Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Совет депутатов Ретюнского сельского поселения
III созыва
РЕШЕНИЕ
От «27» января 2017 года № 80
«О принятии Положения об имуществе
муниципальной Казны Ретюнского сельского поселения»
В соответствии со ст. 125, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 3 ч. 1 ст.14 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Ретюнского сельского поселения,
Совет депутатов Ретюнского сельского поселения решил:
- Утвердить Положение об имуществе муниципальной Казны муниципального образования Администрация Ретюнского сельского поселения (Прилагается).
- Положение о муниципальной Казне Ретюнского сельского поселения, утвержденное решением от 11.04.2012 года № 97, признать утратившим силу.
- Опубликовать данный проект решения на официальном сайте поселения.
Глава Ретюнского сельского поселения,
Исполняющий полномочия председателя
Совета депутатов ____________ М.А. Камагина
Утверждено
Решением Совета депутатов
Ретюнского сельского поселения
от 27.01.2017 г. № 80
ПОЛОЖЕНИЕ
об имуществе муниципальной
Казны Ретюнского сельского поселения
- I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ретюнского сельского поселения и определяет цели, задачи, структуру, порядок формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной Казны Ретюнского сельского поселения (далее по тексту: муниципальная Казна).
1.2. Муниципальную Казну составляют: средства бюджета Ретюнского сельского поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на средства бюджета, финансовые ресурсы целевых бюджетных фондов, а также земельные участки, правовое положение которых регулируется специальными нормативными актами.
1.4. Финансирование содержания муниципальной Казны осуществляется за счет средств бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.
- II. Цели и задачи управления и распоряжения
имуществом муниципальной Казны.
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом, относящимся к муниципальной Казне, являются:
обеспечение экономической основы для решения вопросов местного значения муниципального образования;
содействие сохранению и воспроизводству муниципального имущества;
обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам;
привлечение инвестиций.
2.2 В указанных целях решаются задачи:
пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную Казну, и отражение его движения;
сохранения имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения Ретюнского сельского поселения;
выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
контроля за его сохранностью и использованием по целевому назначению;
сохранения и приумножения в составе муниципальной Казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета дополнительных средств, а также сохранения имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального образования.
III. Состав имущества и источники образования
муниципальной Казны.
3.1. В состав муниципальной Казны входят:
недвижимое имущество органов местного самоуправления;
муниципальный жилищный фонд;
муниципальный нежилой фонд: здания и помещения (встроенно-пристроенные, встроенные, пристроенные, отдельно стоящие);
инженерные коммуникации, обеспечивающие жизнедеятельность вышеназванного жилого и нежилого фондов;
недвижимое имущество, вновь созданное и приобретенное за счет средств бюджета Ретюнского сельского поселения, не закрепленное в установленном порядке;
прочие внеоборотные и оборотные активы.
3.2. Муниципальная Казна формируется за счет:
— имущества, созданного или вновь созданного (приобретенного) за счет средств бюджета Ретюнского сельского поселения;
— имущества, переданного в муниципальную собственность Ретюнского сельского поселения, на основании законодательства о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
— имущества, переданного в муниципальную собственность при передаче объектов из федеральной собственности и собственности Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством;
— приобретения имущества на основании гражданско-правовых сделок, судебных решений;
— имущества, переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
— имущества, приобретенного в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и разрешенной хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
— участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, а так же участия в организациях иных организационно-правовых форм в соответствии с действующим законодательством;
— имущества, созданного в результате реализации инвестиционных проектов и договоров;
— бесхозяйного и выморочного имущества, признанного в установленном законодательством порядке муниципальной собственностью;
— получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности;
— имущества, являющегося муниципальной собственностью в силу закона;
— имущества, поступившего (находящегося) в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
— имущества, переданного или правомерного изъятого у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в случаях предусмотренных действующим законодательством.
3.3. Включение в состав муниципальной Казны имущества осуществляется на основании:
3.3.1. Решений Совета депутатов Ретюнского сельского поселения в случае передачи имущества из федеральной собственности и собственности Ленинградской области в муниципальную собственность.
3.3.2. Постановлений администрации Ретюнского сельского поселения в случаях создания или приобретения за счет средств бюджета Ретюнского сельского поселения, а также в случаях безвозмездной передачи в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры.
3.3.3. Распоряжений Администрации Ретюнского сельского поселения (далее по тексту – Администрация):
— при поступлении имущества от муниципальных предприятий и учреждений;
— в случаях ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
— при правомерном изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению закрепленного имущества;
— при отказе от закрепленного имущества, в случае, если такой отказ предусмотрен действующим законодательством.
3.3.4. Документов, подтверждающих возникновение права муниципальной собственности (договоров и соглашений, документов о государственной регистрации права собственности, решений суда, актов приема-передачи и др.), в иных случаях, не предусмотренных пунктами 3.3.1. — 3.3.3.настоящего Положения.
- IV. Управление и распоряжение объектами муниципальной Казны.
4.1. 4.1. Управление и распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется в соответствии с Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ретюнского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Ретюнского сельского поселения от 30.12.2016 года «Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ретюнского сельского поселения».
4.2. Исключение имущества из состава муниципальной Казны осуществляется:
— в случае гибели или уничтожения имущества;
— при закреплении имущества в оперативное управление или хозяйственное ведение;
— при отчуждении имущества другим лицам, в том числе в порядке приватизации;
— в случае списания имущества в порядке, установленном постановлением администрации Ретюнского сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством;
— при передаче имущества в федеральную (государственную) собственность и собственность Ленинградской области;
— при обращении взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
— по решению суда о прекращении права муниципальной собственности;
— по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
- V. Порядок учета объектов муниципальной Казны.
5.1.Имущество, входящее в состав муниципальной Казны, подлежит отражению в бухгалтерском учете администрации Ретюнского сельского поселения в составе нефинансовых активов имущества Казны, в соответствии с действующей Инструкцией по бюджетному учету.
5.2. Учет имущества и его движение осуществляются путем внесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципального имущества.
5.3. Учет средств бюджета Ретюнского сельского поселения, а также контроль за его целевым использованием осуществляет главный бухгалтер Ретюнского сельского поселения.
5.4. Держателем Реестра муниципального имущества и муниципальной Казны является Администрация.
5.5. Выписка из Реестра муниципального имущества является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное имущество.
5.6. Раздел Реестра по муниципальной Казне содержит сведения о составе имущества, его технических характеристиках, основании и дате постановки на учет, балансовой и остаточной стоимости, а также другие сведения в соответствии с Положением о Реестре имущества, находящегося в собственности Ретюнского сельского поселения.
5.7. Организационные и технические решения Администрации, как реестродержателя, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями, а также иными предприятиями и организациями, являющимися пользователями имущества муниципальной Казны, по вопросам формирования и ведения Реестра.
- VI. Контроль за обеспечением сохранности имущества
муниципальной Казны.
6.1. Муниципальное образование Ретюнское сельское поселение несет бремя содержания имущества муниципальной Казны, за исключением случаев, предусмотренных п.6.2.
6.2. Условия содержания, а также риск случайной гибели или повреждения имущества муниципальной Казны, переданного на основании гражданско-правовых договоров, определяется условиями этих договоров.
6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной Казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляет Администрацией в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.