ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ РЕТЮНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 23 декабря 2021 г. № 334
Об организации и обеспечении поддержания
общественного порядка при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных
работ при чрезвычайных ситуациях на территории
Ретюнкого сельского поселения
В соответствии пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пункт 11 Положения о поддержании
общественного порядка при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 09.06.2014 № 224 . Администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемое Положение «Об организации и обеспечении поддержания общественного порядка при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Ретюнское сельское поселение».
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Ретюнского сельского поселения С.С. Гришанова
Утверждено
Постановлением администрации
Ретюнского сельского поселения
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации и обеспечении поддержания общественного порядка при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории
муниципального образования Ретюнское сельское поселение.
-
Общие положения.
1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в поселении, маршрутов эвакуации населения, обеспечения охраны материальных и культурных ценностей в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Силы поддержания общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях включают в себя сотрудников полиции ОМВД России по Лужскому району Ленинградской области (по согласованию), сотрудников МЧС России по Ленинградской области по согласованию).
2. Основы организации взаимодействия:
2.1.Взаимодействие полиции, МЧС и звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО Ретюнское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области осуществляется в целях:
2.1.1. Координация действий при планировании, организации и проведении совместных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.1.2.Обеспечения максимального использования сил и средств, привлекаемых для решения задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Взаимодействие в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций включает:
2.2.1 совместное участие в разработке нормативно-правовых актов, других руководящих документов;
2.2.2. взаимный обмен информацией;
2.2.3. совместную разработку планов действий;
2.2.4.опредление сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и их выделение в соответствии с разработанными планами взаимодействия;
2.2.5.согласование совместных действий при выполнении задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе по вопросам всестороннего обеспечения;
2.2.6 проведение совместных тренировок, учений по проверке реальности планов, обучению органов управления и сил;
2.2.7 обмен опытом по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, другие мероприятия;
2.3.Сотрудники полиции и МЧС привлекаются для:
2.3.1.оцепления района возникновения чрезвычайной ситуации;
2.3.2 информирования населения о возникновении опасности, наиболее безопасных путях выхода из зон чрезвычайной ситуации;
2.3.3 предупреждения противоправных действий, не допущения распространения ложных и провокационных слухов и возможных массовых беспорядков в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2.3.4 обеспечение экстренной эвакуации граждан в определенные места сбора эвакуируемых;
2.3.5 оказание помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации;
2.3.6 охрана имущества, оставшегося без присмотра;
2.3.7 регулирование дорожного движения в зоне чрезвычайной ситуации;
2.3.8 обеспечения работы аварийно-спасательных служб, формирований, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
С прибытием в зону чрезвычайной ситуации аварийно-спасательных формирований, силы и средства полиции и МЧС обеспечивают оцепление района проводимых аварийно-спасательных работ по уточненным границам, охрану эвакуируемого имущества, материальных средств, зданий и объектов, охрану общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации и на прилегающей территории. При необходимости (во время эпидемий и эпизоотий) участвуют в работе развернутых контрольно-пропускных пунктов, которые комплектуются совместными нарядами для обеспечения пропуска персонала, спецтехники и транспортных средств аварийно-спасательных формирований через рубежи оцепления и обеспечения карантинных, санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий.
2.4.Для успешного выполнения работ при ликвидации чрезвычайной ситуации проводится подготовка сил и средств полиции и МЧС, которая включает:
2.4.1.Разработку и своевременное уточнение планов взаимодействия.
2.4.2. Создание группировок сил и средств, определение их численности, обеспечение техникой, вооружением, материальными и техническими средствами.
2.4.3. Подготовку сил к проведению аварийно-спасательных и других видов работ и индивидуальную подготовку личного состава сил и средств поддержания общественного порядка.
2.4.4. Проведение воспитательной работы, направленной на повышение морально-психологической подготовки личного состава к действиям в экстремальных условиях.
2.4.5.Доукомплектование подразделений личным составом и техникой в соответствии с действующим порядком, планирование их выдвижения в районы возможных чрезвычайных ситуаций.
2.4.6. Специальную подготовку органов управления.
2.4.7 Организацию управления, оповещения и всестороннего обеспечения.
2.4..8 Планирование и организацию первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.Порядок привлечения сил для поддержания общественного порядка в чрезвычайных ситуациях:
3.1. При возникновении на территории МО Ретюнское сельское поселение чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, силы и средства для ее ликвидации (локализации) привлекаются по решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО Ретюнское сельское поселение в соответствии с утвержденными планами действий при чрезвычайных ситуациях, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения.
3.2. Общее руководство силами поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации и организацию взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.