в пределах своей компетенции, установленной Кодексом, федеральными законами, областными законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие бюджетную классификацию Российской Федерации, применяются всеми должностными лицами и органами местного самоуправления непосредственно и в полном объеме.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Правовая форма бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Ретюнского сельского поселения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

Статья 5. Счета по учету средств бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

Счета по учету средств бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области открываются и ведутся в соответствии с нормами действующего федерального законодательства.

Статья 6. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, являются:

Глава Ретюнского сельского поселения;

Совет депутатов Ретюнского сельского поселения;

Администрация Ретюнского сельского поселения;

Финансовый орган Лужского муниципального района Ленинградской области;

Органы муниципального финансового контроля Лужского муниципального района;

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

Получатели бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

  1. Совет депутатов Ретюнского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

устанавливает порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Ретюнское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, утверждения бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, иные решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

утверждает местный бюджет муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

устанавливает расходные обязательства муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области путем принятия решений;

формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных действующим законодательством;

вводит местные налоги и устанавливает налоговые ставки по ним, предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету депутатов Ретюнского сельского поселения законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

вводит и устанавливает ставки и льготы по арендным платежам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

устанавливает условия муниципальных заимствований муниципального образования Ретюнского сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, утверждает программу муниципальных заимствований;

устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;

устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета в случаях, установленных Кодексом;

устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет Ретюнского сельского поселения;

принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Кодексом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Уставом муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, наделяется представительный орган местного самоуправления.

2. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района относятся:

установление порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

организация работы над составлением проекта решения о бюджете, иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

обеспечение составления проекта решения о бюджете и иных решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

внесение не позднее 15 ноября текущего года на рассмотрение Советом депутатов Ретюнское сельского поселения проекта решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области с документами и материалами, представляемыми одновременно с проектом бюджета;

организация работы по исполнению и обеспечение исполнения местного бюджета;

рассмотрение итогов исполнения местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

предоставление отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на утверждение Советом депутатов Ретюнского сельского поселения;

установление порядка разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ретюнское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

установление порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации, определения сроков реализации, проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее — муниципальные программы);

установление срока утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы;

утверждение муниципальных программ;

определение порядка расходования средств резервного фонда администрации Ретюнское сельское поселение, предусмотренного в бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

разработка и утверждение методики распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;

определение порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, соответствующего общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на соответствующий год;

установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

установление порядка определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

определения порядка заключения договоров в случаях, предусмотренных Кодексом, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;

обеспечение управления муниципальным долгом муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

предоставление от имени муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области муниципальных гарантий;

осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

установление состава информации, порядка и срока ее внесения в муниципальную долговую книгу муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;

осуществление функции администратора источников финансирования дефицита местного бюджета по закрепленным решением о бюджете источникам финансирования дефицита местного бюджета;

осуществление иных бюджетных полномочий, которые Кодексом, федеральными законами и законами Ленинградской области отнесены к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

городское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

установление порядка составления бюджетной отчетности;

3. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области определяются в соответствии с Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Ретюнское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

Глава II

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕТЮНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 8. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования Ретюнское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области предоставляются в форме:

— субсидий, перечисляемых в бюджет Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на решение вопросов местного значения ;

— иных межбюджетных трансфертов, перечисляемых в бюджет Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на решение вопросов местного значения.

2. Цели, порядок (методика) расчета, перечисления и использования субсидий бюджету Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области устанавливаются Уставом сельского поселения и (или) муниципальным правовым актом представительного органа сельского поселения. Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением Совета депутатов Ретюнского сельского поселения о местном бюджете.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, в том числе межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, осуществляется в соответствии с Кодексом, областными законами Ленинградской области, решениями Совета депутатов Ретюнского сельского поселения.

Глава III

РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕТЮНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Расходные обязательства муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

1. Расходные обязательства муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием Ретюнское сельское поселение поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

2. Расходные обязательства муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

3. Расходные обязательства муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, указанные в третьем абзаце пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами (областными законами Ленинградской области), и исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета Ленинградской области, предоставляемых бюджету муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, в порядке, предусмотренном статьей 140 Кодекса.

В случае если в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

4. Расходные обязательства муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, связанные с осуществлением органами местного самоуправления Лужского муниципального района Ленинградской области части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Лужского муниципального района Ленинградской области и муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области части полномочий органов местного самоуправления Лужского муниципального района Ленинградской области по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Лужского муниципального района Ленинградской области и муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, Лужского муниципального района Ленинградской области в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном Кодексом.

В случае если в муниципальном образовании Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

5. Органы местного самоуправления муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, с соблюдением требований, установленных Кодексом, нормативными правовыми актами Ленинградской области.

6. Органы местного самоуправления муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, областными законами Ленинградской области.

Органы местного самоуправления муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами Ленинградской области, только при наличии собственных средств местного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 10. Реестр расходных обязательств муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

1. Финансовый орган ведет реестр расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области ведется в порядке, установленном администрацией Лужского муниципального района.

4. Реестр расходных обязательств муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области представляется финансовым органом в Комитет финансов Лужского муниципального района Ленинградской области в порядке, установленном Комитетом финансов Ленинградской области.

Глава IV

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕТЮНСКОЕ СЕЛЬКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 11. Общие положения

1. Проект бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального образования Ленинградской области составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального образования Ленинградской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального образования Ленинградской области составляется в порядке, установленном администрацией Ретюнское сельского поселения Лужского муниципального района, в соответствии с положениями Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета депутатов Ретюнское сельского поселения.

3. Проект бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального образования Ленинградской области составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

4. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального образования Ленинградской области осуществляет финансовый орган Лужского муниципального района Ленинградской области.

Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального образования Ленинградской области

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального образования Ленинградской области финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от Комитета финансов Ленинградской области, а также иных органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления.

2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального образования Ленинградской области;

основных направлениях бюджетной, налоговой политики муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального образования Ленинградской области;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального образования Ленинградской области

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Ретюнское поселение Лужского муниципального образования Ленинградской области разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Лужского муниципального района.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального образования Ленинградской области одобряется администрацией Ретюнское сельского поселения Лужского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального образования Ленинградской области в Совет депутатов Ретюнского сельского поселения.

4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Ретюнское сельского поселения Лужского муниципального района.

7. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

Доходы бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального образования Ленинградской области прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов Ретюнского сельского поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, областных законов Ленинградской области и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Статья 16. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района в устанавливаемом порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формировании и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье (целевым статьям) расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Володарского сельского поселения Лужского муниципального района.

По результатам указанной оценки администрацией Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 17. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

1. В решении о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, решениями Совета депутатов Ретюнского сельского поселения (кроме решений о бюджете).

2. Решением о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области утверждаются:

перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Кодексом, законами субъекта Российской Федерации, решениями Совета депутатов Ретюнского сельского поселения;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;

источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, установленные Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, решениями Совета депутатов Володарского сельского поселения.

3. Проект решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов Ретюнского сельского поселения.

4. Решением о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

5. Решение о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в Совет депутатов Ретюнского сельского поселения представляются:

основные направления бюджетной, налоговой политики муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на текущий финансовый год;

реестр источников доходов бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;

иные документы и материалы, предусмотренные Кодексом, федеральными и областными законами.

2. В случае утверждения решением о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

3. В случае если проект решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 19. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области устанавливаются администрацией Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Кодексом и решениями Совета депутатов Ретюнского сельского поселения.

Глава V

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕТЮНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на рассмотрение Советом депутатов Ретюнского сельского поселения

1. Администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района вносит на рассмотрение Советом депутатов Ретюнского сельского поселения проект решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в Совет депутатов Ретюнского сельского поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.

Статья 21. Внесение решений Совета депутатов Ретюнского сельского поселения об изменении доходов, о налогах и сборах

Решения Совета депутатов Ретюнского сельского поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее дня, предшествующего дню внесения проекта решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Ретюнского сельского поселения.

Внесение изменений в решения Совета депутатов Лужского городского поселения о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 22. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в Совете депутатов Ретюнского сельского поселения

1. В течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Ретюнского сельского поселения, Глава Ретюнского сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов направляет проект решения о бюджете со всеми прилагаемыми документами и материалами в орган внешнего муниципального финансового контроля администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района для проведения экспертизы и депутатам Совета депутатов Ретюнского сельского поселения.

2. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяются нормативным правовым актом Совета депутатов Ретюнского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

3. Орган внешнего муниципального финансового контроля администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района проводит экспертизу проекта решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период. Результаты экспертизы оформляются заключением органа внешнего муниципального финансового контроля администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района. Заключение направляется в Совет депутатов Ретюнского сельского поселения в течение 10 рабочих дней со дня предоставления проекта решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в орган внешнего муниципального финансового контроля Лужского муниципального района.

4. Проект решения о бюджете подлежит возвращению на доработку в администрацию Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района, в случае если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 18 настоящего Положения.

Доработанный администрацией Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно представлен в Совет депутатов Ретюнского сельского поселения в течение 3 рабочих дней с даты его возвращения из Совета депутатов Ретюнского сельского поселения в администрацию Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района на доработку.

5. Проект решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 7 рабочих дней рассматривается на заседаниях постоянных депутатских комиссий.

6. Предметом рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период являются:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

объем дефицита (профицита) и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных соответственно Кодексом, законами субъекта Российской Федерации, решениями Совета депутатов Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;

источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, установленные Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, решениями Совета депутатов Ретюнского сельского поселения.

7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области решением председателя Совета депутатов Ретюнского сельского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района и Совета депутатов Ретюнского сельского поселения.

Согласительная комиссия в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект решения о бюджете для повторного внесения его на рассмотрение Совета депутатов Ретюнского сельского поселения.

При рассмотрении проекта решения о бюджете на заседании Совета депутатов Ретюнского сельского поселения проводится голосование о принятии указанного проекта решения в целом.

8. Финансовый орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия проекта решения о бюджете дорабатывает указанный проект решения с учетом принятых к нему поправок.

9. Принятое Советом депутатов Ретюнского сельского поселения решение о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период с учетом поправок, а также с учетом результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета направляется Главе Ретюнского сельского поселения для подписания и обнародования.

10. Утверждается бюджет решением Совета депутатов Ретюнского сельского поселения в срок до 1 января очередного финансового года.

Статья 23. Временное управление бюджетом муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

1. В случае если решение о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области не вступило в силу с начала текущего финансового года:

финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Кодексом;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 23 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов Ретюнского сельского поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов Ретюнского сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

1. Финансовый орган разрабатывает, а администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района представляет в Совет депутатов Ретюнского сельского поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на текущий финансовый год и плановый период не позднее 7 рабочих дней до заседания комиссии.

2. В течение одного рабочего дня со дня внесения администрацией Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района в Совет депутатов Ретюнского сельского поселения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на текущий финансовый год и плановый период, Глава Ретюнского сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов направляет проект решения со всеми прилагаемыми документами и материалами в орган внешнего муниципального финансового контроля администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района для проведения экспертизы и депутатам Совета депутатов Ретюнского сельского поселения.

3. Орган внешнего муниципального финансового контроля администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района проводит экспертизу проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на текущий финансовый год и плановый период. Результаты экспертизы оформляются заключением органа внешнего муниципального финансового контроля администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района. Заключение направляется в Совет депутатов Ретюнского сельского поселения в течение 5 рабочих дней со дня предоставления проекта о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в орган внешнего муниципального финансового контроля администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

4. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на текущий финансовый год и плановый период рассматриваются Советом депутатов Ретюнского сельского поселения в очередном или во внеочередном порядке.

Глава VI

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ И ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕТЮНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 26. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области и годовому отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее — публичные слушания) проводятся в целях:

1) обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении местного бюджета;

2) информирования жителей муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области об основных параметрах местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и итогах исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год;

3) выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;

4) влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления;

5) подготовки предложений и рекомендаций по проекту решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на текущий финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении местного бюджета.

Статья 27. Участники публичных слушаний

Участниками публичных слушаний являются:

1) Глава Ретюнского сельского поселения;

2) депутаты Ретюнского сельского поселения;

3) представители органов внешнего муниципального финансового контроля Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района;

4) руководители и представители органов местного самоуправления;

5) представители общественных объединений;

6) представители средств массовой информации;

7) жители муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

 

Статья 28. Порядок проведения публичных слушаний

1. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

2. Жители муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации поселения или иным способом, обеспечивающим информирование жителей поселения о проведении публичных слушаний.

Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации поселения.

3. Подготовку информационных материалов к публичным слушаниям осуществляет финансовый орган.

Замечания и предложения по проекту решения о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области и годовому отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год направляются в финансовый орган не позднее чем за один день до дня проведения публичных слушаний. Информация о поступивших замечаниях и предложениях доводится до участников публичных слушаний в докладе по предмету публичных слушаний.

4. Председательствующим на публичных слушаниях является Глава Ретюнского сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, либо лицо, уполномоченное им.

5. Результаты проводимых публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

6. По итогам публичных слушаний на основании высказанных мнений, предложений и замечаний оформляется протокол о результатах публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и направляется в Совет депутатов Ретюнского сельского поселения в течение 3 рабочих дней после окончания публичных слушаний.

Глава VII

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕТЮНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 29. Основы исполнения бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

1. Исполнение бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области обеспечивается администрацией Володарского сельского поселения Лужского муниципального района.

Организация исполнения бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области возлагается на финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области посредством открытия и ведения лицевого счета финансового органа на едином счете местного бюджета.

4. Учет операций по исполнению местного бюджета осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, открытых в финансовом органе. Лицевой счет открывается и ведется в порядке, установленном финансовым органом.

5. Администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района по согласованию с Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения местного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.

Статья 30. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом в соответствии с нормами Кодекса в целях организации исполнения бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области по расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете в случаях установленных Кодексом.

4. Решением о местном бюджете предусматриваются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

Статья 31. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Кодекса.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Кодекса, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 33. Резервный фонд администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района (далее – резервный фонд).

2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком, указанным в пункте 5 настоящей статьи.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, используются по решению администрации Лужского муниципального района.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, устанавливается администрацией Лужского муниципального района.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

Глава VIII

СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕТЮНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 34. Составление бюджетной отчетности

1. Финансовый орган организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность за истекший финансовый год на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и требованиями финансового органа.

Сводная бюджетная отчетность главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета представляется в финансовый орган в установленные им сроки.

4. Бюджетная отчетность муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

5. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района и направляются в Совет депутатов Ретюнского сельского поселения и орган внешнего муниципального финансового контроля администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

Годовые отчеты об исполнении бюджета подлежат утверждению решением Совета депутатов Ретюнского сельского поселения.

Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области до его рассмотрения Советом депутатов Ретюнского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением, с соблюдением требований Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

2. Администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета в орган внешнего муниципального финансового контроля администрации поселения Лужского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Орган внешнего муниципального финансового контроля администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района в Совет депутатов Ретюнского сельского поселения с одновременным направлением в администрацию Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.

Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом депутатов Ретюнского сельского поселения в соответствии с положениями Кодекса.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области представляется в Совет депутатов Ретюнского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета и заключения органа внешнего муниципального финансового контроля администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Совет депутатов Ретюнского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

В случае отклонения Советом депутатов Ретюнского сельского поселения решения об исполнении бюджета Ретюнского сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 37. Решение об исполнении бюджета

1. Решением об исполнении бюджета муниципального образования Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

иные показатели, установленные Кодексом, законами Ленинградской области, настоящим Положением.

 

Глава IX

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Организация муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Виды, объекты и методы муниципального финансового контроля регламентируются Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением, с соблюдением требований Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, уполномоченного в соответствии с нормативным правовым актом администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района, и финансового органа в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, областными законами Ленинградской области, нормативными  правовыми актами администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района, принятым в соответствии с Кодексом, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным нормативным правовым актом администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района.